Да, и кроме того это метафизика. Поэтому вторично.
Цитата:
Философское учение о неизменных, раз навсегда данных и недоступных опыту началах мира, рассматривающее явления вне их взаимных связей, вне движения, изменения и развития.
Подумали, прежде чем сказать? Где "нирвана" - начало мира? Она знается через вывод. Что, поскольку, у функционирования клеш есть условия, то возможно их прекращение. Связи с ней рассматриваются - это объект ума, участвующий в паччаях, движение к ней - стадии Пути. Высшая\лучшая (с) дхарма буддизма. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Современному человеку анатман внешнего также тяжело понять, как и человеку древнему (если ещё не тяжелей)
Понять анатман вообще тяжело, и сначала устраняются sakkāya ditthi, и то Арйа Сотапанны\Шротапанны.
Внешнего неживого не трудно, так как образованием уже заложено, что все физическое составное из хим. элементов. Сложно как раз с психикой - признать что это тоже составное и зависимое. Но спорить не буду, может различен опыт у людей.
Сложно не с психикой, а с буддистами, которые прочитав, что Будда отрицал существование постоянной и вечной сущности у человека - атмана, начинают отрицать все подряд начиная (или заканчивая) местоимением "я". А составность, непостоянство и взаимозависимость и психики и вообще всех явлений мира очевидна для всех людей лет этак 2000 уже. Попробуйте вообще найти современного человека, верящего что у вещей или психики есть некая постоянная сущность. Даже верящие в наличие души не считают ее постоянной и вечной.
№486046Добавлено: Вс 02 Июн 19, 18:44 (5 лет тому назад)
Цитата:
то есть ложные воззрения, заключающиеся в вере в постоянство вещей
Их нет, никто не верит в постоянство вещей, кроме буддистов с шаблонами в голове, приписывающие всем остальным то, во что они не верят и никогда не верили. С пеленок любое существо знает, что все в мире меняется, и ничего постоянного нет. А тем более нет вечного. Хотя воззрения о вечности некоторые религии потом прививают людям, но утверждать постоянство вещей это полный нонсенс. Вы не ответили на вопрос по графину? Да или нет?
Цитата:
Если вы выдумали некий заранее нелепый и смешной вид воззрения
Так это вы его выдумали, не я, я лишь говорю что ваши воззрения нелепы и смешны.
Последний раз редактировалось: Cookie (Вс 02 Июн 19, 18:50), всего редактировалось 1 раз
Составность психического для современного образованного европейца, знакомого с психологическими теориями хотя бы в популярной форме их изложения, вряд ли вызывает дефицит понимания. Существенной трудностью может быть лишь наличие устойчивого для европейского мышления представления о душе, которая владеет психическим составом, управляет им, вмещает в себя или заключена под покровом физиологии.
Да, типа того. И самое интересное, что от уровня образования это почти подсознательное ощущение почти не меняется. И даже представление о душе не обязательно, так как просто у человека есть врожденное ощущение о своем постоянстве, хотя он и видит изменчивость. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, и кроме того это метафизика. Поэтому вторично.
Цитата:
Философское учение о неизменных, раз навсегда данных и недоступных опыту началах мира, рассматривающее явления вне их взаимных связей, вне движения, изменения и развития.
Подумали, прежде чем сказать? Где "нирвана" - начало мира? Она знается через вывод. Что, поскольку, у функционирования клеш есть условия, то возможно их прекращение. Связи с ней рассматриваются - это объект ума, участвующий в паччаях, движение к ней - стадии Пути. Высшая\лучшая (с) дхарма буддизма.
ТМ, это Вы что процитировали? Про Брахмана? В моем понимании Брахман не начало мира. У мира вообще нет ни начала, ни конца. И нирвана знается не через вывод, она же дхарма. Но если это к тому, чтобы опять подискутировать по поводу важности интеллектуального понимания, то я пас. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Огорчения от поломки игрушки, или разбитого сервиза или потери близкого не имеют никакого отношения к вере в существование у всех вещей вечной и постоянной сущности. Вы намеренно или специально дискуссию в сторону уводите?
У детей такая вера в постоянство вещей очень сильно проявлена. Они могут считать игрушку вечной и самосуществующей. Потом с опытом, через огорчения и поломки игрушек начинает понимать, что у вещей нет постоянства, но вера в свое постоянство и самосущность может долго сохраняться, может и всю жизнь. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Попробуйте вообще найти современного человека, верящего что у вещей или психики есть некая постоянная сущность. Даже верящие в наличие души не считают ее постоянной и вечной.
Насчет постоянства души по разному, но в вечность души все верят (из тех кто верит в душу). Иначе зачем вообще душа, если она не вечная? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Попробуйте вообще найти современного человека, верящего что у вещей или психики есть некая постоянная сущность. Даже верящие в наличие души не считают ее постоянной и вечной.
Насчет постоянства души по разному, но в вечность души все верят (из тех кто верит в душу). Иначе зачем вообще душа, если она не вечная?
Не вечная, потому что душа рождается. Бессмертная - да, но не вечная.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№486072Добавлено: Вс 02 Июн 19, 19:13 (5 лет тому назад)
Я думаю, до развития науки в современном виде надо было отдельно доказывать и анатман материальных вещей. Потому что многие вещи казались органам чувств человека постоянными, например, некоторые деревья по 5 тыс. лет живут - по сравнению с человеком - постоянны или какие-нибудь горы, океан, солнце, луна. Это сейчас мы понимаем, что даже Земля и Солнце имеет конечный срок, а раньше во времена Будды и в средневековье это было совсем не очевидно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Попробуйте вообще найти современного человека, верящего что у вещей или психики есть некая постоянная сущность. Даже верящие в наличие души не считают ее постоянной и вечной.
Насчет постоянства души по разному, но в вечность души все верят (из тех кто верит в душу). Иначе зачем вообще душа, если она не вечная?
Не вечная, потому что душа рождается. Бессмертная - да, но не вечная.
В христианстве душу создает Господь, но потом она вечно живет (или в раю, или в аду), а в индуизме душа просто вечная, безначальная и без конечная. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Попробуйте вообще найти современного человека, верящего что у вещей или психики есть некая постоянная сущность. Даже верящие в наличие души не считают ее постоянной и вечной.
Насчет постоянства души по разному, но в вечность души все верят (из тех кто верит в душу). Иначе зачем вообще душа, если она не вечная?
Не вечная, потому что душа рождается. Бессмертная - да, но не вечная.
В христианстве душу создает Господь, но потом она вечно живет (или в раю, или в аду), а в индуизме душа просто вечная, безначальная и без конечная.
Ну вот я поэтому и сказал "Даже верящие в наличие души не считают ее постоянной и вечной." В христианстве душа бессмертна, но непостоянна и не вечна. А в индуизме души нет, а есть атман (в некоторых школах) . Это другое чем душа и очень сильно от нее отличается.
Последний раз редактировалось: Cookie (Вс 02 Июн 19, 19:18), всего редактировалось 1 раз
Вот когда вместо того, чтобы посмотреть что же такое атман, начинаются вольные фантазии на тему, тогда и возникают споры и противоречия, я вам не раз уже это говорил. У вас вообще и "я" и "Я" и "отсебячивание" и "личность" и "душа" и "атман"- все одно.
у меня "осебячивание" и "я" это синонимы, а в буддизме это исходно называют атманом и отрицают его реальность как абсолютной истины. Так же есть "метафизический" Атман, который определяется по разному в разных даршанах и в буддизме он (любой) тоже отрицается. Но могут быть люди (йоги), которые считают что тот Атман который они определили "метафизически" на самом деле реален и познается в опыте. Поэтому я как раз не смешиваю. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вот когда вместо того, чтобы посмотреть что же такое атман, начинаются вольные фантазии на тему, тогда и возникают споры и противоречия, я вам не раз уже это говорил. У вас вообще и "я" и "Я" и "отсебячивание" и "личность" и "душа" и "атман"- все одно.
у меня "осебячивание" и "я" это синонимы, а в буддизме это исходно называют атманом и отрицают его реальность как абсолютной истины. Так же есть "метафизический" Атман, который определяется по разному в разных даршанах и в буддизме он (любой) тоже отрицается. Но могут быть люди (йоги), которые считают что тот Атман который они определили "метафизически" на самом деле реален и познается в опыте. Поэтому я как раз не смешиваю.
Нет никаких двух разных атманов, он один. А в буддизме называют атманом ровно то же что и в ведах.
Вот когда вместо того, чтобы посмотреть что же такое атман, начинаются вольные фантазии на тему, тогда и возникают споры и противоречия, я вам не раз уже это говорил. У вас вообще и "я" и "Я" и "отсебячивание" и "личность" и "душа" и "атман"- все одно.
у меня "осебячивание" и "я" это синонимы, а в буддизме это исходно называют атманом и отрицают его реальность как абсолютной истины. Так же есть "метафизический" Атман, который определяется по разному в разных даршанах и в буддизме он (любой) тоже отрицается. Но могут быть люди (йоги), которые считают что тот Атман который они определили "метафизически" на самом деле реален и познается в опыте. Поэтому я как раз не смешиваю.
Нет никаких двух разных атманов, он один. А в буддизме называют атманом ровно то же что и в ведах.
Когда Вы говорите, что Атман один, то занимаете позицию одной из индийских даршан, то есть некую метафизическую позицию выбрали для себя. А то что в буддизме под атманом понимают тоже что и в ведах, я думаю, большинство буддистов не согласятся с этим. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вот когда вместо того, чтобы посмотреть что же такое атман, начинаются вольные фантазии на тему, тогда и возникают споры и противоречия, я вам не раз уже это говорил. У вас вообще и "я" и "Я" и "отсебячивание" и "личность" и "душа" и "атман"- все одно.
у меня "осебячивание" и "я" это синонимы, а в буддизме это исходно называют атманом и отрицают его реальность как абсолютной истины. Так же есть "метафизический" Атман, который определяется по разному в разных даршанах и в буддизме он (любой) тоже отрицается. Но могут быть люди (йоги), которые считают что тот Атман который они определили "метафизически" на самом деле реален и познается в опыте. Поэтому я как раз не смешиваю.
Нет никаких двух разных атманов, он один. А в буддизме называют атманом ровно то же что и в ведах.
Когда Вы говорите, что Атман один, то занимаете позицию одной из индийских даршан, то есть некую метафизическую позицию выбрали для себя. А то что в буддизме под атманом понимают тоже что и в ведах, я думаю, большинство буддистов не согласятся с этим.
Приведите определение атмана одной из индийских даршан, отличающееся от ведического? а также определение атмана из буддизма, раз вы считаете, что оно отличается от ведического?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы