Как то это у Вас отвлечённо и далеко получается, чтоб в это надо было ещё и "верить".
В буддизме говорят, что это ближе чем собственная кожа ; )
Вера нужна лишь для сложносоставных конструктов. И то: одни из них могут проверятся знанием имея под собой достоверную основу для обозначения, а другие - нет, так как достоверная основа для обозначения под ними - отсутствует.
Я же тут не о пространственной удаленности говорю. Естественно гнозис для меня это "ближе чем собственная кожа", только скрыт неразберихой разделенного ума. Когда разделенный ум удаляется, то вот гнозис он прямо тут. Вера же это только одна из сил, но очень важная во всех духовных путях (даже буддизме), которая помогает удалять эту неразбериху ума.
Это вера во что именно? Полагаю - в высшее предназначение человека, в неизбежность его духовного роста, психологического развития, человеческой эволюции. Верно?
В данном случае речь шла о состояниях сознания, которые человек еще не переживал, например, гнозис, но верит, что это возможно. В буддизме вера тоже играет огромную роль. Нужно верить в Будду, что он дал истинный путь освобождения, верить в свою способность идти по нему, и во много чего еще, что человек не переживал в своем текущем опыте. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну вот видите(\переживаете\чувствуют\ощущаете\..) - в это не надо верить.
Это не требует веры.
Вера (религиозная) нужна лишь для не-познаваемого, тобишь для - никак не существующего.
Так как если "нечто" действительно - есть, то обязательно есть и - познание этого.
В способность видеть/переживать/... верить не надо. Верить надо в способность видеть/переживать/чувствовать как видел, например, Будда. Возможно Вы скажите, что в буддизме это не нужно, а нужно просто создавать необходимые предпосылки для следования Б8П. Но вера как раз часть этих предпосылок. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну вот видите(\переживаете\чувствуют\ощущаете\..) - в это не надо верить.
Это не требует веры.
Вера (религиозная) нужна лишь для не-познаваемого, тобишь для - никак не существующего.
Так как если "нечто" действительно - есть, то обязательно есть и - познание этого.
В способность видеть/переживать/... верить не надо. Верить надо в способность видеть/переживать/чувствовать как видел, например, Будда. Возможно Вы скажите, что в буддизме это не нужно, а нужно просто создавать необходимые предпосылки для следования Б8П. Но вера как раз часть этих предпосылок.
Скажу, что шрадха индрия и "вера" - это не одно и тоже.
Первое - необходимый фактор к способности обрести новое знание (например, такая способность (шрадха индрия) позволяет школьникам приобретать новые знания, познавать ещё не познанное), а второе ("вера") включает в себя отказ от познавания (например "религиозная вера")
И раз разговор о "вере", то как тут не вспомнить уважаемую Елену Дмитриевну Аверину : )
Смысл конечно не в фамилии и имеющей место быть ассоциации (гностик - агностк, вера - ..), просто известный преподаватель немецкого языка ввела в методологию преподавания и изучения иностранных языков понятие "классификационные решётки".
В ходе исторического развития языков разных народов, даже при восприятии одних и тех явлений, выделялись разные их стороны и это всё по разному структурировалось и классифицировалось в понятия выражаемые тем или иным словом. Отсюда в разных языках нет полностью идентичных по своему смысловому содержанию слов.
Индийское "шрадха" и русское "вера" - имеют различия в своём смысловом наполнении. То что ими обозначается - далеко не полностью идентично. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
№491012Добавлено: Пн 24 Июн 19, 01:56 (5 лет тому назад)
СлаваА пишет:
В способность видеть/переживать/... верить не надо. Верить надо в способность видеть/переживать/чувствовать как видел, например, Будда. Возможно Вы скажите, что в буддизме это не нужно, а нужно просто создавать необходимые предпосылки для следования Б8П. Но вера как раз часть этих предпосылок.
ИМХО Вера (вообще) есть естественное свойство человека. Там, где нет точного знания - есть вера. Там, где есть точное знание, вера не нужна. Вера (упрощая) - это моделирование будущего исходя из собственных желаний. То, как видел Будда, можно представить только в воображении, но это будет наше собственное представление о том, как он видел, и ничего общего с реальностью иметь не будет.
Скажу, что шрадха индрия и "вера" - это не одно и тоже.
Первое - необходимый фактор к способности обрести новое знание (например, такая способность (шрадха индрия) позволяет школьникам приобретать новые знания, познавать ещё не познанное), а второе ("вера") включает в себя отказ от познавания (например "религиозная вера")
Владимир Николаевич, не знаю, но для меня вера это многозначное слово. Это и способность обрести новое знание в которое сначала веришь и религиозная вера. Возможно Вам как лингвисту хочется точных и однозначных значений слов. Но и из контекста всегда можно понимать какой конкретно смысл означается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вера (упрощая) - это моделирование будущего исходя из собственных желаний.
Может быть моделированием исходя из собственных желаний, а может быть превозвестником новых знаний. Даже в науке так (хоть это и условный пример), например, ученый теоретически открыл некий закон, он в него верит, но экспериментальных доказательств еще нет. Потом получают эксперимент и вот это уже подтвержденное опытом знание. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№491093Добавлено: Вт 25 Июн 19, 02:12 (5 лет тому назад)
СлаваА пишет:
Может быть моделированием исходя из собственных желаний, а может быть превозвестником новых знаний. Даже в науке так (хоть это и условный пример), например, ученый теоретически открыл некий закон, он в него верит, но экспериментальных доказательств еще нет. Потом получают эксперимент и вот это уже подтвержденное опытом знание.
А мне кажется, что одно не противоречит другому, скорее является условием нового знания. Ведь ученый, исходя из опыта, собственных знаний, представлений о мире (+ неизвестные факторы), желая получить новые знания, моделирует реальность, создает модель мира, в котором имеющийся опыт и новые знания могли бы существовать без противоречий.
Иногда, правда, по следам открытий в физике, математике, биологии и тд в ХХ веке, создается впечатление, что некоторые ученые не открывают некие действующие законы, а творят их.[/b]
Скажу, что шрадха индрия и "вера" - это не одно и тоже.
Первое - необходимый фактор к способности обрести новое знание (например, такая способность (шрадха индрия) позволяет школьникам приобретать новые знания, познавать ещё не познанное), а второе ("вера") включает в себя отказ от познавания (например "религиозная вера")
Владимир Николаевич, не знаю, но для меня вера это многозначное слово. Это и способность обрести новое знание в которое сначала веришь и религиозная вера.
Все слова - многозначны.
У меня к тому, что в разных языках, даже наиболее близкие по значению слова - охватывают несколько разное поле значений.
Так выше Вы писали о важности веры в буддизме. В буддизме это - шрадха.
Вряд ли будет правильным переносить весь спектр значений русского понятия "вера" на индийское "шрадха" (особенно в контексте буддизма (или в общем ранних индизмов))
То же касаемо и понятия "религия", например различные учения античных греческих мыслителей не называются же - "религией", хотя многие из них например вполне признавали Богов и имели те или иные, отличные от современных мейстримовых западно-научных, взгляды на послесмертие. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы