№490484Добавлено: Чт 20 Июн 19, 02:48 (5 лет тому назад)
В.Н.
Спасибо вам.
Мне многое интересно из того, что вы пишете _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В.Н.
Спасибо вам.
Мне многое интересно из того, что вы пишете
Незачто
Просто не хочется, чтоб вместо буддизма сказки, мифы и абсурдистика распространялись _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Чт 20 Июн 19, 02:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Знание чужих умов идет по схеме 4-х смритиупастхан и через сравнение с собой. Тело "фонит" сознанием" и можно узнать про четасики. Неготовых с домашкой по их взгляду, лицу, например, видно? Некоторых видно - узнали чужой ум немного.
Да
Наблюдение за своим умом помогает лучше понять другие умы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
ТМ, мне в Вас "не нравится" то что Вы свои мысли не всегда говорите открыто, типа хотите что-то сберечь для себя. Я понимаю, что это может быть обусловлено религиозной традицией или привычкой.
Да, это я плохой. У вас всё нормально и по-другому быть не может. То, что вы считаете, конечно же так и есть.
Ваши предыдущие рассуждения говорили о том, что невозможно познание умом ума помимо проявлений "чужого" ума в виде рупы. Вы можете высказаться однозначно по этому вопросу, не ссылаясь на дихотомию собеседника?
По Коше, суперспособности основаны на 4-х сосредоточениях. В арупе могут знать про арьев из Акаништхи и потом, родившись людьми, вспоминать жизнь там.
У ума нет никаких "проявлений" помимо рупы. У него нет ни размера, ни цвета. Некоторые считают, что ума без рупы не бывает, как верха без низа. В этом случае вопрос лишен смысла.
Просто не хочется, чтоб вместо буддизма сказки, мифы и абсурдистика распространялись
Так если не хочется, давайте ваши аргументы. Иначе, это лишь ваше субъективное мнение, которое не стоит и выеденного яйца
Какие аргументы ещё нужны )))
Ну ладно с квантовой физикой - в ясли. Семиотика и языкознание - сказки. Детское всё это знамо дело, нам взрослым чёт по экзотичней да по странней заковыристей надо, не за этим в буддизм пришли )
Вон какие страсти в википедиях да у некоторых буддологов о буддизме прочитать можно. Вообще всё ум и нет ничего больше, а обыватель небуддист даже и не догадывается о таком, а можно ещё по странней - вообще вообще ничего и никак нет одна пустота которой тоже нет (жуть же как классно, даже сам в такое неповерю ))
Чем классический буддийский пример с восприятием людей воды, прет гноя, девас нектара .... не устроил ?
Внешнее то нужно для этого восприятия, одного воспринимающего - мало.
Хотя конечно прикольней сказать, что это всё иллюзия и там вообще внешнего нет ничего. С бухты барахты физики почему то именно в том месте пространства микроскопический обьект галюционируют,
преты, люди, боги... каждый свое именно в том "элемете воды" воспринимают - случайность, могут всё это нагалюционировать из чего угодно и где угодно в равной степени достоверности.
А чё так экзотичней, мистичней, необычней ... это ж буддизм тут всё такое странное должно быть )
Чем примеры не устроили ? _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Чем классический буддийский пример с восприятием людей воды, прет гноя, девас нектара .... не устроил ?
Внешнее то нужно для этого восприятия, одного воспринимающего - мало.
А, это был аргумент?) Карма такая у существ - видят каждый своё, слышат каждый своё, ощущают каждый своё и т.д. Не нужно для этого никакого "внешнего".
либо классически:
"воду"(спец. термин) - люди воспринимают как воду(обыденное слово), боги как нектар, преты как гной и т.д.
но глупо будет утверждать, что при этом не никакого внешнего "элемента вода"(спец. термин)
он обязательно необходим, одного воспринимающего - мало.)
Нараки видят огонь, преты - гной, животные - питье или дом, люди - прозрачную чистую воду... а боги арупы не видят ничего. Т.о. делается вывод в Самграхе, там вообще ничего нет, т.к. гной, огонь, дом, вода и пространство не имеют ничего общего. Это всё vipākabala\сила результата их действий у наблюдающих.
Читта\виджняпти матра означает там, что "заблуждение в уме" и цитируется Дашабхумика сутра про Три Мира.
А у Самантабхадры, если он про 5-ть махабхут и читту в Гухьягарбхе прочитал, смысл немного другой. Дзогчен - это вывернутая наизнанку йогачара, которая начинается, как прасангика. Т.е. начало как в стандартной МП с миром и пр., а конец как пробужденная читта с ее неотъемлимыми махабхутами.
(Третий абзац не является противоположностью первых двух. Он - отдельное тибетские нагромождение со своей отрицаемой версией).
На вопрос про что там за виджняной-индрией-вишайей ответа нет. Может там что-то и есть, а может и нет. Считали по-разному. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№490495Добавлено: Чт 20 Июн 19, 08:05 (5 лет тому назад)
Про махабхуты в Сутре золотого света, в основной главе "Объяснение пустоты" говорится, что они не существуют, так как не имеют происхождения. Это наверно какая-то вырезка из мадхьямикского логического трактата?
Про махабхуты в Сутре золотого света, в основной главе "Объяснение пустоты" говорится, что они не существуют, так как не имеют происхождения. Это наверно какая-то вырезка из мадхьямикского логического трактата?
В Сутрах Праджняпарамиты тоже может нечто подобное читаться, типа ничего вообще никак нет, особенно в переводах.
У нас нет а языке тех средств передачи возможности логического выделения разных видов отсутствия, какие используются Сутрах, напр. чёткой передачи не зависимо от контекста и аналитики, таких смыслов разных вариантов отсутствия:
- нет слонов (здесь нет слонов, у меня нет слонов) но это не значит что вообще нет слонов
- нет мамонтов (сейчас нет мамонтов) но это не значит что вообще никак нет мамонтов и никогда не было.
- нет розовых слонов (вообще никак нет)
- этого нет без того (типа нет, одной стороны монеты без другой ) но это не значит что вообще никак нет стороны монеты
- нет мужа (без жены) но это не значит что мужы вообще не существуют или есть "нечто" что одновременно "и муж и жена" как в случае с монетой
- нет леса (нет такой сущности как лес, но лес есть как система)
- нет войска ....
- и т.д.
Это разные виды отсутствия и есть и другие более тонкие различения нюансов вариантов понимания о каком отсутствии идёт речь (конечно и сами приведённые довольно грубые, по сравнению с теми видами отсутствия).
Но при переводе на другой язык средствами другого языка и внутри другого мировоззрения они сливаются в один вид - этого нет, вообще никак нет, вообще никак не существует. В русском и других современных языка по другому построена передача таких разных отсутствий (чисто контекстуально, с помощь развившихся аналитических средств речи) прстройка фраз может для нескольких видов отсутствия полностью одинакова, также в современном мировоззрении отпало архаическое чёткое разделение этих видов отсутствия (такая архаика может например временами проявляться в разных видах шарад загадок приколов построенных на игре слов и смыслов, но будет воспринято скорее как придирка к словам или как схоластика)
(п.с. зато уже есть глупые ответы, типа: "двенадцать часов четыре минуты", "без двенадцати минут четыре" , "буду через двадцать три минуты" и т.п. вместого чтоб по простому нормально сказать: "начало первого" , "первый час" (ли просто "двенадцать часов", "полдень"), "без четверти четыре", "буду минут через двадцать" или "буду через пол часа" ) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Чт 20 Июн 19, 11:16), всего редактировалось 8 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА
По Коше, суперспособности основаны на 4-х сосредоточениях. В арупе могут знать про арьев из Акаништхи и потом, родившись людьми, вспоминать жизнь там.
У ума нет никаких "проявлений" помимо рупы. У него нет ни размера, ни цвета. Некоторые считают, что ума без рупы не бывает, как верха без низа. В этом случае вопрос лишен смысла.
То есть суперспособности заключаются в том что человек вспоминает, то что и так всегда знал? В принципе логично.
Если честно, то лично я на собственном опыте прочувствовал ПДД.
Т.е. ума не хватило. Ок.
У большинства так. От прочтения ПДД человек не становится хорошим водителем, еще нужен практический опыт. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В Сутрах Праджняпарамиты тоже может нечто подобное читаться, типа ничего вообще никак нет, особенно в переводах.
У нас нет а языке тех средств передачи возможности логического выделения разных видов отсутствия, какие используются Сутрах, напр. чёткой передачи не зависимо от контекста и аналитики, таких смыслов разных вариантов отсутствия:
- нет слонов (здесь нет слонов, у меня нет слонов) но это не значит что вообще нет слонов
- нет мамонтов (сейчас нет мамонтов) но это не значит что вообще никак нет мамонтов и никогда не было.
- нет розовых слонов (вообще никак нет)
- этого нет без того (типа нет, одной стороны монеты без другой ) но это не значит что вообще никак нет стороны монеты
- нет мужа (без жены) но это не значит что мужы вообще не существуют или есть "нечто" что одновременно "и муж и жена" как в случае с монетой
- нет леса (нет такой сущности как лес, но лес есть как система)
- нет войска ....
- и т.д.
Владимир Николаевич, а на Ваш взгляд можно сказать, что Атмана нет вообще никак (с абсолютной точки зрения) или его тоже нет только с определенной точки зрения, например, нет у живых существ, нет атмана утверждаемого в других школах и т.п. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы