Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Коммуникация с другими людьми и рупа-дхармы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18640

490554СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 22:52 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Насколько я знаю, в Ведах нет ни слова про " супраментальное сознание". Но я понимаю, что вы этими новоязычными терминами обозначаете альтруистическое сознание, присущее "благородному мужу", выражаясь языком конфуцианства. По-моему, это просто изощрённый способ сказать о простом так, чтобы оно казалось чем-то очень непростым.
Супраментальное и альтруизм это вообще о разном.
Супраментальное это  в том числе то, что проявило наши разделенные я, которые борются за свое выживание, страдают и доставляют страдание. И в этом тоже есть смысл.
В Ведах такого точно нет.
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9725
Откуда: Москва

490555СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 23:00 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

В Ведах такого точно нет.
Вы разве специалист по Ведам? Это обычная реакция человека отсекать то что не укладывается в его понимание.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 215

490557СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 23:12 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В.Н. пишет:


Такого что имеет все качества и характеристики "атман" - вообще никак нет ни с какой точки зрения, даже с обыденной.
Вот это какраз пример никак не существующего.

А вот то чему приписывается "атман" или что приписывается "атману" из того что действительно присутствует в опыте (или может присутствовать) - это есть.
Например переживание "познающего", "видящего", "того что познаёт" и т.п. - это есть. Это познающесть изначально присущая уму-сердцу(читта), изначальная природа ума-сердца(читта), то что древний индус передал образом "свет, сияние", и это же:
дж(дз)няна  \  г(х)няна  \  (дз\дж\гх)нянас   (греч. гнозис) корень\основа виджняна (виг(х)няна)

И чтоб сказать об этом и другом относящемся к уму-сердцу и его природе,  вполне хватает и одного слова - читта (корня "чит\чет\чаит") отсекая тем самым всё лишнее и при этом не переотрицая то что действительно есть (то что "сат",  устраняя при этом ошибку когниции приписывание "сат" тому что "асат")
Да, спасибо. Это действительно наверное ключевое отличие буддизма от других пониманий. Только тут остается проблема что никто толком определить не может что такое атман. Отрицаются любые возможные ментальные определения Атмана, но не рассматривается факт того, что может его и определить нельзя для ума, так как он познается не умом.
Можно, даже одним словом можно дать определение атман :

самосущее


-

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18640

490560СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 23:24 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

В Ведах такого точно нет.
Вы разве специалист по Ведам? Это обычная реакция человека отсекать то что не укладывается в его понимание.
Я немного изучал содержание Вед и некоторых упанишад.
И ещё хотел сказать: да, нахождение во всё смысла - одна из базовых функций нашего интеллекта. Наверно, это даже его центральная,функция. Ведь обретение смысла равноценно счастью, а его потеря - глубокому несчастью.

_________________
my life is my way of suffering


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 20 Июн 19, 23:26), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9725
Откуда: Москва

490561СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 23:25 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:

Можно, даже одним словом можно дать определение атман :

самосущее
Да, то есть независимое от взаимозависимого возникновения. Это так и Далай Лама определяет. С таким определением согласен. Нет такого атмана, который был бы независим. И в Махабхарате все герои с суперспособностями терпели в итоге крах.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9725
Откуда: Москва

490562СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 23:30 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

В Ведах такого точно нет.
Вы разве специалист по Ведам? Это обычная реакция человека отсекать то что не укладывается в его понимание.
Я немного изучал содержание Вед и некоторых упанишад.
И ещё хотел сказать: да, нахождение во всё смысла - одна из базовых функций нашего интеллекта. Наверно, это даже его центральная,функция. Ведь обретение смысла равноценно счастью, а его потеря - глубокому несчастью.
Можно понимать умом - интеллектом, а в некоторых могут и существа из атлантиды внедриться. Так что им уже не до рассуждений. Человек должен решить ту/те проблемы которые перед ним поставлены. В противном случае он останется как те приматы, которые стали шимпанзе.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9725
Откуда: Москва

490563СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 23:52 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Как об этом не говори, но в некоторых людях все еще есть импульс выйти за свои пределы.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18640

490568СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 09:33 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Как об этом не говори, но в некоторых людях все еще есть импульс выйти за свои пределы.
Учение Дзонгсара Кхьенце Ринпоче "Принцип божества и эра Тары":
"Вы называете себя чем-то еще, хотя на самом деле вы божество".

Когда вы горите " выйти за свои пределы", вы имеете в виду праджняпрамиту? Или сиддхи, к которым стремились тамильские (дравидские) йогины юга, а позднее вслед за ними натхи Махараштры?

_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 215

490578СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 11:01 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В.Н. пишет:

Можно, даже одним словом можно дать определение атман :

самосущее
Да, то есть независимое от взаимозависимого возникновения. Это так и Далай Лама определяет. С таким определением согласен. Нет такого атмана, который был бы независим. И в Махабхарате все герои с суперспособностями терпели в итоге крах.
Другого атмана и быть не может.
Исходя из смысла - "атман"

Также как не может быть "Всемогущего Бога" и при этом несамосущего и ненезависимого.
Бог - (пусть даже: возможно) есть, по крайней мере не отрицается. Но вот наделение Его качеством "атман" - устраняется. Кмк., этого христианские миссионеры так и не смогли понять в "домаоиском" Тибете, как этого и не понимают христианско-ориентированные "религиоведы", считая что буддизм=отрицание Бога или отрицание души. Отрицается иное - то чего точно вообще никак нет, не было и не будет, такое что вообще невозможно.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Пт 21 Июн 19, 11:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9725
Откуда: Москва

490579СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 11:14 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:

Другого атмана и быть не может.
Исходя из смысла - "атман"

Также как не может быть "Всемогущего Бога" и при этом несамосущего и ненезависимого.
Бог - есть, по крайней мере не отрицается. Но вот наделение Его качеством "атман" - устраняется.
Сравните из Шветашватара упанишады "Это могущество Божества в  мире вращает колесо Брахмана. Нужно знать Его, верховного Господа всех господинов,  верховное  Божество над всеми божествами. Верховна также его Шакти и многогранные  природные  работы   ее знания и ее силы.  Единое Божество,  оккультное во  всех  существах,  внутреннее Я всех существ,  все-проникающее, абсолют без качеств, надсмотрщик над  всеми действиями, свидетель, знающий."
Это божество познается только самим собой, и его невозможно познать разделенным умом. Поэтому пока мы в разделенном уме истина об отсутствии Атмана правильна, но это может не быть абсолютной истиной.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9725
Откуда: Москва

490580СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 11:17 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Как об этом не говори, но в некоторых людях все еще есть импульс выйти за свои пределы.
Учение Дзонгсара Кхьенце Ринпоче "Принцип божества и эра Тары":
"Вы называете себя чем-то еще, хотя на самом деле вы божество".

Когда вы горите " выйти за свои пределы", вы имеете в виду праджняпрамиту? Или сиддхи, к которым стремились тамильские (дравидские) йогины юга, а позднее вслед за ними натхи Махараштры?
Детали не так важны. Я просто хотел сказать, что в человечестве еще есть импульс к тому или другому превосхождению своей природы. Человечество эволюционирует. Поэтому есть шанс, что из него разовьется новый вид. И после этого этот импульс может угаснуть. Так же как он угас в животной природе после того как появился человек.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 215

490581СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 11:18 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА

Даже учёнейшие индуисты признают, что такое  "никак не существующее" не постижимо, а доказывается лишь аргументами из шрути и смрити.
И то эти тексты по разному трактовать можно,
есть напр. даршаны без самосущих "ишвары\брахмана\атмана н и т.п." например ньяя и\или "атманов" например санкхья, и они опираются на те же ведийские смрити и шрути.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Пт 21 Июн 19, 11:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9725
Откуда: Москва

490583СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 11:23 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
СлаваА

Даже учёнейшие индуисты признают, что такое  "никак не существующее" не постижимо, а доказывается лишь аргументами из шрути и смрити.
И то эти тексты по разному трактовать можно,
есть напр. даршаны без самосущих "ишвары\брахмана\атмана и т.п." и\или "атманов", и они опираются на те же ведийские смрити и шрути.
Доказать или опровергнуть умом это невозможно. Если чисто умом рассматривать, то лучше позиция агностика будет, на мой взгляд. Либо уже вера или в одну позицию или другую.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 215

490584СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 11:29 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В.Н. пишет:
СлаваА

Даже учёнейшие индуисты признают, что такое  "никак не существующее" не постижимо, а доказывается лишь аргументами из шрути и смрити.
И то эти тексты по разному трактовать можно,
есть напр. даршаны без самосущих "ишвары\брахмана\атмана и т.п." и\или "атманов", и они опираются на те же ведийские смрити и шрути.
Доказать или опровергнуть умом это невозможно. Если чисто умом рассматривать, то лучше позиция агностика будет, на мой взгляд. Либо уже вера или в одну позицию или другую.
А я не знаю, что такое - агностик.
Это совершенно уже с других мировоззрения, культуры, цивилизации.
Не знаю, что такое религиозная "Вера", что такое "религия" и прочее такое непонятное.
Даже Дворкина не знаю,  про леших и домовых  и раньше слышал, а вот про дворкиных раньше  - нет )
И даршановые учёные Индий - тож обо всём таком и слыхом не слыхали.

Азм - буддист есть.
Постижист - последователь Постижизма.
С самой простой и самой естественной целью, лежащей в основе всех всех всех других Целей всех всех мыслимых и немыслемых религий, учений и вообще всех существ - перестать переживать духкха.
И Ваша Цель к "бессмертному человечеству" как бы Вы её  не объясняли и чем бы не камуфлировали (эволюцией, божественным замыслом, промыслом и т.д.) - это та же простая и естественная цель - перестать переживать духкха.  

.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18640

490602СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 15:01 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Как об этом не говори, но в некоторых людях все еще есть импульс выйти за свои пределы.
Учение Дзонгсара Кхьенце Ринпоче "Принцип божества и эра Тары":
"Вы называете себя чем-то еще, хотя на самом деле вы божество".

Когда вы горите " выйти за свои пределы", вы имеете в виду праджняпрамиту? Или сиддхи, к которым стремились тамильские (дравидские) йогины юга, а позднее вслед за ними натхи Махараштры?
Детали не так важны. Я просто хотел сказать, что в человечестве еще есть импульс к тому или другому превосхождению своей природы. Человечество эволюционирует. Поэтому есть шанс, что из него разовьется новый вид. И после этого этот импульс может угаснуть. Так же как он угас в животной природе после того как появился человек.
У вас явно представление об "эволюции" как о замысле божьем, что как раз характерно было для теософского мировоззрения прошлого рубежа веков, а также для марксистского мировоззрения, только уже без бога - типа, просто такой вот замысел, высший смысл.
Признайтесь, вы были в компартии?

_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 14 из 17
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.223) u0.040 s0.003, 18 0.008 [262/0]