Почитали бы про аничча, прежде чем ерунду городить. Непостоянство плохо везде и во все времена, потому что приятные переживания, наслаждение и счастье невечны, а неизбежно сменяются неприятными переживаниями, болью, горестями и страданиями; здоровье сменяется болезнью; молодость, сила и мощь - старостью, бессилием и беспомощностью; приятное пребывание с родными, друзьями и любимыми - расставанием; приобретения - потерями; жизнь - смертью. Будда говорил, что хорошо бы пребывать в постоянном и неизменном счастье, иметь постоянное и неизменное Я, всецело счастливое, необусловленное и не знающее губительных перемен, но увы, такое невозможно, ибо если отбросить иллюзии, мы увидим обусловленность, непостоянство, страдательность и возникновение/прекращение - вместо неизменного Я.
Блин, это так элементарно, что обсуждать не хочется. Если у кого-то еще есть сомнения, пускай просто представит непостоянство своей собственной печени. Вот была себе печенка и вдруг она... изменилась...)
Или почки. Или поджелудочная. Или мозг чуток поменялся. Скажем, один белок стал вырабатываться в больших количествах и возникли безумные адовые галлюцинации. Это и есть аничча. Нестабильность, подвижность системы, которая приводит к сбоям.
Ага представьте тогда что вы постоянны - как родились так и писаетесь и какаетесь и агукаете. И у вас в голове всегда одинаковая конфигурация нейронов и аксонов.
Разумеется это невозможно. И в этом нет плохого или хорошего - это условие изменчивости априори для существования. Не меняться - не существовать.
Постоянное родиться не может. Тем более в постоянном не будут функционировать нейроны и аксоны. Постоянство = отсутвию санкхар, которые по определению динамичны
Helios_гость
Но вы же хотите стать постоянным? Или прекратить быть непостоянным? Или перестать быть?
Все хотят перестать страдать. Перестать быть непостоянным это выход. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА
Чтобы не болел зуб, удалить голову? Да и голова тоже не будет болеть.
Я думаю, удалить то что называется эго будет решением. Только это сложно и шашкой не отсекается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№483356Добавлено: Ср 22 Май 19, 14:04 (6 лет тому назад)
Непостоянство и постоянство, Ёжик - крайние, концептуально выраженные формы одной и той же вещи. Ваша неспособность шагнуть выше, в над-концептуальное видение, супраментальное восприятие - это и невозможность вами преодолеть биологичность - как тоже одну из концептуальных крайностей деления на материальное и идеальное.
Helios_гость
Но вы же хотите стать постоянным? Или прекратить быть непостоянным? Или перестать быть?
Кому, стать, прекратить или быть-то, если кхандхи безличны, эти дуккха-процессы обусловлены жаждой и неведением. Но вам не понять, т.к. автоматически происходит присваивание кхандх и кроме как существования в этом виде или не существования, ум невежд ничего не знает и знать не желает.
В чём разница тщетности бытия пеликана от тщетности бытия капитана, спрашиваешь ты?
Биологической разницы нет. Социальность основывается на биологическом.
Но Будда говорит что быть дэвом, бесплотным духом - тоже тщетно. Вот если совсем не быть....
Да как говорил Сталин: "Нет человека - нет проблем". И в чем то он видимо был прав. Уж не скрытый буддист ли он?
Когда мы говорим " тщетность бытия", то что воспринимается как проблема - бытие или его тщетность? Полагаю, что тщетность, так именно это определяющая характеристика. И тогда нам нужно разобраться, что же такое тщетность. Почему тщетность неприятна, не приносит удовлетворения, то бишь дуккха. Разбираясь с этим, мы можем увидеть, что это связано с различными проекциями, атрибуциями, ожиданиями и разочарованиями, невозможностью получить желаемое и вынужденностью получать нежелаемое... В общем, с тем, что называется "цеплянием", " жаждой", тягой-тяготой - т.е. танха.
И как же решить эту проблему? От чего нужно избавиться? От бытия или от его тяготы, тягостности, в которой кроется тщетность? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Helios_гость
Но вы же хотите стать постоянным? Или прекратить быть непостоянным? Или перестать быть?
Кому, стать, прекратить или быть-то, если кхандхи безличны, эти дуккха-процессы обусловлены жаждой и неведением. Но вам не понять, т.к. автоматически происходит присваивание кхандх и кроме как существования в этом виде или не существования, ум невежд ничего не знает и знать не желает.
А ну тоесть вы будете себе наливать чашечку кофе и ездить на Бентли, но ваши кхандхи при этом уже не ваши кхандхи, а общие, или вернее - бесхозные. А Бентли вы оформите тоже на бесхозные кхандхи? Или там в вашем мире распадающихся кхандх уже не будет ни кофе, ни Бентли, а будет....? Некое сияние, плазма, и вопрос неправильный где будете вы, ни жив ни мертв, черное и белое не выбирать, горячее-холодное не предлагать, я не я, но и не ни я.
И эти люди осуждает меня за нелогичность. Конечно мне этого не понять, а вот тибетские бабки все как одна понимают.
В чём разница тщетности бытия пеликана от тщетности бытия капитана, спрашиваешь ты?
Биологической разницы нет. Социальность основывается на биологическом.
Но Будда говорит что быть дэвом, бесплотным духом - тоже тщетно. Вот если совсем не быть....
Да как говорил Сталин: "Нет человека - нет проблем". И в чем то он видимо был прав. Уж не скрытый буддист ли он?
Когда мы говорим " тщетность бытия", то что воспринимается как проблема - бытие или его тщетность? Полагаю, что тщетность, так именно это определяющая характеристика. И тогда нам нужно разобраться, что же такое тщетность. Почему тщетность неприятна, не приносит удовлетворения, то бишь дуккха. Разбираясь с этим, мы можем увидеть, что это связано с различными проекциями, атрибуциями, ожиданиями и разочарованиями, невозможностью получить желаемое и вынужденностью получать нежелаемое... В общем, с тем, что называется "цеплянием", " жаждой", тягой-тяготой - т.е. танха.
И как же решить эту проблему? От чего нужно избавиться? От бытия или от его тяготы, тягостности, в которой кроется тщетность?
Короче, муравьи, прекращайте строить муравейник, глупо это. Стройте лучше... А впрочем ничего не стройте, и будет вам вечное счастье.
А ну тоесть вы будете себе наливать чашечку кофе и ездить на Бентли, но ваши кхандхи при этом уже не ваши кхандхи, а общие, или вернее - бесхозные. А Бентли вы оформите тоже на бесхозные кхандхи? Или там в вашем мире распадающихся кхандх уже не будет ни кофе, ни Бентли, а будет....? Некое сияние, плазма, и вопрос неправильный где будете вы, ни жив ни мертв, черное и белое не выбирать, горячее-холодное не предлагать, я не я, но и не ни я.
И эти люди осуждает меня за нелогичность. Конечно мне этого не понять, а вот тибетские бабки все как одна понимают.
Все это очень примитивно - цепляние за самое материальное. Ты можешь ездить на бентли и пить самое вкусное кофе и не получать от этого никакой радости. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№483372Добавлено: Ср 22 Май 19, 16:21 (6 лет тому назад)
СлаваА
Это еще надо очень сильно постараться - не получать удовольствие. Да еще и от Бентли. Это ж хорошая машина. Даже высокие тибетские ламы не устояли от подарка нового БМВ, да так и разбились на нем.
Helios_гость
Но вы же хотите стать постоянным? Или прекратить быть непостоянным? Или перестать быть?
Кому, стать, прекратить или быть-то, если кхандхи безличны, эти дуккха-процессы обусловлены жаждой и неведением. Но вам не понять, т.к. автоматически происходит присваивание кхандх и кроме как существования в этом виде или не существования, ум невежд ничего не знает и знать не желает.
А ну тоесть вы будете себе наливать чашечку кофе и ездить на Бентли, но ваши кхандхи при этом уже не ваши кхандхи, а общие, или вернее - бесхозные. А Бентли вы оформите тоже на бесхозные кхандхи? Или там в вашем мире распадающихся кхандх уже не будет ни кофе, ни Бентли, а будет....? Некое сияние, плазма, и вопрос неправильный где будете вы, ни жив ни мертв, черное и белое не выбирать, горячее-холодное не предлагать, я не я, но и не ни я.
И эти люди осуждает меня за нелогичность. Конечно мне этого не понять, а вот тибетские бабки все как одна понимают.
"Я, который наливает кофе " - это условности, понятия, применяемые к безличным, а не "общим" кхандхам, бытовой язык описания, мирские договоренности, при этом их применение мудрыми, не подразумевает некие протяженные во времени сущности.
Понятия не попадают под тилаккхана, так как не имеют реальной природы в отличие от параматтха-дхамм. На уровне параматтха нет паннатти "Бентли с кофе", не обнаруживается никаких "я". Невежественный человек не видит конечных реальностей, опираясь только на умственные концепции. Вы не только нелогичны, а, как и большинство местных хаятелей Тхеравады, попросту не разбираетесь в учении, смешивая все в кучу и пытаясь условностями обозначить совокупности дхамм напрямую, тогда как характеристики и природа паннатти/саммути и параматтха в Тхераваде четко разграничены.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы