Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Коммуникация с другими людьми и рупа-дхармы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

490484СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 02:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н.
Спасибо вам.
Мне многое интересно из того, что вы пишете Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

490485СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 02:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:

микроскопический материальный внешний обьект:  ведёт себя либо как волна либо как частица в зависимости от позиции наблюдателя

Хаха, насмешили, вы ещё про мозг начните сказки рассказывать) Идите в ясли)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

490486СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 02:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ладно, раз все оппоненты слились, пойду спать) Хороших всем рупа-снов)

Да ладно.
Хотите считать, что все, что вы представляете слышимое, видимое и т.д., тут же магически становится рупа-дхармами, считайте Laughing

Я воспринимаю рупа-дхармы как вид праджняпти-дхарм, ассоциированных с сознаниями чувств.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 432

490487СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 02:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В.Н.
Спасибо вам.
Мне многое интересно из того, что вы пишете Smile
Незачто Smile

Просто не хочется, чтоб вместо буддизма сказки, мифы и абсурдистика распространялись Smile

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Чт 20 Июн 19, 02:53), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

490488СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 02:53 (1 год тому назад)    Re: Коммуникация с другими людьми и рупа-дхармы Ответ с цитатой

Знание чужих умов идет по схеме 4-х смритиупастхан и через сравнение с собой. Тело "фонит" сознанием" и можно узнать про четасики. Неготовых с домашкой по их взгляду, лицу, например, видно? Некоторых видно - узнали чужой ум немного.

Да Smile
Наблюдение за своим умом помогает лучше понять другие умы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

490489СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 02:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:

Просто не хочется, чтоб вместо буддизма сказки, мифы и абсурдистика распространялись Smile

Так если не хочется, давайте ваши аргументы. Иначе, это лишь ваше субъективное мнение, которое не стоит и выеденного яйца Wink


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6595

490490СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 03:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

ТМ, мне в Вас "не нравится" то что Вы свои мысли не всегда говорите открыто, типа хотите что-то сберечь для себя. Я понимаю, что это может быть обусловлено религиозной традицией или привычкой.

Да, это я плохой. У вас всё нормально и по-другому быть не может. То, что вы считаете, конечно же так и есть.

СлаваА пишет:
Ваши предыдущие рассуждения говорили о том, что невозможно познание умом ума помимо проявлений "чужого" ума в виде рупы. Вы можете высказаться однозначно по этому вопросу, не ссылаясь на дихотомию собеседника?

По Коше, суперспособности основаны на 4-х сосредоточениях. В арупе могут знать про арьев из Акаништхи и потом, родившись людьми, вспоминать жизнь там.

У ума нет никаких "проявлений" помимо рупы. У него нет ни размера, ни цвета. Некоторые считают, что ума без рупы не бывает, как верха без низа. В этом случае вопрос лишен смысла.

СлаваА пишет:
Если честно, то лично я на собственном опыте прочувствовал ПДД.

Т.е. ума не хватило. Ок.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 432

490491СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 03:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
В.Н. пишет:

Просто не хочется, чтоб вместо буддизма сказки, мифы и абсурдистика распространялись Smile

Так если не хочется, давайте ваши аргументы. Иначе, это лишь ваше субъективное мнение, которое не стоит и выеденного яйца Wink
Какие аргументы ещё нужны )))
Ну ладно с квантовой физикой - в ясли. Семиотика и языкознание - сказки. Детское всё это знамо дело, нам взрослым чёт по экзотичней да по странней заковыристей надо, не за этим в буддизм пришли )
Вон какие страсти в википедиях да у некоторых буддологов о буддизме прочитать можно. Вообще всё ум и нет ничего больше, а обыватель небуддист даже и не догадывается о таком, а можно ещё по странней - вообще вообще ничего и никак нет одна пустота которой тоже нет (жуть же как классно, даже сам в такое  неповерю ))

Чем классический буддийский пример с восприятием людей воды, прет гноя, девас нектара .... не устроил ?
Внешнее то нужно для этого восприятия, одного воспринимающего - мало.

Хотя конечно прикольней сказать, что это всё иллюзия и там вообще внешнего нет ничего.  С бухты барахты физики почему то именно в том месте пространства микроскопический обьект галюционируют,
преты, люди, боги... каждый свое именно в том "элемете воды" воспринимают - случайность, могут всё это нагалюционировать из чего угодно и где угодно в равной степени достоверности.
А чё так экзотичней, мистичней,  необычней ... это ж буддизм тут всё такое странное должно быть )

Чем примеры не устроили ?

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

490492СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 03:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:

Чем классический буддийский пример с восприятием людей воды, прет гноя, девас нектара .... не устроил ?
Внешнее то нужно для этого восприятия, одного воспринимающего - мало.

А, это был аргумент?) Карма такая у существ - видят каждый своё, слышат каждый своё, ощущают каждый своё и т.д. Не нужно для этого никакого "внешнего".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6595

490493СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 03:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:


либо классически:
"воду"(спец. термин) - люди воспринимают как воду(обыденное слово), боги как нектар, преты как гной и т.д.
но глупо будет утверждать,  что при этом не никакого внешнего "элемента вода"(спец. термин)
он обязательно необходим, одного воспринимающего - мало.)

Нараки видят огонь, преты - гной, животные - питье или дом, люди - прозрачную чистую воду... а боги арупы не видят ничего. Т.о. делается вывод в Самграхе, там вообще ничего нет, т.к. гной, огонь, дом, вода и пространство не имеют ничего общего. Это всё vipākabala\сила результата их действий у наблюдающих.

Читта\виджняпти матра означает там, что "заблуждение в уме" и цитируется Дашабхумика сутра про Три Мира.

А у Самантабхадры, если он про 5-ть махабхут и читту в Гухьягарбхе прочитал, смысл немного другой. Дзогчен - это вывернутая наизнанку йогачара, которая начинается, как прасангика. Т.е. начало как в стандартной МП с миром и пр., а конец как пробужденная читта с ее неотъемлимыми махабхутами.

(Третий абзац не является противоположностью первых двух. Он - отдельное тибетские нагромождение со своей отрицаемой версией).

На вопрос про что там за виджняной-индрией-вишайей ответа нет. Может там что-то и есть, а может и нет. Считали по-разному.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1221
Откуда: Рязань

490495СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 08:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Про махабхуты в Сутре золотого света, в основной главе "Объяснение пустоты" говорится, что они не существуют, так как не имеют происхождения. Это наверно какая-то вырезка из мадхьямикского логического трактата?
_________________
Регистратор


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 432

490498СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 10:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Про махабхуты в Сутре золотого света, в основной главе "Объяснение пустоты" говорится, что они не существуют, так как не имеют происхождения. Это наверно какая-то вырезка из мадхьямикского логического трактата?
В Сутрах Праджняпарамиты тоже может нечто подобное читаться, типа ничего вообще никак нет, особенно в переводах.

У нас нет а языке тех средств передачи возможности логического выделения разных видов отсутствия, какие используются Сутрах, напр. чёткой передачи не зависимо от контекста и аналитики, таких смыслов разных вариантов отсутствия:

- нет слонов (здесь нет слонов, у меня нет слонов) но это не значит что вообще нет слонов
- нет мамонтов (сейчас нет мамонтов) но это не значит что вообще никак нет мамонтов и никогда не было.
- нет розовых слонов (вообще никак нет)
- этого нет без того (типа нет, одной стороны монеты без другой ) но это не значит что вообще никак нет стороны монеты
- нет мужа (без жены) но это не значит что мужы вообще не существуют или есть "нечто" что одновременно "и муж и жена" как в случае с монетой
- нет леса (нет такой сущности как лес, но лес есть как система)
- нет войска ....
- и т.д.

Это разные виды отсутствия и есть и другие более тонкие различения нюансов вариантов понимания о каком отсутствии идёт речь (конечно и сами приведённые довольно грубые, по сравнению с теми видами отсутствия).
Но при переводе на другой язык средствами другого языка и внутри другого мировоззрения они сливаются в один вид - этого нет, вообще никак нет, вообще никак не существует. В русском и других современных языка по другому построена передача таких разных отсутствий (чисто контекстуально,  с помощь развившихся аналитических средств речи) прстройка фраз может для нескольких видов отсутствия полностью одинакова, также в современном мировоззрении отпало архаическое чёткое разделение этих видов отсутствия (такая архаика может например временами проявляться в разных видах шарад загадок приколов  построенных на игре слов и смыслов, но будет воспринято скорее  как придирка к словам или как схоластика)

(п.с. зато уже есть глупые ответы, типа: "двенадцать часов четыре минуты", "без двенадцати минут четыре" , "буду через двадцать три минуты" и т.п.  вместого чтоб по простому нормально сказать: "начало первого" , "первый час" (ли просто "двенадцать часов", "полдень"), "без четверти четыре", "буду минут через двадцать" или "буду через пол часа" Smile )

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Чт 20 Июн 19, 11:16), всего редактировалось 8 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

490499СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 10:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


А у Самантабхадры, если он про 5-ть махабхут и читту в Гухьягарбхе прочитал,

Уже прочитал, спасибо)


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

490500СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 10:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



По Коше, суперспособности основаны на 4-х сосредоточениях. В арупе могут знать про арьев из Акаништхи и потом, родившись людьми, вспоминать жизнь там.

У ума нет никаких "проявлений" помимо рупы. У него нет ни размера, ни цвета. Некоторые считают, что ума без рупы не бывает, как верха без низа. В этом случае вопрос лишен смысла.
То есть суперспособности заключаются в том что человек вспоминает, то что и так всегда знал? В принципе логично.
Цитата:

СлаваА пишет:
Если честно, то лично я на собственном опыте прочувствовал ПДД.

Т.е. ума не хватило. Ок.
У большинства так. От прочтения ПДД человек не становится хорошим водителем, еще нужен практический опыт.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

490502СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 11:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:

В Сутрах Праджняпарамиты тоже может нечто подобное читаться, типа ничего вообще никак нет, особенно в переводах.

У нас нет а языке тех средств передачи возможности логического выделения разных видов отсутствия, какие используются Сутрах, напр. чёткой передачи не зависимо от контекста и аналитики, таких смыслов разных вариантов отсутствия:

- нет слонов (здесь нет слонов, у меня нет слонов) но это не значит что вообще нет слонов
- нет мамонтов (сейчас нет мамонтов) но это не значит что вообще никак нет мамонтов и никогда не было.
- нет розовых слонов (вообще никак нет)
- этого нет без того (типа нет, одной стороны монеты без другой ) но это не значит что вообще никак нет стороны монеты
- нет мужа (без жены) но это не значит что мужы вообще не существуют или есть "нечто" что одновременно "и муж и жена" как в случае с монетой
- нет леса (нет такой сущности как лес, но лес есть как система)
- нет войска ....
- и т.д.

Владимир Николаевич, а на Ваш взгляд можно сказать, что Атмана нет вообще никак (с абсолютной точки зрения) или его тоже нет только с определенной точки зрения, например, нет у живых существ, нет атмана утверждаемого в других школах и т.п.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 12 из 17
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.718) u0.044 s0.001, 18 0.020 [262/0]