Общая ошибка, идущая с переводов 19-го века. А до этого на эти темы всем было до фонаря много столетий - нет традиционного мнения, а есть только придуманное заново при современном прочтении.
Неправда. Древние комментарии объясняют это слово.
Из того что тут читали, все они читаются точно так же в двух вариантах преспокойно.
Слово объясняется через целый ряд синонимов со значением "уничтожения", "не-существования". Через ряд.
Прошлые дхаммы - ушли в гедонизм? Ну-ну. Ваши варианты нигде не засвидельствованы. Ни в одном словаре. Ни в одном переводе.
"Прошлые дхаммы" - это о вибхава-диттхи, или совсем в ином контексте? Я сболтнул лишнего, когда сказал, что значение "уничтожение" для вибхава попадается только для вибхава-танха. Применяется где-то еще - пусть так. На основной смысл - о вибхава-танха и диттхи - это никак не влияет. _________________ Буддизм чистой воды
Человек, заметивший гигантскую разницу между фактическим древним воззрением уччхедавадинов-локаятиков-чарваков и тем, чем оно выходит в анигиллистическом прочтении. Я просто посмотрел, и увидел, что возможно такое прочтение, когда они могут совпадать друг с другом.
А вам не приходило в голову, что материалиста (если он аморален) мысль о существования посмертия может пугать, что он боится жизни после смерти, боится встретиться с последствиями своих поступков? Что такой материалист хочет, чтобы посмертия не было. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Человек, заметивший гигантскую разницу между фактическим древним воззрением уччхедавадинов-локаятиков-чарваков и тем, чем оно выходит в анигиллистическом прочтении. Я просто посмотрел, и увидел, что возможно такое прочтение, когда они могут совпадать друг с другом.
А вам не приходило в голову, что материалиста (если он аморален) мысль о существования посмертия может пугать, что он боится жизни после смерти, боится встретиться с последствиями своих поступков? Что такой материалист хочет, чтобы посмертия не было.
В отношении известных шраманов - нет, не приходило. Это некие вип-персоны, уважаемые. Они не могли быть преступниками и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
У меня то как раз всё согласуется. Пойдите почитайте определение тришны у Асанги, вынеся значение "вибхава" за скобки.
Я не поняла: вы согласны с тем, что влечение к деструкции - это бхава-танха? (так получается на основании вашей классификации танх) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Человек, заметивший гигантскую разницу между фактическим древним воззрением уччхедавадинов-локаятиков-чарваков и тем, чем оно выходит в анигиллистическом прочтении. Я просто посмотрел, и увидел, что возможно такое прочтение, когда они могут совпадать друг с другом.
А вам не приходило в голову, что материалиста (если он аморален) мысль о существования посмертия может пугать, что он боится жизни после смерти, боится встретиться с последствиями своих поступков? Что такой материалист хочет, чтобы посмертия не было.
В отношении известных шраманов - нет, не приходило. Это некие вип-персоны, уважаемые. Они не могли быть преступниками и т.п.
К неприступникам это тоже применимо, только в меньшей степени.
Если человек строит систему жизненных ценностей и смыслов жизни, исходя из веры в нечто, то его может пугать мысль, что реальность не такова, а значит - он действует неправильно.
Тот, кто верит в посмертие и ради него делает или не делает что-то, тот боится, что посмертия нет и его усилия - тщетны. Тот, кто не верит в посмертие и строит свою жизнь в соответствии с этим убеждением, боится - что посмертие есть, а он ничего не сделал, чтобы его улучшить.
И только тот, кто действует, понимая влияние своих действий на состояние ума здесь и сейчас, - не боится ни того, ни другого. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Человек, заметивший гигантскую разницу между фактическим древним воззрением уччхедавадинов-локаятиков-чарваков и тем, чем оно выходит в анигиллистическом прочтении. Я просто посмотрел, и увидел, что возможно такое прочтение, когда они могут совпадать друг с другом.
А вам не приходило в голову, что материалиста (если он аморален) мысль о существования посмертия может пугать, что он боится жизни после смерти, боится встретиться с последствиями своих поступков? Что такой материалист хочет, чтобы посмертия не было.
В отношении известных шраманов - нет, не приходило. Это некие вип-персоны, уважаемые. Они не могли быть преступниками и т.п.
К неприступникам это тоже применимо, только в меньшей степени.
Если человек строит систему жизненных ценностей и смыслов жизни, исходя из веры в нечто, то его может пугать мысль, что реальность не такова, а значит - он действует неправильно.
Тот, кто верит в посмертие и ради него делает или не делает что-то, тот боится, что посмертия нет и его усилия - тщетны. Тот, кто не верит в посмертие и строит свою жизнь в соответствии с этим убеждением, боится - что посмертие есть, а он ничего не сделал, чтобы его улучшить.
И только тот, кто действует, понимая влияние своих действий на состояние ума здесь и сейчас, - не боится ни того, ни другого.
Если боится - значит уже иное воззрение, не уччхеда-вада. _________________ Буддизм чистой воды
У меня то как раз всё согласуется. Пойдите почитайте определение тришны у Асанги, вынеся значение "вибхава" за скобки.
Я не поняла: вы согласны с тем, что влечение к деструкции - это бхава-танха? (так получается на основании вашей классификации танх)
Можно куда угодно, зависит от конкретного воззрения. Смотря от чего "убегает".
Зависит от танхи. Танха первична, воззрение вторично. Именно поэтому причина страдания - в танхе (в широком понимании, куда входят разные омрачения), и прекращение страдания - в прекращении танхи.
Неправильные воззрения среди омрачений есть, но они не входят в тройку основных омрачений.
Вы много лет наблюдаете буддистов и интересующимися буддизмом, которые прекрасно знают о воззрении анатмавады, но не принимают или искажают его из-за танхи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Человек, заметивший гигантскую разницу между фактическим древним воззрением уччхедавадинов-локаятиков-чарваков и тем, чем оно выходит в анигиллистическом прочтении. Я просто посмотрел, и увидел, что возможно такое прочтение, когда они могут совпадать друг с другом.
А вам не приходило в голову, что материалиста (если он аморален) мысль о существования посмертия может пугать, что он боится жизни после смерти, боится встретиться с последствиями своих поступков? Что такой материалист хочет, чтобы посмертия не было.
В отношении известных шраманов - нет, не приходило. Это некие вип-персоны, уважаемые. Они не могли быть преступниками и т.п.
К неприступникам это тоже применимо, только в меньшей степени.
Если человек строит систему жизненных ценностей и смыслов жизни, исходя из веры в нечто, то его может пугать мысль, что реальность не такова, а значит - он действует неправильно.
Тот, кто верит в посмертие и ради него делает или не делает что-то, тот боится, что посмертия нет и его усилия - тщетны. Тот, кто не верит в посмертие и строит свою жизнь в соответствии с этим убеждением, боится - что посмертие есть, а он ничего не сделал, чтобы его улучшить.
И только тот, кто действует, понимая влияние своих действий на состояние ума здесь и сейчас, - не боится ни того, ни другого.
Если боится - значит уже иное воззрение, не уччхеда-вада.
Много людей вы знаете, которые абсолютно уверены в своих воззрениях, у которых нет ни тени сомнения, что они правы? Особенно если речь идет о таких загадочных вещах, как посмертие. Это либо святые, либо психически нездоровые люди (которым свойственна некритичность мышления). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№472158Добавлено: Ср 27 Фев 19, 19:06 (6 лет тому назад)
К тому же я не утверждаю, что всем материалистам свойственна вибхава-танха. Многим из-них как раз свойственна бхава-танха (поэтому они панически боятся смерти). Людям в целом бхава-танха свойственна больше, чем вибхава-танха. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
К тому же я не утверждаю, что всем материалистам свойственна вибхава-танха. Многим из-них как раз свойственна бхава-танха (поэтому они панически боятся смерти). Людям в целом бхава-танха свойственна больше, чем вибхава-танха.
Разве жажда подразумевает своим состоянием операнд "ИЛИ"?
Если боится - значит уже иное воззрение, не уччхеда-вада.
Совершенно верно. Это из серии: "Где ты, бог? Нет тебя!" Если нет, то к кому обращено восклицание? Соответственно, если жс чего-то боится, то это значит, что оно в это верит, иначе не боялось бы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы