Спорить по существу было не бессмысленно даже для Будды. Что он и делал всю жизнь.
Бессмысленно для окончательно предубежденных в своей слепой вере. В которой они слепо согласились с другими.
Потому, что им это выгодно, на данный момент. ... А надо сопоставлять разные мнения. Нет чего-то окончательно неизменного
Не надо коллекционировать мнения и сопоставлять их.
Метод другой. Вы изучаете страдание, причину страдания, прекращение страдания и путь к прекращению. И начинаете практиковать путь, постигая страдание, причину страдания, прекращение страдания и путь к прекращению. Проверив практику, Вы обнаруживаете предмет четырех истин все глубже и полнее.
Если в самом начале знакомства с Дхармой может быть множество мнений (сомнения), то вступив в поток Вы расстаетесь с любыми мнениями, поскольку уже знаете страдание, причину, прекращение и путь.
Привязанность к мнениям - это препятствие. Называется это препятствие "сомнения и нерешительность". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
3. Если есть переживание внутреннего покоя, то есть и его сознание. По сути, сознание и переживание — синонимы.
я ж не отрицаю опыта, просто это не какой-то сплошной поток, а чередования выкл/вкл - мелькание сознания, которое приостанавливается, а потом появляется. по сути оно сознаёт прошлый момент, как вы сознаете приятность съеденного мороженного.
Повторяю, абхидхармическая нирвана — это не отключка ума, а состояние, непосредственный образ (рупа) ума.
3. Если есть переживание внутреннего покоя, то есть и его сознание. По сути, сознание и переживание — синонимы.
я ж не отрицаю опыта, просто это не какой-то сплошной поток, а чередования выкл/вкл - мелькание сознания, которое приостанавливается, а потом появляется. по сути оно сознаёт прошлый момент, как вы сознаете приятность съеденного мороженного.
Повторяю, абхидхармическая нирвана — это не отключка ума, а состояние, непосредственный образ (рупа) ума.
да ладно, не выдумывайте. нету такого там. хотя я не знаком особо с йогачарской абх-й. может там что-то такое.
у тхер точно нет такого. там вообще нирвана особо не затрагивается, ну есть так и есть - ниродха = нирвана. _________________ सर्वधर्मशून्यता
3. Если есть переживание внутреннего покоя, то есть и его сознание. По сути, сознание и переживание — синонимы.
я ж не отрицаю опыта, просто это не какой-то сплошной поток, а чередования выкл/вкл - мелькание сознания, которое приостанавливается, а потом появляется. по сути оно сознаёт прошлый момент, как вы сознаете приятность съеденного мороженного.
Повторяю, абхидхармическая нирвана — это не отключка ума, а состояние, непосредственный образ (рупа) ума.
да ладно, не выдумывайте. нету такого там. хотя я не знаком особо с йогачарской абх-й. может там что-то такое.
у тхер точно нет такого. там вообще нирвана особо не затрагивается, ну есть так и есть - ниродха = нирвана.
В смысле нет? Нет нирваны как дхармадхату, одной из руп мано-виджнаны)? Вы уверены в этом?
3. Если есть переживание внутреннего покоя, то есть и его сознание. По сути, сознание и переживание — синонимы.
я ж не отрицаю опыта, просто это не какой-то сплошной поток, а чередования выкл/вкл - мелькание сознания, которое приостанавливается, а потом появляется. по сути оно сознаёт прошлый момент, как вы сознаете приятность съеденного мороженного.
Повторяю, абхидхармическая нирвана — это не отключка ума, а состояние, непосредственный образ (рупа) ума.
Нирвана это, конечно же, тоже ум. Но идея с "состояними" очень примитивная, грубая.
Нирвана это прекращение заблуждений и беспокойств. Нирвана это совершенный покой, для которого нет условий и причин. Как только отброшены все заблуждения - обнажается нирвана. Когда заблуждения порождают устремления - нирвана не прекращена. Она словно солнце за тучами. Конечно же, нирвана это не сознание. Но сознание может касаться нирваны, могут возникать сознания прекращения сознания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
3. Если есть переживание внутреннего покоя, то есть и его сознание. По сути, сознание и переживание — синонимы.
я ж не отрицаю опыта, просто это не какой-то сплошной поток, а чередования выкл/вкл - мелькание сознания, которое приостанавливается, а потом появляется. по сути оно сознаёт прошлый момент, как вы сознаете приятность съеденного мороженного.
Повторяю, абхидхармическая нирвана — это не отключка ума, а состояние, непосредственный образ (рупа) ума.
Нирвана это, конечно же, тоже ум. Но идея с "состояними" очень примитивная, грубая.
Нирвана это прекращение заблуждений и беспокойств. Нирвана это совершенный покой, для которого нет условий и причин. Как только отброшены все заблуждения - обнажается нирвана. Когда заблуждения порождают устремления - нирвана не прекращена. Она словно солнце за тучами. Конечно же, нирвана это не сознание. Но сознание может касаться нирваны, могут возникать сознания прекращения сознания.
Если хотите быть понятными, то развивайте логическое мышление. "Нирвана это совершенный покой, для которого нет условий и причин. Как только отброшены все заблуждения - обнажается нирвана" — это пример логического хаоса.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№468130Добавлено: Вт 29 Янв 19, 14:29 (6 лет тому назад)
Android
У меня логика такая: Есть сознание - оно познает. Соответственно, нет сознания - нет познания. Таким образом, прекращение сознания - непознаваемо.
Но в суттах нет подобных списков дхамм и абхидхаммических теорий, притянутых за уши. Единственное масштабное деление явлений в суттах - это необусловленное (Ниббана) и обусловленные явления - все остальные.
Спорить по существу, разумеется, бесполезно. Но замечу, всё-таки, что кхандхи, аятаны, дхату, а также нивараны, боджханги, индрии, и т.д., есть и в суттах.
Совершенно верно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
3. Если есть переживание внутреннего покоя, то есть и его сознание. По сути, сознание и переживание — синонимы.
я ж не отрицаю опыта, просто это не какой-то сплошной поток, а чередования выкл/вкл - мелькание сознания, которое приостанавливается, а потом появляется. по сути оно сознаёт прошлый момент, как вы сознаете приятность съеденного мороженного.
Повторяю, абхидхармическая нирвана — это не отключка ума, а состояние, непосредственный образ (рупа) ума.
да ладно, не выдумывайте. нету такого там. хотя я не знаком особо с йогачарской абх-й. может там что-то такое.
у тхер точно нет такого. там вообще нирвана особо не затрагивается, ну есть так и есть - ниродха = нирвана.
В смысле нет? Нет нирваны как дхармадхату, одной из руп мано-виджнаны)? Вы уверены в этом?
Вообще-то это мысли и представления. (дхарма аятана . Нечувственные элементы). Конечно же нирвана мыслится, но дхармадхату это не нирвана. Не следует путать с Дхармадхатой в махаяне. Это совершенно разные понятия.
3. Если есть переживание внутреннего покоя, то есть и его сознание. По сути, сознание и переживание — синонимы.
я ж не отрицаю опыта, просто это не какой-то сплошной поток, а чередования выкл/вкл - мелькание сознания, которое приостанавливается, а потом появляется. по сути оно сознаёт прошлый момент, как вы сознаете приятность съеденного мороженного.
Повторяю, абхидхармическая нирвана — это не отключка ума, а состояние, непосредственный образ (рупа) ума.
да ладно, не выдумывайте. нету такого там. хотя я не знаком особо с йогачарской абх-й. может там что-то такое.
у тхер точно нет такого. там вообще нирвана особо не затрагивается, ну есть так и есть - ниродха = нирвана.
В смысле нет? Нет нирваны как дхармадхату, одной из руп мано-виджнаны)? Вы уверены в этом?
Вообще-то это мысли и представления. (дхарма аятана . Нечувственные элементы). Конечно же нирвана мыслится, но дхармадхату это не нирвана. Не следует путать с Дхармадхатой в махаяне. Это совершенно разные понятия.
Я с вами не согласен. И у вас, кстати, тоже есть элемент логического хаоса: если она мыслится, то она в принципе не может не быть дхармадхату, но у вас же всё наоборот.
3. Если есть переживание внутреннего покоя, то есть и его сознание. По сути, сознание и переживание — синонимы.
я ж не отрицаю опыта, просто это не какой-то сплошной поток, а чередования выкл/вкл - мелькание сознания, которое приостанавливается, а потом появляется. по сути оно сознаёт прошлый момент, как вы сознаете приятность съеденного мороженного.
Повторяю, абхидхармическая нирвана — это не отключка ума, а состояние, непосредственный образ (рупа) ума.
да ладно, не выдумывайте. нету такого там. хотя я не знаком особо с йогачарской абх-й. может там что-то такое.
у тхер точно нет такого. там вообще нирвана особо не затрагивается, ну есть так и есть - ниродха = нирвана.
В смысле нет? Нет нирваны как дхармадхату, одной из руп мано-виджнаны)? Вы уверены в этом?
Вообще-то это мысли и представления. (дхарма аятана . Нечувственные элементы). Конечно же нирвана мыслится, но дхармадхату это не нирвана. Не следует путать с Дхармадхатой в махаяне. Это совершенно разные понятия.
Я с вами не согласен. И у вас, кстати, тоже есть элемент логического хаоса: если она мыслится, то она в принципе не может не быть дхармадхату, но у вас же всё наоборот.
3. Если есть переживание внутреннего покоя, то есть и его сознание. По сути, сознание и переживание — синонимы.
я ж не отрицаю опыта, просто это не какой-то сплошной поток, а чередования выкл/вкл - мелькание сознания, которое приостанавливается, а потом появляется. по сути оно сознаёт прошлый момент, как вы сознаете приятность съеденного мороженного.
Повторяю, абхидхармическая нирвана — это не отключка ума, а состояние, непосредственный образ (рупа) ума.
да ладно, не выдумывайте. нету такого там. хотя я не знаком особо с йогачарской абх-й. может там что-то такое.
у тхер точно нет такого. там вообще нирвана особо не затрагивается, ну есть так и есть - ниродха = нирвана.
В смысле нет? Нет нирваны как дхармадхату, одной из руп мано-виджнаны)? Вы уверены в этом?
Вообще-то это мысли и представления. (дхарма аятана . Нечувственные элементы). Конечно же нирвана мыслится, но дхармадхату это не нирвана. Не следует путать с Дхармадхатой в махаяне. Это совершенно разные понятия.
Я с вами не согласен. И у вас, кстати, тоже есть элемент логического хаоса: если она мыслится, то она в принципе не может не быть дхармадхату, но у вас же всё наоборот.
Дхармадхату это не только нирвана. Согласны?
Да, конечно. Я об этом выше говорил. Это лишь одна из руп мано-виджнаны, но не единственная.
В смысле нет? Нет нирваны как дхармадхату, одной из руп мано-виджнаны)? Вы уверены в этом?
что значит руп мано-виджнаны? мне сдается вы юзаете этот термин не по назначению. рупа - это форма, у мано-виджняны есть объект, но это не рупа в абхидхармской терминологии. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Android
У меня логика такая: Есть сознание - оно познает. Соответственно, нет сознания - нет познания. Таким образом, прекращение сознания - непознаваемо.
логика правильная. только сознание познает прошлый экспириенс в этом случае. сознание осознает процесс отключения, до момента отключения - потом оно не функционально, затем снова возникает после выхода из ниродхи.
вы помните как вы ложились спать и засыпали, потом не помните, на утро проснулись - помните. грубо, как-то так. _________________ सर्वधर्मशून्यता
В смысле нет? Нет нирваны как дхармадхату, одной из руп мано-виджнаны)? Вы уверены в этом?
что значит руп мано-виджнаны? мне сдается вы юзаете этот термин не по назначению. рупа - это форма, у мано-виджняны есть объект, но это не рупа в абхидхармской терминологии.
Рупа-скандха состоит их шести категорий руп. Одна из категорий, которая соответствует объектам мано-виджнаны, называется дхармадхату, или просто дхарма.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы