Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понимание 4 БИ (и смыслообразование)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

486724СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 19:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Совершенно всё равно на ваше понимание.
Совершенно аналогично на ваше понимание. Я когда-то пытался найти с Вами общий язык, но посчитал безрассудным биться головой в каменную стену.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

486726СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 20:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Антарадхане это навряд ли будет интересно, так как он уже знает свою концепцию своего освобождения.

Да, знаю. А вы до сих пор даже четкого понимания пути не имеете? Чем вас ИЙ не устроила? Я подозреваю, что потратив пару десятков лет, вы наконец начали осознавать, что это никакая ни йога, так как вместо четкого пути, расписанного по этапам и их плодам, там лишь метафизическая болтовня ни о чем, как и в других подобных нью-эйджевских сектах и течениях типа агни йоги, сахаджа йоги, теософии, Кришнамурти, Ошо, Саи бабы и др. Примите уже Прибежище в Будде, Дхамме и Сангхе и следуйте по ясному и понятному Восьмеричному Пути Арьев.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

486729СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 20:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Антарадхане это навряд ли будет интересно, так как он уже знает свою концепцию своего освобождения.

Да, знаю. А вы до сих пор даже четкого понимания пути не имеете? Чем вас ИЙ не устроила?
Почему Вы решили, что не устроила. Я как следовал, так и следую пути ИЙ.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

486738СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 20:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В целом я с Вами согласен, что ум древних был ни чем не хуже ума современных людей, а может в чем-то и лучше. Но что с этим можно поделать? Может быть время ума вообще подходит к концу.
Думаю мы говорим на разных "языках" когда используем слово "ум",
я говорю о читта, как - и познающесть(джняна) и способность формировать познаваемую "картину"(безграничную, многомерную, наполненную безграничным и многомерным содержимым и т.д. - в каждых момент ума) и акт познания(виджняна).

А Вы кмк., под "умом" называете лишь мышление и подобные части\аспекты\составляющие ума. Или в лучшем случае мано виджняна, поток актов познания этого.

Когда то тот древний брахман (брамин смотрящий) обратил внимание именно на всю эту полноту ума и назвал это - читта (очагом светом освещающего всё вокруг, формируя видимое и дающим возможность это познавать("очаг"приблизительно такое более исходное ещё прапра значение корня чит\чет\чаит)).
Затем уже потом "познающести"(джняна) были приписаны свойства "и неделимости и постоянства и самосущности" , тобишь свойства атман.
Затем уже, когда атман вошёл в оборот как значение "Сам", уже этот "Атман" стал тем что якобы стоит за познающестью и обладает этим как хозяин вещью (но это уже неведийская история, а более поздняя даршановая)

( джняна это насколько понимаю,  то что Вы названиваете "гнозис")

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Ср 05 Июн 19, 21:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

486767СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 20:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:

Думаю мы говорим на разных "языках" когда используем слово "ум",
я говорю о читта, как - и познающесть(джняна) и способность формировать познаваемую "картину"(безграничную, многомерную, наполненную безграничным и многомерным содержимым и т.д. - в каждых момент ума) и акт познания(виджняна).

А Вы кмк., под "умом" называете лишь мышление и подобные части\аспекты\составляющие ума. Или в лучшем случае мано виджняна, поток актов познания этого.

Когда то тот древний брахман (брамин смотрящий) обратил внимание именно на всю эту полноту ума и назвал это - читта (светом очага освещающего всё вокруг, формируя видимое и дающим возможность это познавать(приблизительно такое более исходное ещё прапра значение корня чит\чет\чаит)).
Затем уже потом "познающести"(джняна) были приписаны свойства "и неделимости и постоянства и самосущности" , тобишь свойства атман.
Затем уже, когда атман вошёл в оборот как значение "Сам", уже этот "Атман" стал тем что якобы стоит за познающестью и обладает этим как хозяин вещью (но это уже неведийская история, а более поздняя даршановая)

( джняна это насколько понимаю,  то что Вы названиваете "гнозис")
Владимир Николаевич, но какой практический смысл называть умом, то что умом уже не является? Чит (Сознание) включает в себя все свои варианты, в том числе и ментальное познание, но отнюдь им не ограничено. Читта в санскрите имеет меньшее значение чем Чит. Читта это базовое сознание внешнего человека в котором перемешаны идеи, желания, эмоции и.т.п.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

486786СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 21:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В.Н. пишет:

Думаю мы говорим на разных "языках" когда используем слово "ум",
я говорю о читта, как - и познающесть(джняна) и способность формировать познаваемую "картину"(безграничную, многомерную, наполненную безграничным и многомерным содержимым и т.д. - в каждых момент ума) и акт познания(виджняна).

А Вы кмк., под "умом" называете лишь мышление и подобные части\аспекты\составляющие ума. Или в лучшем случае мано виджняна, поток актов познания этого.

Когда то тот древний брахман (брамин смотрящий) обратил внимание именно на всю эту полноту ума и назвал это - читта (светом очага освещающего всё вокруг, формируя видимое и дающим возможность это познавать(приблизительно такое более исходное ещё прапра значение корня чит\чет\чаит)).
Затем уже потом "познающести"(джняна) были приписаны свойства "и неделимости и постоянства и самосущности" , тобишь свойства атман.
Затем уже, когда атман вошёл в оборот как значение "Сам", уже этот "Атман" стал тем что якобы стоит за познающестью и обладает этим как хозяин вещью (но это уже неведийская история, а более поздняя даршановая)

( джняна это насколько понимаю,  то что Вы названиваете "гнозис")
Владимир Николаевич, но какой практический смысл называть умом, то что умом уже не является? Чит (Сознание) включает в себя все свои варианты, в том числе и ментальное познание, но отнюдь им не ограничено. Читта в санскрите имеет меньшее значение чем Чит. Читта это базовое сознание внешнего человека в котором перемешаны идеи, желания, эмоции и.т.п.
Чит это часто, просто использование "корня" от читта для словообразования, например садчитананда.
Сам по себе "корень" в индийской речи никогда не используется (это такая так сказать чисто "виртуальная" единица имеющая конкретный охват значений).  А то как используется  "корень" двояко:
для образования используемых в речи слов (причём либо сам "корень" либо ещё через образование от него "основы", которая также ещё является  неиспользуемой)  - путём присоединения вспомогательных частиц и усиления-ослабления гласного(напр. читтам, чаитасика, чаитья, четья ...),
или когда использованное слово производное от этого "корня" участвует в более сложном словоообразовании (напр. в образовании садчитананда участвует слово читта).
Это просто такие особенности древне(и средне)индийской речи.
Кстати то что пишу "корень" это лишь попытка передать индийское слово - дхату.

Так что - Чит нельзя говорить, это никак самостоятельно не используется )

Ну а словом "ум" уже принято переводить индийское - читта.
"сознание" для передачи "читта" не подходит по очень многим причинам, даже намного менее подходит чем для передачи смысла "виджняна". (это не спора ради, и можете просто принять как данность, что "ум" это так уже принято переводить "читта")

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

486795СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 21:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Чит это часто, просто использование "корня" от читта для словообразования, например садчитананда.
Сам по себе "корень" в индийской речи никогда не используется (это такая так сказать чисто "виртуальная" единица имеющая конкретный охват значений).  А то как используется  "корень" двояко:
для образования используемых в речи слов (причём либо сам "корень" либо ещё через образование от него "основы", которая также ещё является  неиспользуемой)  - путём присоединения вспомогательных частиц и усиления-ослабления гласного(напр. читтам, чаитасика, чаитья, четья ...),
или когда использованное слово производное от этого "корня" участвует в более сложном словоообразовании (напр. в образовании садчитананда участвует слово читта).
Это просто такие особенности древне(и средне)индийской речи.
Кстати то что пишу "корень" это лишь попытка передать индийское слово - дхату.

Так что - Чит нельзя говорить, это никак самостоятельно не используется )

Ну а словом "ум" уже принято переводить индийское - читта.
"сознание" для передачи "читта" не подходит по очень многим причинам, даже намного менее подходит чем для передачи смысла "виджняна". (это не спора ради, и можете просто принять как данность, что "ум" это так уже принято переводить "читта")
Владимир Николаевич, а почему бы Вам не подумать над идеей, что Чит это не просто корень, а истинное значение для всех производных от этого корня? Чит это сознание, а читта уменьшенная копия этого сознания.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

486802СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 21:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Владимир Николаевич, а почему бы Вам не подумать над идеей, что Чит это не просто корень, а истинное значение для всех производных от этого корня? Чит это сознание, а читта уменьшенная копия этого сознания.
Почему и написал:
то что пишу "корень" это лишь попытка передать индийское слово - дхату.

Чит нельзя передавать значением "сознание", это слишком узко и уже производное от корня зна (соответствует значению индийскому дхату: джня, в том числе и этимологически) - уже ограниченное привносимыми значениями используемых приставок .

Дхату Чит имеет определённую синонимичность с дхату Джня, эта часть спектра значения дхату Чит традиционно и объясняется через значение дхату Джня - в специальных одноязычных толковых словарях Дхату.
Но значение Чит включает в себя и то значение что есть например  в русском слове "очаг", в том числе и как - средоточие(чегото), источник(чегото), например: очаг (эпидемии), очаг (возгорания) (только не несёт никакого негатива, "эпидемия" и "возгорание" это я лишь использую чтоб передать и это спектр значения "очаг")
Вооще русское "очаг" это близко к более древнему пра пра значению дхату Чит, которое оно несло ещё до того, как в праиндийской общности появилось "понимание ума". От этой части спектра значения дхату Чит например - caitya, cetiya.

Поэтому значение Читта это - и ум и сердце(но не физ. орган)
Но так уже принято переводить "читта" - ум (об это даже в Вики есть, что так принято ))

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


486844СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 22:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Кстати греческое "гносис" имеет этимологическое родство с индийским дхату Джня

Думаю не зря Шри Ауробиндо использовал слово "гносис" в Вашей системе.
Вообще индийские учёные  Шастри очень неравно дышат ) к латыни и особенно к греческому.  Там довольно много наработок по соотнесения санскрита и этих языков. Переводы с греческого на санскрит делались и в довольно в позднюю историю практически вплоть до нашего времени.

Ну, а о довольно большом охвате синонимичности значений дхату Джня и дхату Чит уже написал. Причём это приводиться в авторитетных толковых одноязычных словарях по дхату, это не теория или гипотеза.
Наверх
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

486849СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 22:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Извиняюсь, снова на форум забыл войти.
Привычка однако )

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

486915СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 23:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Совершенно всё равно на ваше понимание.
Совершенно аналогично на ваше понимание. Я когда-то пытался найти с Вами общий язык, но посчитал безрассудным биться головой в каменную стену.

Неа. Вы на буддийском форуме. Поэтому важно, что написано. А не "ящитаю", "мнекажется", "японимаю". Фильтруйте хоть чуть-чуть потоки информации. Вы же диплом не по газете "Дачная" писали, из статей о том, что считает ванваныч. Т.е. в той ситуации иное было бы смешно. А тут у вас мозг отдыхает?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





486922СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 23:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава, многие из нас следовали пути Ауробиндо. Пока в информационных сетях не появились более серьёзные вещи. Сутры.)

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

486923СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 23:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Совершенно всё равно на ваше понимание.
Совершенно аналогично на ваше понимание. Я когда-то пытался найти с Вами общий язык, но посчитал безрассудным биться головой в каменную стену.

Неа. Вы на буддийском форуме. Поэтому важно, что написано. А не "ящитаю", "мнекажется", "японимаю". Фильтруйте хоть чуть-чуть потоки информации. Вы же диплом не по газете "Дачная" писали, из статей о том, что считает ванваныч. Т.е. в той ситуации иное было бы смешно. А тут у вас мозг отдыхает?
Я же, слава богу не на форуме ТМ, а на буддийском форуме. Поэтому позволю себе продолжать выражения - я думаю, на мой взгляд.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

486924СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 23:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Я же, слава богу не на форуме ТМ, а на буддийском форуме. Поэтому позволю себе продолжать выражения - я думаю, на мой взгляд.
Ну тогда надо на буддийские источники опираться. Вы же обещали, что не будете пропагандой ИЙ заниматься, а сами опять это делаете, под эгидой "я думаю", "на мой взгляд".

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

486925СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 23:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Слава, многие из нас следовали пути Ауробиндо. Пока в информационных сетях не появились более серьёзные вещи. Сутры.)
Я никого не агитирую за ИЙ. Добейтесь хотя бы того о чем говорил Будда. И я бы тоже хотел  этого достичь. Сложно заниматься физическим без освобождения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 24 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.737) u0.016 s0.000, 18 0.019 [266/0]