Ктото, желание вкусно кушать не направляет ни в какие миры. В миры ведёт иное.
Речь ведь не об обычном желании вкусно кушать (что естественно и не предосудительно), а о привязанности к удовольствию от еды, говоря христианским языком - о страсти чревоугодия.
Понятное дело, что жажда сама по себе никуда не ведет. Речь о жажде, которая влияет на мысли человека, состояния ума, поступки.
Допустим, человек ради пристрастия к удовольствию от еды не совершает неблагих поступков, таких как убийство, воровство, ложь и т.д.
Он просто на честным способом заработанные деньги покупает много еды и ест ее в свое удовольствие.
При этом еда часто занимает его мысли, а также отнимает много времени (приготовить сложное блюдо, съездить в ресторан с изысканной кухней и т.д.), он ест ее в большом количестве, она значит для него очень много, является не только наиболее доступным, но и главным удовольствием в жизни.
Последствия такого отношения к еде для здоровья, внешнего вида и т.д. вполне ясны.
Как вы думаете, несет ли такой образ мыслей и образ жизни какие-нибудь кармические последствия? Или это на карму никак не влияет?
Может, еще кто-нибудь захочет ответить на этот вопрос _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото, я отвечу кратко - у вас на данный момент "кришнаитское" понимание кармы.
Спорить с вами не буду.
Но буду благодарна, если поясните в паре предложений или дадите совет, где об этом можно почитать, а также о буддийском понимании кармы.
Потому что я понятия не имею, какое у кришнаитов понимание кармы. Может, и читала что-то об этом, но сейчас не вспомню. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№472254Добавлено: Чт 28 Фев 19, 21:23 (6 лет тому назад)
"Кришнаиты" (вайшнавы) учат, что человек, который пристрастен к еде как свинья, свиньей (животным) и родится. И всё в таком простом и понятном детям духе. _________________ Буддизм чистой воды
"Кришнаиты" (вайшнавы) учат, что человек, который пристрастен к еде как свинья, свиньей (животным) и родится. И всё в таком простом и понятном детям духе.
У меня не так просто (как минимум три варианта - либо кем-то жующим, либо кем-то голодным, либо не отразится в следующем перерождении, а отложится до лучших времен), но похоже _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Понимание базовых принципов (чего бы то ни было) - это и есть понимание Дхармы.
"Базовые принципы" понятие шаткое. Дхамма прочнее.
Слово "дхамма" и означает "базовый принцип",(ближайший родственник - этос древних греков). Дхамма как этико-философское учение - это учение о базовых принципах (правильной/праведной) жизни. В соответствии с этим в древних текстах можно встретить также упоминание о "классовых" или даже "личных" этосах - дхамме кшатрия, например. В этом случае порой также используется синоним "аттха" - в смысле "цель жизни", её смысл.
Кроме того, дхаммы, рассматриваемые в премудрости архатов - абхидхамме - это изучение дхамм как ряда базовых принципов, соединяющихся в различные сочетания, маттики, составляющие различные принципиальные компоненты буддийской доктрины. То есть, дхаммы являются базовыми принципами, своего рода "кирпичиками" построения буддийской философской картины мира.
В общем, прочность Дхаммы основывается на прочности её дхамм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Кришнаиты" (вайшнавы) учат, что человек, который пристрастен к еде как свинья, свиньей (животным) и родится. И всё в таком простом и понятном детям духе.
У меня не так просто (как минимум три варианта - либо кем-то жующим, либо кем-то голодным, либо не отразится в следующем перерождении, а отложится до лучших времен), но похоже
А по-моему, вайшнавы хоть и упрощённо, но верно говорят - ведь если сознание в этой жизни строит её на принципе "еда - самое главное для счастья", то такое сознание стремится родиться в мире, где еда является главным атрибутом счастья - в мире животных. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Кришнаиты" (вайшнавы) учат, что человек, который пристрастен к еде как свинья, свиньей (животным) и родится. И всё в таком простом и понятном детям духе.
У меня не так просто (как минимум три варианта - либо кем-то жующим, либо кем-то голодным, либо не отразится в следующем перерождении, а отложится до лучших времен), но похоже
А по-моему, вайшнавы хоть и упрощённо, но верно говорят - ведь если сознание в этой жизни строит её на принципе "еда - самое главное для счастья", то такое сознание стремится родиться в мире, где еда является главным атрибутом счастья - в мире животных.
Да, ведь пристрастия побуждают к действиям ума, речи, тела.
№472261Добавлено: Чт 28 Фев 19, 22:32 (6 лет тому назад)
Всё сложнее в десятки раз с механизмом, потому что в мышление подгребаются прошлые импульсы. Моменты не независимы друг от друга. А с випаками всё еще сложнее, чем с механизмом. Будда учил отличать приятное\неприятное, умелое\неумелое, верхние\нижние миры - максимально абстрактно. Потому то обычному мышлению такое недоступно. Соответствующими способностями обладают брахмы в 4-й дхьяне. Одним вектором про еду точно не обойтись. Это будет совсем неправда. Мысль может вытащить из нижних миров, почему Будда и не говорил, кто где родится, т.к. непонятно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Мысль может вытащить из нижних миров, почему Будда и не говорил, кто где родится, т.к. непонятно.
Если мысль - намерение, воплощенное в речи, то есть такая история:
Цитата:
О Будде, тянувшем в аду телегу
В одном из предшествующих существований тот, кто потом стал Буддой, родился в аду. Он был впряжён в телегу и должен был везти её вместе со своим товарищем по несчастью. Они старались изо всех сил, но так и не могли даже сдвинуть телегу с места, даром, что стражники стегали их кнутами и кололи своими раскалёнными пиками: за дача была непосильной. И грядущий Будда почувствовал глубокое сострадание к своему товарищу Ему подумалось так: раз уж повозку всё равно не сдвинуть с места, то, что за нужда нам страдать вдвоём. И он обратился к стражникам: Отпустите моего товарища, я сам потяну телегу. Стражники обозлились и ответили: Ещё чего, как это ты один справишься, если у вас и вдвоём-то не выходит?
В гневе они так его избили, что он тут же умер. Силою кармы своего благого намерения он покинул сферу ада и переродился в небожителя.
КИ, можно как угодно играться нюансами смыслов, но вы вряд ли сможете оспорить утверждение, что жажда к удовольствию от еды ведет в миры кама-локи,
Кто это сказал? Фантазии никто не будет оспаривать.
Утверждение является истинным или ложным независимо от того, чьи это фантазии. Для меня свидетельство авторитета - не аргумент, а имеет скорее историческую ценность - это сказано тем-то тогда-то.
Не свидетельство не авторитета аргумент?
Так как мы обсуждаем в рамках буддизма, то буддийские авторитеты - аргумент.
П.С. Мне просто кажется нелогичным, что жажда к удовольствию от еды ведет в миры рупа-локи или арупа-локи, где существа не испытывают голода, не едят и не имеют соответствующих органов чувств (вкуса и обоняния), ведь там эта жажда не может ни продолжаться (так как там не испытывают голода), ни насытиться (так как там не едят).
Жажда причина перерождения вообще.
Жажда всепроникающая и всегда присутствующая. Это не "жажда к еде", а всегда и всюду и в отношении всего.
"Кришнаиты" (вайшнавы) учат, что человек, который пристрастен к еде как свинья, свиньей (животным) и родится. И всё в таком простом и понятном детям духе.
У меня не так просто (как минимум три варианта - либо кем-то жующим, либо кем-то голодным, либо не отразится в следующем перерождении, а отложится до лучших времен), но похоже
А по-моему, вайшнавы хоть и упрощённо, но верно говорят - ведь если сознание в этой жизни строит её на принципе "еда - самое главное для счастья", то такое сознание стремится родиться в мире, где еда является главным атрибутом счастья - в мире животных.
Еда и питье призваны, что бы утолить в человеке голод и жажду. Утоление их это естественно. А вот противоестественным будет видеть в этом, что-то отвратительное и постыдное это уже точно карма голодных духов. (Это те, которые хотят есть, но вместо еды видят что-то отвратительное).
"Кришнаиты" (вайшнавы) учат, что человек, который пристрастен к еде как свинья, свиньей (животным) и родится. И всё в таком простом и понятном детям духе.
У меня не так просто (как минимум три варианта - либо кем-то жующим, либо кем-то голодным, либо не отразится в следующем перерождении, а отложится до лучших времен), но похоже
А по-моему, вайшнавы хоть и упрощённо, но верно говорят - ведь если сознание в этой жизни строит её на принципе "еда - самое главное для счастья", то такое сознание стремится родиться в мире, где еда является главным атрибутом счастья - в мире животных.
Еда и питье призваны, что бы утолить в человеке голод и жажду. Утоление их это естественно. А вот противоестественным будет видеть в этом, что-то отвратительное и постыдное это уже точно карма голодных духов. (Это те, которые хотят есть, но вместо еды видят что-то отвратительное).
Так речь же о пристрастии к еде "как свинья" и соответствующем мышлении. А карма голодных духов в проекции мира людей, это скорее у больных булемией.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы