как можно убрать это самовоспроизводящееся имплицитное заблуждение в виде приписывание "я", если интеллектуальное понимание его отсутствия решает его не полностью?
Дхармическим анализом - он именно про "имманентную" часть. Для критики метафизического может применяться, но не для этого был разработан. _________________ Буддизм чистой воды
"То что я его (сына бесплодной женщины,рогатого зайца) не "ощущаю", не "вижу", не значит, что его нет, так как есть люди (йоги), которые заявляют что имеют его в переживании. Может они фантазеры, а может и нет."
То что любой атман - сын бесплодной женщины или рогатый принимается как аксиома (вера) и не доказывается в буддизме. Попытки логического доказывания, конечно, делались, но относительно удачные и как верно, на мой взгляд, заметил КИ дхармический анализ он про имманентное я. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Слава
Шла речь про метафизическое "я", а не про любое
Я Ваше первое сообщение понял так, что под метафизическим я Вы понимаете атман (индуистов, йогов и.т.п). А вообще в буддизме отрицаются любой атман как его не сформулируй. Насколько помню КИ из Асанги приводил такой определение, что такое не я - один из пунктов это отрицание атмана любых школ, как бы его не определяли, и сутта есть на подобную тему.
Другое дело, что может быть "атман", который переживается, а не определяется. Ведь при любом определении он уже низводится на уровень концептуального или метафизического. А есть ли он как данность в переживании не ментального характера, то по этому поводу можно верить, а можно не верить или можно быть агностиком или можно его переживать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
КИ
Дхармический анализ в смысле постоянного пропускания опыта через трилакшану?
Если максимально обще, то да. Но там куча более конкретных методов. Тренировка восприятия дхарм (или совокупностей дхарм) устраняет восприятие "личности". Есть дхармы (мир мыслится как поток дхарм) - нет атмана. Восприятие обусловленности происхождения феноменов работает так же. _________________ Буддизм чистой воды
КИ
Можете посоветовать какую-то конкретную литературу, где эти методы указаны? Только не Ламрим, уж больно он косноязычно переведен
Все эти методы прекрасно известны каждому, изучавшему буддизм. Просто, почему-то, их часто не считают методами. Анализы на скандхи, дхату, аятаны, 12ПС, и т.п. - это и есть практические методы. _________________ Буддизм чистой воды
№484360Добавлено: Сб 25 Май 19, 19:33 (6 лет тому назад)
Средство от ошибки в виде двух видов атмана одно - это многократно повторенное сочетание самадхи (не обязательно дхьяны) и випашьяны (анализа): по упадана скандхам, по локам, по 12ПС и т.д. Его повторяют пока не поймут, что такое знание, от которого избавлялись, пропало. Т.е. - переучились. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№484380Добавлено: Сб 25 Май 19, 20:34 (6 лет тому назад)
Бодхисаттвы тоже сидят на 12ПС с самого начала. Потом они учат про трисвабхаву, освобождаются на 1-м бхуми с принятием обета бодхичитты, растягивают шесть парамит на 10-ть бхуми, три асамкхейя кальпы и, доведя до совершенства три предмета, становятся абхисамбуддами.
В ваджраяне заявляется, что можно быстрее и что классическая схема в теперешних условиях почти неработоспособна. Она была актуальной в период индийских дхармарадж. Какой-то махасиддха там по бхуми в неделю делал, не помню имени.
В Ламриме, конечно, написано, но непонятно, занимался ли кто этим. ННР, например, считал, что уже и тантра не актуальна, т.к. никто этого учить не будет, не говоря уже про абхидхармы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Бодхисаттвы тоже сидят на 12ПС с самого начала. Потом они учат про трисвабхаву, освобождаются на 1-м бхуми с принятием обета бодхичитты, растягивают шесть парамит на 10-ть бхуми, три асамкхейя кальпы и, доведя до совершенства три предмета, становятся абхисамбуддами.
В ваджраяне заявляется, что можно быстрее и что классическая схема в теперешних условиях почти неработоспособна. Она была актуальной в период индийских дхармарадж. Какой-то махасиддха там по бхуми в неделю делал, не помню имени.
В Ламриме, конечно, написано, но непонятно, занимался ли кто этим. ННР, например, считал, что уже и тантра не актуальна, т.к. никто этого учить не будет, не говоря уже про абхидхармы.
Под условиями понимается, что нынче учение пришло в упадок и сложнее стало обучать кого-то Дхарме?
№484389Добавлено: Сб 25 Май 19, 20:54 (6 лет тому назад)
Вообще по впечатлениям, могу сказать, что только сейчас вроде бы стало окончательно ясно, что именно отрицается. До знакомства с буддизмом я был атмавадином, хотя и сомневающимся, но действительно, контекст большого современного города далёк от буддакшетры и понимание Дхармы порой дается со скрипом
Слава
Под атманом я понимаю осебячивание. Если бы мог быть атман, который бы переживался, он бы и был
Тот брахман (атман) о котором я пытаюсь сказать в принципе невозможно осебячить, так же как невозможно осебячить нирвану. Так как в этом случае это уже будет не брахман и не нирвана.
Постепенное (это важно) же освобождение от осебячивания это очень важно для любого пути. И тут мне кажется очень важно то что каждому конкретно подходит. Поэтому Далай Лама, например, не говорит христианам бросать христианство и переходить в буддисты, так как он понимает как работает механизм.
Что интересно, что даже в тхераваде (как самом нигалистическом пути, на мой взгляд) есть понимание о постепенности аннулирования эго. Об этом, например, хорошо пишет Тханиссаро Бхиккху (статья "Проблема отсутствия эго"):
"Поскольку основные термины, которые применяет Будда, подразумевают действия в контексте причины и следствия, нам следует понимать, что Будда использует понятия "я" и "не-я" в рамках именно этого контекста. Для Будды "я" и "не-я" не являются метафизическими принципами. Они представляют собой умственную деятельность, которую можно освоить, как любой другой навык. Поэтому Будда применял эти две концепции в своем учении. В случае, когда концепция самости способствовала умелым действиям, Будда использовал понятие самости не только на уровне щедрости и добродетели, но и на уровне практики (медитации). Если вы думаете, что медитация изначально является упражнением по "не-я", прочтите рассуждения о внимательности. Вы будете удивлены, как часто там описывается внутренний диалог медитирующего именно с применением таких понятий как "я", "мне", "мое".
А что касается концепции "не-я", Будда советует применять её в том случае, если перед вами на пути к счастью встает неумелая привязанность к вещам либо к моделям поведения. В результате, вы отбрасываете нездоровые и неумелые способы самоидентификации в пользу наиболее умелых и утонченных. Только на самых высоких уровнях практики, когда даже самые искусные значения самости становятся препятствием на пути к высшему счастью, Будда рекомендует полностью их оставить. Но даже в таком случае он не поддерживает уничтожение основного принципа функционирования эго. Вы отпускаете наилучшее счастье, возникающее на базе самости, и ниббану, полностью вневременная, без ограничений, необусловленная, проявляется сразу, как только вы это делаете.
Вот видите, куда нас привел этот мысленный эксперимент? Если вы откроете свои умы и поймёте, что Будда, по сути, защищал позицию развития эго от позиции отсутствия эго, то вы обнаружите, что нет никакого искажения, перекоса или пробелов в его понимании здорового функционирования "я". "
https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/egoless.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Под условиями понимается, что нынче учение пришло в упадок и сложнее стало обучать кого-то Дхарме?
Он про время говорил. Что все заняты, все очень торопятся, ни на что нет времени. Самые короткие садханы писал по этой же причине. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы