Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Перерождения (аргументы, касающиеся того, есть перерождения или их нет)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

467546СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 14:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Вантус пишет:
Suttas пишет:

Розетка, пальцы, электричество, удар током - все это паннатти, сконструированное умом, сколько еще раз надо повторить?

Суньте же, суньте же!!! Сперва у вас появится рупа-дхарма класса "осязаемое", очень интенсивная, не только в пальце, но и во всем теле. Потом - столь же интенсивная неприятная ведана, потом - самджня. А потом появится и читта, и куча концептов на тему - зачем же я сунул палец в розетку-то?

Так что же вызовет у вас осязаемую рупу при вставлении пальца в розетку, неужто концепция тока?

Suttas пишет:

Буддизму не нужно объяснять - что такое электричество, для этого есть наука. В буддизме работают с дхаммами, тем, что воспринимается шестью органами чувств и это хорошо разъяснено, и работает на практике, так как есть ученики достигшие тех или иных плодов. Данной информации достаточно для достижения цели - освобождения. Неадекватность, это обвинение в неадекватности повара, который умеет печь пироги в микроволновке, может научить рецепту, но при этом не обучает устройству и принципам работы микроволновой печи, потому что данная информация никак не способствует достижению цели - испечь пирог.
Если буддизм не адекватен в объяснении одного, так откуда можно ожидать адекватности в другом? Будда как-то резко у вас скукоживается от вселенского знатока всего до заурядного психотерапевта. Где ж его всеведение? Чтоб учить освобождению, буддизм сперва описывает мир, от какового надо освободиться, причем описывает неадекватно. Где гарантия, что от мира вообще надо освобождаться, или что нет других способов освобождения, если сам он описан неверно?

Во-первых, нет такой  производной гочара-рупа как осязаемое. И нет такой дхаммы как ток.
Во-вторых, буддизм адекватен, но никому не навязывается, каждый выбирает свой путь сам, не адекватны некоторые товарищи, которые неспособны понять разницу между саммути и параматтха, потому у них все в куче и на этом они строят свои глупые нападки.

А не подкините-ка вы списочек рупа-дхарм по вашей абхидхарме? У вайбхашиков осязаемое - один из видов рупы, в одном параману присутствует атом осязаемого, кроме атомов махабхут. Да и вот смотрю на палийские абхидхаммы - там осязаемое тоже один из 10 видов производной материи (упада-рупа).

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

467547СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 14:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Во-вторых, буддизм адекватен, но никому не навязывается, каждый выбирает свой путь сам, не адекватны некоторые товарищи, которые неспособны понять разницу между саммути и параматтха, потому у них все в куче и на этом они строят свои глупые нападки.

А вообще, люблю боевых тхеравадинов. Как же адекватен - ток, способный убить, относит к концепциям, а несуществующие махабхуты, которых никто и никогда не видал - к парамартхе. Смех один.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Последний раз редактировалось: Вантус (Вс 27 Янв 19, 14:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Suttas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

467548СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 14:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А может, Suttas - просто неадекват? Он пишет

Цитата:
Во-первых, нет такой  производной гочара-рупа как осязаемое.

А я читаю:

Цитата:
There are 7 gocara rupas or visaya rupas.

   rupa ( vanna ) or colour
   sadda or sound
   gandha or smell
   rasa or taste
   photthabba or touch sense
   pathavi or hardness softness
   tejo or warmness coldness
   vayo or pressure or movement

These 7 rupa serves as arammana or object.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Suttas, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

467549СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 14:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:

Во-первых, нет такой  производной гочара-рупа как осязаемое. И нет такой дхаммы как ток.
Опять же

Цитата:
phoṭṭhabba : (nt.) touch; contact.
(Source): BuddhaSasana: Concise Pali-English Dictionary

Phoṭṭhabba, (nt.) (grd. of phusati) tangible, touch, contact; it is synonymous with phassa, which it replaces in psychol. terminology. Phoṭṭhabbaṃ is the senseobject of kāya (or taca) touch (“kāyena phoṭṭhabbaṃ phusitvā” D. III, 226, 250, 269; Nd2 p. 238 under rūpa). See also āyatana.—D. III, 102 (in list of ajjhattikabāhirāni āyatanāni: kāyo c’eva phoṭṭhabbā ca; with pl. like m.); VbhA. 79 (°dhātu). (Page 480)

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

467550СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 14:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще, махабхуты - это просто классика индийской смехотворной метафизики. Нечто заведомо субъективное (тепло, шерховатость и т.п.) объявить объективным и, более того, первичным. Это ничего, что тепло воспринимается как тепло только человеком и животными, за счет наличия у них индрии осязательной? Кстати, человека реально сжечь так, что он даже не успеет почувствовать тепла - связи между молекулами его рецепторов порвутся быстрее, чем возникнет сигнал о перегреве.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: ТМ, Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

467557СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 15:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
чайник2 пишет:
Вантус пишет:
чайник2 пишет:
Первый момент ума этой жизни; его субстанциональной причиной (nyer len gyi rgyu, upadanakarana) является существующее, так как его субстанциональной причиной является одно из двух: существующее или несуществующее, и несуществующее не является его субстанциональной причиной.

Если, по-вашему, аргумент не охватывается предикатом (нет второго и\или третьего свойств правильного аргумента), то приходим к тому, что:
Охватывание существует, так как если субстанциональной причиной чего бы то ни было является одно из двух: существующее или несуществующее, и несуществующее не является его (чего бы то ни было) субстанциональной причиной, то это положение охватывается тем, что его (чего бы то ни было) субстанциональной причиной является существующее.

Первый аргумент (его субстанциональной причиной является одно из двух: существующее или несуществующее) обоснован, так как он (первый момент ума этой жизни) является несуществованием самости индивида.

Второй аргумент (несуществующее не является его субстанциональной причиной) обоснован, так как несуществующее не является причиной, приходим к этому, так как является несуществующим.

Не доказано, что у всего обязана быть субстанциональная причина. Таким образом, охватывания нет.

Возможно у сознания есть только сопутствующая причина, а субстанциональной - нет. Обязательность наличия субстанциональной причины у рупы не охватывает обязательность наличия субстанциональной причины у любой вещи.

Сознание; его субстанциональный поток (оно как субст. поток) не существует, т. к. то, что порождает главным образом его субстанцию в [качестве] собственного субстанционального потока не существует.
Согласие невозможно, т. к. сознание существует в виде потока моментов.
Не обосновано, что сознание существует в виде потока моментов. Не обосновано наличие субстанции сознания. Не выделен единичный момент сознания при анализе.

К тому же, нет охватывания "существованием как потока моментов" субстанционального потока. Нет охватывания "моментом" субстанционального.

Требуется уточнить, что понимается под "моментом сознания".

Сознание является постоянным, так как Не обосновано, что сознание существует в виде потока моментов Question
Субстанция здесь указывает только то, что не является лишь признаваемым концептуально, например, випраюкта-санскары:
Сознание является лишь признаваемым концептуально, так как Не обосновано наличие субстанции сознания Question
Не выделен единичный момент сознания при анализе - это момент, не состоящий из частей? Если да, то это - другой уровень исследования по отношению к обсуждаемому.
Момент сознания - любой отрезок (промежуток) времени, в течение которого сознание осуществляет свою деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

467558СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 15:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
чайник2 пишет:
Вантус пишет:
Суммирую - понятия "субстанциональная причина" и "сопутствующая причина" суть просто древний, замшелый как говно мамонта древнеиндийский шлак, непригодный при описании процессов, в которых участвуют, например, самовоспроизводящиеся сущности, такие как растительные и животные клетки, т.к., с одной стороны, состав растения или животного может почти полностью смениться со временем, а с другой стороны, форма ДНК останется всегда постоянной (но не сами молекулы).

Приведенный аргумент:
«т.к., с одной стороны, состав растения или животного может почти полностью смениться со временем, а с другой стороны, форма ДНК останется всегда постоянной (но не сами молекулы)» можно адекватно описать с использованием изложения причин-плодов и изложения тождества-отличия из дуйры, например. Поэтому не понятно, о каком шлаке идет речь в тезисе...

В том, что если не принимаем, что ДНК - субстанциональная причина ростка риса, то не понятно, что считать субстанциональной причиной ростка риса. Семя риса - это, главным образом, зародышевые клетки риса, которые делятся и дают росток риса. Механизм деления обеспечивается ДНК, способным удваиваться. Строительный материал - это солнечный свет, вода, углекислый газ, аммиак, нитраты и т.п. Из аммиака и нитратов синтезируются аминокислоты, являющиеся строительным материалом белков, из которых сделаны растениях, из воды, света и углекислого газа - углеводы, необходимые для питания растения, чтоб у него были силы строить себя из аминокислот. ДНК выступает в качестве печатного станка, который, питаясь горючим в виде углеводов, производит белки, что в конечном итоге вызывает появление ростка из семени. Причем иногда этот станок может делать копию самого себя, а иногда - ломаться и отмирать.

Это разные уровни исследования. Нельзя сказать, что, если огородник не знает про днк и пр., то для него не существует субст. причина, а узнает - и будет существовать. Или наоборот. То, что семя является субст. причиной ростка не исключает, что при более глубоком исследовании обнаруживаются другие субст. причины других субст. плодов - «внутри» «семени» и «ростка».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13323

467559СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 15:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вообще, махабхуты - это просто классика индийской смехотворной метафизики. Нечто заведомо субъективное (тепло, шерховатость и т.п.) объявить объективным и, более того, первичным. Это ничего, что тепло воспринимается как тепло только человеком и животными, за счет наличия у них индрии осязательной? Кстати, человека реально сжечь так, что он даже не успеет почувствовать тепла - связи между молекулами его рецепторов порвутся быстрее, чем возникнет сигнал о перегреве.

Потому что они решали проблемы смысла, а не естественных наук. Для этого нужно лезть в сознание и феноменологию. Джамбудвипа - это место, где учит Будда, а треугольная или какая она там, потому что находится в измерении Тела Речи и Ума Учителя Мира. Это смешно только с т.з. географии. Про смыслы задумались  в 20-м веке и то не массово. А когда вы оперируете в таком масштабе, то не важно, линейка с миллиметрами у вас или с конским волосом, десятой частью риса и пером гаруды. Махабхуты динамичны и феноменологичны. Если испепелить человека так, что он ничего не почувствует, то у него ярко выраженной махабхуты огня не будет, а у того, кому стало жарко у инсинераторной установки - будет. "Девы видят нектар, нараки - поток огня, рыбы - дом..." (с) Это варьируется не только в масштабе лок, но и у людей.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

467561СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 15:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
А переложить хету\пратьяи на генномодифицированном уровне можно, но это надо предмет знать.
Можно. Так и мой тезис не против буддизма и тантр, а против дуйризма - убогой средневековой индийской схоластики, выдаваемой адептами за венец человеческой мысли и за панацею от всего.
Из личного опыта и наблюдений: без изучения дуйры (в Гелуг) нет ни одного шанса изучить на достаточном для последующего освоения уровне теорию абс. истины (можно изучить дуйру, но не прийти к изучению абс. истины по другим причинам, но невозможно изучать на этом уровне абс. истину без изучения дуйры. Может быть, альтернативой будет изучение всех текстов Дигнаги - Дхармакирти и Абхидхармакоши со всеми их комментами, но это не вариант в наших условиях, и не факт, что удастся все это адекватно систематизировать. В др. тиб. школах - свои аналоги дуйры для той же цели - Цема ригтер Сакья пандиты, например, для Сакья и Кагью. И если вы говорите, что это не так, то это все равно, что говорить мне, что я не держу в руках телефон Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

467563СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 15:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Однако, например, оказалось, что в отличие от мнения Нагарджуны
Цитата:
В действительности нельзя возникнуть от самого себя, потому что рождение самого себя противоречит опыту.* Ибо неверно, что может разрезать само себя лезвие меча, пусть даже чрезвычайно острое. Ибо неверно, что может танцевать даже хорошо обученный, искусный танцор, встав на свои собственные плечи. Почему? Да разве видано такое, разве можно предположить, чтобы быть рожденным самим собой, быть родителем самого себя? Такие речи неизвестны людям.
существую сущности, творящие сами себя (растения, животные, грибы, вирусы и самовоспроизводящиеся машины):


Вы не правильно понимаете отрицаемое Нагарджуной рождение из себя. Создание копий сюда не входит.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Suttas
Гость


Откуда: Bangkok


467564СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 15:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
А может, Suttas - просто неадекват? Он пишет

Цитата:
Во-первых, нет такой  производной гочара-рупа как осязаемое.

А я читаю:

Цитата:
There are 7 gocara rupas or visaya rupas.

   rupa ( vanna ) or colour
   sadda or sound
   gandha or smell
   rasa or taste
   photthabba or touch sense
   pathavi or hardness softness
   tejo or warmness coldness
   vayo or pressure or movement

These 7 rupa serves as arammana or object.

Может Вантус просто читает по диагонали?  Нет производной рупа как осязаемое, в этом качестве осязаются три первоэлемента: твердость, тепло и движение, это не производная рупа. Производная рупа: видимые формы, звук, запах, вкус.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Suttas
Гость


Откуда: Scranton


467569СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 15:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Цитата:
Во-вторых, буддизм адекватен, но никому не навязывается, каждый выбирает свой путь сам, не адекватны некоторые товарищи, которые неспособны понять разницу между саммути и параматтха, потому у них все в куче и на этом они строят свои глупые нападки.

А вообще, люблю боевых тхеравадинов. Как же адекватен - ток, способный убить, относит к концепциям, а несуществующие махабхуты, которых никто и никогда не видал - к парамартхе. Смех один.

А мне кажутся странными чудики, которые думают, что раз они не могут воспринимать махабхуты, то и никто другой их не способен осознавать.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


467573СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 15:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вообще, махабхуты - это просто классика индийской смехотворной метафизики. Нечто заведомо субъективное (тепло, шерховатость и т.п.) объявить объективным и, более того, первичным. Это ничего, что тепло воспринимается как тепло только человеком и животными, за счет наличия у них индрии осязательной? Кстати, человека реально сжечь так, что он даже не успеет почувствовать тепла - связи между молекулами его рецепторов порвутся быстрее, чем возникнет сигнал о перегреве.

В ваджраяне махабхуты (кстати, переводится как великие призраки, а не элементы) — проявления ума, как и все явления. По сути, это просто способ описания всего многообразия переживаний с помощью пяти категорий.
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

467574СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 15:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:

Может Вантус просто читает по диагонали?  Нет производной рупа как осязаемое, в этом качестве осязаются три первоэлемента: твердость, тепло и движение, это не производная рупа. Производная рупа: видимые формы, звук, запах, вкус.
Процитирую еще

Вантус пишет:
Suttas пишет:

Во-первых, нет такой  производной гочара-рупа как осязаемое. И нет такой дхаммы как ток.
Опять же

Цитата:
phoṭṭhabba : (nt.) touch; contact.
(Source): BuddhaSasana: Concise Pali-English Dictionary

Phoṭṭhabba, (nt.) (grd. of phusati) tangible, touch, contact; it is synonymous with phassa, which it replaces in psychol. terminology. Phoṭṭhabbaṃ is the senseobject of kāya (or taca) touch (“kāyena phoṭṭhabbaṃ phusitvā” D. III, 226, 250, 269; Nd2 p. 238 under rūpa). See also āyatana.—D. III, 102 (in list of ajjhattikabāhirāni āyatanāni: kāyo c’eva phoṭṭhabbā ca; with pl. like m.); VbhA. 79 (°dhātu). (Page 480)

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Последний раз редактировалось: Вантус (Вс 27 Янв 19, 15:35), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

467576СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 15:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Вантус пишет:
Цитата:
Во-вторых, буддизм адекватен, но никому не навязывается, каждый выбирает свой путь сам, не адекватны некоторые товарищи, которые неспособны понять разницу между саммути и параматтха, потому у них все в куче и на этом они строят свои глупые нападки.

А вообще, люблю боевых тхеравадинов. Как же адекватен - ток, способный убить, относит к концепциям, а несуществующие махабхуты, которых никто и никогда не видал - к парамартхе. Смех один.

А мне кажутся странными чудики, которые думают, что раз они не могут воспринимать махабхуты, то и никто другой их не способен осознавать.
Вы можете воспринимать махабхуты? Отвесьте мне, пожалуйста, три грамма махабхута "огонь".
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Suttas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 8 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.769) u0.018 s0.003, 18 0.016 [265/0]