Паннатти двойные, это нама (имя) и аттха - идея, созданная умом в процессе конструирования - каппана. Паннатти-имена не обозначают сами параматтха-дхаммы, так как на уровне дхамм паннатти не обнаруживаются, они обозначают аттха - идеи, концепции. Махабхута и прочие параматтха дхаммы не обнаружимы под микроскопам, трением, расщеплением и прочей концептуальной фигней, они распознаются умом, в котором развиты определенные качества, что помогают направлять и удерживать внимание на этапе первичного восприятия реальности чувственными основами, еще до появления концепций в процессе ум-двери. .
А, это у вас просто религиозно-тхеравадинский бред. В нормальной абхидхарме, которую не придумали ваши аджаны 100 лет назад, а хотя бы в нашей, которую дуйристы передают по непрерывной линии уже лет 1000, не так. Там есть т.н. называющие звуки. Но малограмотным аджанам того не известно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№467748Добавлено: Вс 27 Янв 19, 22:08 (6 лет тому назад)
Кстати, удобно - можно любой глюк, даже сколь угодно нелепый, объявить махабхутом и утвердить у аджана. Походу, кроме ПГМ можно говорить о существовании ТГМ (тхеравады головного мозга). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№467749Добавлено: Вс 27 Янв 19, 22:09 (6 лет тому назад)
Да, напрасно я на дуйру гнал. Наш лорик много приличней новохеравадинской поделки. Там, по крайней мере, польза концептуального анализа признается, а не отупения и глюколожства. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Да, напрасно я на дуйру гнал. Наш лорик много приличней новохеравадинской поделки. Там, по крайней мере, польза концептуального анализа признается, а не отупения и глюколожства.
Не вся тхеравада такая. Есть учителя, считающие абхидхаммические теории сомнительными и рекомендующие опираться в изучении Дхаммы и практике на сутты, например Дхаммавуддхо Тхера. Но сейчас такие учителя - белые вороны. Мейнстрим сейчас такой: для новичков - ритриты по "випассане", для тех кто задает много вопросов - Висуддхимагга и Абхидхамматтха-сангаха, а сутты - хорошо если кто-то факультативно начнет изучать, упор на них мало где делают.
№467754Добавлено: Вс 27 Янв 19, 22:28 (6 лет тому назад)
Понятно, что у Вантуса обострение недержания бредовых фантазий на тему буддизма, но историю-то хоть немного мог бы подучить, ту же вики почитать и узнать элементарные вещи, что Палийский Канон, включая Абхидхамму, был записан еще в первом веке до н.э. Не говоря уже, сколько до этого устно передавался.
Понятно, что у Вантуса обострение недержания бредовых фантазий на тему буддизма, но историю-то хоть немного мог бы подучить, ту же вики почитать и узнать элементарные вещи, что Палийский Канон, включая Абхидхамму, был записан еще в первом веке до н.э. Не говоря уже, сколько до этого устно передавался.
Да записан он был, хоть закакан. Мы вона с ТМ одни и те жи сутры читаем и разные вещи в них вычитываем. Причем я в них вычитываю традиционное понимание, так как слышал живую традицию, а ТМ - там же вычитывает безжалостный, бесчеловечный психологизм-постмодернизм и пр. Т.е. важно не когда записано, а каково традиционное понимание. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вантус, не надоело еще отсебятину сочинять и уличать других, что они не в курсе этой вашей лабуды? Если вы просто не знаете основ Абхидхаммы, так утухните и не позорьтесь со своими самопальными идеями по поводу какого-то названия, привязанного к некоей сущности и прочий неадекватный бред, который нет больше смысла ни читать ни комментировать.
Паннатти двойные, это нама (имя) и аттха - идея, созданная умом в процессе конструирования - каппана. Паннатти-имена не обозначают сами параматтха-дхаммы, так как на уровне дхамм паннатти не обнаруживаются, они обозначают аттха - идеи, концепции. Махабхута и прочие параматтха дхаммы не обнаружимы под микроскопам, трением, расщеплением и прочей концептуальной фигней, они распознаются умом, в котором развиты определенные качества, что помогают направлять и удерживать внимание на этапе первичного восприятия реальности чувственными основами, еще до появления концепций в процессе ум-двери. .
Кстати, у нас, дуйристов, своя абхидхарма, в которой все не совсем так, как в вашей. И наша может похвастаться непрерывной устной традицией, опять же, в отличие от вашей. Причем у нас три абхидхармы - атомистская вайбхашиков, похожая на вашу, саутрантиков и йогачаринов. Две последние значительно глубже, так как не предполагают атомов питательного, зеленого и прочий очевидный бред. В нашей общепринятой абхидхарме, которая несомненно исходит от Будды, не то что ваша (мне так мой ачарья сказал), есть разделение на объекты yul и обладателей объектов yul can, кои троичны - личности, сознания и обозначающие звуки. Обозначающий звук - это слышимое, которое вызывает понимание обладаемого им объекта.
Относительно сознания, познающего объект, оно бывает верное и ошибающееся, верное бывает выводное и непосредственное. Анатман обычные существа постигают выводным познающим, будды - напрямую, йогическим познающим. Обычные существа не могут познать анатман напрямую, как вы хотите, вместо этого они рассудочно его устанавливают, через вывод, т.е. через те самые концепции, и чередуют шаматху на полученном концепте и аналитическое углубление своего понимания, чем обретают випашьяну. Возможно, в деталях я допускаю неточности, но чайник2 легко поправит, он в этом спец. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Понятно, что у Вантуса обострение недержания бредовых фантазий на тему буддизма, но историю-то хоть немного мог бы подучить, ту же вики почитать и узнать элементарные вещи, что Палийский Канон, включая Абхидхамму, был записан еще в первом веке до н.э. Не говоря уже, сколько до этого устно передавался.
Да записан он был, хоть закакан. Мы вона с ТМ одни и те жи сутры читаем и разные вещи в них вычитываем. Причем я в них вычитываю традиционное понимание, так как слышал живую традицию, а ТМ - там же вычитывает безжалостный, бесчеловечный психологизм-постмодернизм и пр. Т.е. важно не когда записано, а каково традиционное понимание.
По существу тут спорить, конечно, бесполезно - кому что нравится. Но вот чисто исторически тезис, что у Тхеравады нет непрерывной традиции истолкования Абхидхаммы - очень странен. Есть - как минимум с V века. Древность, сама по себе, совершенно не означает истинности - но что есть, то есть. _________________ Границы мира - это границы языка
Понятно, что у Вантуса обострение недержания бредовых фантазий на тему буддизма, но историю-то хоть немного мог бы подучить, ту же вики почитать и узнать элементарные вещи, что Палийский Канон, включая Абхидхамму, был записан еще в первом веке до н.э. Не говоря уже, сколько до этого устно передавался.
Да записан он был, хоть закакан. Мы вона с ТМ одни и те жи сутры читаем и разные вещи в них вычитываем. Причем я в них вычитываю традиционное понимание, так как слышал живую традицию, а ТМ - там же вычитывает безжалостный, бесчеловечный психологизм-постмодернизм и пр. Т.е. важно не когда записано, а каково традиционное понимание.
По существу тут спорить, конечно, бесполезно - кому что нравится. Но вот чисто исторически тезис, что у Тхеравады нет непрерывной традиции истолкования Абхидхаммы - очень странен. Есть - как минимум с V века. Древность, сама по себе, совершенно не означает истинности - но что есть, то есть.
И что, в традиционном понимании анатман устанавливают не логическим анализом (т.е. выводным верным познанием), как в наших хинаянских подразделах, чередуя анализ с шаматхой, вплоть до обретения випашьяны, а созерцая некие баснословные, нелепые калапы с их атомами питательности и столь же нелепые, аналитически необнаружимые махабхуты? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№467770Добавлено: Вс 27 Янв 19, 23:52 (6 лет тому назад)
Если бы махабхуты и пр. рупа были парамартха, например, то тяжесть была бы всюду одинаковая тяжесть (ан нет - то что на Земле тяжесть, на Луне - не тяжесть), цвет был бы для всех одним цветом (но дальтоники их не различают, в УФ лучах цвета иные) и т.п. А при заморозке воды менялся б ее махабхутный состав.
Ну очевидная ж нелепость выносить костыль для разбора потока ощущений по более мелким частям в парамартху! _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№467773Добавлено: Пн 28 Янв 19, 00:11 (6 лет тому назад)
А я люблю обмазываться не свежими махабхутами и випассанить. Каждый день я хожу по земле с черным мешком для мусора и собераю в него все махабхуты, которые вижу. На два полных мешка целый день уходит. Зато, когда после тяжёлого дня я прихожу домой, иду в ванну, включаю горячую воду…ммм и сваливаю в нее свое сокровище. И випассаню, представляя, что меня поглотил единый организм махабхуты. Мне вообще кажется, что махабхуты, умеют думать, у них есть свои семьи, города, чувства, не смывайте их в унитаз, лучше приютите у себя, говорите с ними, ласкайте их…. А вчера в ванной, мне преснился чудный сон, как будто я нырнул в море, и оно прератилось в махабхуты, рыбы, водоросли, медузы, все из махабхут, даже небо, даже Аллах!. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№467774Добавлено: Пн 28 Янв 19, 00:30 (6 лет тому назад)
"Панняти", если уж пошла такая пьянка, то это не совсем "концепты" в нашем понимании. Это сложные составные имена у рупы, например - кирпич, дом, телега, которые не реальные-парамартха (не ведут при понимании к надмирскому освобождению). Но тут нужно уточнить, что список парамартх зафиксирован канонический, а морозные истории, как кто-то становился архатом, наблюдая за цаплей, ловившей лягушек и т.п. имеют много интерпретаций. Тут как раз можно вспомнить про ступу с сотнями входов. Ограничения традиционные, но не теоретические. Может была конвертация в парамартху, а может и самостийно что-то понял. До конца не ясно.
ЗЫ в электричестве все махабхуты есть: ощущение-Земля, склеенность-Вода, температура - Огонь, движение - Воздух, гипотетические промежутки - Пространство.
Нет ни одного явления, на которые эта матрика не ляжет, в т.ч. и на ум, но это больше в тантре\дзогчене получило развитие. Цель анализа в Абхидхарме - доказать анатманность, а не эффективность. Их можно легко попутать из-за современного бэкграунда. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№467775Добавлено: Пн 28 Янв 19, 00:39 (6 лет тому назад)
Вообще, это ж, блин, опыты Бойля (17 в.), школьная программа химии:
Цитата:
Бойль производил и оптические исследования и заключил из них, что цвета не составляют собственно принадлежности вещества, а происходят от некоторых изменений, производимых светом на поверхности тел, вследствие чего они различно действуют на зрение;
...
Бойль указал, что ни четыре стихии Аристотеля, ни три принципа алхимиков не могут быть признаны в качестве элементов. Элементы, согласно Бойлю — практически неразложимые тела (вещества), состоящие из сходных однородных (состоящих из первоматерии) корпускул, из которых составлены все сложные тела и на которые они могут быть разложены. Корпускулы могут различаться формой, размером, массой. Корпускулы, из которых образованы тела, остаются неизменными при превращениях последних
Бойль 400 лет назад пытался разложить вещества на баснословные махабхуты, но выявил, что качества текучести, твердости и пр. шерховатости зависят не от самих веществ, а от условий, в которые они помещены. А сейчас мы знаем, что, например, атмосферный воздух может быть и прозрачным газом, и тягучей жидкостью, в зависимости от температуры. При этом масса и газообразного воздуха, и жидкого, будет одинакова, можно его даже запаять. Одинаковость массы указывает на то, что никакие новые махабхуты при заморозке в воздух не проникли. Таким образом, теория махабхут не выдерживает анализа и выводной прамане противоречит. Но что нам прамана! Будем фантазировать баснословные выдумки неграмотных индусов времен раннего средневековья и галлюцинировать кругом махабхуты, приписывая этим глюкам статус парамартхи! _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Затем, что не люблю вранье ни в каком виде. Особенно, если оно касается столь важных вещей. Будда как поучатель богатых, пресыщенных индусов о том как из существа стать веществом - совершенно несимпатичный, отвратительный даже тип. А Будда, каковой в сутрах явно учил о том, что Авалокитешвара или Бхайшаджьягуру помогут от якшей, разбойников и болезней своими магическими силами (каковые из калап и прочей шняги не вывести) - куда приятнее.
Понял 4БИ - стал шравакой или бодхисаттвой\буддой. А чтобы понять нужно разбить лжную общность пиндасамджню. Калапы для того, чтобы разбить ее у упадана рупы. А задумываться над таким могут только адекватные люди, которые не убивают и не грабят друг-друга. Варвары в такое не смогут и будды с бодхисаттвами к ним не приходят. Это то же самое, что ехать учить бабахов живописи. Разбойники и нищие и в ваджраяне то не часто фигурируют. По развитые брахмавихары, как условие появления бодхисаттв, - известная в ТБ тема. Как и то, что Будда родился в самой уважаемой касте на тот момент. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы