Во-первых, вы говорили, что Будда никакой абхидхамме не учил, а это не так, потому как термины эти в суттах есть. Тексты же Абхидхаммы, как раз Дхамму высшую и излагают, это и есть Дхамма, только не саммути, что используется зачастую в суттах, так что про передергивание - вообще не в тему, просто вам нечем крыть факты.
Не учил тем теориям, что сложились в абхидхаммической литературе, там даже многие термины и понятия новые, которых нет у Будды. Вы передергиваете, потому что слова Абхидхамма и Абхивиная, встречающиеся несколько раз в суттах, по контексту относятся ко всем суттам и Винае, т.е. ко всему изложенному в беседах, а не к некой части или выжимке и уже тем более не к трактатам последователей, которые появятся лишь через 150-200 лет. Приставка 'абхи' в этих случаях служит просто подчеркиванием величия Учения.
Что касается соотношения трактатов Абхидхаммы, и Учения Благословенного, сохраненного в Суттанте и Винае. То это как соотношение реферата на тему романа "Война и мир", где коротко разбираются моменты, которые автор реферата посчитал нужным разобрать и построить на этом некую свою теорию, по своему интерпретируя задумку автора романа, и собственно романа "Война и мир". Имеет ли этот реферат право на существование? Разумеется. Но во-первых, он не может заменить сам роман, а во вторых, включение этого реферата в состав романа, да еще приписав его авторство самому Льву Толстому, по воле издателя - будет мягко говоря волюнтаризмом.
По-моему, в тхеравадинской абхидхарме, наоборот, не всё представлено, что есть в сутрах. Например, есть сутра (её на форуме как-то цитировали), где говорится о акаше, но в абхидхарме, со слов местных хинаянцев, описываются лишь четыре махабхуты.
пространство зависит от материи. самостоятельно не существует. все по науке.
Какой ещё материи? В буддизме как таковом есть только сознание/читта, которое проявляет себя в различных образах/рупах. Пространство — тоже рупа. К слову, как и нирвана.
Какой ещё материи? В буддизме как таковом есть только сознание/читта, которое проявляет себя в различных образах/рупах. Пространство — тоже рупа. К слову, как и нирвана.
хз может в каком-то буддизме и есть такое. их много. в тхерском читта себя не проявляет в образах. хотя я не знаю на 100%, что вы подразумеваете. нирвана - не рупа. а пространство это дырка между объектами. самостоятельно его там не рассматривают. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Какой ещё материи? В буддизме как таковом есть только сознание/читта, которое проявляет себя в различных образах/рупах. Пространство — тоже рупа. К слову, как и нирвана.
хз может в каком-то буддизме и есть такое. их много. в тхерском читта себя не проявляет в образах. хотя я не знаю на 100%, что вы подразумеваете. нирвана - не рупа. а пространство это дырка между объектами. самостоятельно его там не рассматривают.
А как себя проявляется читта? Нирвана — дхармадхату. Что такое дхармадхату? Это рупа манаса (читты). А кто говорил о самостоятельности пространства? Вы меня читаете внимательно?
Какой ещё материи? В буддизме как таковом есть только сознание/читта, которое проявляет себя в различных образах/рупах. Пространство — тоже рупа. К слову, как и нирвана.
хз может в каком-то буддизме и есть такое. их много. в тхерском читта себя не проявляет в образах. хотя я не знаю на 100%, что вы подразумеваете. нирвана - не рупа. а пространство это дырка между объектами. самостоятельно его там не рассматривают.
А как себя проявляется читта? Нирвана — дхармадхату. Что такое дхармадхату? Это рупа манаса (читты). А кто говорил о самостоятельности пространства? Вы меня читаете внимательно?
нет. нирвана - это объект ментального сознания - его отнесли к нама, но не ум. _________________ सर्वधर्मशून्यता
По-моему, в тхеравадинской абхидхарме наоборот не всё представлено, что есть в сутрах. Например, есть сутра (её на форуме как-то цитировали), где говорится о акаше, но в абхидхарме, со слов местных хинаянцев, описываются лишь четыре махабхуты.
Акаса в тхеравадинсткой Абхидхамме есть + еще пара десятков рупа-дхамм. Но в суттах нет подобных списков дхамм и абхидхаммических теорий, притянутых за уши. Единственное масштабное деление явлений в суттах - это необусловленное (Ниббана) и обусловленные явления - все остальные.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 29 Янв 19, 01:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Йог, empiriocritic_1900
Какой ещё материи? В буддизме как таковом есть только сознание/читта, которое проявляет себя в различных образах/рупах. Пространство — тоже рупа. К слову, как и нирвана.
хз может в каком-то буддизме и есть такое. их много. в тхерском читта себя не проявляет в образах. хотя я не знаю на 100%, что вы подразумеваете. нирвана - не рупа. а пространство это дырка между объектами. самостоятельно его там не рассматривают.
А как себя проявляется читта? Нирвана — дхармадхату. Что такое дхармадхату? Это рупа манаса (читты). А кто говорил о самостоятельности пространства? Вы меня читаете внимательно?
нет. нирвана - это объект ментального сознания - его отнесли к нама, но не ум.
Как на санскрите называется это тавтологическое "метальное сознание" и как называются его объекты?
Как может объект сознания — нирвана — быть вне ума?
По-моему, в тхеравадинской абхидхарме наоборот не всё представлено, что есть в сутрах. Например, есть сутра (её на форуме как-то цитировали), где говорится о акаше, но в абхидхарме, со слов местных хинаянцев, описываются лишь четыре махабхуты.
Акаса в тхеравадинсткой Абхидхамме есть + еще пара десятков рупа-дхамм. Но в суттах нет подобных списков дхамм и абхидхаммических теорий, притянутых за уши. Единственное масштабное деление явлений в суттах - это необусловленное (Ниббана) и обусловленные явления - все остальные.
Ты до сих пор не понимаешь, что звук гонга(1), слышание звука гонга(2), и восприятие звука гонга(3) - три разные вещи и ответы твои противоречивы.
Если вы про вечность сознания-познания, которое непостоянное - существует из момента в момент - каждый момент обладает признаком ясности (прояснения своего объекта) и ведания (осознавания проявленного), что можно назвать восприятием, и эти моменты вечно сменяют друг друга - без начала и конца - то я согласен с этим.
Я не зря процитировал эти три вещи, которые надо понять о восприятии, потому что ясно увидел, что Вы не поняли самое главное про восприятие, которое заключено в третьем понятии.
Сознание-познание которое существует из момента в момент относится ко второму понятию.
Но именно третье понятие(способность восприятия) постоянна и неизменна и даёт основу для вечного и постоянного изменяющегося в калейдоскопе моментов восприятия дхарм.
И так как я вижу Ваше не понимание, то также вижу и парадигму Ваших представлений о Нирване, как о прекращении восприятия моментов дхарм.
А теперь самое сложное:
Если кто поймет третью вещь, то также будет понимать, что нирвана это не есть погаснувший калейдоскоп моментов восприятия, а лишь снятие маски восприятия.
И тогда будет понятно, что Луна это не творение коллективной кармы жс и не иллюзия, а часть необусловленной реальности.
А так называемая иллюзия сансары лишь том, что мы видим Луну и реальность через восприятие чувств кармически созданных.
И все бесчисленные миры и локи также существуют в реальности и для татхагат это также часть большой реальности. Моменты событий никогда не прекращаются.
Застывшая картинка дхарм это чушь, но еще большая чушь это нирвана без чувств восприятия как полная аннигиляция ума.
Татхагата видит всю реальность и активен в ней, он может думать и принимает самостоятельные решения т.к. обладает самоосознованием.
Разница в том, что его восприятие лишено локализации в пространстве, т.к. восприятие вышло за границы формы и пространства.
Это и есть тело Дхармакаи или телом Татхагаты.
Как на санскрите называется это тавтологическое "метальное сознание" и как называются его объекты?
Как может объект сознания — нирвана — быть вне ума?
почему тавтологическое? мано_виджняна. разновидность, которая обрабатывает объекты ума. не запахи, не образы... а то, что в уме. этот вид как раз осознает отключение, выход, приостановку ментальной активности или брожения как переведено в англ. fermentation. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№468078Добавлено: Вт 29 Янв 19, 10:30 (6 лет тому назад)
Тело Дхармакаи значительно тоньше и совершеннее любых представлений и самсарических сравнений. Его сущность и не отрицает и не подтверждает наличия вещей и мира. Это необъяснимая и не фиксируемая в двойственном мышлении и восприятии Свобода., некое метапространство любых реальностей, действительная природа сущего. Один вдох её освобождает от любых страданий и сомнений.)
Как на санскрите называется это тавтологическое "ментальное сознание" и как называются его объекты?
Как может объект сознания — нирвана — быть вне ума?
почему тавтологическое? мано_виджняна. разновидность, которая обрабатывает объекты ума. не запахи, не образы... а то, что в уме. этот вид как раз осознает отключение, выход, приостановку ментальной активности или брожения как переведено в англ. fermentation.
Это не "ментальное сознание", а видение чисто умственного, которое и проявляется как различные рупы-дхармадхату. Это именно образы/рупы. Их шесть видов. Нирвана это не совсем приостановка умственной активности, иначе её не возможно было бы осознавать. Это видение, переживание внутреннего покоя. Также переживается пространство. Нирвану даже называют внутренним пространством.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы