№484414Добавлено: Сб 25 Май 19, 23:58 (6 лет тому назад)
СлаваА пишет:
что Будда, по сути, защищал позицию развития эго
"Эго", как и "эмоции" - это отсутствующие в буддизме слова и понятия, появившиеся при переводе.
СлаваА пишет:
thanissaro
Про возможные смыслы словесных игр по мнению N... можно не читать, потому что написано:
AS пишет:
[4] What is the characteristic of non-self (anatma)? It is the
non-existence in the aggregates, elements and spheres of the
characteristics postulated in the theory of self (atmavada),
because of the non-existence of the characteristics of self in the
aggregates, elements and spheres. This is called the characteristic
of non-self.
Т.е. никакого здорового функционирования и эволюцией не случится, потому что для этого нет условий. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
"Эго", как и "эмоции" - это отсутствующие в буддизме слова и понятия, появившиеся при переводе.
Это понятно, но слова эго, эмоции понятны русскоязычному читателю и вполне можно дать им определение буддийскими терминами для тех кто хочет разобраться глубже.
Цитата:
Про возможные смыслы словесных игр по мнению N... можно не читать, потому что написано:
AS пишет:
[4] What is the characteristic of non-self (anatma)? It is the
non-existence in the aggregates, elements and spheres of the
characteristics postulated in the theory of self (atmavada),
because of the non-existence of the characteristics of self in the
aggregates, elements and spheres. This is called the characteristic
of non-self.
Т.е. никакого здорового функционирования и эволюцией не случится, потому что для этого нет условий.
ТМ, если Вы прочитаете статью, то поймете, что под "эволюцией" в данном контексте имеется ввиду постепенное замещение неблагоприятных четасик на благоприятные. Не можете Вы сразу вдруг осознать non-self. Можете понимать концептуально, но это не освобождает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это понятно, но слова эго, эмоции понятны русскоязычному читателю и вполне можно дать им определение буддийскими терминами для тех кто хочет разобраться глубже.
Это слова из психологии. То же самое, что назвать татхагатагарбху - душой, потому что понятно католикам.
ТМ, если Вы прочитаете статью, то поймете, что под "эволюцией" в данном контексте имеется ввиду постепенное замещение неблагоприятных четасик на благоприятные. Не можете Вы сразу вдруг осознать non-self. Можете понимать концептуально, но это не освобождает.
Так же как католики понимают душу, которой назвали татхагатагарбху? Такое многоуровневое вранье с неясными обоснованиями. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№484725Добавлено: Пн 27 Май 19, 13:15 (5 лет тому назад)
Еще такой вопрос. Как можно разложить 12 ПС на дхармы? Ведь с одной стороны это процесс, а с другой возникновение и уничтожение дхарм происходит мгновенно, момент со временем не очень понятен, потому что если допустим сосредоточиться на какой-то одной дхарме тут же появляются другие и т.д.
Еще такой вопрос. Как можно разложить 12 ПС на дхармы? Ведь с одной стороны это процесс, а с другой возникновение и уничтожение дхарм происходит мгновенно, момент со временем не очень понятен, потому что если допустим сосредоточиться на какой-то одной дхарме тут же появляются другие и т.д.
А что значит "разложить на дхармы"? На какие дхармы, по каким признакам определённые?
Мгновенность дхарм - это, как я это понимаю, описание функционирования восприятия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№484739Добавлено: Пн 27 Май 19, 14:11 (5 лет тому назад)
Взять например первые три звена. Не понимание 3 БИ ведёт к появлению какого-то фактора, вызывающего к жизни определенный вид сознания и т.д. Вопрос в том, как можно подробнее раскрыть эту цепочку
№484788Добавлено: Пн 27 Май 19, 17:57 (5 лет тому назад)
"Из невежества как необходимого условия возникают формирователи. Из формирователей как необходимого условия возникает сознание. Из сознания как необходимого условия возникает имя-и-форма. Из имени-и-формы как необходимого условия возникают шесть сфер. Из шести сфер в качестве необходимого условия возникает контакт. Из контакта в качестве необходимого условия возникает чувствование. Из чувствования в качестве необходимого условия возникает жажда. Из жажды в качестве необходимого условия возникает цепляние и удержание. Из цепляния и удержания в качестве необходимого условия возникает существование. Из существования в качестве необходимого условия возникает рождение. Из рождения в качестве необходимого условия возникают старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково происхождение всей этой груды горя и страдания."
Видимо это ключевой момент. Можно это как-то продемонстрировать на конкретном примере? Получается невежество порождает концепции, затем на основе этих концепций возникает сознание, которое формирует скандхи, после чего следует возникновение 6 лок, с ними вступает в контакт вышеупомянутое сознание(тут не ясно),дальше все это разбивается на приятное/неприятное, вызывающее жажду. И не совсем понятно что происходит в последних трех звеньях, там говорится о существовании, имеется ввиду, что приятное и неприятное наделяется самостоятельным бытием? И как следует трактовать старость и смерть? Они являются результатом или следует понимать, то что вся цепочка "перерождается" и снова закручивается ?
№484825Добавлено: Пн 27 Май 19, 21:42 (5 лет тому назад)
Это как рассмотрение верха и низа. Низ не возник из верха и верх его не порождает. Он обусловлен верхом. Верх его подразумевает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
https://cloud.mail.ru/public/C4hw/rSvoZDrNW
В тексте есть раздел «зависимое возникновение», а также «пустота я» - в этом разделе доказательства несуществования я.
Не нашел такого раздела в документое "пустота я", там есть раздел "ОСВОЕНИЕ ПУСТОТЫ СЕБЯ" который и по названию и по содержанию рассказывает совсем о другом и никаких "доказательств несуществования я" не содержит.
Да и сам формулировка "доказательства несуществования" бредова, невозможно доказать отсутствие или несуществование чего-либо.
https://cloud.mail.ru/public/C4hw/rSvoZDrNW
В тексте есть раздел «зависимое возникновение», а также «пустота я» - в этом разделе доказательства несуществования я.
Не нашел такого раздела в документое "пустота я", там есть раздел "ОСВОЕНИЕ ПУСТОТЫ СЕБЯ" который и по названию и по содержанию рассказывает совсем о другом и никаких "доказательств несуществования я" не содержит.
Похоже чайник2 не различает совершенно разные по смыслу понятия. И поэтому меняет смыслы в текстах.
№484907Добавлено: Вт 28 Май 19, 20:15 (5 лет тому назад)
Раздел ОСВОЕНИЕ ПУСТОТЫ СЕБЯ (пустота себя (ахам) от атмана = пустота я (ахам) от атмана)
Доказательства непосредственно начинаются с:
(4) Доказательства несуществования объекта отрицания в соответствии с (3).
Объект отрицания - Я (атман).
Но без уяснения предшествующего материала они не принесут особой практической пользы.
Весь собранный в тексте материал предназначен для тех, кто знает основы логики, умеет строить умозаключения и желает аналитически осваивать этот материал. Для тех, кто считает верным этот абсурд:
«формулировка "доказательства несуществования" бредова, невозможно доказать отсутствие или несуществование чего-либо»
этот текст очевидно не предназначен.
Кто не читал текст с самого начала, скажу: этот текст - компиляция цитат из разных текстов, в основном, гелугпинских, с редкими моими вставками в фигурных скобках. Поэтому и предметы со смыслами там не мои.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы