Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Перерождения (аргументы, касающиеся того, есть перерождения или их нет)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49264

467794СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 02:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Android пишет:

а что у саутрантиков была абхидхарма? они ж на то и саутрантики, что бы только сутры читать.
Рекомендую поинтересоваться, на чем базируется абхидхарма у тибетских прасангиков.

На рогах зайца - они ж тантрические прасангики, и это сиддхи.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

467799СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 03:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для разбития упаданы это и не нужно.

Для этого абхидхамма вообще не нужна.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49264

467800СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 03:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Утверждаю, что на момент прибытия англичан Индия безбожно отставала от Европы и была легко захвачена.

Вы пушки сравниваете, или жизнь конкретных людей? Сравниваете жизнь богачей с жизнью простых бедняков? Имхо, много лучше было жить в Индии обычным человеком, чем бедным классом в Лондоне в то время (почитайте Диккенса).

Вантус пишет:
Не в последнюю очередь - из-за схоластики.

Демонстрация демагогии?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13330

467802СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 03:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Стандартный дуйризм (у Васубандху) есть на это - если они масслесс и шейплесс, то слипнутся в одну точку и не смогут образовывать объемные вещи.

Они сколлапсируют в одну кучу, если между ними не будет промежутка (с) А про отсутствие массы и формы - это норм и для вайбхашиков. Есть дравьяпараману-атомы, есть самгхатапараману-молекулы. Но у них нет свойств скандх, рупаны, они недоступны индриям. Минимальное кол-во для видимого полторы тысячи где-то. Это надо считать. Интересная тема про атомы, кстати...

Вантус пишет:

Т.е. они строят и украшают целый мир, не имея ни малейшего знания о действующих законах вселенной, а оперируя только калапами и махабхутами?

Ну да. Какие законы вселенной нужно знать, чтобы воздерживаться от 10-и неблагих действий? Никакие. Цель другая, предмет другой, результаты рассмотрения другие.

Вантус пишет:
Повторюсь еще раз, ложное не может давать истину. Если концептуальное понимание атмана у вас ложное, то на каком-то этапе вы окажетесь в ловушки и истинной анатмы йогически не постигните. Да, созерцание всего как составного до какой-то степени подавляет клеши. Но необходимо-то преодолеть две завесы - клеш и неведения. И завеса неведения не может быть снята с помощью внутренне противоречивого концепта, заведомо ошибочного.

А он и не внутренне противоречивый и не заведомо ошибочный. Вы не запускаете ракету, не хрючевом торгуете, не химикаты производите, а устраняете идею атмана. Для монитора, например, это можно сделать, не зная про электронику ничего. Чисто по углам и плоскостям или внешне\внутреннему. Т.о. идея, что монитор вечен устранится. И не докажете, что такой анализ не верен, потому что с "т.з. электроники..." Но у меня цель была не сделать монитор. Средства зависят от цели.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13330

467803СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 04:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Для разбития упаданы это и не нужно.

Для этого абхидхамма вообще не нужна.

У меня про то, что цель влияет на средства, как в случае с постройкой корабля в определенной местности и классификацией деревьев, а не про то, что часть канона не нужна.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

467804СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 05:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вантус пишет:

Т.е. они строят и украшают целый мир, не имея ни малейшего знания о действующих законах вселенной, а оперируя только калапами и махабхутами?

Ну да. Какие законы вселенной нужно знать, чтобы воздерживаться от 10-и неблагих действий? Никакие. Цель другая, предмет другой, результаты рассмотрения другие.
И как воздержание вырастит деревья из драгоценных деревьев, например? Каков механизм? Он ж не просто так возникнут, без механизма?
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

467805СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 05:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Утверждаю, что на момент прибытия англичан Индия безбожно отставала от Европы и была легко захвачена.

Вы пушки сравниваете, или жизнь конкретных людей? Сравниваете жизнь богачей с жизнью простых бедняков? Имхо, много лучше было жить в Индии обычным человеком, чем бедным классом в Лондоне в то время (почитайте Диккенса).

Вантус пишет:
Не в последнюю очередь - из-за схоластики.

Демонстрация демагогии?
Вашей, разве что.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

467808СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 08:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вантус пишет:
Suttas пишет:
Понятно, что у Вантуса обострение недержания бредовых фантазий на тему буддизма, но историю-то хоть немного мог бы подучить, ту же вики почитать и узнать элементарные вещи, что Палийский Канон, включая Абхидхамму, был записан еще в первом веке до н.э. Не говоря уже, сколько до этого устно передавался.
Да записан он был, хоть закакан. Мы вона с ТМ одни и те жи сутры читаем и разные вещи в них вычитываем. Причем я в них вычитываю традиционное понимание, так как слышал живую традицию, а ТМ - там же вычитывает безжалостный, бесчеловечный психологизм-постмодернизм и пр. Т.е. важно не когда записано, а каково традиционное понимание.

По существу тут спорить, конечно, бесполезно - кому что нравится. Но вот чисто исторически тезис, что у Тхеравады нет непрерывной традиции истолкования Абхидхаммы - очень странен. Есть - как минимум с V века. Древность, сама по себе, совершенно не означает истинности - но что есть, то есть.
И что, в традиционном понимании анатман устанавливают не логическим анализом (т.е. выводным верным познанием), как в наших хинаянских подразделах, чередуя анализ с шаматхой, вплоть до обретения випашьяны, а созерцая некие баснословные, нелепые калапы с их атомами питательности и столь же нелепые, аналитически необнаружимые махабхуты?

И логическим анализом, и созерцанием возникновения, исчезновения, обусловленности феноменов (читта и четасика при этом гораздо важнее, чем махабхуты). Рекомендации по логическому анализу, практически совпадающие с "вашими" методами, подробно излагаются в XVIII-XIX главах Висуддхимагга. А рекомендации по созерцанию - после этого, в главах XX-XXI.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49264

467809СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 08:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Утверждаю, что на момент прибытия англичан Индия безбожно отставала от Европы и была легко захвачена.

Вы пушки сравниваете, или жизнь конкретных людей? Сравниваете жизнь богачей с жизнью простых бедняков? Имхо, много лучше было жить в Индии обычным человеком, чем бедным классом в Лондоне в то время (почитайте Диккенса).

Вантус пишет:
Не в последнюю очередь - из-за схоластики.

Демонстрация демагогии?
Вашей, разве что.

Это ваше умозаключение: "так как у Англии в 19-м веке была более сильная армия, значит две тысячи лет назад в Индии была неправильная схоластика"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30602

467810СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 09:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вантус пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вантус пишет:
Suttas пишет:
Понятно, что у Вантуса обострение недержания бредовых фантазий на тему буддизма, но историю-то хоть немного мог бы подучить, ту же вики почитать и узнать элементарные вещи, что Палийский Канон, включая Абхидхамму, был записан еще в первом веке до н.э. Не говоря уже, сколько до этого устно передавался.
Да записан он был, хоть закакан. Мы вона с ТМ одни и те жи сутры читаем и разные вещи в них вычитываем. Причем я в них вычитываю традиционное понимание, так как слышал живую традицию, а ТМ - там же вычитывает безжалостный, бесчеловечный психологизм-постмодернизм и пр. Т.е. важно не когда записано, а каково традиционное понимание.

По существу тут спорить, конечно, бесполезно - кому что нравится. Но вот чисто исторически тезис, что у Тхеравады нет непрерывной традиции истолкования Абхидхаммы - очень странен. Есть - как минимум с V века. Древность, сама по себе, совершенно не означает истинности - но что есть, то есть.
И что, в традиционном понимании анатман устанавливают не логическим анализом (т.е. выводным верным познанием), как в наших хинаянских подразделах, чередуя анализ с шаматхой, вплоть до обретения випашьяны, а созерцая некие баснословные, нелепые калапы с их атомами питательности и столь же нелепые, аналитически необнаружимые махабхуты?

И логическим анализом, и созерцанием возникновения, исчезновения, обусловленности феноменов (читта и четасика при этом гораздо важнее, чем махабхуты). Рекомендации по логическому анализу, практически совпадающие с "вашими" методами, подробно излагаются в XVIII-XIX главах Висуддхимагга. А рекомендации по созерцанию - после этого, в главах XX-XXI.
А чем махабхуты не угодили? Ну возьмите вместо них современные четыре состояния вещества - то же самое. Или они у вас тоже не обнаруживаются аналитически?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

467815СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 10:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Врагу не пожелаешь такой поддержки
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

467819СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 10:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава_ пишет:
Вантус пишет:
Вантус пишет:
Утверждаю, что на момент прибытия англичан Индия безбожно отставала от Европы и была легко захвачена.

Вы пушки сравниваете, или жизнь конкретных людей? Сравниваете жизнь богачей с жизнью простых бедняков? Имхо, много лучше было жить в Индии обычным человеком, чем бедным классом в Лондоне в то время (почитайте Диккенса).

Вантус пишет:
Не в последнюю очередь - из-за схоластики.

Демонстрация демагогии?
Вашей, разве что.

Это ваше умозаключение: "так как у Англии в 19-м веке была более сильная армия, значит две тысячи лет назад в Индии была неправильная схоластика"?
Если смотреть глубже, то Вантус ведь говорит о воле к жизни. В Индии эта воля к жизни была сильно подавлена неправильной схоластикой и иллюзионисткой адвайтой. А более слабая армия в 19-ом веке это уже следствие."

еще один историк - демагог в стиле гумилева. индия управлялась муслимами на тот момент. шиваджи вполне не плохо вел сопротивление - был индус. джайны не плохо считали баблишко мусульман как финансисты - хотя и отрешенцы. брахманы при дворе тоже прислуживали чиновниками, хотя знакомы с адвайтой.  армия была муслимской, некоторые хинду раджпуты тоже служили. но индусам было по фиг - даже англичане были приятнее, чем муслимы.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

467820СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 10:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Утверждаю, что на момент прибытия англичан Индия безбожно отставала от Европы и была легко захвачена.

Вы пушки сравниваете, или жизнь конкретных людей? Сравниваете жизнь богачей с жизнью простых бедняков? Имхо, много лучше было жить в Индии обычным человеком, чем бедным классом в Лондоне в то время (почитайте Диккенса).

Вантус пишет:
Не в последнюю очередь - из-за схоластики.

Демонстрация демагогии?
Вашей, разве что.

Это ваше умозаключение: "так как у Англии в 19-м веке была более сильная армия, значит две тысячи лет назад в Индии была неправильная схоластика"?

правильность схоластики/религии/страны выявляется по силе армии, экономики.  это поверхностная христианская фишка - мол смотрите, какие страны самые развитые и богатые, у тех правильная религия. например, сша (христианская страна) - значит, христианство рулит

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Пн 28 Янв 19, 10:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

467821СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 10:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:


Кстати, у нас, дуйристов, своя абхидхарма, в которой все не совсем так, как в вашей. И наша может похвастаться непрерывной устной традицией, опять же, в отличие от вашей. Причем у нас три абхидхармы - атомистская вайбхашиков, похожая на вашу, саутрантиков и йогачаринов. Две последние значительно глубже, так как не предполагают атомов питательного, зеленого и прочий очевидный бред. В нашей общепринятой абхидхарме, которая несомненно исходит от Будды, не то что ваша (мне так мой ачарья сказал), есть разделение на объекты yul и обладателей объектов yul can, кои троичны - личности, сознания и обозначающие звуки. Обозначающий звук - это слышимое, которое вызывает понимание обладаемого им объекта.

Относительно сознания, познающего объект, оно бывает верное и ошибающееся, верное бывает выводное и непосредственное. Анатман обычные существа постигают выводным познающим, будды - напрямую, йогическим познающим. Обычные существа не могут познать анатман напрямую, как вы хотите, вместо этого они рассудочно его устанавливают, через вывод, т.е. через те самые концепции, и чередуют шаматху на полученном концепте и аналитическое углубление своего понимания, чем обретают випашьяну. Возможно, в деталях я допускаю неточности, но чайник2 легко поправит, он в этом спец.

Да, в принципе все верно. Если обычные существа - не арьи, то да, не могут познать анатман напрямую (непосредственно), если об. существа - не-будды, то среди них есть и арьи с йогическим непосредственным. Будды отличаются в этом плане тем, что непосредственно воспринимают одновременно анатман и относительное, что никто, кроме них, не может.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

467822СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 10:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вантус пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вантус пишет:
Suttas пишет:
Понятно, что у Вантуса обострение недержания бредовых фантазий на тему буддизма, но историю-то хоть немного мог бы подучить, ту же вики почитать и узнать элементарные вещи, что Палийский Канон, включая Абхидхамму, был записан еще в первом веке до н.э. Не говоря уже, сколько до этого устно передавался.
Да записан он был, хоть закакан. Мы вона с ТМ одни и те жи сутры читаем и разные вещи в них вычитываем. Причем я в них вычитываю традиционное понимание, так как слышал живую традицию, а ТМ - там же вычитывает безжалостный, бесчеловечный психологизм-постмодернизм и пр. Т.е. важно не когда записано, а каково традиционное понимание.

По существу тут спорить, конечно, бесполезно - кому что нравится. Но вот чисто исторически тезис, что у Тхеравады нет непрерывной традиции истолкования Абхидхаммы - очень странен. Есть - как минимум с V века. Древность, сама по себе, совершенно не означает истинности - но что есть, то есть.
И что, в традиционном понимании анатман устанавливают не логическим анализом (т.е. выводным верным познанием), как в наших хинаянских подразделах, чередуя анализ с шаматхой, вплоть до обретения випашьяны, а созерцая некие баснословные, нелепые калапы с их атомами питательности и столь же нелепые, аналитически необнаружимые махабхуты?

И логическим анализом, и созерцанием возникновения, исчезновения, обусловленности феноменов (читта и четасика при этом гораздо важнее, чем махабхуты). Рекомендации по логическому анализу, практически совпадающие с "вашими" методами, подробно излагаются в XVIII-XIX главах Висуддхимагга. А рекомендации по созерцанию - после этого, в главах XX-XXI.
А чем махабхуты не угодили? Ну возьмите вместо них современные четыре состояния вещества - то же самое. Или они у вас тоже не обнаруживаются аналитически?

Это, наверное, не мне вопрос, а Вантусу?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 17 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.276) u0.023 s0.000, 18 0.025 [268/0]