Клетки, днк, атомы, магнитные поля, ток и прочие шметки, а так же материя, как научный термин - это все концепции, а не рупа. Данные концепции подчиняются физическим законам, уту и биджа ниямя, дхаммы же обусловлены другими причинами и другими законами. Рупа - это четыре махабхута и их производные, которые могут относиться к параматтха, а могут - не относиться. Смешивать вантусом в унитазе две разные данности - саммути с параматтха и пытаться потом всю эту кашу анализировать, радостно доказывая, что буддийская философия - отходы мамонтов, просто глупо.
Если бы все перечисленное существовало как концепция, то не было б способным изменять внешнюю рупу, т.к. концепция, являясь нама, не может воздействовать на рупу напрямую. Однако все перечисленное может воздействовать на рупу, причем совершенно независимо от чьего-либо сознания.
Мне более всего нравится радиация - нет ни цвета, ни запаха, никаких признаков рупы, но может кипятить воду, сжигать, убивать и т.п. Ну вот не знали индусы, что так бывает, и не предусмотрели.
Омг, это концепции, конструируемые с искаженным восприятием в ментальном процессе, с первоначальным неискаженным восприятием чувственными основами рупа-дхамм
Суньте, пожалуйста, пальцы в розетку 220в. И скажите, что же вас ударит - неужто концепция? И да, нама на внешнюю рупу не влияет никак (нельзя усилием мысли заставить предметы летать по комнате).
И Буддизм вообще о другом, в нем задача - освобождение от дуккхи, а не объяснение строения мироздания, как думают некоторые горе-математики, предъявляющие нелепые претензии, что с их нынешними представлениями о мире, буддийская теория не согласуется. Теория дхамм хорошо помогает в установлении мудрого внимания, которое и ведет к освобождению. Будда не спорил с миром, у него не было таких целей, он просто показал путь, это мир населенный вантусами спорил с ним.
Про духкху и пр. не стоит гнать. Если буддизм не может объяснить столь простые вещи, типа электричества, и дать непротиворечивую картину мира, то как можно ожидать, что он способен избавить от страданий и объяснить столь сложное, как человеческая психика? Может его теория дхарм, скандх, дхату и аятан столь же неадекватна, как и абхидхармическое описание мира? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Как же весело спорить, совершенно не понимая предмета? Не понимая философской и логической проблематики, можно лепить аргументы в стиле "Гагарин в Ксомос летал...", и радоваться.
Я эту проблематику, полагаю, понимаю существенно лучше вашего.
Вам это кажется. Хватаетесь за сходства с западной логикой, а различия просто игнорируете. А различия эти - серьезные. Вы банально не понимаете, о чем и почему спорили в Индии, и считаете это просто ненужной ерундой. Это наивный европоцентризм. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№467524Добавлено: Вс 27 Янв 19, 13:39 (6 лет тому назад)
Человек непрерывно достраивает себя в процессе своей жизни и в конце жизни в нем уже мало что от того человека, которым он был при рождении. Он состоит из совсем других молекул, которых, к тому же, больше чем первоначальных. По сути, человек непрерывно разбирает себя и собирает свою копию, причем не чтоб точную, на прежнем месте. Нет никакой разницы с самовоспроизводящейся машиной. Если признать человека сейчас и через 10 лет разными людьми, то можно признать разными и машину, которая разбирая себя строит свою копию. А если одним человеком - то придется и машину считать одной. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Как же весело спорить, совершенно не понимая предмета? Не понимая философской и логической проблематики, можно лепить аргументы в стиле "Гагарин в Ксомос летал...", и радоваться.
Я эту проблематику, полагаю, понимаю существенно лучше вашего.
Вам это кажется. Хватаетесь за сходства с западной логикой, а различия просто игнорируете. А различия эти - серьезные. Вы банально не понимаете, о чем и почему спорили в Индии, и считаете это просто ненужной ерундой. Это наивный европоцентризм.
Я знаю, о чем спорили в Индии. Про Ишвару, поддерживающего связь атомов, про атман в виде микроскопического шарика в сердце, про субстанциональную свабхаву, каковая якобы прикреплена изнутри к вещам, и про прочий подобный шлак. Это все абсолютно бесполезно, потому как ныне никто всерьез это не воспринимает. Для обретения двух видов сиддхи это бесполезно, т.к. не дает познать мир и управлять им, для освобождения живых существ от страданий. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Человек непрерывно достраивает себя в процессе своей жизни
"Человек" - это сборное наименование для огромного количества разных предметов, которые имеют разные причины. У "самого человека" причин или вообще нет, или ими, очень условно (реально - это не причины), называются те предметы, которые попали в совокупность с таким названием. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 27 Янв 19, 13:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вантус
Человек непрерывно достраивает себя в процессе своей жизни
"Человек" - это сборное наименование для огромного количества разных предметов, которые имеют разные причины.
Это бесспорно. Вы хотите сказать, что пример не годится, т.к. Ишвара неделим, а человек состоит из частей? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Человек непрерывно достраивает себя в процессе своей жизни
"Человек" - это сборное наименование для огромного количества разных предметов, которые имеют разные причины.
Это бесспорно. Вы хотите сказать, что пример не годится, т.к. Ишвара неделим, а человек состоит из частей?
Причинность можно обсуждать на условных примерах, понимая, что это только примеры, и не расширяя их дальше разумной меры. _________________ Буддизм чистой воды
Клетки, днк, атомы, магнитные поля, ток и прочие шметки, а так же материя, как научный термин - это все концепции, а не рупа. Данные концепции подчиняются физическим законам, уту и биджа ниямя, дхаммы же обусловлены другими причинами и другими законами. Рупа - это четыре махабхута и их производные, которые могут относиться к параматтха, а могут - не относиться. Смешивать вантусом в унитазе две разные данности - саммути с параматтха и пытаться потом всю эту кашу анализировать, радостно доказывая, что буддийская философия - отходы мамонтов, просто глупо.
Если бы все перечисленное существовало как концепция, то не было б способным изменять внешнюю рупу, т.к. концепция, являясь нама, не может воздействовать на рупу напрямую. Однако все перечисленное может воздействовать на рупу, причем совершенно независимо от чьего-либо сознания.
Мне более всего нравится радиация - нет ни цвета, ни запаха, никаких признаков рупы, но может кипятить воду, сжигать, убивать и т.п. Ну вот не знали индусы, что так бывает, и не предусмотрели.
Омг, это концепции, конструируемые с искаженным восприятием в ментальном процессе, с первоначальным неискаженным восприятием чувственными основами рупа-дхамм
Суньте, пожалуйста, пальцы в розетку 220в. И скажите, что же вас ударит - неужто концепция? И да, нама на внешнюю рупу не влияет никак (нельзя усилием мысли заставить предметы летать по комнате).
И Буддизм вообще о другом, в нем задача - освобождение от дуккхи, а не объяснение строения мироздания, как думают некоторые горе-математики, предъявляющие нелепые претензии, что с их нынешними представлениями о мире, буддийская теория не согласуется. Теория дхамм хорошо помогает в установлении мудрого внимания, которое и ведет к освобождению. Будда не спорил с миром, у него не было таких целей, он просто показал путь, это мир населенный вантусами спорил с ним.
Про духкху и пр. не стоит гнать. Если буддизм не может объяснить столь простые вещи, типа электричества, и дать непротиворечивую картину мира, то как можно ожидать, что он способен избавить от страданий и объяснить столь сложное, как человеческая психика? Может его теория дхарм, скандх, дхату и аятан столь же неадекватна, как и абхидхармическое описание мира?
Розетка, пальцы, электричество, удар током - все это паннатти, сконструированное умом, сколько еще раз надо повторить? Нет таких параматтха-дхамм как розетка или пальцы, это концепции. Рупа может быть обусловлена четырьмя причинами: камма, сознание, питание и тепло. Рукой вы двигаете - это лишь искаженное восприятие процесса обусловленности рупа сознанием.
Буддизму не нужно объяснять - что такое электричество, для этого есть наука. В буддизме работают с дхаммами, тем, что воспринимается шестью органами чувств и это хорошо разъяснено, и работает на практике, так как есть ученики достигшие тех или иных плодов. Данной информации достаточно для достижения цели - освобождения. Неадекватность, это обвинение в неадекватности повара, который умеет печь пироги в микроволновке, может научить рецепту, но при этом не обучает устройству и принципам работы микроволновой печи, потому что данная информация никак не способствует достижению цели - испечь пирог.
Человек непрерывно достраивает себя в процессе своей жизни
"Человек" - это сборное наименование для огромного количества разных предметов, которые имеют разные причины.
Это бесспорно. Вы хотите сказать, что пример не годится, т.к. Ишвара неделим, а человек состоит из частей?
Кстати, индийцы придумали возражение буддистам и на это. У них же Брахман не непосредственно творит (он не может, т.к. цельный и постоянный), а посредством всяких костылей. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Человек непрерывно достраивает себя в процессе своей жизни
"Человек" - это сборное наименование для огромного количества разных предметов, которые имеют разные причины.
Это бесспорно. Вы хотите сказать, что пример не годится, т.к. Ишвара неделим, а человек состоит из частей?
Кстати, индийцы придумали возражение буддистам и на это. У них же Брахман не непосредственно творит (он не может, т.к. цельный и постоянный), а посредством всяких костылей.
Только слегка упомяну очень сложную тему. Индийская логика, вся, включая буддийскую, основана на гипер-реализме ньяи. Логическое проникновение между терминами в силлогизме - это проникновение реальных вещей, а не отвлеченных идей или комбинаций слов. Все споры и все обсуждения там построены на этом. Особенно ярко это видно у Нагарджуны - он видит проблемы такой логики, но не может ничего с этим поделать, иной логики там просто нет. _________________ Буддизм чистой воды
Розетка, пальцы, электричество, удар током - все это паннатти, сконструированное умом, сколько еще раз надо повторить?
Суньте же, суньте же!!! Сперва у вас появится рупа-дхарма класса "осязаемое", очень интенсивная, не только в пальце, но и во всем теле. Потом - столь же интенсивная неприятная ведана, потом - самджня. А потом появится и читта, и куча концептов на тему - зачем же я сунул палец в розетку-то?
Так что же вызовет у вас осязаемую рупу при вставлении пальца в розетку, неужто концепция тока?
Буддизму не нужно объяснять - что такое электричество, для этого есть наука. В буддизме работают с дхаммами, тем, что воспринимается шестью органами чувств и это хорошо разъяснено, и работает на практике, так как есть ученики достигшие тех или иных плодов. Данной информации достаточно для достижения цели - освобождения. Неадекватность, это обвинение в неадекватности повара, который умеет печь пироги в микроволновке, может научить рецепту, но при этом не обучает устройству и принципам работы микроволновой печи, потому что данная информация никак не способствует достижению цели - испечь пирог.
Если буддизм не адекватен в объяснении одного, так откуда можно ожидать адекватности в другом? Будда как-то резко у вас скукоживается от вселенского знатока всего до заурядного психотерапевта. Где ж его всеведение? Чтоб учить освобождению, буддизм сперва описывает мир, от какового надо освободиться, причем описывает неадекватно. Где гарантия, что от мира вообще надо освобождаться, или что нет других способов освобождения, если сам он описан неверно? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Человек непрерывно достраивает себя в процессе своей жизни
"Человек" - это сборное наименование для огромного количества разных предметов, которые имеют разные причины.
Это бесспорно. Вы хотите сказать, что пример не годится, т.к. Ишвара неделим, а человек состоит из частей?
Кстати, индийцы придумали возражение буддистам и на это. У них же Брахман не непосредственно творит (он не может, т.к. цельный и постоянный), а посредством всяких костылей.
Только слегка упомяну очень сложную тему. Индийская логика, вся, включая буддийскую, основана на гипер-реализме ньяи. Логическое проникновение между терминами в силлогизме - это проникновение реальных вещей, а не отвлеченных идей или комбинаций слов. Все споры и все обсуждения там построены на этом. Особенно ярко это видно у Нагарджуны - он видит проблемы такой логики, но не может ничего с этим поделать, иной логики там просто нет.
И это верно. Вся ж прасангическая борьба со свабхавой (которая, причем, опровергает только и исключительно некую атомарную свабхаву, которую можно физически найти при делении вещи) - это и есть борьба с логикой ньяи. Я когда про Ишвару, соединяющего атомы и контролирующего соединение из них предметов почитал, несколько прифигел. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Розетка, пальцы, электричество, удар током - все это паннатти, сконструированное умом, сколько еще раз надо повторить?
Суньте же, суньте же!!! Сперва у вас появится рупа-дхарма класса "осязаемое", очень интенсивная, не только в пальце, но и во всем теле. Потом - столь же интенсивная неприятная ведана, потом - самджня. А потом появится и читта, и куча концептов на тему - зачем же я сунул палец в розетку-то?
Так что же вызовет у вас осязаемую рупу при вставлении пальца в розетку, неужто концепция тока?
Буддизму не нужно объяснять - что такое электричество, для этого есть наука. В буддизме работают с дхаммами, тем, что воспринимается шестью органами чувств и это хорошо разъяснено, и работает на практике, так как есть ученики достигшие тех или иных плодов. Данной информации достаточно для достижения цели - освобождения. Неадекватность, это обвинение в неадекватности повара, который умеет печь пироги в микроволновке, может научить рецепту, но при этом не обучает устройству и принципам работы микроволновой печи, потому что данная информация никак не способствует достижению цели - испечь пирог.
Если буддизм не адекватен в объяснении одного, так откуда можно ожидать адекватности в другом? Будда как-то резко у вас скукоживается от вселенского знатока всего до заурядного психотерапевта. Где ж его всеведение? Чтоб учить освобождению, буддизм сперва описывает мир, от какового надо освободиться, причем описывает неадекватно. Где гарантия, что от мира вообще надо освобождаться, или что нет других способов освобождения, если сам он описан неверно?
Во-первых, нет такой производной гочара-рупа как осязаемое. И нет такой дхаммы как ток.
Во-вторых, буддизм адекватен, но никому не навязывается, каждый выбирает свой путь сам, не адекватны некоторые товарищи, которые неспособны понять разницу между саммути и параматтха, потому у них все в куче и на этом они строят свои глупые нападки.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы