Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разьяснение Анапанасати сутты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

502471СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 21:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:

"Пити" по-разному переводится. Я в последнее время перевожу этот термин как "радость", потому что это далеко не всегда "восторг". В Вимуттимагге (Ихара и др., 1977, стр. 89) и Висуддхимагге (IV, 94-98) различаются пять видов  радости: небольшая радость, одномоментная радость, омывающая радость,  беспокойная радость и всеохватная радость. Развитие "пити" идет в направлении от небольшой радости до охватывающей всё тело.
А мне нравится "восторг", определённый как "стенический аффект - характеризующийся повышением самочувствия, психической активности и витального тонуса, ощущением собственной силы." На мой взгляд, такой восторг лучше, чем радость, соответствует описаниям ТБ, и даже образам из магг.
В языке есть случаи, когда некто бывает восторгнут горе духом святым, например, и ещё всякое. Я хотел бы сохранить эту языковую связь с образами левитации из-за пити, прикольно же.

Хорошо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

502511СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 10:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


Рената, а я разве где-то утверждал, что в суттах нет этических норм? У меня ощущение, что в моем утверждении "в объективной реальности нет этических норм" Вы при чтении пропускаете слово "объективной" и читаете "в реальности нет этических норм".
Вы понимаете разницу между объективной и субъективной реальностью?
Задумалась над вашим вопросом. Скорее всего не понимаю. Скажем, если дурной детина бьет своего старика-отца, то с одной стороны мы видим весьма неприглядную (даже если отец и сам не ангел) картину, а с другой стороны мы видим всего лишь две цепочки взаимообусловленных совокупностей, действующих в соответствии с присущими им каммическими ветрами. Какая из этих двух реальностей объективная, а какая субъективная?

Ответы на этот пост: Ассаджи, Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

502528СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 12:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Мысли, если за них не цепляться, постепенно становятся всё тоньше и исчезают, появляется нимитта.

Что значит "появляется нимитта"? Вы ее видите явственно как перед глазами? Т.е. это зрительная галлюцинация? Или же это просто устойчивый мысленный образ по типу возбуждения доминанты в мозгу при однонаправленности внимания?


Ответы на этот пост: Рената, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

502529СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 12:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Реальность бывает обусловленная и абсолютная. Обусловленная (а не субъективная или объективная) образована этическими факторами (благими, неблагими, вариабельными, нейтральными и неопределенными). Абсолютная реальность этически нейтральна.

Что объективная, что субъективная модель - это лишь концептуализация обусловленной реальности.

Абсолютная реальность это, условно говоря, то как работает кинопроектор. Обусловленная реальность это содержание кино. А объективная и субъективная реальность это способы смотреть кино: переживая за героев или отмечая различные пятна на экране и перемены в звуковом ряду.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

502533СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 12:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Crimson пишет:


Рената, а я разве где-то утверждал, что в суттах нет этических норм? У меня ощущение, что в моем утверждении "в объективной реальности нет этических норм" Вы при чтении пропускаете слово "объективной" и читаете "в реальности нет этических норм".
Вы понимаете разницу между объективной и субъективной реальностью?
Задумалась над вашим вопросом. Скорее всего не понимаю. Скажем, если дурной детина бьет своего старика-отца, то с одной стороны мы видим весьма неприглядную (даже если отец и сам не ангел) картину, а с другой стороны мы видим всего лишь две цепочки взаимообусловленных совокупностей, действующих в соответствии с присущими им каммическими ветрами. Какая из этих двух реальностей объективная, а какая субъективная?

"Объективная реальность" -- это эвфемизм, возникший на почве приборной верификации знаний. Поскольку иной верификации в науке пока нет, то того, что нельзя измерить приборами, "объективно" не существует. "Объективно" существует лишь то, что можно измерить современными общепринятыми методами, и на данном этапе развития науки это максимум биохимические процессы. Пока не было методов измерения биохимических процессов, они "объективно" не существовали.

Соответственно, в описанной ситуации в наше время "объективно" наличествуют удары, следы избиения, и биохимические процессы в нервных системах двух организмов. В нынешней научной материалистической редукции человек сводится в основном до мозга. Когда узнают больше, и обогатят методы верификации, то расширят рамки редукции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость


Откуда: Moscow


502610СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 16:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Абсолютная реальность это, условно говоря, то как работает кинопроектор. Обусловленная реальность это содержание кино. А объективная и субъективная реальность это способы смотреть кино: переживая за героев или отмечая различные пятна на экране и перемены в звуковом ряду.
Хорошо сказано.
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


502611СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 16:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:


Что значит "появляется нимитта"? Вы ее видите явственно как перед глазами? Т.е. это зрительная галлюцинация? Или же это просто устойчивый мысленный образ по типу возбуждения доминанты в мозгу при однонаправленности внимания?
Образ неустойчивый, бывает ярче, тусклее и цвет меняется от белого до желтого. Вижу вполне явственно, но не думаю, что это зрительная галлюцинация. Дело в том, что нимитта появляется только тогда, когда в процессе медитации получается полностью утихомирить мысли. Полагаю, что нимитта это те же мысли, только в профиль.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

502614СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 17:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Рената Скот пишет:
Мысли, если за них не цепляться, постепенно становятся всё тоньше и исчезают, появляется нимитта.

Что значит "появляется нимитта"? Вы ее видите явственно как перед глазами? Т.е. это зрительная галлюцинация? Или же это просто устойчивый мысленный образ по типу возбуждения доминанты в мозгу при однонаправленности внимания?

Нимитта это прояснение восприятия. Воспринимается как осветление видимого, увеличение преспективы. Так же звуковая панорама расширяется, становится отчетливее. Осязание становится объемным. Появляется пантрама запахов. Вкус становится текстурным, отчетливым, оттеночным. Мысли обретают объем, перспективу, конструкцию и тенденцию.

Не все вместе,да и не обязательно. Но нимитта это достаточно отчетливый сигнал собранности ума. Трудно перепутать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

502617СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 17:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:

И в этот момент вы начинаете обладать способностью проходить сквозь стены, касаться солнца и видеть другие миры. У меня тоже такие сны бывают, ага  Very Happy
Не, у меня нет особой тяги к небывальщине, тут только на ваш опыт могу положиться.
Сам в таких случаях просто переключаюсь с объектной/обстоятельственной атрибуции на личностную, ну или ещё с точки зрения изменения локуса контроля это можно объяснить без потери смысла. Спецэффектов при этом не припомню, обычно никто ничего не замечает, я и сам-то временами не сразу прочухиваю.  Rolling Eyes

Ну тогда объективная реальность не перестает существовать, просто Вы смещаете фокус внимания в сторону психики и все.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

502619СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 17:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Crimson пишет:


Рената, а я разве где-то утверждал, что в суттах нет этических норм? У меня ощущение, что в моем утверждении "в объективной реальности нет этических норм" Вы при чтении пропускаете слово "объективной" и читаете "в реальности нет этических норм".
Вы понимаете разницу между объективной и субъективной реальностью?
Задумалась над вашим вопросом. Скорее всего не понимаю. Скажем, если дурной детина бьет своего старика-отца, то с одной стороны мы видим весьма неприглядную (даже если отец и сам не ангел) картину, а с другой стороны мы видим всего лишь две цепочки взаимообусловленных совокупностей, действующих в соответствии с присущими им каммическими ветрами. Какая из этих двух реальностей объективная, а какая субъективная?

Ну я так и подозревал, что не понимаете. Ладно тогда говорить особо не о чем.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

502620СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 17:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Объективная реальность" -- это эвфемизм, возникший на почве приборной верификации знаний

Интересное определение, научное такое.

В философии объективная реальность определяется вот так: "мир, существующий независимо от субъекта (человека) и его сознания"

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st031.shtml

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

502639СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 19:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Crimson пишет:

И в этот момент вы начинаете обладать способностью проходить сквозь стены, касаться солнца и видеть другие миры. У меня тоже такие сны бывают, ага  Very Happy
Не, у меня нет особой тяги к небывальщине, тут только на ваш опыт могу положиться.
Сам в таких случаях просто переключаюсь с объектной/обстоятельственной атрибуции на личностную, ну или ещё с точки зрения изменения локуса контроля это можно объяснить без потери смысла. Спецэффектов при этом не припомню, обычно никто ничего не замечает, я и сам-то временами не сразу прочухиваю.  Rolling Eyes

Ну тогда объективная реальность не перестает существовать, просто Вы смещаете фокус внимания в сторону психики и все.
Но почему я должен быть уверен, что в этом случае она не перестаёт существовать? Может быть она в первом случае так и не начинала существовать. В прикладном смысле, хотелось бы это измерить как следует, канеш. Потом убедиться, что в результате измерений я получил информацию о работе реальности, а не о работе измерительного прибора. Потом каким-то образом убедиться в отсутствии влияния наблюдателя, для чего мне потребовался бы как минимум один наблюдатель, в наличии которого я был бы вполне уверен, пусть он справку хотя бы принесет, о наличии у него неизменной личности, чтобы я был уверен, что в процессе эксперимента имею дело с одним наблюдателем, а не с коллективом. Мне пришлось бы поместить его даже не знаю куда, в вакуум, и это только для того, чтобы определить границы этого наблюдателя в пространстве, он ведь, зараза, дышит, потеет, излучает, отбрасывает ногти, волосы и ещё всякое. Всё это сложно и неэтично, увольте.
С философской же точки зрения, вопрос существования объективной реальности я (и любое заинтересованное лицо) с лёгкостью решаю в обе стороны в зависимости от сиюминутных предпочтений. Снабжать любыми необходимыми разумными и правдоподобными мнениями - это счастливая особенность наших умов. Я надеюсь это сейчас проверить. Вот скажите, пожалуйста, кот Шрёдингера жив или помер пока на него не смотрели?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

502652СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 19:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
"Объективная реальность" -- это эвфемизм, возникший на почве приборной верификации знаний

Интересное определение, научное такое.

В философии объективная реальность определяется вот так: "мир, существующий независимо от субъекта (человека) и его сознания"

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st031.shtml

Это недалекая философия, которая полагает, что деление на субъект и объект (дуализм) абсолютно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

502721СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 22:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
С философской же точки зрения, вопрос существования объективной реальности я (и любое заинтересованное лицо) с лёгкостью решаю в обе стороны в зависимости от сиюминутных предпочтений.

Тогда бы Вы с легкостью проходили сквозь стены, как только бы решили, что объективной реальности не существует. А так пока продемонстрировать не получится у Вас, придется не своевольничать, а смириться с существованием объективной реальности  Very Happy

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

502722СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 22:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
"Объективная реальность" -- это эвфемизм, возникший на почве приборной верификации знаний

Интересное определение, научное такое.

В философии объективная реальность определяется вот так: "мир, существующий независимо от субъекта (человека) и его сознания"

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st031.shtml

Это недалекая философия, которая полагает, что деление на субъект и объект (дуализм) абсолютно.

Канеш канеш. Можно подумать, от того, какая у Вас философия, реальный мир исчезает Smile

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 10 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.911) u0.016 s0.001, 18 0.044 [264/0]