Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Перерождения (аргументы, касающиеся того, есть перерождения или их нет)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

466985СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 15:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Цитата:
Первый момент ума этой жизни; его субстанциональной причиной является одно из трех: материальное (gzugs, bem po), психическое (shes pa) или випраюкта-санскара (ldan min 'du byed), так как его субстанциональной причиной является непостоянное. Аргумент должен приниматься оппонентом (так как согласился, то нельзя сказать "аргумент не обоснован").

Сможете обосновать, что одно из трех, а не из четырех, из пяти, из двадцати тысяч, из 100500 миллионов?

Каждый из этих аргументов можно опровергнуть таким же вопросом.

Но именно в этом аргументе допущена классическая этерналистическая ошибка. Момент ума производится чем-то, что в равной степени не рассматривается, не исследуется.

Нагарждуна же не допускает такой ошибки, потом что он видит истину, а не пытается ее вывести логически, ограниченным и омраченным ложными воззрениями умом.

Начал было отвечать, но подумал, что... подумал... и не стал больше ничего писать Smile


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466988СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 15:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Won Soeng пишет:
Цитата:
Первый момент ума этой жизни; его субстанциональной причиной является одно из трех: материальное (gzugs, bem po), психическое (shes pa) или випраюкта-санскара (ldan min 'du byed), так как его субстанциональной причиной является непостоянное. Аргумент должен приниматься оппонентом (так как согласился, то нельзя сказать "аргумент не обоснован").

Сможете обосновать, что одно из трех, а не из четырех, из пяти, из двадцати тысяч, из 100500 миллионов?

Каждый из этих аргументов можно опровергнуть таким же вопросом.

Но именно в этом аргументе допущена классическая этерналистическая ошибка. Момент ума производится чем-то, что в равной степени не рассматривается, не исследуется.

Нагарждуна же не допускает такой ошибки, потом что он видит истину, а не пытается ее вывести логически, ограниченным и омраченным ложными воззрениями умом.

Начал было отвечать, но подумал, что... подумал... и не стал больше ничего писать Smile

Вам очень сложно на это ответить. Вы полагаете, что очень образованы и передать это образование случайно подвернувшемуся неучу - слишком сложная задача. Нечего и пытаться.
Но вы можете не пытаться меня научить. Просто ответьте - Вы понимаете, почему именно три? Можете не объяснять. Скажите, могли бы Вы это объяснить усердному ученику?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

466990СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 15:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
чайник2 пишет:
Won Soeng пишет:
Цитата:
Первый момент ума этой жизни; его субстанциональной причиной является одно из трех: материальное (gzugs, bem po), психическое (shes pa) или випраюкта-санскара (ldan min 'du byed), так как его субстанциональной причиной является непостоянное. Аргумент должен приниматься оппонентом (так как согласился, то нельзя сказать "аргумент не обоснован").

Сможете обосновать, что одно из трех, а не из четырех, из пяти, из двадцати тысяч, из 100500 миллионов?

Каждый из этих аргументов можно опровергнуть таким же вопросом.

Но именно в этом аргументе допущена классическая этерналистическая ошибка. Момент ума производится чем-то, что в равной степени не рассматривается, не исследуется.

Нагарждуна же не допускает такой ошибки, потом что он видит истину, а не пытается ее вывести логически, ограниченным и омраченным ложными воззрениями умом.

Начал было отвечать, но подумал, что... подумал... и не стал больше ничего писать Smile

Вам очень сложно на это ответить. Вы полагаете, что очень образованы и передать это образование случайно подвернувшемуся неучу - слишком сложная задача. Нечего и пытаться.
Но вы можете не пытаться меня научить. Просто ответьте - Вы понимаете, почему именно три? Можете не объяснять. Скажите, могли бы Вы это объяснить усердному ученику?

Про «неуча» вы не правы.
Просто не вижу пользы в затратах времени.
Три - выявляются в опыте (данное в опыте непостоянное подразделяется на эти три категории).
Не думаю, что это объяснение откроет вам что-то новое и будет вам полезно.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466991СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 15:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Won Soeng пишет:
чайник2 пишет:
Won Soeng пишет:
Цитата:
Первый момент ума этой жизни; его субстанциональной причиной является одно из трех: материальное (gzugs, bem po), психическое (shes pa) или випраюкта-санскара (ldan min 'du byed), так как его субстанциональной причиной является непостоянное. Аргумент должен приниматься оппонентом (так как согласился, то нельзя сказать "аргумент не обоснован").

Сможете обосновать, что одно из трех, а не из четырех, из пяти, из двадцати тысяч, из 100500 миллионов?

Каждый из этих аргументов можно опровергнуть таким же вопросом.

Но именно в этом аргументе допущена классическая этерналистическая ошибка. Момент ума производится чем-то, что в равной степени не рассматривается, не исследуется.

Нагарждуна же не допускает такой ошибки, потом что он видит истину, а не пытается ее вывести логически, ограниченным и омраченным ложными воззрениями умом.

Начал было отвечать, но подумал, что... подумал... и не стал больше ничего писать Smile

Вам очень сложно на это ответить. Вы полагаете, что очень образованы и передать это образование случайно подвернувшемуся неучу - слишком сложная задача. Нечего и пытаться.
Но вы можете не пытаться меня научить. Просто ответьте - Вы понимаете, почему именно три? Можете не объяснять. Скажите, могли бы Вы это объяснить усердному ученику?

Про «неуча» вы не правы.
Просто не вижу пользы в затратах времени.
Три - выявляются в опыте (данное в опыте непостоянное подразделяется на эти три категории).
Не думаю, что это объяснение откроет вам что-то новое и будет вам полезно.

Хорошо, это достаточный ответ на мой вопрос

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

467031СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 17:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но именно в этом аргументе допущена классическая этерналистическая ошибка. Момент ума производится чем-то, что в равной степени не рассматривается, не исследуется.

Прожженному этерналисту кажется, что это не про него - уж он-то исследует! Рассматривает! Ну как же? Ведь всему, что перечислено в качестве причин момэнта, нет правдоподобной альтернативы! Ха-ха-ха!  Twisted Evil

Примерно как в телевикторине Что-Где-Когда. "Правильный ответ" рождается за минуту из смутных догадок, но за минуту успевает возникнуть и сильная привязанность к правдоподобной версии. А если ещё и господин ведущий подтвердит - что да, это верный ответ, очко знатокам - тогда и вовсе вопрос окажется окончательно рассмотренным, исследованным.

Что такое исследование, свободное от привязанности к рассудочным версиям, догадкам, предположениям? Покуда это не понято, не будет понятно указание на этерналистическую ошибку.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

467035СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 17:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Цитата:
Но именно в этом аргументе допущена классическая этерналистическая ошибка. Момент ума производится чем-то, что в равной степени не рассматривается, не исследуется.

Прожженному этерналисту кажется, что это не про него - уж он-то исследует! Рассматривает! Ну как же? Ведь всему, что перечислено в качестве причин момэнта, нет правдоподобной альтернативы! Ха-ха-ха!  Twisted Evil

Примерно как в телевикторине Что-Где-Когда. "Правильный ответ" рождается за минуту из смутных догадок, но за минуту успевает возникнуть и сильная привязанность к правдоподобной версии. А если ещё и господин ведущий подтвердит - что да, это верный ответ, очко знатокам - тогда и вовсе вопрос окажется окончательно рассмотренным, исследованным.

Что такое исследование, свободное от привязанности к рассудочным версиям, догадкам, предположениям? Покуда это не понято, не будет понятно указание на этерналистическую ошибку.

Исследование самой это привязанности к рассудочным версиям, догадкам, предположением. Бдительность к тому, как они возникают в уме, как они угасают, сменяются другими, не возникают в какие-то моменты.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

467088СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 22:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2
Спасибо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

467090СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 23:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Я дождался этой темы


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

467091СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 23:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Ктото
Я дождался этой темы

Helios, и что вы думаете по поводу этого обсуждения?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

467092СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 23:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На мой взгляд, идеализм лучше описывает наблюдаемое, жизненный опыт, чем материализм.
Это является для меня аргументом в пользу перерождений. Так как принять то, что сознание возникает по причине возникновения тела и прекращается по причине прекращения тела, - это означает принять материалистический подход, когда сознание обусловлено материей.
Убежденность в том, что после смерти вообще ничего не будет, считаю не полезной.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 25 Янв 19, 00:12), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

467094СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 00:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всем спасибо! Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12599

467098СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 00:47 (5 лет тому назад)    Re: Перерождения (аргументы, касающиеся того, есть перерождения или их нет) Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Логичные рассуждения, если придерживаться позиции идеализма - с точки зрения идеализма причину сознания нужно искать не в материи, а в сознании.

Буддизм никогда идеализмом-в-один-край и не был. В нем 6 дхату - 5 махабхут и сознание. Порождающих с нуля причин нет, есть только взаимные условия и немного перевес у сознания. Как был прошлый момент сознания, так же были и объектные условия и не только прошлые, но и в настоящем моменте.

Ктото пишет:
Сильный аргумент.
Действительно, способность человека к абстрактному мышлению (реализованная в той или иной степени) может рассматриваться как свобода (опять же - реализованная в той или иной степени) от обусловленности материей.

Это из Дхармакирти, не моё. У животных точно так же есть абстрактное мышление, но оч слабое. На опытах доказали про кузнечиков, насколько я помню.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

467104СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 08:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
На мой взгляд, идеализм лучше описывает наблюдаемое, жизненный опыт, чем материализм.
Это является для меня аргументом в пользу перерождений. Так как принять то, что сознание возникает по причине возникновения тела и прекращается по причине прекращения тела, - это означает принять материалистический подход, когда сознание обусловлено материей.
Убежденность в том, что после смерти вообще ничего не будет, считаю не полезной.

Убеждение что Земля вращается вокруг Солнца также не полезно. Потому что вводит в заблуждение и противоречит наблюдаемому - вращению Солнца вокруг Земли.
Также крайне неполезно представление о том, что Земля якобы имеет форму шара, так как противоречит наблюдаемому и абсурдно по своей сути - люди антиподы попадали бы с Земли вниз головой.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

467123СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 10:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Безосновательные убеждения вредны все без исключения. Так же как и безосновательные сомнения.

К счастью, для исследования природы себя не нужны вообще никакие убеждения. Их все нужно оставить без внимания. Нужно лишь начать внимательно, бдительно, невозмутимо и безмятежно наблюдать за возникающими в уме устремлениями, препятствующие пребыванию в невозмутимой безмятежности. И ум сам раскроет все свои тайны.

Те же, кто думает, что буддизм о чем-то другом - подвержены неосновательным убеждениям.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

467149СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 12:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Да, но есть определенные институты помогающие сориентироваться в устремлениях - властные структуры, культурная среда, масс-медиа, соседи и тд.
Как говорится: доброе слово и пистолет, гораздо эффективнее, чем просто доброе слово.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 4 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.093) u0.016 s0.001, 18 0.021 [265/0]