В смысле нет? Нет нирваны как дхармадхату, одной из руп мано-виджнаны)? Вы уверены в этом?
что значит руп мано-виджнаны? мне сдается вы юзаете этот термин не по назначению. рупа - это форма, у мано-виджняны есть объект, но это не рупа в абхидхармской терминологии.
Рупа-скандха состоит их шести категорий руп. Одна из категорий, которая соответствует объектам мано-виджнаны, называется дхармадхату, или просто дхарма.
чето вы попутали уважаемый. это 100%. рупа состоит из махабхут.
дхармадхату - с рупой не связана. это объекты мано виджняны. например, воспоминания, образы, нирвана.
а вот рупа - это объекты чувственного сознания - глаз, нос, и проч. по моему на слэнге - это вишая. но точно не рупа, как вы её имеете. _________________ सर्वधर्मशून्यता
В смысле нет? Нет нирваны как дхармадхату, одной из руп мано-виджнаны? Вы уверены в этом?
что значит руп мано-виджнаны? мне сдается вы юзаете этот термин не по назначению. рупа - это форма, у мано-виджняны есть объект, но это не рупа в абхидхармской терминологии.
Рупа-скандха состоит их шести категорий руп. Одна из категорий, которая соответствует объектам мано-виджнаны, называется дхармадхату, или просто дхарма.
чето вы попутали уважаемый. это 100%. рупа состоит из махабхут.
дхармадхату - с рупой не связана. это объекты мано виджняны. например, воспоминания, образы, нирвана.
а вот рупа - это объекты чувственного сознания - глаз, нос, и проч. по моему на слэнге - это вишая. но точно не рупа, как вы её имеете.
Изучайте внимательно учение. Рупа-скандха не ограничивается пятью категориями. На этом всё. Споры мне мало интересны.
Android
У меня логика такая: Есть сознание - оно познает. Соответственно, нет сознания - нет познания. Таким образом, прекращение сознания - непознаваемо.
логика правильная. только сознание познает прошлый экспириенс в этом случае. сознание осознает процесс отключения, до момента отключения - потом оно не функционально, затем снова возникает после выхода из ниродхи.
вы помните как вы ложились спать и засыпали, потом не помните, на утро проснулись - помните. грубо, как-то так.
Сознание не осознает процесс отключения себя. Оно может лишь осознать процесс отключения чего-то другого (тела, ощущений, чувств). Сознание не осознает ни момент своего отключения, ни, разумеется, отключенное "состояние". Видов верного познания в буддизме два - пратьякша и анумана. Пример со сном - это анумана, вывод. Вывод, по моему мнению, некорректный, так как не основан на пратьякше (сознание не может познать отсутствие себя). Таким образом, сознание (субъективно) никогда не прерывается, так как моменты его прекращенности непознаваемы.
№468167Добавлено: Вт 29 Янв 19, 18:02 (6 лет тому назад)
Adzamaro
Если бы сознание во сне отключалось, спящего не мог бы разбудить громкий звук - он его не мог бы услышать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Adzamaro
Если бы сознание во сне отключалось, спящего не мог бы разбудить громкий звук - он его не мог бы услышать.
Мы говорим немного о разном, но в целом я говорю о том что познание (не выводное) в целом как раз не прекращается никогда, так как его отсутствие непознаваемо.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 29 Янв 19, 18:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Helios, Ктото
Adzamaro
Если бы сознание во сне отключалось, спящего не мог бы разбудить громкий звук - он его не мог бы услышать.
Некого будить. Появилось сознание звука - прекратилось сознание сна. Но сознание сна может интегрировать сознание звука. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Adzamaro
Если бы сознание во сне отключалось, спящего не мог бы разбудить громкий звук - он его не мог бы услышать.
Мы говорим немного о разном, но в целом я говорю о том что познание (не выводное) как раз не прекращается никогда, так как его отсутствие непознаваемо.
Это вершина логического абсурда. что-то не прекращается никогда, так как это прекращение нельзя наблюдать (известными мне средствами).
ахахахах
Последний раз редактировалось: Helios (Вт 29 Янв 19, 18:55), всего редактировалось 1 раз
№468179Добавлено: Вт 29 Янв 19, 18:52 (6 лет тому назад)
Можно прямо обнаружить прекращение чувственного восприятия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Рупа-скандха состоит их шести категорий руп. Одна из категорий, которая соответствует объектам мано-виджнаны, называется дхармадхату, или просто дхарма.
Не совсем так. Различная рупа воспринимается, познается разными органами чувств, а какая-то - умом.
Вся совокупность воспринимаемого умом при делении на 12 аятана (зрение - видимое, слух - звуки, ...., ум- дхаммы) называется дхамма-аятана. Вот какая-то рупа входит в дхамма-аятану потому, что воспринимается, познается умом.
Аналогично - при делении на 18 дхату эта же рупа попадает в дхамма-дхату.
Здесь говорится о том, что такое дхамма-аятана, что это ведана-, сання-, санкхара- кхандхи и также рупа невидимая и не "оказывающая сопротивления" (в том смысле, что не производит реакцию какой-то из способностей восприятия), входящая в дхамма-аятану, а также ниббана.
И в Вибханга 184. - аналогичное описание дхамма-дхату:
(15) женский пол или женственность, мужской пол или мужественность
(16) витальность или жизнь
(17) сердце-основа
(18) пространство-элемент или элемент пространства
(19) сообщение телом
(20) сообщение речью
(21) легкость материи
(22) податливость материи
(23) приспособляемость материи
(24) объединение материи
(25) непрерывность материи
(26) распад материи
(27) непостоянство материи и
(28) материальная пища.
То есть не какая-то категория рупы есть дхамма-дхату, а ряд руп входят в дхамма-дхату, наряду с тремя кхандхами и ниббаной.
P.S. В Дхаммасангани также говорится, в том разделе, где рупа различается по тому, чем воспринимается (зрением, слухом и т.д.), что вся рупа воспринимается (может восприниматься) умом. То есть увидеть мы можем видимое, но не можем увидеть звуки например. Услышать звуки мы можем, но увидеть - нет, а воспринять умом мы можем любую рупу, то есть она может быть объектом, предметом мано-винняна. (я так понимаю это место)
Adzamaro
Если бы сознание во сне отключалось, спящего не мог бы разбудить громкий звук - он его не мог бы услышать.
Мы говорим немного о разном, но в целом я говорю о том что познание (не выводное) в целом как раз не прекращается никогда, так как его отсутствие непознаваемо.
Сознание во сне не отсутствует. Просто чувствительность к сигналам притупляется - но громкий звук, тормошение за плечо или включение яркого света могут разбудить человека. Мозг продолжает сохранять активность, хоть и работает в другом режиме, чем в бодрствовании. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Можно прямо обнаружить прекращение чувственного восприятия.
конечно, особенно если знать от чего оно зависит и с прекращением чего оно прекращается.
Восприятие гаснет, происходит провал во времени, сшивание последнего момен а угасания и первого момента возникновения. Вот этот провал вполне обнаружим знанием пересмотра.
Вообще ум просветленного Будды по идее обладает сверхспособностью знать элементы. внутренние и внешние; прошлые, настоящие и будущие. Их возникновение и прекращение в зависимости от условий. Как сверхточный прибор может определить в некоторой емкости отсутвие химического элемента, так и око будды видит, что внутренняя санкхара-читта (саннья и ведана) в некотором отрезке времени не сущетвовала. Хотябы даже потому, что не оставила никаких самскар - санчетаны, мансаикары, сати... не оставила никакой памяти или отпечатков о пережитом. Рупа - была, Сознания - не было.
Если бы у пробужденных не было познания прошлой/настоящей/будущей читта/рупы, внешней и внутренней, то даже при условии, что это познание опытно как у адзамаро, нельзя было бы подтвердить на 100 процентов, что в будущем не будет некой постоянной читты, к примеру; или что постоянная гипотетическа читта, на которую надеются некоторые, не прекратиться в один внезапный момент.
А опытное познание здесь и сейчас не дает такого знания о прошлом и будущем, о внешнем и т.д. Если опираться только на опыт здесь и сейчас, то выходит, что нужно пребывать в каждом моменте прошлых и будущих читт, внешних и внутренних - везде и всегда и "проверить" каждую на личном опыте, чтобы полностью удостовериться в ее характеристике.
№468185Добавлено: Вт 29 Янв 19, 19:22 (6 лет тому назад)
А еще есть така, тема.
Когда переживают дхарму ниббаны, - не переживают ни одно из сознаний шести сфер, опирающихся на шесть сконструированных объектов. Таким образом можно напрямую познать прекращение шести страдательных сфер контакта, и шести мирских сознаний - это раз.
Далее, легко увидеть, что восприятие беззнаковости, ниббаны, прекращения всех санскара дхарм, зависит от волевого конструирования, от сосредоточения, т.е. обусловленно возникло и обусловленно прекращается. и что с прекращением восприятия ниббаны и возникновением восприятия конструкций, сознание ниббаны прекращается - это два.
И так, видно на прямую прекращение как самкара-сознаний так и ниббана-сознания.
Видно напрямую сконструированность и того и другого. возникновение и прекращение в зависимости от условий.
шах и мат.
Рупа-скандха состоит их шести категорий руп. Одна из категорий, которая соответствует объектам мано-виджнаны, называется дхармадхату, или просто дхарма.
Не совсем так. Различная рупа воспринимается, познается разными органами чувств, а какая-то - умом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы