№468083Добавлено: Вт 29 Янв 19, 11:01 (6 лет тому назад)
О каких шести видах речь? Пять опосредованных органами чувств, и шестое, которое непосредственно умственное. В целом же все шесть являются умственными образами. Ума вне своих образов не существует, как и образов ума вне самого ума.
Как на санскрите называется это тавтологическое "ментальное сознание" и как называются его объекты?
Как может объект сознания — нирвана — быть вне ума?
почему тавтологическое? мано_виджняна. разновидность, которая обрабатывает объекты ума. не запахи, не образы... а то, что в уме. этот вид как раз осознает отключение, выход, приостановку ментальной активности или брожения как переведено в англ. fermentation.
Это не "ментальное сознание", а видение чисто умственного, которое и проявляется как различные рупы-дхармадхату. Это именно образы/рупы. Их шесть видов. Нирвана это не совсем приостановка умственной активности, иначе её не возможно было бы осознавать. Это видение, переживание внутреннего покоя. Также переживается пространство. Нирвану даже называют внутренним пространством.
так оно переживается не в данные момент, а перед и после входа-выхода. когда вы ощутили сладкое вы в начале съели, потом поняли, что это сладкое. так и тут, поняли, что отключается, потом поняли, что включилось. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Как на санскрите называется это тавтологическое "ментальное сознание" и как называются его объекты?
Как может объект сознания — нирвана — быть вне ума?
почему тавтологическое? мано_виджняна. разновидность, которая обрабатывает объекты ума. не запахи, не образы... а то, что в уме. этот вид как раз осознает отключение, выход, приостановку ментальной активности или брожения как переведено в англ. fermentation.
Это не "ментальное сознание", а видение чисто умственного, которое и проявляется как различные рупы-дхармадхату. Это именно образы/рупы. Их шесть видов. Нирвана это не совсем приостановка умственной активности, иначе её не возможно было бы осознавать. Это видение, переживание внутреннего покоя. Также переживается пространство. Нирвану даже называют внутренним пространством.
так оно переживается не в данные момент, а перед и после входа-выхода. когда вы ощутили сладкое вы в начале съели, потом поняли, что это сладкое. так и тут, поняли, что отключается, потом поняли, что включилось.
Нирвана описывается как дхармадхату, рупа мано-виджнаны (читты), а не как отключка. Мой опыт это полностью подтверждает. Я не знаю ни одного тхеравадинского практика, который мог бы самоотключаться, поэтому теорию полной отключки-нирваны рассматриваю как надуманную. На этом всё.
Но в суттах нет подобных списков дхамм и абхидхаммических теорий, притянутых за уши. Единственное масштабное деление явлений в суттах - это необусловленное (Ниббана) и обусловленные явления - все остальные.
Спорить по существу, разумеется, бесполезно. Но замечу, всё-таки, что кхандхи, аятаны, дхату, а также нивараны, боджханги, индрии, и т.д., есть и в суттах. _________________ Границы мира - это границы языка
№468094Добавлено: Вт 29 Янв 19, 13:01 (6 лет тому назад)
Спорить по существу было не бессмысленно даже для Будды. Что он и делал всю жизнь.
Бессмысленно для окончательно предубежденных в своей слепой вере. В которой они слепо согласились с другими.
Потому, что им это выгодно, на данный момент. ... А надо сопоставлять разные мнения. Нет чего-то окончательно неизменного _________________ живите больше
Как на санскрите называется это тавтологическое "ментальное сознание" и как называются его объекты?
Как может объект сознания — нирвана — быть вне ума?
почему тавтологическое? мано_виджняна. разновидность, которая обрабатывает объекты ума. не запахи, не образы... а то, что в уме. этот вид как раз осознает отключение, выход, приостановку ментальной активности или брожения как переведено в англ. fermentation.
Это не "ментальное сознание", а видение чисто умственного, которое и проявляется как различные рупы-дхармадхату. Это именно образы/рупы. Их шесть видов. Нирвана это не совсем приостановка умственной активности, иначе её не возможно было бы осознавать. Это видение, переживание внутреннего покоя. Также переживается пространство. Нирвану даже называют внутренним пространством.
так оно переживается не в данные момент, а перед и после входа-выхода. когда вы ощутили сладкое вы в начале съели, потом поняли, что это сладкое. так и тут, поняли, что отключается, потом поняли, что включилось.
Нирвана описывается как дхармадхату, рупа мано-виджнаны (читты), а не как отключка. Мой опыт это полностью подтверждает. Я не знаю ни одного тхеравадинского практика, который мог бы самоотключаться, поэтому теорию полной отключки-нирваны рассматриваю как надуманную. На этом всё.
а чего вы решили, что вы научились это делать? ну испытали частичный покой во время медитации, это ж не значит, что вы познали нирвану. познали б реально, на форуме бы не тратили время.
"отключка"-ниродха следует из идеи обусловленности сознания. то есть, сознание не может существовать само по себе, без опоры, объекта и других факторов. когда их нет сознание сворачивается (не люблю слова затухает, которое любят некоторые русские_тхерцы). если вы верите в некое вечное, необусловленное сознание, ради бога, но это не совсем ранний буддизм, и последнее слово за нейрофизиологами. вечное сознание - религиозный концепт. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Как на санскрите называется это тавтологическое "ментальное сознание" и как называются его объекты?
Как может объект сознания — нирвана — быть вне ума?
почему тавтологическое? мано_виджняна. разновидность, которая обрабатывает объекты ума. не запахи, не образы... а то, что в уме. этот вид как раз осознает отключение, выход, приостановку ментальной активности или брожения как переведено в англ. fermentation.
Это не "ментальное сознание", а видение чисто умственного, которое и проявляется как различные рупы-дхармадхату. Это именно образы/рупы. Их шесть видов. Нирвана это не совсем приостановка умственной активности, иначе её не возможно было бы осознавать. Это видение, переживание внутреннего покоя. Также переживается пространство. Нирвану даже называют внутренним пространством.
так оно переживается не в данные момент, а перед и после входа-выхода. когда вы ощутили сладкое вы в начале съели, потом поняли, что это сладкое. так и тут, поняли, что отключается, потом поняли, что включилось.
Нирвана описывается как дхармадхату, рупа мано-виджнаны (читты), а не как отключка. Мой опыт это полностью подтверждает. Я не знаю ни одного тхеравадинского практика, который мог бы самоотключаться, поэтому теорию полной отключки-нирваны рассматриваю как надуманную. На этом всё.
а чего вы решили, что вы научились это делать? ну испытали частичный покой во время медитации, это ж не значит, что вы познали нирвану. познали б реально, на форуме бы не тратили время.
"отключка"-ниродха следует из идеи обусловленности сознания. то есть, сознание не может существовать само по себе, без опоры, объекта и других факторов. когда их нет сознание сворачивается (не люблю слова затухает, которое любят некоторые русские_тхерцы). если вы верите в некое вечное, необусловленное сознание, ради бога, но это не совсем ранний буддизм, и последнее слово за нейрофизиологами. вечное сознание - религиозный концепт.
Просто уверен, что это и есть нирвана. Полного покоя, как и полного движения, не бывает. Это крайние измышления. Что касается форума, то я тут даже зарегистрирован, а пишу крайне мало и, в основном, по делу. Большую часть дня я вообще провожу в молчании.
Нирвана — это внутренний покой. Она и есть опора. В такие вещи я не верю.
№468108Добавлено: Вт 29 Янв 19, 13:41 (6 лет тому назад)
В смысле, в такие вещи, как абсолютно необусловленное сознание. К слову, паранирвана как вечная полная отключка — это и есть сознание полностью лишённое условий своего существования, угасшее сознание.
Просто уверен, что это и есть нирвана. Полного покоя, как и полного движения, не бывает. Это крайние измышления. Что касается форума, то я тут даже зарегистрирован, а пишу крайне мало и, в основном, по делу. Большую часть дня я вообще провожу в молчании.
Нирвана — это внутренний покой. Она и есть опора. В такие вещи я не верю.
буддисты думают по другому, кто из вас прав, может показать эксперимент. но вряд ли он состоится. и чего вы сразу свое состояние называете нирваной?
покой может быть так - сознание зафиксировало "покой", свернулось, зафиксировало, свернулось и так далее - в разные отрезки времени как огонь разгорелся, погас... . от этого появляется идея, что есть некое постоянно сознательное состояние. _________________ सर्वधर्मशून्यता
В смысле, в такие вещи, как абсолютно необусловленное сознание. К слову, паранирвана как вечная полная отключка — это и есть сознание полностью лишённое условий своего существования, угасшее сознание.
ну это все игра слов, как выключенный свет. о сознании можно говорить только в контексте его функций, а не в стиле - непроявленное, отключенное.... это значит, что его нет. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Просто уверен, что это и есть нирвана. Полного покоя, как и полного движения, не бывает. Это крайние измышления. Что касается форума, то я тут даже зарегистрирован, а пишу крайне мало и, в основном, по делу. Большую часть дня я вообще провожу в молчании.
Нирвана — это внутренний покой. Она и есть опора. В такие вещи я не верю.
буддисты думают по другому, кто из вас прав, может показать эксперимент. но вряд ли он состоится. и чего вы сразу свое состояние называете нирваной?
покой может быть так - сознание зафиксировало "покой", свернулось, зафиксировало, свернулось и так далее - в разные отрезки времени как огонь разгорелся, погас... . от этого появляется идея, что есть некое постоянно сознательное состояние.
1. Буддисты буддистам рознь. Кто-то считает, а кто-то — нет.
2. Я пришёл в буддизм ради достижения мастерства в олимпийском спокойствии, которое и соотносилось учителями с нирваной. Благодаря почти девятилетней ежедневной тренировки, я его более-менее добился. Вот именно поэтому и называю.
3. Если есть переживание внутреннего покоя, то есть и его сознание. По сути, сознание и переживание — синонимы.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№468114Добавлено: Вт 29 Янв 19, 13:52 (6 лет тому назад)
Некое "сознание", обладающее функцией познания не может познать возникновение самого себя же и отсутствие самого себя же. Это логически невозможно. Познать отсутствие чего-то или его прекращение может лишь нечто отличное от этого, что в этот момент продолжает наличествовать и познает отсутствие этого чего-то.
3. Если есть переживание внутреннего покоя, то есть и его сознание. По сути, сознание и переживание — синонимы.
я ж не отрицаю опыта, просто это не какой-то сплошной поток, а чередования выкл/вкл - мелькание сознания, которое приостанавливается, а потом появляется. по сути оно сознаёт прошлый момент, как вы сознаете приятность съеденного мороженного. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Некое "сознание", обладающее функцией познания не может познать возникновение самого себя же и отсутствие самого себя же. Это логически невозможно. Познать отсутствие чего-то или его прекращение может лишь нечто отличное от этого, что в этот момент продолжает наличествовать и познает отсутствие этого чего-то.
да ладно. каждый момент сознания сопровождается функцией воспоминания прошлого состояния, которое выполняет самджня/sanna.
а то по вашей логике нужен еще кто-то третий? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы