Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понимание 4 БИ (и смыслообразование)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


485768СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 20:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

атман  может употребляться в переносном значении приблизительно соответствующее "сам", но это не прямое значения, а производное.

Производное уже от идеи, что: я атман (я наделён качествами атман, я обладаю качествами атман)
В анатман отрицаются именно те качества которые называются атман, а не я или ещё что то что и так никто в здравом  уме не приписывает например - горшку.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

485780СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 21:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
атман  может употребляться в переносном значении приблизительно соответствующее "сам", но это не прямое значения, а производное.
Атман может не "в переносном значении", а прямо употребляться в качестве местоимения "сам". Речь о том, что по русски невозможны в подобном контексте конструкции где "сам" будет существительным, типа "моё сам". Вместо этого для перевода употребляют существительное "Я" или существительное от "сам", типа "Самость".

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


485798СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 22:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Гвоздь пишет:
атман  может употребляться в переносном значении приблизительно соответствующее "сам", но это не прямое значения, а производное.
Атман может не "в переносном значении", а прямо употребляться в качестве местоимения "сам". Речь о том, что по русски невозможны в подобном контексте конструкции где "сам" будет существительным, типа "моё сам". Вместо этого для перевода употребляют существительное "Я" или существительное от "сам", типа "Самость".
"Самость" или точнее всётаки "сам" это конечно уже лучше, чем я. По крайней мере меньше казусов будет, чем с отрицанием я .

Но не встречал ещё ни кого, кто бы признавал наличие "самости" у горшка или колесницы, или принимал это за "самость)

Атман отрицаемый в анатман имеет же своё непосредственное значение, традиционно описываемое в соответствующих трудах всего с помощью трёх слов, одно из которых раскрывает чисто этимологического значение атман.
И если использовать непосредственное значение которое отрицается в анатман - то вообще казусов не будет.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

485801СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 22:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Казусов и так нет.

Нос - это вы?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


485803СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 22:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Казусов и так нет.

Нос - это вы?
Нет.
Я это местоимение, которым именуется данный поток совокупностей, к которому принадлежит и этот нос.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


485804СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 22:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

к которому принадлежит и этот нос.
К потоку совокупностей естественно принадлежит, а не к местоимению.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

485807СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 22:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Казусов и так нет.

Нос - это вы?
Нет.
Я это местоимение, которым именуется данный поток совокупностей, к которому принадлежит и этот нос.

Ничто в потоке  - нос, глаз, и всё прочее - не вы? Но "всё вместе" - это вы?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


485808СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 23:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Казусов и так нет.

Нос - это вы?
Нет.
Я это местоимение, которым именуется данный поток совокупностей, к которому принадлежит и этот нос.

Ничто в потоке  - нос, глаз, и всё прочее - не вы? Но "всё вместе" - это вы?
Я это местоимение, которым именуется данный поток совокупностей.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

485809СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 23:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Казусов и так нет.

Нос - это вы?
Нет.
Я это местоимение, которым именуется данный поток совокупностей, к которому принадлежит и этот нос.

Ничто в потоке  - нос, глаз, и всё прочее - не вы? Но "всё вместе" - это вы?
Я это местоимение, которым именуется данный поток совокупностей.

Ничего подобного. В поток входит много того, что так в норме никогда не именуется. А весь поток - и подавно так не именуется, это ведь спец. термин, обычные люди его не используют.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


485811СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 23:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Казусов и так нет.

Нос - это вы?
Нет.
Я это местоимение, которым именуется данный поток совокупностей, к которому принадлежит и этот нос.

Ничто в потоке  - нос, глаз, и всё прочее - не вы? Но "всё вместе" - это вы?
Я это местоимение, которым именуется данный поток совокупностей.

Ничего подобного. В поток входит много того, что так в норме никогда не именуется. А весь поток - и подавно так не именуется, это ведь спец. термин, обычные люди его не используют.
Значит, есть кто я называет не все совокупности потока.
От этого я не перестаёт быть местоимением, а не атманом.

Нет ничего такого что атман, но люди приписывают чемуто что есть качества атман.
Отрицается именно атман, а не то что есть.
Я - есть, как местоимение накладываемое на достоверную основу.
Наверх
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


485815СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 23:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Это всё ассоциации из за того, что в утверждениях Будды о том что чтото анатмам и вообще говоря о учении анатман (анатмаваде) - отрицаемый атман начали переводить, как: я, душа и т.д.
Атман вообще может использоваться в общем как обозначение всего внутреннего и вот этого "сам", но не это отрицается.

Отрицается качества атман, а это именно наличие одновременно - и неделимость и вечно и самосущно. Вот такое называется - атман.
Но ничего такого, что - и неделимо и вечно и самосущно. Всё анатман.


Ответы на этот пост: Ящерок, СлаваА
Наверх
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


485818СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 00:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Точнее, вместо " и вечно" надо -  "и постоянно", такое что не меняется каждый миг.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

485819СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 00:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть два отрицания атмана - первое, это отрицание того, что дхармы есть я, я есть в дхармах, и т.п. Это простое, как "глаз - это не я", психологическое. Второе отрицание - отрицание метафизического атмана, как его определяют небуддисты. Вы пишете про второе, игнорируя первое.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

485820СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 00:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
КИ
Это всё ассоциации из за того, что в утверждениях Будды о том что чтото анатмам и вообще говоря о учении анатман (анатмаваде) - отрицаемый атман начали переводить, как: я, душа и т.д.
Атман вообще может использоваться в общем как обозначение всего внутреннего и вот этого "сам", но не это отрицается.

Отрицается качества атман, а это именно наличие одновременно - и неделимость и вечно и самосущно. Вот такое называется - атман.
Но ничего такого, что - и неделимо и вечно и самосущно. Всё анатман.

См. выше:
Ящерок пишет:

В контексте определенных буддийских текстов может означать (в случае бахуврихи), что-нибудь типа отсутствия истинного самобытия - "свабхавы" и переводиться соответственно, типа "безсущностны". Как существительное часто переводят как "Я", но тут уже не пример с горшком будет. ...

В контексте горшка никто и не говорит про "Я".

А в контексте "все дхаммы анатта" - речь не о вечности и неделимости. Речь о "не-Я". "Не - самость". Или если понимать как прилагательное "не имеющие самости, личностности", "безличностностны", в сысле, что все дхаммы не контролируются по желанию. У них нет владельца и т.д.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 02 Июн 19, 00:37), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


485821СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 00:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть два отрицания атмана - первое, это отрицание того, что дхармы есть я, я есть в дхармах, и т.п. Это простое, как "глаз - это не я", психологическое. Второе отрицание - отрицание метафизического атмана, как его определяют небуддисты.
Может там всётаки вместо "я" используется атман\атта
дхармы это не атман
дхармам не присуще атман
глаз это не атман
и т.д.

Второе отрицание того, что за умом и\или умственным (а то и то анатман) есть ещё то что  атман.
Ум и умственное же при этом не отрицаются.
А высшим пилотажом у индуистов было назвать свойство\способность\природу ума знать - атманом (или видящим\зрящим\драштуху  или пурушей - наделёнными качеством атман). Вот то что это атман - отрицается, а свойство\способность\природа ума знать - не отрицается.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 18 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.744) u0.016 s0.000, 18 0.018 [267/0]