Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Перерождения (аргументы, касающиеся того, есть перерождения или их нет)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

468118СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 14:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Спорить по существу было не бессмысленно даже для Будды. Что он и делал всю жизнь.
Бессмысленно для окончательно предубежденных в своей слепой вере. В которой они слепо согласились с другими.
Потому, что им это выгодно, на данный момент. ... А надо сопоставлять разные мнения. Нет чего-то окончательно неизменного

Не надо коллекционировать мнения и сопоставлять их.
Метод другой. Вы изучаете страдание, причину страдания, прекращение страдания и путь к прекращению. И начинаете практиковать путь, постигая страдание, причину страдания, прекращение страдания и путь к прекращению. Проверив практику, Вы обнаруживаете предмет четырех истин все глубже и полнее.

Если в самом начале знакомства с Дхармой может быть множество мнений (сомнения), то вступив в поток Вы расстаетесь с любыми мнениями, поскольку уже знаете страдание, причину, прекращение и путь.

Привязанность к мнениям - это препятствие. Называется это препятствие "сомнения и нерешительность".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


468119СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 14:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Йог пишет:
3. Если есть переживание внутреннего покоя, то есть и его сознание. По сути, сознание и переживание — синонимы.

я ж не отрицаю опыта, просто это не какой-то сплошной поток, а чередования выкл/вкл - мелькание сознания, которое приостанавливается, а потом появляется. по сути оно сознаёт прошлый момент, как вы сознаете приятность съеденного мороженного.

Повторяю, абхидхармическая нирвана — это не отключка ума, а состояние, непосредственный образ (рупа) ума.


Ответы на этот пост: Android, Won Soeng
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

468124СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Android пишет:
Йог пишет:
3. Если есть переживание внутреннего покоя, то есть и его сознание. По сути, сознание и переживание — синонимы.

я ж не отрицаю опыта, просто это не какой-то сплошной поток, а чередования выкл/вкл - мелькание сознания, которое приостанавливается, а потом появляется. по сути оно сознаёт прошлый момент, как вы сознаете приятность съеденного мороженного.

Повторяю, абхидхармическая нирвана — это не отключка ума, а состояние, непосредственный образ (рупа) ума.

да ладно, не выдумывайте.  нету такого там. хотя я не знаком особо с йогачарской абх-й. может там что-то такое.
у тхер точно нет такого. там вообще нирвана особо не затрагивается, ну есть так и есть - ниродха = нирвана.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


468126СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 14:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Йог пишет:
Android пишет:
Йог пишет:
3. Если есть переживание внутреннего покоя, то есть и его сознание. По сути, сознание и переживание — синонимы.

я ж не отрицаю опыта, просто это не какой-то сплошной поток, а чередования выкл/вкл - мелькание сознания, которое приостанавливается, а потом появляется. по сути оно сознаёт прошлый момент, как вы сознаете приятность съеденного мороженного.

Повторяю, абхидхармическая нирвана — это не отключка ума, а состояние, непосредственный образ (рупа) ума.

да ладно, не выдумывайте.  нету такого там. хотя я не знаком особо с йогачарской абх-й. может там что-то такое.
у тхер точно нет такого. там вообще нирвана особо не затрагивается, ну есть так и есть - ниродха = нирвана.

В смысле нет? Нет нирваны как дхармадхату, одной из руп мано-виджнаны)? Вы уверены в этом?


Ответы на этот пост: Серж, Android
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

468128СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 14:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Android пишет:
Йог пишет:
3. Если есть переживание внутреннего покоя, то есть и его сознание. По сути, сознание и переживание — синонимы.

я ж не отрицаю опыта, просто это не какой-то сплошной поток, а чередования выкл/вкл - мелькание сознания, которое приостанавливается, а потом появляется. по сути оно сознаёт прошлый момент, как вы сознаете приятность съеденного мороженного.

Повторяю, абхидхармическая нирвана — это не отключка ума, а состояние, непосредственный образ (рупа) ума.

Нирвана это, конечно же, тоже ум. Но идея с "состояними" очень примитивная, грубая.

Нирвана это прекращение заблуждений и беспокойств. Нирвана это совершенный покой, для которого нет условий и причин. Как только отброшены все заблуждения - обнажается нирвана. Когда заблуждения порождают устремления - нирвана не прекращена. Она словно солнце за тучами. Конечно же, нирвана это не сознание. Но сознание может касаться нирваны, могут возникать сознания прекращения сознания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


468129СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 14:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Android пишет:
Йог пишет:
3. Если есть переживание внутреннего покоя, то есть и его сознание. По сути, сознание и переживание — синонимы.

я ж не отрицаю опыта, просто это не какой-то сплошной поток, а чередования выкл/вкл - мелькание сознания, которое приостанавливается, а потом появляется. по сути оно сознаёт прошлый момент, как вы сознаете приятность съеденного мороженного.

Повторяю, абхидхармическая нирвана — это не отключка ума, а состояние, непосредственный образ (рупа) ума.

Нирвана это, конечно же, тоже ум. Но идея с "состояними" очень примитивная, грубая.

Нирвана это прекращение заблуждений и беспокойств. Нирвана это совершенный покой, для которого нет условий и причин. Как только отброшены все заблуждения - обнажается нирвана. Когда заблуждения порождают устремления - нирвана не прекращена. Она словно солнце за тучами. Конечно же, нирвана это не сознание. Но сознание может касаться нирваны, могут возникать сознания прекращения сознания.

Если хотите быть понятными, то развивайте логическое мышление. "Нирвана это совершенный покой, для которого нет условий и причин. Как только отброшены все заблуждения - обнажается нирвана" — это пример логического хаоса.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

468130СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 14:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android
У меня логика такая: Есть сознание - оно познает. Соответственно, нет сознания - нет познания. Таким образом, прекращение сознания - непознаваемо.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

468133СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 14:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:
Но в суттах нет подобных списков дхамм и абхидхаммических теорий, притянутых за уши. Единственное масштабное деление явлений в суттах - это необусловленное (Ниббана) и обусловленные явления - все остальные.

Спорить по существу, разумеется, бесполезно. Но замечу, всё-таки, что кхандхи, аятаны, дхату, а также нивараны, боджханги, индрии, и т.д., есть и в суттах.

Совершенно верно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

468136СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 15:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Android пишет:
Йог пишет:
Android пишет:
Йог пишет:
3. Если есть переживание внутреннего покоя, то есть и его сознание. По сути, сознание и переживание — синонимы.

я ж не отрицаю опыта, просто это не какой-то сплошной поток, а чередования выкл/вкл - мелькание сознания, которое приостанавливается, а потом появляется. по сути оно сознаёт прошлый момент, как вы сознаете приятность съеденного мороженного.

Повторяю, абхидхармическая нирвана — это не отключка ума, а состояние, непосредственный образ (рупа) ума.

да ладно, не выдумывайте.  нету такого там. хотя я не знаком особо с йогачарской абх-й. может там что-то такое.
у тхер точно нет такого. там вообще нирвана особо не затрагивается, ну есть так и есть - ниродха = нирвана.

В смысле нет? Нет нирваны как дхармадхату, одной из руп мано-виджнаны)? Вы уверены в этом?
Вообще-то это мысли и представления. (дхарма аятана . Нечувственные элементы). Конечно же нирвана мыслится, но дхармадхату это не нирвана. Не следует путать с Дхармадхатой в махаяне. Это совершенно разные понятия.

Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





468137СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 16:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Йог пишет:
Android пишет:
Йог пишет:
Android пишет:
Йог пишет:
3. Если есть переживание внутреннего покоя, то есть и его сознание. По сути, сознание и переживание — синонимы.

я ж не отрицаю опыта, просто это не какой-то сплошной поток, а чередования выкл/вкл - мелькание сознания, которое приостанавливается, а потом появляется. по сути оно сознаёт прошлый момент, как вы сознаете приятность съеденного мороженного.

Повторяю, абхидхармическая нирвана — это не отключка ума, а состояние, непосредственный образ (рупа) ума.

да ладно, не выдумывайте.  нету такого там. хотя я не знаком особо с йогачарской абх-й. может там что-то такое.
у тхер точно нет такого. там вообще нирвана особо не затрагивается, ну есть так и есть - ниродха = нирвана.

В смысле нет? Нет нирваны как дхармадхату, одной из руп мано-виджнаны)? Вы уверены в этом?
Вообще-то это мысли и представления. (дхарма аятана . Нечувственные элементы). Конечно же нирвана мыслится, но дхармадхату это не нирвана. Не следует путать с Дхармадхатой в махаяне. Это совершенно разные понятия.

Я с вами не согласен. И у вас, кстати, тоже есть элемент логического хаоса: если она мыслится, то она в принципе не может не быть дхармадхату, но у вас же всё наоборот.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

468151СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 16:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Серж пишет:
Йог пишет:
Android пишет:
Йог пишет:
Android пишет:
Йог пишет:
3. Если есть переживание внутреннего покоя, то есть и его сознание. По сути, сознание и переживание — синонимы.

я ж не отрицаю опыта, просто это не какой-то сплошной поток, а чередования выкл/вкл - мелькание сознания, которое приостанавливается, а потом появляется. по сути оно сознаёт прошлый момент, как вы сознаете приятность съеденного мороженного.

Повторяю, абхидхармическая нирвана — это не отключка ума, а состояние, непосредственный образ (рупа) ума.

да ладно, не выдумывайте.  нету такого там. хотя я не знаком особо с йогачарской абх-й. может там что-то такое.
у тхер точно нет такого. там вообще нирвана особо не затрагивается, ну есть так и есть - ниродха = нирвана.

В смысле нет? Нет нирваны как дхармадхату, одной из руп мано-виджнаны)? Вы уверены в этом?
Вообще-то это мысли и представления. (дхарма аятана . Нечувственные элементы). Конечно же нирвана мыслится, но дхармадхату это не нирвана. Не следует путать с Дхармадхатой в махаяне. Это совершенно разные понятия.

Я с вами не согласен. И у вас, кстати, тоже есть элемент логического хаоса: если она мыслится, то она в принципе не может не быть дхармадхату, но у вас же всё наоборот.
Дхармадхату это не только нирвана. Согласны?

Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





468153СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 16:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Йог пишет:
Серж пишет:
Йог пишет:
Android пишет:
Йог пишет:
Android пишет:
Йог пишет:
3. Если есть переживание внутреннего покоя, то есть и его сознание. По сути, сознание и переживание — синонимы.

я ж не отрицаю опыта, просто это не какой-то сплошной поток, а чередования выкл/вкл - мелькание сознания, которое приостанавливается, а потом появляется. по сути оно сознаёт прошлый момент, как вы сознаете приятность съеденного мороженного.

Повторяю, абхидхармическая нирвана — это не отключка ума, а состояние, непосредственный образ (рупа) ума.

да ладно, не выдумывайте.  нету такого там. хотя я не знаком особо с йогачарской абх-й. может там что-то такое.
у тхер точно нет такого. там вообще нирвана особо не затрагивается, ну есть так и есть - ниродха = нирвана.

В смысле нет? Нет нирваны как дхармадхату, одной из руп мано-виджнаны)? Вы уверены в этом?
Вообще-то это мысли и представления. (дхарма аятана . Нечувственные элементы). Конечно же нирвана мыслится, но дхармадхату это не нирвана. Не следует путать с Дхармадхатой в махаяне. Это совершенно разные понятия.

Я с вами не согласен. И у вас, кстати, тоже есть элемент логического хаоса: если она мыслится, то она в принципе не может не быть дхармадхату, но у вас же всё наоборот.
Дхармадхату это не только нирвана. Согласны?

Да, конечно. Я об этом выше говорил. Это лишь одна из руп мано-виджнаны, но не единственная.
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

468161СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 17:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:


В смысле нет? Нет нирваны как дхармадхату, одной из руп мано-виджнаны)? Вы уверены в этом?

что значит руп мано-виджнаны? мне сдается вы юзаете этот термин не по назначению. рупа - это форма, у мано-виджняны есть объект, но это не рупа в абхидхармской терминологии.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

468162СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 17:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Android
У меня логика такая: Есть сознание - оно познает. Соответственно, нет сознания - нет познания. Таким образом, прекращение сознания - непознаваемо.

логика правильная. только сознание познает прошлый экспириенс в этом случае. сознание осознает процесс отключения, до момента отключения - потом оно не функционально, затем снова возникает после выхода из ниродхи.

вы помните как вы ложились спать и засыпали, потом не помните, на утро проснулись - помните. грубо, как-то так.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость





468163СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 17:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Йог пишет:


В смысле нет? Нет нирваны как дхармадхату, одной из руп мано-виджнаны)? Вы уверены в этом?

что значит руп мано-виджнаны? мне сдается вы юзаете этот термин не по назначению. рупа - это форма, у мано-виджняны есть объект, но это не рупа в абхидхармской терминологии.

Рупа-скандха состоит их шести категорий руп. Одна из категорий, которая соответствует объектам мано-виджнаны, называется дхармадхату, или просто дхарма.


Ответы на этот пост: Android, Wu
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 34 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.870) u0.022 s0.001, 18 0.024 [271/0]