Нет это примитивность. Люди же изучали в школе биологию.
В боженьку современный образованный человек, а европейцы - большинство, не верит.
Просто заменили слово "бог" другим словом, вот как вы например, словом "эволюция", при этом вкладывая в это слово свои представления и носятся с этим, точно также, как христиане с богом.
Эволюция жизни на Земле - это констатация факта ее изменчивости. Отрицать эволюцию - отрицать изменчивость.
Ерунду несете полную. Непостоянство хорошо и интересно всегда и во все времена. А бывает плохо и страдательно. Нет никакой связи между непостоянством и страданием. Постоянства не бывает вообще и никогда - это глупый и наивный идеализм. Нет в мире никаких постоянных вещей и никогда не было.
Проблема воинствующих неофитов в том, что они не разобравшись в теме начинают глупо лаять со своей колокольни. Хорошо/плохо, счастье/боль - это дуккха ведана. Дуккха непостоянных обусловленных явлений относится к тилаккхана, трем характеристикам параматтха дхамм, это не чувство боли, а вывод, что изменчивость феноменов всегда в итоге приводит к страданиям. Данное знание необходимо в методе применяемым Буддой - для устранения умственной дуккхи, путем разотождествления с кхандхами.
№483317Добавлено: Ср 22 Май 19, 11:57 (6 лет тому назад)
Как объясняет Будда в суттах то, почему непостоянное неприятно, почему аничча это дуккха? Чем вас не устраивает это объяснение? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как объясняет Будда в суттах то, почему непостоянное неприятно, почему аничча это дуккха? Чем вас не устраивает это объяснение?
Чтобы предметно ответить на этот вопрос приведи плиз конкретную и желательно короткую цитату.
А ты не знаешь таких сутт? А поискать? Это ведь не эзотерическая ваджраяна, а обычный общедоступный буддизм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
….. Монахи! Всё составное непостоянно, не устойчиво, не приемлемо для полагания ума, обладает свойством всецелой изменчивости.
Монахи! С готовностью отвращайте ум от всего составного!
Монахи! [Действуйте] пока не будет страсти, не будет привязанности, не будет полного освобождения!
В любом [случае], смерть является концом у всех живых, будь то все живые существа, все элементы, все живые. В завершении — умрут. Родившись, не могут не умереть.
В любом [случае], смерть является концом у всех живых, будь то семья домохозяина, что подобна дереву Сала, семья брамина, что подобна дереву Сала, семья царя, что подобна дереву сала, что богаты, обладают многими драгоценностями, [пребывают] в великом наслаждении, обладают многочисленными драгоценностями, жемчугом, ляпи-лазурью, шанкашилой, кораллами, золотом, серебром, драгоценностями, богатством, обладают собранными злаками, драгоценностями, золотом, хранилищами, сокровищницами, обладают пропитанием в виде горьких [напитков], растений, творога и йогурта, обладают многочисленными друзьями, близкими, родственниками. Родившись, не могут не умереть...…
…..Монахи! Это так. Горшечник делает сосуды. Но все они разрушаются, оставляет он их на хранение или нет.. И в завершении — исчезнут.
Монахи! Подобным образом, край [существований] всех живых существ, всех элементов, жизни всех живущих — смерть. В завершении — умрут. Родившись, не могут не умереть.
Благословенный сказал:
После того как это было сказано Сугатой, другие учителя также говорили про это.
Как чудесно! Составное непостоянно и обладает свойством возникновения и разрушения. Появившись, разрушается. Поэтому счастье в полном умиротворении. Когда подобное вспыхнет с особой [силой], то как можно действовать с радостью? Как может быть удовлетворен ум? [Это подобно] вхождению и пребыванию во тьме. Ведь из-за этого не найдешь светильника!
Благословенный сказал так. Монахи возрадовались и воздали хвалу сказанному Благословенным.
Будда сокрушается что люди умирают и это очень плохо.
№483321Добавлено: Ср 22 Май 19, 12:14 (6 лет тому назад)
Ёжик
Здесь говорится: санкхара - аничча, а значит дуккха. Разве здесь объясняется, почему аничча - дуккха? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№483322Добавлено: Ср 22 Май 19, 12:18 (6 лет тому назад)
Как это комментируют современные учителя:
Цитата:
Люди, живущие мирской жизнью, интересуются только тем, как хорошо одеться, вкусно поесть и иметь хорошую репутацию. Но пища, одежда и доброе имя — весьма нестабильные достижения. Если реально посмотреть на вещи, нам нужно ровно столько одежды, чтобы не замёрзнуть — но фактически нам почему-то представляется, что минимума недостаточно. Нам мало простой, обычной одежды: мы жаждем одежды особой, модной, необычной. Что касается еды, то нам необходимо есть ровно столько, чтобы тело жило и не голодало. Однако нас не удовлетворяет простое поддержание жизнедеятельности. Мы хотим чего-то необыкновенного; нам подавай деликатесы. А ещё мы хотим быть уверены, что все необходимое для жизни будет в нашем распоряжении, когда мы состаримся. Мы постоянно беспокоимся о будущем, откладывая деньги на старость. Если мы одевались хорошо, то, умерев, оставим после себя хорошо одетый труп. Если одевались неважно — оставим неважно одетый труп. Но труп есть труп, и как он одет, в общем-то, несущественно. Мы не сможем взять с собой ни одежду, ни запас еды, ни банковский счет.
Есть люди, которые считают тело собой, или мысли собой. Я никогда не присваивал по настоящему Тело или мысли. В основном цепляние происходило за сознание. Мое поле отождествления не спрашивает является ли Тело частью некой железной системы-кластера или не является. в действительности нравстенно можно говорить о Я только по отношению к тому, что уже присвоенно как "Я". Переживание "Я есть" динамично, а не статично. Как показал Будда - его вовсе может не быть.
А если экзистенции " Я есть" - нет вовсе, то о каком "Я" и "Уничтожении Я" Вы говорите, Вантус?
Собственно у меня примерно аналогично - всегда остается сознание, которое выражаясь условно "говорит" "Я есть", хотя иногда в медитации есть устремление полностью освободиться от любого я, но что-то очень тонкое не дает. И мы не знаем что будет когда будет пройдена черта "я есть" - нет вовсе. Это совсем другое сознание, которое может быть и нельзя назвать сознанием, так как оно никак не подобно нашему сознанию-эго.
Сознание ничего такого не говорит, вы мало упражнялись. Но есть простые ясность и осознавание, независимые от чувства "я-есть".
Как это соотнести с Вашим высказыванием тут http://dharma.org.ru/board/post483024.html#483024 , с которого и началось обсуждение:
"Вот у вас есть опыт. Вы видите (а видеокамера на перекрестке - нет). Вы чувствуете, радуетесь и плачете. Это вполне реальные вещи, каждый их испытывал. Как вы можете утверждать, что это не вы, скажем, ели, а некто другой? Почему, если вы не будете есть, именно вы испытаете муки голода, а не иной? Вот о чем вас спрашивают, пусть и сумбурно."
А так конечно, я продолжаю упражняться. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Проблема воинствующих неофитов в том, что они не разобравшись в теме начинают глупо лаять со своей колокольни. Хорошо/плохо, счастье/боль - это дуккха ведана. Дуккха непостоянных обусловленных явлений относится к тилаккхана, трем характеристикам параматтха дхамм, это не чувство боли, а вывод, что изменчивость феноменов всегда в итоге приводит к страданиям. Данное знание необходимо в методе применяемым Буддой - для устранения умственной дуккхи, путем разотождествления с кхандхами.
Радхакришнан:
Цитата:
Учение о непостоянстве, которое общее для упанишад и раннего буддизма, развито поздним буддизмом в воззрение о мгновенности. Но сказать, что вещи анитья, непостоянны, это не то же самое, что сказать, что они мгновенны, или кшаника. Будда считает, что только сознание мгновенно, а не вещи, поэтому он и говорит:
«Очевидно, что тело длится один год… сто лет и даже больше. Но то, что называют умом, интеллектом, сознанием, находится днём и ночью в беспрестанном круговороте, погибая как одно и, возникая как другое».
Будда стремился показать, что тело, ум и т. д. не представляют собой подлинного я. Они не суть постоянное. Непостоянство, когда этот термин применяется к вещам вообще, не означает мгновенности. Только говоря о духе, Будда употребляет аналогию с пламенем. Пламя светильника — это последовательность вспышек, каждая из которых длится только одно мгновение, и процесс мысли (читта) принадлежит к тому же типу. Он проводит ясное различие между мгновенным характером духовных процессов и непостоянным характером недуховной действительности. Если этот мгновенный характер распространить на всё бытие, мы получаем кшаникаваду. Поздние буддисты считают, что всякое бытие мгновенно
№483326Добавлено: Ср 22 Май 19, 12:25 (6 лет тому назад)
В. Г. Лысенко указывает на заметные различия в понимании времени между ранними и поздними школами буддизма: «Главный принцип буддизма — отрицание субстанциальности (анатмавады) и признание тотальной изменчивости (анитья) — обусловливает полное слияние времени и бытия, мгновенности и мгновенного. Времени как континуальной подоплёке изменчивости вещей противопоставляется временность, тождественная дискретности элементов бытия (дхарм), а реальности длительности — реальность момента, временного атома (кшаны). Однако если с точки зрения буддийских школ хинаяны моменты времени относительно реальны, то в буддизме время нереально, поскольку оно относительно
Вы уверены, что оно независимо от желания существовать/осознавать?
Независимо от желания - уверен. Какие у него другие могут быть мотивы - это уже философская концепция.
Полагаю, здесь ваша этерналистическая ошибка.
В практике не бывает этерналистических ошибок. Бывают только нигилистические. Этернализм естественен, а нигилизм - спекуляция
Пусть осуждают за этернализм, лишь бы сами не становились нигилистами, хотя то самое сознание никому и не позволит стать нигилистом в реальности.
Зачем осуждать - я лишь указываю на несбалансированность крайнего воззрения.
Любое воззрение будет крайностью, только прозрение освободит от крайностей. Никогда до прозрения не будет правильного воззрения.
Необязательно, например - воззрение о неуловимой срединности, не будет крайностью.
Мне кажется что воззрение как умственное понимание чего либо не сильно влияет. Я вообще приучал свой ум смотреть на любой предмет с разных точек зрения. То есть условно говоря я могу принять любое умственное воззрение, но это никак не приведет к освобождению. В самом сознании что-то должно произойти, чтобы оно утратило цепляние за само себя. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы