Конечно неадекват. Прочитал книжки по абхидхамме, поверил во всю эту муть, и носиться по форумам, пересказывая на зубок методички. В Азии некоторые аджаны всю практику медитативную на абхидхамме строят, учат учеников рупа-калапы вниманием ловить, и рассказывают про то, что в джханах они там моменты сознания ловят в одну тысячную или миллионную долю секунды
Ох уж эти сектанты, понавытаскивали сутт из Суттаны под свои нелепые воззрения, сочинили арью-мыслителя не имеющего никакой реальной практики и носятся по форумам, принижая традиционную Тхераваду, опирающуюся на ПК. Хорошо, что их пока немного )
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№467618Добавлено: Вс 27 Янв 19, 16:32 (6 лет тому назад)
Кстати, я бы хотел видеть Suttas, корчащегося под разрядом тока (который концепция) и вопросить его, почему он недоволен. Если его боль - следствие концепции, то он легко может не испытывать ее, и сидеть даже в трансформаторной будке без вреда для здоровья. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вантус, у первой машины и копии - полностью одинаковые причины или есть и разные?
Это есть первая машина, тогда все понятно. Первую машину кто-то создал, тогда как остальные машины самокопируются. А если первой нет, а есть лишь актуальный поток самособирающихся машин?
У каждой будут некоторые иные причины, чем у других.
Например? У них будут различны только время создания, как кажется (не уверен).
Этого достаточно, можно дальше не копать. Произведенное в разное время - не может быть одним и тем же.
Время - нечто субъективное, это свойство внешнего наблюдателя, а не самой цепочки машин. Но я реально не знаю. Это как раз глубокий момент.
А если так - мы подошли к цепочке, ближайшая машина собрана на 99%, чуть дальше - на 98%, еще чуть - 97,9% и т.п., причем степень собранности асимптотически стремится к нулю, но нигде не нуль (как гипербола на графике). Т.е. нельзя сказать, что они собраны последовательно, а как бы "перетекают".
Хоть затекают, хоть вытекают - нечто одно рождается только один раз. Если "рождений" много - это разные вещи (к теме треда).
Вы 30 лет назад и вы сейчас - разные или один? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Кстати, я бы хотел видеть Suttas, корчащегося под разрядом тока (который концепция) и вопросить его, почему он недоволен. Если его боль - следствие концепции, то он легко может не испытывать ее, и сидеть даже в трансформаторной будке без вреда для здоровья.
Почему вы считаете, что если нечто концепция, то это можно "легко не испытывать"? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№467622Добавлено: Вс 27 Янв 19, 16:34 (6 лет тому назад)
Кстати, в электрическом токе махабхут нет (как и нигде их нет, т.к. это древняя фантазия). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
"Вы", "я" - это местоимения, которыми заменяются другие слова. Многое - совершенно другое. Одно и то же тут - только конвенциональная личность социума. _________________ Буддизм чистой воды
Кстати, я бы хотел видеть Suttas, корчащегося под разрядом тока (который концепция) и вопросить его, почему он недоволен. Если его боль - следствие концепции, то он легко может не испытывать ее, и сидеть даже в трансформаторной будке без вреда для здоровья.
Почему вы считаете, что если нечто концепция, то это можно "легко не испытывать"?
Я могу, погрузившись в самадхи, прекратить возникновение концепций. Но я уверен, что ток меня убьет и в самадхи. Значит, и Suttas может прекратить концепцию. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Я вам уже ответил, что пхоттхаббам - это три первоэлемента, а не производная рупа, производная - это то, что зависимо от первоэлементов, первоэлементы же не могут быть в зависимости от первоэлементов, если вы этого не догоняете, то не мои проблемы.
Сангаха: "Объектные материальные явления: видимая форма, звук, запах, вкус и тактильный объект, состоящий из трёх первоэлементов, исключая вода-элемент."
Калапы тут вообще ни при чем, это концепции, а не параматтха-дхаммы.
Да я не обязан вашим методичкам следовать. Я учился вайбхашиковской абхидхарме, там в параману входят атомы осязаемого. Но не суть. Ток ударит вас, породив дхарму осязаемого, если по-нашему, по дуйрически, или же породив еще что-то явно материальное и дхармическое, т.к. три махабхута - это явно дхармы, причем парамартха, по-вашему, по-хинаянски.
Я не в курсе - что, где и как вы изучали, но в Тхераваде, на параматтха уровне, нет никакого тока ударяющего "меня", атомов тоже нет, а есть читта, четасики, рупа и ниббана. Чем обусловлены дхаммы, кроме необусловленной ниббаны - описано в Паттхане.
Я могу, погрузившись в самадхи, прекратить возникновение концепций.
Не можете прекратить все концепты, пока не архат. А закрыв глаза, вы можете прекратить большой поток зрительной рупы - это много проще. _________________ Буддизм чистой воды
"Вы", "я" - это местоимения, которыми заменяются другие слова. Многое - совершенно другое. Одно и то же тут - только конвенциональная личность социума.
Так о каком отличие или единстве мы рассуждаем? Это надо определиться, чтоб не уподобляться прасангикам, кои отрицают никому не нужную свабхаву, которую и так никто в здравом уме не признает (признавали лишь некоторые древние индийцы, да и то очень давно). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Я могу, погрузившись в самадхи, прекратить возникновение концепций.
Не можете прекратить все концепты, пока не архат. А закрыв глаза, вы можете прекратить большой поток зрительной рупы - это много проще.
Могу прекратить восприятие осязаемого, например. Ненадолго, ибо требует особого костыля в виде пратьяхары. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
"Вы", "я" - это местоимения, которыми заменяются другие слова. Многое - совершенно другое. Одно и то же тут - только конвенциональная личность социума.
Так о каком отличие или единстве мы рассуждаем? Это надо определиться, чтоб не уподобляться прасангикам, кои отрицают никому не нужную свабхаву, которую и так никто в здравом уме не признает (признавали лишь некоторые древние индийцы, да и то очень давно).
О любом мыслимом - если у чего-то могут мыслиться разные причины, разное происхождение, значит это будет мышление о разных предметах. _________________ Буддизм чистой воды
Я вам уже ответил, что пхоттхаббам - это три первоэлемента, а не производная рупа, производная - это то, что зависимо от первоэлементов, первоэлементы же не могут быть в зависимости от первоэлементов, если вы этого не догоняете, то не мои проблемы.
Сангаха: "Объектные материальные явления: видимая форма, звук, запах, вкус и тактильный объект, состоящий из трёх первоэлементов, исключая вода-элемент."
Калапы тут вообще ни при чем, это концепции, а не параматтха-дхаммы.
Да я не обязан вашим методичкам следовать. Я учился вайбхашиковской абхидхарме, там в параману входят атомы осязаемого. Но не суть. Ток ударит вас, породив дхарму осязаемого, если по-нашему, по дуйрически, или же породив еще что-то явно материальное и дхармическое, т.к. три махабхута - это явно дхармы, причем парамартха, по-вашему, по-хинаянски.
Я не в курсе - что, где и как вы изучали, но в Тхераваде, на параматтха уровне, нет никакого тока ударяющего "меня", атомов тоже нет, а есть читта, четасики, рупа и ниббана. Чем обусловлены дхаммы, кроме необусловленной ниббаны - описано в Паттхане.
Осязаемое охватывается у вас махабхутами, махабхуты - рупой. Стало быть, осязаемое - рупа, стало быть - параматтха.
Цитата:
Кстати, я бы хотел видеть Suttas, корчащегося под разрядом тока (который концепция) и вопросить его, почему он недоволен. Если его боль - следствие концепции, то он легко может не испытывать ее, и сидеть даже в трансформаторной будке без вреда для здоровья.
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№467634Добавлено: Вс 27 Янв 19, 16:43 (6 лет тому назад)
Вантус - материалист. Он объективные, т.е. материальные переживания и прочие феномены принимает за субстанцию, неизменную самосущую и исключительную реальность. И не способен понять, в виду отсутствия опыта, что субъективное и объективное - концепции, что уже в дхиянах, в самадхи. не говоря о нирване нет субъективного и объективного. Там же где они есть - есть и чьё-то страдание, удар током, размышления о 4БИ и т.д.
Вантус - материалист. Он объективные, т.е. материальные переживания и прочие феномены принимает за субстанцию, неизменную самосущую и исключительную реальность. И не способен понять, в виду отсутствия опыта, что субъективное и объективное - концепции, что уже в дхиянах, в самадхи. не говоря о нирване нет субъективного и объективного. Там же где они есть - есть и чьё-то страдание, удар током, размышления о 4БИ и т.д.
Это ваши фантазии. Мы не про материальное/нематериальное, а про функциональную вещь(kṛtaka)/концепт(nitya) говорим (см. саутрантиков). Ток - явно kṛtaka. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы