Бодхисаттва должен собрать всю мудрость, иначе он не достигнет совершенства мудрости. А если он увлекается дуйрой, которая не вскрывает мир, а лишь туманит голову и дает иллюзию знания, то не преуспеет в этом.
Попробуйте читать тексты совершенства мудрости (Праджняпарамиты) или тексты по воззрению школы Гелуг без знания дуйры! Читать-то конечно можно, и пребывать в видимости их понимания тоже можно, но спросите о разнице в понимании у тех немногих в нашем мирском положении, кто понимал их до и после изучения дуйры
Все доказательства пустоты опираются на терминологию и положения, которые изучаются в дуйре. У тех, кто пропустил некторые темы дуйры, при изложении этих доказательств возникает ступор - приходится возвращаться к дуйре и у слушателей теряется нить доказательства. У тех, кто освоил дуйру, таких проблем не возникает. Поэтому противоречащее этому опыту утверждать бессмысленно.
Как же весело спорить, совершенно не понимая предмета? Не понимая философской и логической проблематики, можно лепить аргументы в стиле "Гагарин в Ксомос летал...", и радоваться.
Я эту проблематику, полагаю, понимаю существенно лучше вашего. Нет никакой особой, таинственной "проблематики", понять кою - удел избранных.
Вы можете возразить тут только одним способом, что у Нагарджуны опровергалось сотворение самим собой уже существующего на момент сотворения, а самовоспроизводящиеся машины воспроизводят не самих себя, но точно такие же машины.
Ответ такой - достаточно считать самовоспроизодящейся машиной не конкретную машину, а всю последовательность машин, связанных друг с другом отношением создания. Если же машину сконструировать так, что она строит новую из собственного материала, постепенно демонтируя саму себя, то получим в точности опровергаемое Нагарджуной.
Машину разобоали и собрали снова - это опровергаемое Нагарджуной рождение из себя?!
Вы же серьезный математик! Не смешите!
Бодхисаттва должен собрать всю мудрость, иначе он не достигнет совершенства мудрости. А если он увлекается дуйрой, которая не вскрывает мир, а лишь туманит голову и дает иллюзию знания, то не преуспеет в этом.
Попробуйте читать тексты совершенства мудрости (Праджняпарамиты) или тексты по воззрению школы Гелуг без знания дуйры! Читать-то конечно можно, и пребывать в видимости их понимания тоже можно, но спросите о разнице в понимании у тех немногих в нашем мирском положении, кто понимал их до и после изучения дуйры
Все доказательства пустоты опираются на терминологию и положения, которые изучаются в дуйре. У тех, кто пропустил некторые темы дуйры, при изложении этих доказательств возникает ступор - приходится возвращаться к дуйре и у слушателей теряется нить доказательства. У тех, кто освоил дуйру, таких проблем не возникает. Поэтому противоречащее этому опыту утверждать бессмысленно.
Принимая во внимание исключительную ненаблюдаемость обретения двух видов сидхи в Тибете за последние 300 лет, у меня есть сомнения в пользе данного подхода. Да, факт, чтоб читать тибетский учебник по праджняпарамите или по лоригу, надо знать дуйризмы. Но цель-то у нас - обретение сиддхи, а не становление в тибетской богословской иерархии, не правда ли? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Машину разобоали и собрали снова - это опровергаемое Нагарджуной рождение из себя?!
Вы же серьезный математик! Не смешите!
Машина сама себя разобрала и из своих деталей построила свою точную копию. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Суньте, пожалуйста, пальцы в розетку 220в. И скажите, что же вас ударит - неужто концепция? И да, нама на внешнюю рупу не влияет никак (нельзя усилием мысли заставить предметы летать по комнате).
С окуклившимися абхидхаммистами бестолку разговаривать. Они будут свои портянки со списками дхамм пересказывать солипсические, и байки про деление на концепции и неуловимую кшаника-реальность. Да еще практику медитативную на этом строить. Щас практически весь буддизм в эту ересь абхидхаммическую погружен. В суттах этой ереси нет. Элементы - это самые обычные, воспринимаемые состояния и свойства материи: земля - твердость/форма, вода - жидкость/текучесть, огонь - плазма/температура, воздух - газ/расширение.
Цитата:
Про духкху и пр. не стоит гнать. Если буддизм не может объяснить столь простые вещи, типа электричества, и дать непротиворечивую картину мира, то как можно ожидать, что он способен избавить от страданий и объяснить столь сложное, как человеческая психика? Может его теория дхарм, скандх, дхату и аятан столь же неадекватна, как и абхидхармическое описание мира?
Все эти кхандхи, дхату и аятаны - не некая абсолютная реальность, а просто схема работы человеческой психики, удобная для объяснения людям 4БИ. А абхидхаммисты сочинили целую теорию, нафиг не нужную, да еще и Будде эти тексты приписали.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№467586Добавлено: Вс 27 Янв 19, 15:47 (6 лет тому назад)
Т.е. машина саму себя понемногу разбирает, и одновременно с этим строит свою точную копию. Последние недоразобранные детали первой машины может доразобрать уже вторая. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Все эти кхандхи, дхату и аятаны - не некая абсолютная реальность, а просто схема работы человеческой психики, удобная для объяснения людям 4БИ. А абхидхаммисты сочинили целую теорию, нафиг не нужную, да еще и Будде эти тексты приписали.
Вот это уже куда лучше. Да, схема. Да, в некотором приближении описывает. И да, кто-то древний учил лишь одному - страданию и прекращению страдания. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Я знаю, о чем спорили в Индии. Про Ишвару, поддерживающего связь атомов, про атман в виде микроскопического шарика в сердце, про субстанциональную свабхаву, каковая якобы прикреплена изнутри к вещам, и про прочий подобный шлак. Это все абсолютно бесполезно, потому как ныне никто всерьез это не воспринимает. Для обретения двух видов сиддхи это бесполезно, т.к. не дает познать мир и управлять им, для освобождения живых существ от страданий.
Истинно, истинно, вся это говно-философия стоит того, чтобы отправить ее вантусом по трубам.
В доказательствах, опровергающих рождение из себя, используется, помимо прочего, аргумент «так как уже существует» - этот аргумент должен приниматься оппонентом, иначе доказательство бессмысленно.
№467592Добавлено: Вс 27 Янв 19, 15:55 (6 лет тому назад)
У всякого материального объекта необходимое условие существования - цепляние. Объекты существуют как функции. Но глубину этого учения не каждый охватит _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В доказательствах, опровергающих рождение из себя, используется, помимо прочего, аргумент «так как уже существует» - этот аргумент должен приниматься оппонентом, иначе доказательство бессмысленно.
А собранная на 85% самовоспроизодящаяся машина уже существует, или же еще не существует? Где грань? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Бодхисаттва должен собрать всю мудрость, иначе он не достигнет совершенства мудрости. А если он увлекается дуйрой, которая не вскрывает мир, а лишь туманит голову и дает иллюзию знания, то не преуспеет в этом.
Попробуйте читать тексты совершенства мудрости (Праджняпарамиты) или тексты по воззрению школы Гелуг без знания дуйры! Читать-то конечно можно, и пребывать в видимости их понимания тоже можно, но спросите о разнице в понимании у тех немногих в нашем мирском положении, кто понимал их до и после изучения дуйры
Все доказательства пустоты опираются на терминологию и положения, которые изучаются в дуйре. У тех, кто пропустил некторые темы дуйры, при изложении этих доказательств возникает ступор - приходится возвращаться к дуйре и у слушателей теряется нить доказательства. У тех, кто освоил дуйру, таких проблем не возникает. Поэтому противоречащее этому опыту утверждать бессмысленно.
Принимая во внимание исключительную ненаблюдаемость обретения двух видов сидхи в Тибете за последние 300 лет, у меня есть сомнения в пользе данного подхода. Да, факт, чтоб читать тибетский учебник по праджняпарамите или по лоригу, надо знать дуйризмы. Но цель-то у нас - обретение сиддхи, а не становление в тибетской богословской иерархии, не правда ли?
Да, про цель - сиддхи полностью согласен. У меня есть только сомнения про обретение или необретение двух видов сидхи в Тибете за последние 300 лет, когда я думаю об этом, на основании ненаблюдаемости этого (даже если и есть, все равно ненаблюдаемы), но у меня нет сомнений в пользе данного подхода - читаем учебники - не только тиб. (даже Сутры можно назвать учебниками в этом смысле) - размышляем - осваиваем в созерцании - достигаем сиддхи.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы