Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Горампа - "Различение воззрений" (Lta ba’i shan ’byed) - глава 4 (перевод)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


464552СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 03:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Тождественны возникающему ростку могут быть только вода, почва и др.

Не могут. Тождественное - это одно и то же, без различий.

Тождественны по признаку "являющееся причиной".

У людей это называется "входят в одно общее", или "имеют общее качество".

Тождественное по признаку "являющееся причиной ростка" не является инаковым по отношению к ростку, потому что если бы они были инаковыми, то вода и пр. (из круга вещей тождественных по признаку) были бы равны огню.

"Не являются инаковыми" вообще или по какому-то признаку?

По признаку.
Вода, которая имеет признак причины ростка, не равна огню, который не имеет признак причины ростка.

Вода и росток оба обладают признаком "причина ростка"?

Вода и росток тождественны по континууму, а огонь и росток инаковы по континууму.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49399

464553СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 03:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Тождественны возникающему ростку могут быть только вода, почва и др.

Не могут. Тождественное - это одно и то же, без различий.

Тождественны по признаку "являющееся причиной".

У людей это называется "входят в одно общее", или "имеют общее качество".

Тождественное по признаку "являющееся причиной ростка" не является инаковым по отношению к ростку, потому что если бы они были инаковыми, то вода и пр. (из круга вещей тождественных по признаку) были бы равны огню.

"Не являются инаковыми" вообще или по какому-то признаку?

По признаку.
Вода, которая имеет признак причины ростка, не равна огню, который не имеет признак причины ростка.

Вода и росток оба обладают признаком "причина ростка"?

Вода и росток тождественны по континууму, а огонь и росток инаковы по континууму.

Сочиняете по ходу пьесы? "Континуум" - это что за зверь тут? Это признак или не признак?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


464554СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 03:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вода так то может и не быть условием - залить росток и уже не условие.

Сужаем условие до "умеренное количество воды".


Ответы на этот пост: Zooman, ТМ
Наверх
Zooman
Гость


Откуда: Almancil


464556СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 03:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Вода так то может и не быть условием - залить росток и уже не условие.

Сужаем условие до "умеренное количество воды".
И погружаемся в агрономию?
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


464557СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 03:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Тождественны возникающему ростку могут быть только вода, почва и др.

Не могут. Тождественное - это одно и то же, без различий.

Тождественны по признаку "являющееся причиной".

У людей это называется "входят в одно общее", или "имеют общее качество".

Тождественное по признаку "являющееся причиной ростка" не является инаковым по отношению к ростку, потому что если бы они были инаковыми, то вода и пр. (из круга вещей тождественных по признаку) были бы равны огню.

"Не являются инаковыми" вообще или по какому-то признаку?

По признаку.
Вода, которая имеет признак причины ростка, не равна огню, который не имеет признак причины ростка.

Вода и росток оба обладают признаком "причина ростка"?

Вода и росток тождественны по континууму, а огонь и росток инаковы по континууму.

Сочиняете по ходу пьесы? "Континуум" - это что за зверь тут? Это признак или не признак?

Континуум - это восьмая характеристика непостоянства. Самскрита дхармы рассматриваются как непрерывно возникающие и прекращающиеся в рамках континуума.

У воды и ростка признак принадлежности к одном континууму.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Zooman
Гость


Откуда: Almancil


464558СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 03:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Континуум это тождественность непостоянства.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49399

464559СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 03:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Тождественны возникающему ростку могут быть только вода, почва и др.

Не могут. Тождественное - это одно и то же, без различий.

Тождественны по признаку "являющееся причиной".

У людей это называется "входят в одно общее", или "имеют общее качество".

Тождественное по признаку "являющееся причиной ростка" не является инаковым по отношению к ростку, потому что если бы они были инаковыми, то вода и пр. (из круга вещей тождественных по признаку) были бы равны огню.

"Не являются инаковыми" вообще или по какому-то признаку?

По признаку.
Вода, которая имеет признак причины ростка, не равна огню, который не имеет признак причины ростка.

Вода и росток оба обладают признаком "причина ростка"?

Вода и росток тождественны по континууму, а огонь и росток инаковы по континууму.

Сочиняете по ходу пьесы? "Континуум" - это что за зверь тут? Это признак или не признак?

Континуум - это восьмая характеристика непостоянства. Самскрита дхармы рассматриваются как непрерывно возникающие и прекращающиеся в рамках континуума.

У воды и ростка признак принадлежности к одном континууму.

Всё, что возникает и прекращется - обладает одним этим качеством? Или у вас придуманы некие разные эти качества?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13477

464560СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 03:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Вода так то может и не быть условием - залить росток и уже не условие.

Сужаем условие до "умеренное количество воды".

Так оно со всем так. Это ж махабхуты-активности-абстракции. Металл в земле, все твердое - Земля. Температура (любая) - Огонь. Т.е. задача дать описание созависимости, без "бохсделал" и пр. Установить, что рассматриваемые соответствующие условия и росток не одно и то же и не иные, т.к. в одном контексте. Можно ведь сказать и что удобрений нет, а без них ничто не вырастет...

Но это не насчет хету-пратьяйной разборки, а в смысле, что деление на "тождественны по причине" подходит и абхидхармической теории. Обратите, кстати, внимание, что вывод Чандракирти является упрощением теории хету-пратьяй. Типа поток, условия и т.д., без зубодробительных таблиц.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Zooman
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zooman
Гость


Откуда: Almancil


464562СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 03:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Вода так то может и не быть условием - залить росток и уже не условие.

Сужаем условие до "умеренное количество воды".

Так оно со всем так.
Так сузьте прасангу до софизма, получится?
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13477

464563СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 03:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПСов вообще 8 штук (в Кагью, по крайней мере):

1) ПС для сознания
2) ПС для рождения и смерти
3) ПС мира
4) Усложненная ПС внешней среды
5) ПС аятан, контакта, волиций и сознания
6) ПС распределения существ по мирам в зависимости от действий
7) ПС учащегося от самадхи-шилы-праджни
8) ПС 6-и суперспособностей

Последние две - это от шраваков до будд.

Всё вместе называется созависимое зависимое возникновение.

Где это всё читать, окромя как заголовки, непонятно.

Самое что, хету-пратьяя - это та же самая ПС, только под другим углом и масштабом. Как теория правриттивиджнян в йогачаре или как паччаи в тхераваде. Я бы не доверял прочтению ММК. Там есть какие-нибудь критичные оговорки, скорее всего, которые при переводе могут потерять смысл. Типа "считается некоторыми" Rolling Eyes

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 06 Янв 19, 03:49), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zooman
Гость


Откуда: Almancil


464565СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 03:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чо такое ПС?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13477

464566СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 03:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zooman пишет:
Чо такое ПС?

Пратитьясамутпада, блин, Дрон. Центральная концепция всего буддизма.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Zooman
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zooman
Гость


Откуда: Almancil


464568СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 03:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zooman пишет:
Чо такое ПС?

Пратитьясамутпада, блин, Дрон. Центральная концепция всего буддизма.
Доселе центральной концепцией всего буддизма было верное познание.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13477

464570СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 04:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zooman пишет:
Zooman пишет:
Чо такое ПС?

Пратитьясамутпада, блин, Дрон. Центральная концепция всего буддизма.
Доселе центральной концепцией всего буддизма было верное познание.

Одно подразумевает другое. Будда же праманабхута.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Zooman
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zooman
Гость


Откуда: Almancil


464571СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 04:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zooman пишет:
Zooman пишет:
Чо такое ПС?

Пратитьясамутпада, блин, Дрон. Центральная концепция всего буддизма.
Доселе центральной концепцией всего буддизма было верное познание.

Одно подразумевает другое. Будда же праманабхута.
Это "одно" подразумевает, что ваше понимание ПС-верно?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 12 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.455) u0.022 s0.000, 18 0.031 [268/0]