Вода и росток не являются инаковыми (в контексте возникновения ростка), потому что если бы они были инаковыми, вода была бы равна огню.
Тут, видимо, строится рассуждение на том, что декларируется позиция, в которой причина или полностью тождественна следствию, или же полностью отлична от него. Это является софизмом вида "ложная дихотомия".
Видимо...
Видимо, вам смешно потому, что вы до сих пор не привели силлогизм, который по вашим словам, не может привести только "даунически тупой"?
Даунически тупой разве что может не заметить силлогизма, в котором все связи соблюдены.
Если вы его "заметили", так изложите якобы замеченное в форме силлогизма. Какой смысл скрывать это? _________________ Буддизм чистой воды
№464537Добавлено: Вс 06 Янв 19, 02:12 (6 лет тому назад)
Про ложную дихотомию
Тождественны возникающему ростку могут быть только вода, почва и др.
Отлично от возникающего ростка - все прочее (огонь, металл и т.д.).
Здесь нет попытки снизить пространство решения - того, что может быть тождественно ростку.
Здесь идёт попытка защитить это пространство от расширения - впихнуть металл и пр. в качестве вариантов.
№464539Добавлено: Вс 06 Янв 19, 02:39 (6 лет тому назад)
Кстати, сам КИ - это и есть пример последователя ложной дихотомии - когда он говорил, что только прасангики отрицают свабхаву, а они более поздние, чем Нагарджуна.
Т.е. предлагалось снизить пространство решений: ты либо прасангик и отрицаешь свабхаву, либо ты более ранний мадхьямик и признаешь её (что на самом деле бред - Нагарджуна её отрицал).
Таким демагогическим приемом он пытался склонить бедных читателей ресурса к принятию свабхавы.
Кстати, сам КИ - это и есть пример последователя ложной дихотомии - когда он говорил, что только прасангики отрицают свабхаву, а они более поздние, чем Нагарджуна.
Т.е. предлагалось снизить пространство решений: ты либо прасангик и отрицаешь свабхаву, либо ты более ранний мадхьямик и признаешь её (что на самом деле бред - Нагарджуна её отрицал).
Таким демагогическим приемом он пытался склонить бедных читателей ресурса к принятию свабхавы.
С вашей "логикой", КИ, сказавший "вот лежит банан", уже якобы вводит "ложную дихотомию" - так как есть "вот банан" и всё остальное? Вам вредно пытаться думать. Отдыхайте. _________________ Буддизм чистой воды
Тождественны возникающему ростку могут быть только вода, почва и др.
Не могут. Тождественное - это одно и то же, без различий.
Тождественны по признаку "являющееся причиной".
У людей это называется "входят в одно общее", или "имеют общее качество".
Тождественное по признаку "являющееся причиной ростка" не является инаковым по отношению к ростку, потому что если бы они были инаковыми, то вода и пр. (из круга вещей тождественных по признаку) были бы равны огню.
Тождественны возникающему ростку могут быть только вода, почва и др.
Не могут. Тождественное - это одно и то же, без различий.
Тождественны по признаку "являющееся причиной".
У людей это называется "входят в одно общее", или "имеют общее качество".
Тождественное по признаку "являющееся причиной ростка" не является инаковым по отношению к ростку, потому что если бы они были инаковыми, то вода и пр. (из круга вещей тождественных по признаку) были бы равны огню.
"Не являются инаковыми" вообще или по какому-то признаку? _________________ Буддизм чистой воды
Тождественны возникающему ростку могут быть только вода, почва и др.
Не могут. Тождественное - это одно и то же, без различий.
Тождественны по признаку "являющееся причиной".
У людей это называется "входят в одно общее", или "имеют общее качество".
Тождественное по признаку "являющееся причиной ростка" не является инаковым по отношению к ростку, потому что если бы они были инаковыми, то вода и пр. (из круга вещей тождественных по признаку) были бы равны огню.
"Не являются инаковыми" вообще или по какому-то признаку?
По признаку.
Вода, которая имеет признак причины ростка, не равна огню, который не имеет признак причины ростка.
Тождественны возникающему ростку могут быть только вода, почва и др.
Не могут. Тождественное - это одно и то же, без различий.
Тождественны по признаку "являющееся причиной".
У людей это называется "входят в одно общее", или "имеют общее качество".
Тождественное по признаку "являющееся причиной ростка" не является инаковым по отношению к ростку, потому что если бы они были инаковыми, то вода и пр. (из круга вещей тождественных по признаку) были бы равны огню.
"Не являются инаковыми" вообще или по какому-то признаку?
По признаку.
Вода, которая имеет признак причины ростка, не равна огню, который не имеет признак причины ростка.
Вода и росток оба обладают признаком "причина ростка"? _________________ Буддизм чистой воды
Тождественны возникающему ростку могут быть только вода, почва и др.
Не могут. Тождественное - это одно и то же, без различий.
Тождественны по признаку "являющееся причиной".
Туда можно все 5 махабхут записывать. Тождество в см. они - не росток. Хотя так-то росток - это 5 махабхут. Смотря как его рассматривать. В нём твердость, движение, сцепление, температура, пространство есть.
Ум Будды пишет:
Взаимозависимая причинность
Согласно философии буддизма Махаяны, ничто не имеет подлинного бытия. Однако в аспекте относительной истины все объекты проявляются в силу закона о взаимозависимом причинном возникновении, подобно отражениям в зеркале и образам сновидения. Внешнее явление, например цветок, возникает в силу взаимозависимой причинности в процессе созревания семени, новых ростков, стебля, цветка и т.д., а также при наличии условий, связанных с почвой, водой, огнем, воздухом, пространством и временем.
Внешняя взаимозависимая причинность
^-Ьтая Это объективные видимости ума, проявляющиеся как внешние явления и объекты — горы, стены, земля, вода, огонь, воздух, пространство и т.д., и обозначаемые как элементы (Ъуищ^уиг) или формы элементов ('Bymg-gZugs). Они развиваются как разнообразные вещества в силу собственных общих и конкретных причин и условий, подобно ткани из обычных ниток или ткани из шерсти. В этом случае говорят о взаимозависимой причинности внешних явлений, поскольку они возникают в контексте зависимости друг от друга и проявляются как внешние и неодушевленные (Вет-Ро).
Вода так то может и не быть условием - залить росток и уже не условие. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы