№467393Добавлено: Сб 26 Янв 19, 17:01 (6 лет тому назад)
Клетки, днк, атомы, магнитные поля, ток и прочие шметки, а так же материя, как научный термин - это все концепции, а не рупа. Данные концепции подчиняются физическим законам, уту и биджа ниямя, дхаммы же обусловлены другими причинами и другими законами. Рупа - это четыре махабхута и их производные, которые могут относиться к параматтха, а могут - не относиться. Смешивать вантусом в унитазе две разные данности - саммути с параматтха и пытаться потом всю эту кашу анализировать, радостно доказывая, что буддийская философия - отходы мамонтов, просто глупо.
Клетки, днк, атомы, магнитные поля, ток и прочие шметки, а так же материя, как научный термин - это все концепции, а не рупа. Данные концепции подчиняются физическим законам, уту и биджа ниямя, дхаммы же обусловлены другими причинами и другими законами. Рупа - это четыре махабхута и их производные, которые могут относиться к параматтха, а могут - не относиться. Смешивать вантусом в унитазе две разные данности - саммути с параматтха и пытаться потом всю эту кашу анализировать, радостно доказывая, что буддийская философия - отходы мамонтов, просто глупо.
ДНК - вполне обычная молекула. Большая, ее можно увидеть в микроскоп. Или даже съесть. Атомы (ускоренные протоны) вас легко убьют, и не спросят вас, что вы о них думаете. Магнитными полями можно примагнитить машину, а можно - ваш ремень. Они существуют независимо от того, что вы о них думаете. А махабхуты - это обычная индийская фантазия. Она не существует неконцептуально, не выделяется при анализе рупы.
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Вс 27 Янв 19, 00:37), всего редактировалось 1 раз
Первый момент ума этой жизни; его субстанциональной причиной (nyer len gyi rgyu, upadanakarana) является существующее, так как его субстанциональной причиной является одно из двух: существующее или несуществующее, и несуществующее не является его субстанциональной причиной.
Если, по-вашему, аргумент не охватывается предикатом (нет второго и\или третьего свойств правильного аргумента), то приходим к тому, что:
Охватывание существует, так как если субстанциональной причиной чего бы то ни было является одно из двух: существующее или несуществующее, и несуществующее не является его (чего бы то ни было) субстанциональной причиной, то это положение охватывается тем, что его (чего бы то ни было) субстанциональной причиной является существующее.
Первый аргумент (его субстанциональной причиной является одно из двух: существующее или несуществующее) обоснован, так как он (первый момент ума этой жизни) является несуществованием самости индивида.
Второй аргумент (несуществующее не является его субстанциональной причиной) обоснован, так как несуществующее не является причиной, приходим к этому, так как является несуществующим.
Не доказано, что у всего обязана быть субстанциональная причина. Таким образом, охватывания нет.
Возможно у сознания есть только сопутствующая причина, а субстанциональной - нет. Обязательность наличия субстанциональной причины у рупы не охватывает обязательность наличия субстанциональной причины у любой вещи.
Сознание; его субстанциональный поток (оно как субст. поток) не существует, т. к. то, что порождает главным образом его субстанцию в [качестве] собственного субстанционального потока не существует.
Согласие невозможно, т. к. сознание существует в виде потока моментов.
Не обосновано, что сознание существует в виде потока моментов. Не обосновано наличие субстанции сознания. Не выделен единичный момент сознания при анализе.
К тому же, нет охватывания "существованием как потока моментов" субстанционального потока. Нет охватывания "моментом" субстанционального.
Требуется уточнить, что понимается под "моментом сознания". _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Суммирую - понятия "субстанциональная причина" и "сопутствующая причина" суть просто древний, замшелый как говно мамонта древнеиндийский шлак, непригодный при описании процессов, в которых участвуют, например, самовоспроизводящиеся сущности, такие как растительные и животные клетки, т.к., с одной стороны, состав растения или животного может почти полностью смениться со временем, а с другой стороны, форма ДНК останется всегда постоянной (но не сами молекулы).
Приведенный аргумент:
«т.к., с одной стороны, состав растения или животного может почти полностью смениться со временем, а с другой стороны, форма ДНК останется всегда постоянной (но не сами молекулы)» можно адекватно описать с использованием изложения причин-плодов и изложения тождества-отличия из дуйры, например. Поэтому не понятно, о каком шлаке идет речь в тезисе...
В том, что если не принимаем, что ДНК - субстанциональная причина ростка риса, то не понятно, что считать субстанциональной причиной ростка риса. Семя риса - это, главным образом, зародышевые клетки риса, которые делятся и дают росток риса. Механизм деления обеспечивается ДНК, способным удваиваться. Строительный материал - это солнечный свет, вода, углекислый газ, аммиак, нитраты и т.п. Из аммиака и нитратов синтезируются аминокислоты, являющиеся строительным материалом белков, из которых сделаны растениях, из воды, света и углекислого газа - углеводы, необходимые для питания растения, чтоб у него были силы строить себя из аминокислот. ДНК выступает в качестве печатного станка, который, питаясь горючим в виде углеводов, производит белки, что в конечном итоге вызывает появление ростка из семени. Причем иногда этот станок может делать копию самого себя, а иногда - ломаться и отмирать. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Клетки, днк, атомы, магнитные поля, ток и прочие шметки, а так же материя, как научный термин - это все концепции, а не рупа. Данные концепции подчиняются физическим законам, уту и биджа ниямя, дхаммы же обусловлены другими причинами и другими законами. Рупа - это четыре махабхута и их производные, которые могут относиться к параматтха, а могут - не относиться. Смешивать вантусом в унитазе две разные данности - саммути с параматтха и пытаться потом всю эту кашу анализировать, радостно доказывая, что буддийская философия - отходы мамонтов, просто глупо.
Если бы все перечисленное существовало как концепция, то не было б способным изменять внешнюю рупу, т.к. концепция, являясь нама, не может воздействовать на рупу напрямую. Однако все перечисленное может воздействовать на рупу, причем совершенно независимо от чьего-либо сознания.
Мне более всего нравится радиация - нет ни цвета, ни запаха, никаких признаков рупы, но может кипятить воду, сжигать, убивать и т.п. Ну вот не знали индусы, что так бывает, и не предусмотрели. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№467475Добавлено: Вс 27 Янв 19, 00:50 (6 лет тому назад)
Так гравитация, ток и проч. - это всё махабхуты. То, что в процессе развития кое-что уточнилось, не говорит против того обобщения, что было в начале. Это как с микроскопом. Теперь вы можем видеть точнее. Не зернышко риса, а ДНК, например. Но в целом, на это всё равно, т.к. уточнение процесса не изменило. А переложить хету\пратьяи на генномодифицированном уровне можно, но это надо предмет знать.
"Момент сознания", как и "хету-корневое условие" варьируются в очень широком диапазоне. По отрезку времени, по законченности и т.п. Это не нивелирует пратитьясамутпадность, а только ее по-новому выворачивает. За НТР буддизм явно не поспевает. Когда там последние тантры были написаны? Веке в 9-м, 10-м? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А переложить хету\пратьяи на генномодифицированном уровне можно, но это надо предмет знать.
Можно. Так и мой тезис не против буддизма и тантр, а против дуйризма - убогой средневековой индийской схоластики, выдаваемой адептами за венец человеческой мысли и за панацею от всего. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№467480Добавлено: Вс 27 Янв 19, 01:52 (6 лет тому назад)
Однако, например, оказалось, что в отличие от мнения Нагарджуны
Цитата:
В действительности нельзя возникнуть от самого себя, потому что рождение самого себя противоречит опыту.* Ибо неверно, что может разрезать само себя лезвие меча, пусть даже чрезвычайно острое. Ибо неверно, что может танцевать даже хорошо обученный, искусный танцор, встав на свои собственные плечи. Почему? Да разве видано такое, разве можно предположить, чтобы быть рожденным самим собой, быть родителем самого себя? Такие речи неизвестны людям.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№467482Добавлено: Вс 27 Янв 19, 02:03 (6 лет тому назад)
Бодхисаттва должен собрать всю мудрость, иначе он не достигнет совершенства мудрости. А если он увлекается дуйрой, которая не вскрывает мир, а лишь туманит голову и дает иллюзию знания, то не преуспеет в этом. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№467488Добавлено: Вс 27 Янв 19, 07:28 (6 лет тому назад)
Субстанционализм это метафизика. Любая метафизика - заблуждение. Это не так то просто доказать, нужно очень аккуратно пройти между крайностями этернализма и нигилизма срединным путем. Нагарджуна сдедал это очень искусстно, но мало людей, способных проследовать за ним. Большинство в замешательстве, рожденном крайностями, но думают, что проблема в архаичности языка, в архаичности взглядов, в том, что Нагарджуна подвержен ошибочным архаичным верованиям.
Нагарджуна провел сложнейший маршрут меж двух крайностей, но заблуждения обрели осовременненые формы и эту работу предстоит повторять снова и снова, чтобы люди, одураченные современным языком могли опознать крайности привычных взглядов и проскользнуть между ними к истинн. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Клетки, днк, атомы, магнитные поля, ток и прочие шметки, а так же материя, как научный термин - это все концепции, а не рупа. Данные концепции подчиняются физическим законам, уту и биджа ниямя, дхаммы же обусловлены другими причинами и другими законами. Рупа - это четыре махабхута и их производные, которые могут относиться к параматтха, а могут - не относиться. Смешивать вантусом в унитазе две разные данности - саммути с параматтха и пытаться потом всю эту кашу анализировать, радостно доказывая, что буддийская философия - отходы мамонтов, просто глупо.
Если бы все перечисленное существовало как концепция, то не было б способным изменять внешнюю рупу, т.к. концепция, являясь нама, не может воздействовать на рупу напрямую. Однако все перечисленное может воздействовать на рупу, причем совершенно независимо от чьего-либо сознания.
Мне более всего нравится радиация - нет ни цвета, ни запаха, никаких признаков рупы, но может кипятить воду, сжигать, убивать и т.п. Ну вот не знали индусы, что так бывает, и не предусмотрели.
Омг, это концепции, конструируемые с искаженным восприятием в ментальном процессе, с первоначальным неискаженным восприятием чувственными основами рупа-дхамм. Они не изменяют никакую рупу, рупа обусловлена своими причинами, умом создается лишь иллюзия протяженной во времени субстанции, то, что вы видите как влияние одних концептов на другие - тоже концепция. И к тому же - нама может обуславливать рупу, хотя сейчас это к теме не относится, тк вы застряли на уровне паннатти.
И Буддизм вообще о другом, в нем задача - освобождение от дуккхи, а не объяснение строения мироздания, как думают некоторые горе-математики, предъявляющие нелепые претензии, что с их нынешними представлениями о мире, буддийская теория не согласуется. Теория дхамм хорошо помогает в установлении мудрого внимания, которое и ведет к освобождению. Будда не спорил с миром, у него не было таких целей, он просто показал путь, это мир населенный вантусами спорил с ним.
Бодхисаттва должен собрать всю мудрость, иначе он не достигнет совершенства мудрости. А если он увлекается дуйрой, которая не вскрывает мир, а лишь туманит голову и дает иллюзию знания, то не преуспеет в этом.
если вы достигнете совершенства в мудрости, люди просто вас не поймут. Но даже если вы добьетесь понимания, то ваша мудрость пойдет во вред людям с их извращенными влечениями. И таким образом, мудрее будет засунуть себе свою мудрость в ... (не придумал куда). _________________ Не голод побуждает к действию, но
сопровождающее его эмоциональное
возбуждение.
Разрушение ЭГО является следствием такой причины как ~ острое полиморфное психотическое растройство с признаками шизофрении без ассоциированного стресса, шифр мкб-10 F 23.1
Вторым этапом является уничтожение огнем внутри разума того, что называют эмоциями и стереотипамами, мкб-10 F 73.0 (эмоциональное выгорание).
Третьим этапом, завершающим, является стойкое восстановление личности без эго, по типу мкб-10 в компенсации F 62.11
Клетки, днк, атомы, магнитные поля, ток и прочие шметки, а так же материя, как научный термин - это все концепции, а не рупа. Данные концепции подчиняются физическим законам, уту и биджа ниямя, дхаммы же обусловлены другими причинами и другими законами. Рупа - это четыре махабхута и их производные, которые могут относиться к параматтха, а могут - не относиться. Смешивать вантусом в унитазе две разные данности - саммути с параматтха и пытаться потом всю эту кашу анализировать, радостно доказывая, что буддийская философия - отходы мамонтов, просто глупо.
Если бы все перечисленное существовало как концепция, то не было б способным изменять внешнюю рупу, т.к. концепция, являясь нама, не может воздействовать на рупу напрямую. Однако все перечисленное может воздействовать на рупу, причем совершенно независимо от чьего-либо сознания.
Мне более всего нравится радиация - нет ни цвета, ни запаха, никаких признаков рупы, но может кипятить воду, сжигать, убивать и т.п. Ну вот не знали индусы, что так бывает, и не предусмотрели.
так это воздействие рупы на рупу. а рупа (физ_явления включая радиацию) - это не концепция, а одна из реальностей согласно тхерской абхи_дхамме. думаю, другие абхи_дхармы тоже не против такого.
философия моментов даже у дербенева в песенке "есть только миг между прошлым и будущим..." отражена. для психотерапевтической практики не_зацикливания на будущем и прошлом - такой подход даже очень ничего. другое дело когда все бытие сводится к этим моментам, с подсчетами сколько они длятся - 1/75 вспышки молнии или щелчка пальца ... это уже перебор. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Как же весело спорить, совершенно не понимая предмета? Не понимая философской и логической проблематики, можно лепить аргументы в стиле "Гагарин в Ксомос летал...", и радоваться. _________________ Буддизм чистой воды
Как же весело спорить, совершенно не понимая предмета? Не понимая философской и логической проблематики, можно лепить аргументы в стиле "Гагарин в Ксомос летал...", и радоваться.
Я эту проблематику, полагаю, понимаю существенно лучше вашего. Нет никакой особой, таинственной "проблематики", понять кою - удел избранных.
Вы можете возразить тут только одним способом, что у Нагарджуны опровергалось сотворение самим собой уже существующего на момент сотворения, а самовоспроизводящиеся машины воспроизводят не самих себя, но точно такие же машины.
Ответ такой - достаточно считать самовоспроизодящейся машиной не конкретную машину, а всю последовательность машин, связанных друг с другом отношением создания. Если же машину сконструировать так, что она строит новую из собственного материала, постепенно демонтируя саму себя, то получим в точности опровергаемое Нагарджуной. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы