Тождественна жажда наслаждений/удовольствий от пяти нитей - она и называется кама-танха, а ее корень кама-асава - склонность к чувственным наслаждениям.
P.S. Кстати, кама-асава и бхава-асавы есть, а вибхава-асавы нет
Материалисты не жаждут прекратить существование, потому что наслаждаются жизнью "здесь и сейчас",то есть их воззрение о том, что нет других жизней (уччхеда-диттхи) их приводит к бхава-танхе как раз.
Воззрение о предмете, которое является сильным и которое человек отстаивает - всегда вызвано жаждой к предмету. Почитайте сутты, где Будда объясняет причины воззрений жаждой к пятью совокупностям.
Прочитайте DN 2, место о воззрении Аджиты Кесакамбалы - именно оно упоминается при рассуждениях о вибхава-танха, именно оно цитируется.
И что? Есть материалисты, придерживающиеся благого поведения, и есть материалисты, придерживающиеся неблагого поведения. Само по себе воззрение о том, что после смерти ничего нет, может привести как в бхава-танхе, так и к вибхава-танхе.
Вы о каких-то материалистах вообще, или о древне-индийских?
Времена меняются - танха и диттхи живее всех живых
Синонимический ряд, через который определеетя "вибхава" (в значении "уничтожение", "отсутствие становления") довольно большой. Это не какое-то одно единичное слово со значением "уничтожения". Это целый ряд слов со значением "уничтожение", "не-существование".
Буддизм очень похож на уччхедаваду. Буддизм пытались обвинять в том, что он проповедует вибхаву существующего существа. Отличие буддизма не в том что там нет "вибхавы" (или любого другое слова с подобным значением), а в том, что там нет вибхавы существующего существа, т.е. вибхавы атты. Вибхава санкхар (в случае смерти архата) есть. А вибхавы существующего существа нет. В этом разница.
Полностью согласен. В суттах это красной нитью идет. Странно, что некоторые этого не видят.
"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то если это их утверждение правдиво, то есть спасительная возможность, что я достигну ниббаны здесь и сейчас".
"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования". МН 60
Да, согласна. Разница весьма тонка, только один хочет "убиться " как личность, а другой просто видит, как возникают нама и рупа и как они исчезают.
Много людей вы знаете, которые абсолютно уверены в своих воззрениях, у которых нет ни тени сомнения, что они правы? Особенно если речь идет о таких загадочных вещах, как посмертие. Это либо святые, либо психически нездоровые люди (которым свойственна некритичность мышления).
Записали всех людей с глубокой религиозной верой в психически нездоровые люди? А между прочим, 'идущий за счет веры' без пяти минут - сотапанна. Человек может совершенно слепую веру иметь в Три Драгоценности, потому что в религиозной семье вырос и так его воспитали, и на землю перед статуей Буддой ложиться, и верить всю жизнь в четыре Истины Арьев слепо, как в религиозную догму, и это все равно круто, т.к. по Пути продвигать будет и защитит от ложных воззрений, неблагого поведения и т.д.
Много людей вы знаете, которые абсолютно уверены в своих воззрениях, у которых нет ни тени сомнения, что они правы? Особенно если речь идет о таких загадочных вещах, как посмертие. Это либо святые, либо психически нездоровые люди (которым свойственна некритичность мышления).
Записали всех людей с глубокой религиозной верой в психически нездоровые люди? А между прочим, 'идущий за счет веры' без пяти минут - сотапанна. Человек может совершенно слепую веру иметь в Три Драгоценности, потому что в религиозной семье вырос и так его воспитали, и на землю перед статуей Буддой ложиться, и верить всю жизнь в четыре Истины Арьев слепо, как в религиозную догму, и это все равно круто, т.к. по Пути продвигать будет и защитит от ложных воззрений, неблагого поведения и т.д.
Непоколебимую веру имеют арьи, начиная с сотапанны. Это уже благородные личности, святые, о святых я написала в предыдущем посте. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Много людей вы знаете, которые абсолютно уверены в своих воззрениях, у которых нет ни тени сомнения, что они правы? Особенно если речь идет о таких загадочных вещах, как посмертие. Это либо святые, либо психически нездоровые люди (которым свойственна некритичность мышления).
Записали всех людей с глубокой религиозной верой в психически нездоровые люди? А между прочим, 'идущий за счет веры' без пяти минут - сотапанна. Человек может совершенно слепую веру иметь в Три Драгоценности, потому что в религиозной семье вырос и так его воспитали, и на землю перед статуей Буддой ложиться, и верить всю жизнь в четыре Истины Арьев слепо, как в религиозную догму, и это все равно круто, т.к. по Пути продвигать будет и защитит от ложных воззрений, неблагого поведения и т.д.
Непоколебимую веру имеют арьи, начиная с сотапанны. Это уже благородные личности, святые, о святых я написала в предыдущем посте.
Много людей вы знаете, которые абсолютно уверены в своих воззрениях, у которых нет ни тени сомнения, что они правы? Особенно если речь идет о таких загадочных вещах, как посмертие. Это либо святые, либо психически нездоровые люди (которым свойственна некритичность мышления).
Записали всех людей с глубокой религиозной верой в психически нездоровые люди? А между прочим, 'идущий за счет веры' без пяти минут - сотапанна. Человек может совершенно слепую веру иметь в Три Драгоценности, потому что в религиозной семье вырос и так его воспитали, и на землю перед статуей Буддой ложиться, и верить всю жизнь в четыре Истины Арьев слепо, как в религиозную догму, и это все равно круто, т.к. по Пути продвигать будет и защитит от ложных воззрений, неблагого поведения и т.д.
Непоколебимую веру имеют арьи, начиная с сотапанны. Это уже благородные личности, святые, о святых я написала в предыдущем посте.
Святые - это Араханты.
Да? А я думала, что благородные личности - уже святые _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Да? А я думала, что благородные личности - уже святые
Ну сотапанна скажем, какой же он святой? Он может обычной жизнью домохозяйской жить (наслаждаясь чувственными удовольствиями, включая секс) и все виды омрачений иметь, кроме ложных воззрений (и то нужно уточнять, что под ложными воззрениями имеется в виду, потому как разные тонкие непонятки у него еще могут быть). Он отбрасывает только ложные воззрения, которым следовали разные конкурирующие отшельники-титтхики. А вот вера в Три Драгоценности у него как раз без сомнений.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 28 Фев 19, 01:50), всего редактировалось 1 раз
КИ, можно как угодно играться нюансами смыслов, но вы вряд ли сможете оспорить утверждение, что жажда к удовольствию от еды ведет в миры кама-локи,
Кто это сказал? Фантазии никто не будет оспаривать.
Утверждение является истинным или ложным независимо от того, чьи это фантазии. Для меня свидетельство авторитета - не аргумент, а имеет скорее историческую ценность - это сказано тем-то тогда-то.
П.С. Мне просто кажется нелогичным, что жажда к удовольствию от еды ведет в миры рупа-локи или арупа-локи, где существа не испытывают голода, не едят и не имеют соответствующих органов чувств (вкуса и обоняния), ведь там эта жажда не может ни продолжаться (так как там не испытывают голода), ни насытиться (так как там не едят). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Времена меняются - танха и диттхи живее всех живых
А это значит, что и методы работы с умом по его освобождению от омрачений все так же действенны _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Рената, почему бы вам не проявить тактичность? Если человек один раз не ответил вам на личный вопрос, зачем повторять его вновь?
Если вам неприятно отвечать на вопрос, какие конкретно у вас симптомы жажды смерти, то почему бы вам сразу так и не сказать? Тактично ли вместо прямого ответа на вопрос отправлять меня почитать Фрейда?
Т.е. ненормальные по-вашему это:
1. Монахи (т.к. не в состоянии содержать себя и своих близких)
2. Люди, замеченные в:
2.1. Рукоприкладстве
2.2. Ругани
2.3. Спорах на повышенных тонах
3. Спортсмены, в том числе шахматисты (т.к. иногда агрессивно стучат по часам)
Так?
P.S. У меня есть кармические отпечатки с влечением к смерти, но так же есть и отпечатки с влечением к жизни, последние преобладают.
Это не по-моему, определение нормальности как способности содержать себя и своих близких (если они находятся на иждивении), а также не совершать асоциальных поступков, таких, как агрессивное поведение, я вычитала как раз у отцов западного психоанализа (у кого именно сейчас уже не найду). Я совсем не против того, что стремление к смерти присутствует у некоторого количества жс, но я не уверена, что это стремление присуще всем жс. Что до монахов, то на мой взгляд их не стоит измерять общим аршином, ведь они выбрали другой, высший путь. ЗЫ.Не думаю, что люди, замеченные в рукоприкладстве, нормальны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы