Абхидхамма не помогла никому в пробуждении, а только замылила Дхамму Благословенного. С появлением абхидхаммической литературы, буддизм погряз в схоластике и философствовании, которых у Будды и в помине не было. А также появилось множество школ, опирающихся на различные абхидхаммические трактаты собственных авторов с бесконечными спорами, срачами и расколами. Вся средневековые схоласты занимались стряпанием комментариев на абхидхаммические трактаты, а сутты Никай были практически забыты, за исключением узкой прослойки тхеравадинских монахов, хранящих Канон. Абхидхаммические трактаты - это то, что исказило и раскололо Учение, а большую часть последователей превратило в схоластов и софистов. Тексты Абхидхаммы, как и махаянские псевдосутры, заслуживают использования лишь в качестве туалетной бумаги или бумаги для розжига. Только возврат к изучению слов Благословенного в суттах Никай, и отказ от схоластики и философствования может привести к пробуждению.
Сектантский бред, который и туалетной бумаги не заслуживает.
Махаянское воззрение без махаянской мотивации ядовито, как я полагаю((((((((
Оно глупо в любом случае. От попыток спасти других, не спася предварительно себя (не достигнув плода Араханта), мало толку - в итоге никто не спасется. Будда никого не учил пути освобождения, пока не увидел его сам и не достиг пробуждения под деревом Бодхи. Все эти махаянские байки про путь бодхисатт, подобны истории про слепца, ведущего вереницу слепых по краю пропасти. Бодхисатта Готама не знал, что он бодхисатта - до самого своего пробуждения. Становление бодхисаттой - это редкое стечение условий. Бодхисатты, становящиеся Самбуддами - это величайшая редкость, случающаяся несколько раз за махакаппу в лучшем случае. Никакого пути бодхисатт нет, это влажные фантазии модернизаторов буддийского Учения.
в общих чертах махаянская концепция более адекватна в том, что оне не отрицает просветленной деятельности ради блага других.
если грубый пример, то у НЕКОТОРЫХ тхер всякая деятельность, всякое обладание чем-то - это причина страдания. есть объект - есть страдание, нет объекта - нет страдания, ибо сами объекты - страдание. ну как бы логика железобетонная.
в махаяне ж тренд таков, что твое страдание зависит от твоего цепляния к объекту. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Я себя и не определял в бодхисаттвы, т.к. не обладаю соответствующими качествами, с которыми можно ознакомиться и сравнить со своим состоянием. В любом случае, это моё личное дело, т.к. умирать то буду я, а никаких профитов с подобной декларации не поимею ни на грамм.
Махаянское воззрение без махаянской мотивации ядовито, как я полагаю((((((((
Так у вас же там в гелуг крышняк поехал с лоджонгом. Кто из ваших лам подносил имущество нищему индусу, как вы от меня требуете? Кто специально заразился и помер, заморил себя голодом? Кто из них объявил себя бодхисаттвой? Кто поехал к бабахам поднимать прогресс, экономику и философию? Никто, угадал? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Абхидхамма не помогла никому в пробуждении, а только замылила Дхамму Благословенного. С появлением абхидхаммической литературы, буддизм погряз в схоластике и философствовании, которых у Будды и в помине не было. А также появилось множество школ, опирающихся на различные абхидхаммические трактаты собственных авторов с бесконечными спорами, срачами и расколами. Вся средневековые схоласты занимались стряпанием комментариев на абхидхаммические трактаты, а сутты Никай были практически забыты, за исключением узкой прослойки тхеравадинских монахов, хранящих Канон. Абхидхаммические трактаты - это то, что исказило и раскололо Учение, а большую часть последователей превратило в схоластов и софистов. Тексты Абхидхаммы, как и махаянские псевдосутры, заслуживают использования лишь в качестве туалетной бумаги или бумаги для розжига. Только возврат к изучению слов Благословенного в суттах Никай, и отказ от схоластики и философствования может привести к пробуждению.
Сектантский бред, который и туалетной бумаги не заслуживает.
Будда никаким абхидхаммам не учил. Он учил только Суттам и Винае. Это как раз сектанты выдумали абхидхамму и прочие новые тексты, и начали их внедрять в Канон, сначала в виде Патисамбидамагги, а затем в виде целой корзины абхидхаммических трактатов. Тогда и началась резкая деградация Дхаммы и череда расколов и образования новых школ. Тхеравада, к слову - это лишь одна из таких ранних школ, не тождественна ранней единой Сангхе и примечательна тем, что единственная из ранних школ дожила до наших дней и сохранила сутты Никай и ранние тексты Винаи.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 28 Янв 19, 20:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Suttas
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№468011Добавлено: Пн 28 Янв 19, 20:38 (6 лет тому назад)
Вот мнение традиции, Дже Ринпоче писал в Ламриме Ченмо со ссылкой на Шантидеву:
Цитата:
В "Собрании практик" сказано, что, хотя с незрелой и несильной верой, тело уже мысленно отдано существам, реально отдавать плоть и подобное не надо; но если не будем упражняться, не привыкнем отдавать свое тело в воображении, то и в будущем не сумеем отдать тело и жизнь. Потому необходимо с этого времени упражнять воображение.
Цитата:
(а) Уместное и неуместное даяние тела
Даяние, неуместное по времени
Хотя с самого начала бодхисаттва от всего сердца мысленно отдал существам тело и остальное, ему не следует [реально] отдавать свою плоть и подобное до тех пор, пока его душу не охватит великое сострадание, не оставляющее места удрученности из-за трудности такого дара.
...
Дар, не соответствующий нужде [просителя]
Ради ничтожных целей тело не отдавайте. В этом же [сочинении (5.86)] сказано:
...
Дар, неуместный в отношении просителя
Если божество из полчища Мары или же обуянное им существо со злым умыслом попросит у вас конечности или подобное, не давайте: ведь такой [дар] был бы им же во зло.
...
За исключением этих случаев, если попросят тело, даруйте. Существуют два [вида такого даяния]: когда отдаем тело, отрубая конечности и подобное; и когда отдаем его на службу или в иное временное распоряжение для праведных нужд.
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Я себя и не определял в бодхисаттвы, т.к. не обладаю соответствующими качествами, с которыми можно ознакомиться и сравнить со своим состоянием. В любом случае, это моё личное дело, т.к. умирать то буду я, а никаких профитов с подобной декларации не поимею ни на грамм.
Махаянское воззрение без махаянской мотивации ядовито, как я полагаю((((((((
Так у вас же там в гелуг крышняк поехал с лоджонгом. Кто из ваших лам подносил имущество нищему индусу, как вы от меня требуете? Кто специально заразился и помер, заморил себя голодом? Кто из них объявил себя бодхисаттвой? Кто поехал к бабахам поднимать прогресс, экономику и философию? Никто, угадал?
Поверьте, много кто из лам так делает. Я знаю тех, кто намеренно раздает свое имущество, настоящих гелукпинских монахов. А заразился проказой, ухаживая за прокаженным - это ж классика, Дромтонпа, из отцов Древней Кадам. И много кто еще. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
в общих чертах махаянская концепция более адекватна в том, что оне не отрицает просветленной деятельности ради блага других.
Так откуда же пробужденная деятельность возьмется у непробужденного (не Араханта)? Ну а благие заслуги и проповедь (распространение) Дхаммы - во всех школах были, для этого не обязательно воображать себя бодхисаттой.
в общих чертах махаянская концепция более адекватна в том, что оне не отрицает просветленной деятельности ради блага других.
Так откуда же пробужденная деятельность возьмется у непробужденного (не Араханта)? Ну а благие заслуги и проповедь (распространение) Дхаммы - во всех школах были, для этого не обязательно воображать себя бодхисаттой.
Проблема в том, что можно воображать себя обладающим воззрением бодхисаттвой, но делать реально добрых дел в сотню раз меньше любого тхеравадина. Это в ЮВА люди там дану и прочую благотворительность делают. А у нас - ограничиваются тазиком и глюколожством. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Абхидхамма не помогла никому в пробуждении, а только замылила Дхамму Благословенного. С появлением абхидхаммической литературы, буддизм погряз в схоластике и философствовании, которых у Будды и в помине не было. А также появилось множество школ, опирающихся на различные абхидхаммические трактаты собственных авторов с бесконечными спорами, срачами и расколами. Вся средневековые схоласты занимались стряпанием комментариев на абхидхаммические трактаты, а сутты Никай были практически забыты, за исключением узкой прослойки тхеравадинских монахов, хранящих Канон. Абхидхаммические трактаты - это то, что исказило и раскололо Учение, а большую часть последователей превратило в схоластов и софистов. Тексты Абхидхаммы, как и махаянские псевдосутры, заслуживают использования лишь в качестве туалетной бумаги или бумаги для розжига. Только возврат к изучению слов Благословенного в суттах Никай, и отказ от схоластики и философствования может привести к пробуждению.
Сектантский бред, который и туалетной бумаги не заслуживает.
Будда никаким абхидхаммам не учил. Он учил только Суттам и Винае. Это как раз сектанты выдумали абхидхамму и прочие новые тексты, и начали их внедрять в Канон, сначала в виде Патисамбидамагги, а затем в виде целой корзины абхидхаммических трактатов. Тогда и началась резкая деградация Дхаммы и череда расколов и образования новых школ. Тхеравада, к слову - это лишь одна из таких ранних школ, не тождественна ранней единой Сангхе и примечательна лишь тем, что сохранила сутты Никай и ранние тексты Винаи до наших дней.
Что касается терминов, то Будда учил Абхидхамме и абхивинае, это написано в суттах палийским по белому. А ваши фантазии на тему Палийского Канона и ненужности каких-то его частей или комментариев никому не интересны. Адекватные люди изучают все, что им нужно, используют в практике и достигают плодов. Если вам они не нужны - не используйте, никто же не заставляет, а бегать по буддийским форумам и постоянно заявлять о ваших странных идеях, каким-то сектантским фетишем попахивает.
в общих чертах махаянская концепция более адекватна в том, что оне не отрицает просветленной деятельности ради блага других.
Так откуда же пробужденная деятельность возьмется у непробужденного (не Араханта)? Ну а благие заслуги и проповедь (распространение) Дхаммы - во всех школах были, для этого не обязательно воображать себя бодхисаттой.
Проблема в том, что можно воображать себя обладающим воззрением бодхисаттвой, но делать реально добрых дел в сотню раз меньше любого тхеравадина. Это в ЮВА люди там дану и прочую благотворительность делают. А у нас - ограничиваются тазиком и глюколожством.
Не думаю. Тибетцы или корейцы скажем, тоже заслуги копят: дану монахам делают и благие дела. Как и христиане, индуисты, мусульмане и другие. Путь накопления заслуг - это не буддийский эксклюзив.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 28 Янв 19, 20:51), всего редактировалось 1 раз
Махаянское воззрение без махаянской мотивации ядовито, как я полагаю((((((((
Оно глупо в любом случае. От попыток спасти других, не спася предварительно себя (не достигнув плода Араханта), мало толку - в итоге никто не спасется. Будда никого не учил пути освобождения, пока не увидел его сам и не достиг пробуждения под деревом Бодхи. Все эти махаянские байки про путь бодхисатт, подобны истории про слепца, ведущего вереницу слепых по краю пропасти. Бодхисатта Готама не знал, что он бодхисатта - до самого своего пробуждения. Становление бодхисаттой - это редкое стечение условий. Бодхисатты, становящиеся Самбуддами - это величайшая редкость, случающаяся несколько раз за махакаппу в лучшем случае. Никакого пути бодхисатт нет, это влажные фантазии модернизаторов буддийского Учения.
в общих чертах махаянская концепция более адекватна в том, что оне не отрицает просветленной деятельности ради блага других.
если грубый пример, то у НЕКОТОРЫХ тхер всякая деятельность, всякое обладание чем-то - это причина страдания. есть объект - есть страдание, нет объекта - нет страдания, ибо сами объекты - страдание. ну как бы логика железобетонная.
в махаяне ж тренд таков, что твое страдание зависит от твоего цепляния к объекту.
В Тхераваде именно жажда, цепляние за дуккху, вследствие неведения и вызывает умственную дуккху. Араханты не страдают, потому что не цепляются за страдание, но при этом они живут жизнью бхиккху, обучают Дхамме, а не зомбаки какие-то )
Я ведь никогда на сутты не ссылаюсь - это другая религия как бы.
Себя переводить в рязряд верунов, чтобы игнорировать сутты? В махаяне\ваджраяне всё еще круче. Там даже рассказывать не надо, а все, кто посмотрит с почтением на статую, изображение, текст и т.п. - уже с условием для рождения минимум человеком. Так что байка про "другую религию" не сработала.
Я ссылаюсь на традицию, где кармические долги не в деньгах меряют.
Вы не можете предмет разговора сформулировать? За инет вы должны оператору связи. А вот если вы ведете там речи, уничижающие Дхарму, например, то это уже неблагое действие и неблагая связь с помыслившими аналогично под вашим влиянием людьми. Если вы кого то убиваете, то такая же связь-типа долг. А если вы с помощью инета образовываетесь и покупаете еду в магазе, с кусала-читтами, то никакого "долга" у вас не появляется. В какой традиции вы должны всем и за всё и всегда?
А вы - на свои фантазии, микс из тхеравады, дальневосточной махаяны, тантр и дзогчена. Из коих вы выбираете то, что вам нравится.
Сказки про "у нас всё не так"? Оно же не пройдет уже по цитатам, т.к. в текстах будут общие векторы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№468020Добавлено: Пн 28 Янв 19, 20:59 (6 лет тому назад)
Цитата:
Когда Потова проповедовал в Таглуне, присматривая за многими монахами, более десяти из них заболели проказой (klu'i-nad), и Потова велел Нэусурпе лечить эту болезнь. Нэусурпа успешно справлялся с лечением. И потом, когда Потова чувствовал себя плохо, его слуги обычно предлагали ему пригласить такого-то и такого-то кальянамитру, чтобы тот совершил обряд изгнания болезни, но он не слушал их.
Цитата:
Прослушав многочисленные наставления, Дихунпа зародил в себе великую мудрость понимания сущности всех элементов феноменального бытия. ...
Неожиданно он серьезно заболел проказой и решил, что ему следует уйти в горную долину, чтобы убрать с глаз людей свое мертвое тело. Перед тем как уйти, он простерся перед изображением Авалокитешвары, которого считал своим божеством-покровителем. Тело его ослабело, и он уткнулся головой в землю. Сначала он вспомнил обо всех собственных страданиях, затем о страданиях других живых существ, и безграничное сострадание, подобное бурному потоку, затопило его. Всю ночь он со слезами изливал свои моления. Затем он увидел, как наг со своей свитой выходит из его тела. В тот же момент он почувствовал себя полностью излеченным от этой болезни.
...
В то же время силой своего сострадания он лечил прокаженных. В 35 лет он одновременно принял послушничество в присутствии Шан Сумтогпы, бывшего упадхьяей, ачарьи Цилунпы — карма-ачарьей, и Ньелпа Дулдзина — тайным наставником.
Цитата:
Тоньон Самдуба также звали Йогин, обитающий в снегах на горе ЬЧампоган2....В Данпо, увидев шрамы на носу прокаженного, он пососал их, и его глаза наполнились слезами.
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Поверьте, много кто из лам так делает. Я знаю тех, кто намеренно раздает свое имущество, настоящих гелукпинских монахов. А заразился проказой, ухаживая за прокаженным - это ж классика, Дромтонпа, из отцов Древней Кадам. И много кто еще.
Единичный случай заражения болезнью и дарение не критичного имущества бедным. У вас было ко мне требование отдавать одежду и еду. Кто из гелукпинских лам отдает одежду, к-ю носит и еду, к-ю ест? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№468022Добавлено: Пн 28 Янв 19, 21:06 (6 лет тому назад)
ТМ
разговор с вами бесполезен - вы злой человек в своей душе, или скорее даже просто бесчувственный. Какой смысл мне тратить время на то, чтоб это исправить, что невозможно? Я попытался, но читать вашу квазинаучную писанину, где можно думать про калапы и силой этого откладывать небесные кирпичи (избегая реального даяния и прочего), мне тяжело.
В свое время я и вам, и КИ, много раз приводил цитаты, что дхармакая - не ворох текстов, так как обладает, по Асанге, многими характеристиками деятельного субъекта, недавно я приводил цитаты, что бодхисаттва должен реально осуществлять все виды даяния и реально обладать разными силами, обладать которыми, видимо, без глубокого понимания мироустройства (а не феноменологической бесплодной чуши) невозможно. Но вы все, что в вашу уютную картину не укладывается, выбрасываете. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Пн 28 Янв 19, 21:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, ТМ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы