Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios_гость
Гость





483346СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 19, 13:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Helios пишет:
Antaradhana пишет:
Почитали бы про аничча, прежде чем ерунду городить. Непостоянство плохо везде и во все времена, потому что приятные переживания, наслаждение и счастье невечны, а неизбежно сменяются неприятными переживаниями, болью, горестями и страданиями; здоровье  сменяется болезнью; молодость, сила и мощь - старостью, бессилием и беспомощностью; приятное пребывание с родными, друзьями и любимыми - расставанием; приобретения - потерями; жизнь - смертью. Будда говорил, что хорошо бы пребывать в постоянном и неизменном счастье, иметь постоянное и неизменное Я, всецело счастливое, необусловленное и не знающее губительных перемен, но увы, такое невозможно, ибо если отбросить иллюзии, мы увидим обусловленность, непостоянство, страдательность и возникновение/прекращение - вместо неизменного Я.

Блин, это так элементарно, что обсуждать не хочется. Если у кого-то еще есть сомнения, пускай просто представит непостоянство своей собственной печени. Вот была себе печенка и вдруг она... изменилась...)
Или почки. Или поджелудочная. Или мозг чуток поменялся. Скажем, один белок стал вырабатываться в больших количествах и возникли безумные адовые галлюцинации. Это и есть аничча. Нестабильность, подвижность системы, которая приводит к сбоям.

Ага представьте тогда что вы постоянны - как родились так и писаетесь и какаетесь и агукаете. И у вас в голове всегда одинаковая конфигурация нейронов и аксонов.
Разумеется это невозможно. И в этом нет плохого или хорошего - это условие изменчивости априори для существования. Не меняться - не существовать.

Постоянное родиться не может. Тем более в постоянном не будут функционировать нейроны и аксоны. Постоянство = отсутвию санкхар, которые по определению динамичны
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

483348СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 19, 13:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios_гость
Но вы же хотите стать постоянным? Или прекратить быть непостоянным? Или перестать быть?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

483349СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 19, 13:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios_гость
Но вы же хотите стать постоянным? Или прекратить быть непостоянным? Или перестать быть?


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

483351СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 19, 13:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios_гость
Но вы же хотите стать постоянным? Или прекратить быть непостоянным? Или перестать быть?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

483352СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 19, 13:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Helios_гость
Но вы же хотите стать постоянным? Или прекратить быть непостоянным? Или перестать быть?
Все хотят перестать страдать. Перестать быть непостоянным это выход.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

483353СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 19, 13:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Чтобы не болел зуб, удалить голову? Да и голова тоже не будет болеть.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

483355СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 19, 14:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
СлаваА
Чтобы не болел зуб, удалить голову? Да и голова тоже не будет болеть.
Я думаю, удалить то что называется эго будет решением. Только это сложно и шашкой не отсекается.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





483356СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 19, 14:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Непостоянство и постоянство, Ёжик - крайние, концептуально выраженные формы одной и той же вещи. Ваша неспособность шагнуть выше, в над-концептуальное видение, супраментальное восприятие - это и невозможность вами преодолеть биологичность - как тоже одну из концептуальных крайностей деления на материальное и идеальное.
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


483358СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 19, 14:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Helios_гость
Но вы же хотите стать постоянным? Или прекратить быть непостоянным? Или перестать быть?

Кому, стать, прекратить или быть-то, если кхандхи безличны, эти дуккха-процессы обусловлены жаждой и неведением. Но вам не понять, т.к. автоматически происходит присваивание кхандх и кроме как существования в этом виде или не существования, ум невежд ничего не знает и знать не желает.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

483360СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 19, 14:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:

В чём разница тщетности бытия пеликана от тщетности бытия капитана, спрашиваешь ты?
Биологической разницы нет. Социальность основывается на биологическом.
  Но Будда говорит что быть дэвом, бесплотным духом - тоже тщетно. Вот если совсем не быть....  
Да как говорил Сталин: "Нет человека - нет проблем". И в чем то он видимо был прав. Уж не скрытый буддист ли он?
Когда мы говорим " тщетность бытия", то что воспринимается как проблема - бытие или его тщетность? Полагаю, что тщетность, так именно это определяющая характеристика. И тогда нам нужно разобраться, что же такое тщетность. Почему тщетность неприятна, не приносит удовлетворения, то бишь дуккха. Разбираясь с этим, мы можем увидеть, что это связано с различными проекциями, атрибуциями, ожиданиями и разочарованиями, невозможностью получить желаемое и вынужденностью получать нежелаемое... В общем, с тем, что называется "цеплянием", " жаждой", тягой-тяготой - т.е. танха.
И как же решить эту проблему? От чего нужно избавиться? От бытия или от его тяготы, тягостности, в которой кроется тщетность?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

483364СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 19, 16:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Ёжик пишет:
Helios_гость
Но вы же хотите стать постоянным? Или прекратить быть непостоянным? Или перестать быть?

Кому, стать, прекратить или быть-то, если кхандхи безличны, эти дуккха-процессы обусловлены жаждой и неведением. Но вам не понять, т.к. автоматически происходит присваивание кхандх и кроме как существования в этом виде или не существования, ум невежд ничего не знает и знать не желает.

А ну тоесть вы будете себе наливать чашечку кофе и ездить на Бентли, но ваши кхандхи при этом уже не ваши кхандхи, а общие, или вернее - бесхозные. А Бентли вы оформите тоже на бесхозные кхандхи? Или там в вашем мире распадающихся кхандх уже не будет ни кофе, ни Бентли, а будет....? Некое сияние, плазма, и вопрос неправильный где будете вы, ни жив ни мертв, черное и белое не выбирать, горячее-холодное не предлагать, я не я, но и не ни я.
И эти люди осуждает меня за нелогичность. Конечно мне этого не понять, а вот тибетские бабки все как одна понимают.


Ответы на этот пост: СлаваА, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

483365СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 19, 16:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:

В чём разница тщетности бытия пеликана от тщетности бытия капитана, спрашиваешь ты?
Биологической разницы нет. Социальность основывается на биологическом.
  Но Будда говорит что быть дэвом, бесплотным духом - тоже тщетно. Вот если совсем не быть....  
Да как говорил Сталин: "Нет человека - нет проблем". И в чем то он видимо был прав. Уж не скрытый буддист ли он?
Когда мы говорим " тщетность бытия", то что воспринимается как проблема - бытие или его тщетность? Полагаю, что тщетность, так именно это определяющая характеристика. И тогда нам нужно разобраться, что же такое тщетность. Почему тщетность неприятна, не приносит удовлетворения, то бишь дуккха. Разбираясь с этим, мы можем увидеть, что это связано с различными проекциями, атрибуциями, ожиданиями и разочарованиями, невозможностью получить желаемое и вынужденностью получать нежелаемое... В общем, с тем, что называется "цеплянием", " жаждой", тягой-тяготой - т.е. танха.
И как же решить эту проблему? От чего нужно избавиться? От бытия или от его тяготы, тягостности, в которой кроется тщетность?
Короче, муравьи, прекращайте строить муравейник, глупо это. Стройте лучше... А впрочем ничего не стройте, и будет вам вечное счастье.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

483367СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 19, 16:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:


А ну тоесть вы будете себе наливать чашечку кофе и ездить на Бентли, но ваши кхандхи при этом уже не ваши кхандхи, а общие, или вернее - бесхозные. А Бентли вы оформите тоже на бесхозные кхандхи? Или там в вашем мире распадающихся кхандх уже не будет ни кофе, ни Бентли, а будет....? Некое сияние, плазма, и вопрос неправильный где будете вы, ни жив ни мертв, черное и белое не выбирать, горячее-холодное не предлагать, я не я, но и не ни я.
И эти люди осуждает меня за нелогичность. Конечно мне этого не понять, а вот тибетские бабки все как одна понимают.
Все это очень примитивно - цепляние за самое материальное. Ты можешь ездить на бентли и пить самое вкусное кофе и не получать от этого никакой радости.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

483372СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 19, 16:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Это еще надо очень сильно постараться - не получать удовольствие. Да еще и от Бентли. Это ж хорошая машина. Даже высокие тибетские ламы не устояли от подарка нового БМВ, да так и разбились на нем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


483373СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 19, 16:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Дхаммавадин пишет:
Ёжик пишет:
Helios_гость
Но вы же хотите стать постоянным? Или прекратить быть непостоянным? Или перестать быть?

Кому, стать, прекратить или быть-то, если кхандхи безличны, эти дуккха-процессы обусловлены жаждой и неведением. Но вам не понять, т.к. автоматически происходит присваивание кхандх и кроме как существования в этом виде или не существования, ум невежд ничего не знает и знать не желает.

А ну тоесть вы будете себе наливать чашечку кофе и ездить на Бентли, но ваши кхандхи при этом уже не ваши кхандхи, а общие, или вернее - бесхозные. А Бентли вы оформите тоже на бесхозные кхандхи? Или там в вашем мире распадающихся кхандх уже не будет ни кофе, ни Бентли, а будет....? Некое сияние, плазма, и вопрос неправильный где будете вы, ни жив ни мертв, черное и белое не выбирать, горячее-холодное не предлагать, я не я, но и не ни я.
И эти люди осуждает меня за нелогичность. Конечно мне этого не понять, а вот тибетские бабки все как одна понимают.

"Я, который наливает кофе " - это условности, понятия, применяемые к безличным, а не "общим" кхандхам, бытовой язык описания, мирские договоренности, при этом их применение мудрыми, не подразумевает некие протяженные во времени сущности.
Понятия не попадают под тилаккхана, так как не имеют реальной природы в отличие от параматтха-дхамм. На уровне параматтха нет паннатти "Бентли с кофе", не обнаруживается никаких "я". Невежественный человек не видит конечных реальностей, опираясь только на умственные концепции. Вы не только нелогичны, а, как и большинство местных хаятелей Тхеравады, попросту не разбираетесь в учении, смешивая все в кучу и пытаясь условностями обозначить совокупности дхамм напрямую, тогда как характеристики и природа паннатти/саммути и параматтха в Тхераваде четко разграничены.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 70 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.240) u0.015 s0.001, 18 0.035 [266/0]