Поскольку я считаю, что природа омраченного ума такая же, как и природа пробужденного ума, то из дискуссии делаю следующий вывод.
Любой ум может воспринимать напрямую другой ум
Это абсолютно против буддийской позиции. Йогические способности святых и богов не распространяются на обычных людей, и недоступны им.
Понятно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Поскольку я считаю, что природа омраченного ума такая же, как и природа пробужденного ума, то из дискуссии делаю следующий вывод.
Любой ум может воспринимать напрямую другой ум
Это абсолютно против буддийской позиции. Йогические способности святых и богов не распространяются на обычных людей, и недоступны им.
КИ, возможно Ктото имела ввиду что невозможен одномоментный переход от обычного человека к йогическим способностям. Йогические способности развиваются во времени, поэтому какие то из возможностей йогов могут проявляться и в обычных людях. И не так что это был быстрый анализ рупы, а действительно прозрение в суть вещей, людей. На самом деле история человечества тоже говорит именно об этом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№490362Добавлено: Ср 19 Июн 19, 21:45 (5 лет тому назад)
СлаваА
Можно вы не будете домысливать, что я имела в виду?
Думаю, КИ прекрасно меня понял. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№490364Добавлено: Ср 19 Июн 19, 21:48 (5 лет тому назад)
А что касается йогических способностей - лучше ошибаться в том, что их нет, чем ошибаться в том, что они есть. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№490366Добавлено: Ср 19 Июн 19, 21:56 (5 лет тому назад)
У обычных людей вместо чтения мыслей будет проявление рупы - беспокойство (рупа в груди и животе), горящие уши, и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
У обычных людей вместо чтения мыслей будет проявление рупы - беспокойство (рупа в груди и животе), горящие уши, и т.п.
Может у Эйнштейна и болел живот, и горели уши, но это не помешало ему открыть новые законы функционирования материи. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№490371Добавлено: Ср 19 Июн 19, 22:19 (5 лет тому назад)
КИ, я понимаю Вашу иронию. Типа умы людей ведь Эйнштейн не читал. Но эти способности (открытие чего-то нового и чтение умов) одного порядка, то что сейчас называют интуицией. Просто интуиция может быть развита в разных направлениях. Обычные люди развивают ее в направлении своего интереса, а Будда не связан интересом Я и может применять ее в любом направлении. Поэтому Будда может познавать напрямую все что угодно, а обычные люди в ограниченном масштабе. Но почему при этом надо умалять эту способность обычных людей? Какие они ограниченные... Наоборот надо поощрять развитие таких способностей, если они не во зло используются. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№490372Добавлено: Ср 19 Июн 19, 22:27 (5 лет тому назад)
СлаваА
С чего вы такое взяли про интуицию? Разве интуиция это не быстрый неосознаваемый анализ? И часто ошибочный. Но запоминается удачный выбор.
Цитата:
Интуиция не есть нечто неразумное или сверхразумное. В процессе интуитивного познания не осознаются все те признаки, по которым осуществляется вывод, и те приёмы, с помощью которых он делается. Интуиция не составляет особого пути познания, идущего в обход ощущений, представлений и мышления. Она представляет собой своеобразный тип мышления, когда отдельные звенья процесса мышления проносятся в сознании более или менее бессознательно, а предельно ясно осознаётся именно итог мысли — воспринимаемый как «истина», c более высокой вероятностью определения истины, чем случайность, но менее высокой, чем логическое мышление.
А что касается йогических способностей - лучше ошибаться в том, что их нет, чем ошибаться в том, что они есть.
С некоторой точки зрения так. Я бы сказал, что всегда надо держать в уме идеал который не достижим, поэтому не ошибешься в своих возможностях. Но все же я не сторонник придерживаться идеи, что ничего никогда не достигнуто обычным человеком. Сравнивая себя с собой 1-5-10-20 летней давностью ты видишь, что все же сознание качественно выше и пресловутые йогические способности тоже выше. Конечно, они не идеальны, так как смотрим на идеал. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№490374Добавлено: Ср 19 Июн 19, 22:30 (5 лет тому назад)
"Развить интуицию" означает усвоить манеру мышления при которой отбрасываются предваряющие выводу рассуждения, сразу забываются, а акцентируется и формулируется отчетливо лишь вывод.
С чего вы такое взяли про интуицию? Разве интуиция это не быстрый неосознаваемый анализ? И часто ошибочный. Но запоминается удачный выбор.
С этой точкой зрения я спорить не буду, так как это очень трудозатратно. Нравится она Вам - пожалуйста. Просто подумайте о том как вообще могли возникнуть новые знания в такой парадигме? Типа случайная гипотеза о том что все же Земля крутится вокруг Солнца, а не наоборот, случайно проникла как удачный выбор? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Правильно ли я понимаю, что вся информация, которую мы получаем напрямую при коммуникации с другими людьми, - это рупа-дхармы (слышимые ухом речь, интонации, особенности голоса, видимые глазами письменная речь, жесты, мимика, позы, ощущаемые прикосновения, обороняемый запах...)?
В принципе, то же самое можно сказать и о восприятии других живых существ, а также предметов и мира в целом.
То есть все это относится к рупа-скандхе.
А вот содержимое остальных четырех скандх - все чайтасики и читта - это содержание только нашего собственного ума (единственного ума, познание которого нам дано напрямую, а не косвенно).
В связи с этим еще один вопрос - что же в буддизме имеется в виду под "видением другого ума напрямую":
Видение напрямую чужих чайтасик? (в этом я сомневаюсь)
Или правильный логический вывод на основе все тех же рупа-дхарм? (этот вариант мне кажется более правильным)
Рупа не может быть информацией, у информации другая природа.
Информация это смысл, а не форма. При рассмотрении двойки рупа-нама, информация это к нама.
Если происходит обмен информацией без приобретения нового знания, то смысл означаемого знаками речи, письма и т.п. - Вам уже известен, это у Вас уже есть.
Но чаще при обмене информацией приобретается и некое новое знания, путём передачи информации знаками и на основе тех смыслов и знания которые уже у Вас есть, но при этом это будет именно новое знание. Например приобретения знаний учась в школе.
Логический вывод, также один из методов получения нового знания.
Классический простейший учебный пример:
Вы знаете эту гору, знаете что такое дым и огонь, знаете что дыма без огня не бывает.
Видите на горе дым, делаете вывод - значит там есть огонь. То что "на данный момент на горе есть огонь" - это новое знание, до этого вывода Вы об этом не знали.
Насколько понимаю : видеть ум другого напрямую(впрямом смысле этого слова не возможно). То что в уме других это - авиджняпти (этого не могут воспринимать другие). Это скрытое, но можно это видеть это по косвенным признакам, как например врач хороший специалист видит по известным признакам на лице больного состояния некоторых внутренних органов. Так и Будда, как специалист, видит по совокупности косвенных внешних признаков состояние ума другого, прошлую карму, будущие результаты и т.п. При этом охватывая анализом очень большой спектр совокупности имеющихся данных, образно говоря : "окидывая взором весь мир", или по другому: "покрывая весь мир сетью"(выводимых взаимопересечений) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Ср 19 Июн 19, 23:33), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА, Samantabhadra
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы