Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Горампа - "Различение воззрений" (Lta ba’i shan ’byed) - глава 4 (перевод)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

464536СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 02:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Вода и росток не являются инаковыми (в контексте возникновения ростка), потому что если бы они были инаковыми, вода была бы равна огню.

Тут, видимо, строится рассуждение на том, что декларируется позиция, в которой причина или полностью тождественна следствию, или же полностью отлична от него. Это является софизмом вида "ложная дихотомия".

Видимо...  Very Happy

Видимо, вам смешно потому, что вы до сих пор не привели силлогизм, который по вашим словам, не может привести только "даунически тупой"?

Даунически тупой разве что может не заметить силлогизма, в котором все связи соблюдены.

Если вы его "заметили", так изложите якобы замеченное в форме силлогизма. Какой смысл скрывать это?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


464537СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 02:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про ложную дихотомию

Тождественны возникающему ростку могут быть только вода, почва и др.
Отлично от возникающего ростка - все прочее (огонь, металл и т.д.).

Здесь нет попытки снизить пространство решения - того, что может быть тождественно ростку.
Здесь идёт попытка защитить это пространство от расширения - впихнуть металл и пр. в качестве вариантов.


Ответы на этот пост: КИ, Zooman
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

464538СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 02:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Тождественны возникающему ростку могут быть только вода, почва и др.

Не могут. Тождественное - это одно и то же, без различий.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


464539СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 02:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, сам КИ - это и есть пример последователя ложной дихотомии - когда он говорил, что только прасангики отрицают свабхаву, а они более поздние, чем Нагарджуна.

Т.е. предлагалось снизить пространство решений: ты либо прасангик и отрицаешь свабхаву, либо ты более ранний мадхьямик и признаешь её (что на самом деле бред - Нагарджуна её отрицал).

Таким демагогическим приемом он пытался склонить бедных читателей ресурса к принятию свабхавы.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


464540СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 02:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Тождественны возникающему ростку могут быть только вода, почва и др.

Не могут. Тождественное - это одно и то же, без различий.

Тождественны по признаку "являющееся причиной".


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

464542СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 02:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Тождественны возникающему ростку могут быть только вода, почва и др.

Не могут. Тождественное - это одно и то же, без различий.

Тождественны по признаку "являющееся причиной".

У людей это называется "входят в одно общее", или "имеют общее качество".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Zooman
Гость


Откуда: Almancil


464543СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 02:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Про ложную дихотомию

Тождественны возникающему ростку могут быть только вода, почва и др.
"И др." значит - вообще все?

Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

464544СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 02:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Кстати, сам КИ - это и есть пример последователя ложной дихотомии - когда он говорил, что только прасангики отрицают свабхаву, а они более поздние, чем Нагарджуна.

Т.е. предлагалось снизить пространство решений: ты либо прасангик и отрицаешь свабхаву, либо ты более ранний мадхьямик и признаешь её (что на самом деле бред - Нагарджуна её отрицал).

Таким демагогическим приемом он пытался склонить бедных читателей ресурса к принятию свабхавы.

С вашей "логикой", КИ, сказавший "вот лежит банан", уже якобы вводит "ложную дихотомию" - так как есть "вот банан" и всё остальное? Вам вредно пытаться думать. Отдыхайте.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


464545СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 02:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Тождественны возникающему ростку могут быть только вода, почва и др.

Не могут. Тождественное - это одно и то же, без различий.

Тождественны по признаку "являющееся причиной".

У людей это называется "входят в одно общее", или "имеют общее качество".

Тождественное по признаку "являющееся причиной ростка" не является инаковым по отношению к ростку, потому что если бы они были инаковыми, то вода и пр. (из круга вещей тождественных по признаку) были бы равны огню.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


464546СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 02:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zooman пишет:
шинтанг пишет:
Про ложную дихотомию

Тождественны возникающему ростку могут быть только вода, почва и др.
"И др." значит - вообще все?

Только ограниченный круг вещей по признаку.


Ответы на этот пост: Zooman
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

464547СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 02:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Тождественны возникающему ростку могут быть только вода, почва и др.

Не могут. Тождественное - это одно и то же, без различий.

Тождественны по признаку "являющееся причиной".

У людей это называется "входят в одно общее", или "имеют общее качество".

Тождественное по признаку "являющееся причиной ростка" не является инаковым по отношению к ростку, потому что если бы они были инаковыми, то вода и пр. (из круга вещей тождественных по признаку) были бы равны огню.

"Не являются инаковыми" вообще или по какому-то признаку?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


464548СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 03:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Тождественны возникающему ростку могут быть только вода, почва и др.

Не могут. Тождественное - это одно и то же, без различий.

Тождественны по признаку "являющееся причиной".

У людей это называется "входят в одно общее", или "имеют общее качество".

Тождественное по признаку "являющееся причиной ростка" не является инаковым по отношению к ростку, потому что если бы они были инаковыми, то вода и пр. (из круга вещей тождественных по признаку) были бы равны огню.

"Не являются инаковыми" вообще или по какому-то признаку?

По признаку.
Вода, которая имеет признак причины ростка, не равна огню, который не имеет признак причины ростка.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Zooman
Гость


Откуда: Almancil


464549СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 03:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Zooman пишет:
шинтанг пишет:
Про ложную дихотомию

Тождественны возникающему ростку могут быть только вода, почва и др.
"И др." значит - вообще все?

Только ограниченный круг вещей по признаку.
Так вам и ограничили "вообще все".
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

464550СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 03:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Тождественны возникающему ростку могут быть только вода, почва и др.

Не могут. Тождественное - это одно и то же, без различий.

Тождественны по признаку "являющееся причиной".

У людей это называется "входят в одно общее", или "имеют общее качество".

Тождественное по признаку "являющееся причиной ростка" не является инаковым по отношению к ростку, потому что если бы они были инаковыми, то вода и пр. (из круга вещей тождественных по признаку) были бы равны огню.

"Не являются инаковыми" вообще или по какому-то признаку?

По признаку.
Вода, которая имеет признак причины ростка, не равна огню, который не имеет признак причины ростка.

Вода и росток оба обладают признаком "причина ростка"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13477

464551СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 03:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Тождественны возникающему ростку могут быть только вода, почва и др.

Не могут. Тождественное - это одно и то же, без различий.

Тождественны по признаку "являющееся причиной".

Туда можно все 5 махабхут записывать. Тождество в см. они - не росток. Хотя так-то росток - это 5 махабхут. Смотря как его рассматривать. В нём твердость, движение, сцепление, температура, пространство есть.

Ум Будды пишет:
Взаимозависимая причинность
Согласно философии буддизма Махаяны, ничто не имеет подлинного бытия. Однако в аспекте относительной истины все объекты проявляются в силу закона о взаимозависимом причинном возникновении, подобно отражениям в зеркале и образам сновидения. Внешнее явление, например цветок, возникает в силу взаимозависимой причинности в процессе созревания семени, новых ростков, стебля, цветка и т.д., а также при наличии условий, связанных с почвой, водой, огнем, воздухом, пространством и временем.

Внешняя взаимозависимая причинность
^-Ьтая Это объективные видимости ума, проявляющиеся как внешние явления и объекты — горы, стены, земля, вода, огонь, воздух, пространство и т.д., и обозначаемые как элементы (Ъуищ^уиг) или формы элементов ('Bymg-gZugs). Они развиваются как разнообразные вещества в силу собственных общих и конкретных причин и условий, подобно ткани из обычных ниток или ткани из шерсти. В этом случае говорят о взаимозависимой причинности внешних явлений, поскольку они возникают в контексте зависимости друг от друга и проявляются как внешние и неодушевленные (Вет-Ро).

Вода так то может и не быть условием - залить росток и уже не условие.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 11 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.442) u0.027 s0.002, 18 0.021 [270/0]