Философский базис буддизма — субъективный идеализм: есть только сознания (читты) и их контенты (рупы). Объективной реальности в материалистическом смысле, где Вселенная существует независимо от умов/существ в силу собственных ресурсов, в буддизме нет.
Ну как же нет? Когда одна вселенная сворачивается (и соответственно ни сознания, ни контента в ней нет, в связи с отсутствием жс), то другая разворачивается, и тоже безо всякого участия читты и рупы.
Вселенные в буддизме — контент читт брахм, первосуществ.
Так Вы все же считаете читты принадлежащими (атта) брахмам? Вы не доверяете Будде и учителям, что все читты - анатта?
Идея "рупа - контент читта" тоже заслуживает хайлайта.
Обычная идея, зачем её выделять?
Потому что пять совокупностей цепляния не являются контентом одна другой, хотя и связаны. Читта - анатта, что значит, нет у нее никакого контента. Признак читта и есть контент читты. Контейнеры воображаются подобно тому, как ум воображается пространством, наполненным всякими мыслями. По этому поводу вспоминается как Будда учил: если ты думаешь, что сознание внутри, почему же не сознаешь внутренности?
Читта - анатта, что значит, нет у нее никакого контента. Признак читта и есть контент читты.
Браво, утверждение и тут же его опровержение)
Все верно сказано. Анатта, значит ничто не является контентом чего-либо другого. Не содержит, не охватывает, не обладает (не атман, анатман). Только взаимно обусловлены в возникновении и прекращении. С условием того - есть это. А дхарма и есть самое качество, которое она несет. Читта и есть признак контента. Как бы ни изворачивались тут слова, вроде читта контент самой себя и прочие выворачивания слов, суть от этого не меняется. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Читта - анатта, что значит, нет у нее никакого контента. Признак читта и есть контент читты.
Браво, утверждение и тут же его опровержение)
Все верно сказано. Анатта, значит ничто не является контентом чего-либо другого. Не содержит, не охватывает, не обладает (не атман, анатман). Только взаимно обусловлены в возникновении и прекращении. С условием того - есть это. А дхарма и есть самое качество, которое она несет. Читта и есть признак контента. Как бы ни изворачивались тут слова, вроде читта контент самой себя и прочие выворачивания слов, суть от этого не меняется.
Ну конечно, эти ваши слова не являются контентом вашего поста) хо-хо)
№502341Добавлено: Вт 10 Сен 19, 04:00 (5 лет тому назад)
Анатман, это вообще-то отсутствие самосущности. А не какого-то "контента". "Контент" это виджняпти, см. объяснение виджняпти от КИ. Он может быть какой угодно, в зависимости от кармических отпечатков. Другой вопрос может быть - что именно называть читтой. В широком смысле - всё что угодно.
Анатман, это вообще-то отсутствие самосущности. А не какого-то "контента". "Контент" это виджняпти, см. объяснение виджняпти от КИ. Он может быть какой угодно, в зависимости от кармических отпечатков. Другой вопрос может быть - что именно называть читтой. В широком смысле - всё что угодно.
Самосущность или сущность самости и есть идея обладателя, владетеля, управителя. Поэтому всякая идея: это принадлежит этому, это управляется этим, это воспринимается этим, это чувствуется этим - это все самые обыденные идеи атмана, гомункулуса, оживляющего волшебного элемента. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Анатман, это вообще-то отсутствие самосущности. А не какого-то "контента". "Контент" это виджняпти, см. объяснение виджняпти от КИ. Он может быть какой угодно, в зависимости от кармических отпечатков. Другой вопрос может быть - что именно называть читтой. В широком смысле - всё что угодно.
Самосущность или сущность самости и есть идея обладателя, владетеля, управителя. Поэтому всякая идея: это принадлежит этому, это управляется этим, это воспринимается этим, это чувствуется этим - это все самые обыденные идеи атмана, гомункулуса, оживляющего волшебного элемента.
И что? Как это относится к тому, что якобы идеи обладания не могут присутствовать в читте либо являться читтой? Ау)
№502344Добавлено: Вт 10 Сен 19, 04:38 (5 лет тому назад)
Цитата:
Ну конечно, эти ваши слова не являются контентом вашего поста) хо-хо)
Разве Вы не понимаете, что пост - это понятие, и только в воображении одно понятие связывается с другим: слова принадлежат посту?
Читта, рупа, чайта, нирвана - это парамартха дхармы, не сводимые одна к другой. А на уровне относительных понятий нет проблем говорить о содержании текста или содержании мыслей и т.п..
Цитата:
"Контент" это виджняпти
Виджняпти - это не контент, а осознаваемое. Термин Виджняптиматра - синоним термина читтаматра, просто потому, что нет в отдельности сознания и его контента, это одно и то же.
Ну конечно, эти ваши слова не являются контентом вашего поста) хо-хо)
Разве Вы не понимаете, что пост - это понятие, и только в воображении одно понятие связывается с другим: слова принадлежат посту?
Читта, рупа, чайта, нирвана - это парамартха дхармы, не сводимые одна к другой. А на уровне относительных понятий нет проблем говорить о содержании текста или содержании мыслей и т.п..
Цитата:
"Контент" это виджняпти
Виджняпти - это не контент, а осознаваемое. Термин Виджняптиматра - синоним термина читтаматра, просто потому, что нет в отдельности сознания и его контента, это одно и то же.
Вы считаете, что есть что-то другое, кроме осознаваемого - некий контент и его нужно подразумевать? Это не буддийская позиция и как раз отсылка к атману.
Анатман, это вообще-то отсутствие самосущности. А не какого-то "контента". "Контент" это виджняпти, см. объяснение виджняпти от КИ. Он может быть какой угодно, в зависимости от кармических отпечатков. Другой вопрос может быть - что именно называть читтой. В широком смысле - всё что угодно.
Самосущность или сущность самости и есть идея обладателя, владетеля, управителя. Поэтому всякая идея: это принадлежит этому, это управляется этим, это воспринимается этим, это чувствуется этим - это все самые обыденные идеи атмана, гомункулуса, оживляющего волшебного элемента.
И что? Как это относится к тому, что якобы идеи обладания не могут присутствовать в читте либо являться читтой? Ау)
Идеи являться читтой? Интересно, как Вы себе представляете читта, если у Вас есть такие мысли.
Исследование качеств ума производится согласно матрике (маттике), которая дана в абхадхарме (абхидхамме). Вы просто рассматриваете момент сознания на предмет его корней, чувств, взглядов и побуждений. Тренируетесь распознавать состояния сознания, идентифицировать их, отмечать, не упускать. Вы не вовлекаетесь в понятийное содержание состояния, а только исследуете его характеристики.
Идеи или понятийное содержание состояния не являются дхармами. Вот посмотрите на этот экран. Он состоит из светящихся точек. Узор, который составляет изображения и символы не является реальностью. Так же соотносятся и идеи, которые не являются реальностью с дхармами (рупа, четасика, читта и нирвана).
И дхармы не содержат понятий, так же как точки экрана не содержат изображений и букв. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Анатман, это вообще-то отсутствие самосущности. А не какого-то "контента". "Контент" это виджняпти, см. объяснение виджняпти от КИ. Он может быть какой угодно, в зависимости от кармических отпечатков. Другой вопрос может быть - что именно называть читтой. В широком смысле - всё что угодно.
Самосущность или сущность самости и есть идея обладателя, владетеля, управителя. Поэтому всякая идея: это принадлежит этому, это управляется этим, это воспринимается этим, это чувствуется этим - это все самые обыденные идеи атмана, гомункулуса, оживляющего волшебного элемента.
И что? Как это относится к тому, что якобы идеи обладания не могут присутствовать в читте либо являться читтой? Ау)
Идеи являться читтой? Интересно, как Вы себе представляете читта, если у Вас есть такие мысли.
Тут идеи я имею в виду в широком смысле, в том числе асмиману - не совсем точно выразился.
Исследование качеств ума производится согласно матрике (маттике), которая дана в абхадхарме (абхидхамме). Вы просто рассматриваете момент сознания на предмет его корней, чувств, взглядов и побуждений. Тренируетесь распознавать состояния сознания, идентифицировать их, отмечать, не упускать. Вы не вовлекаетесь в понятийное содержание состояния, а только исследуете его характеристики.
Идеи или понятийное содержание состояния не являются дхармами. Вот посмотрите на этот экран. Он состоит из светящихся точек. Узор, который составляет изображения и символы не является реальностью. Так же соотносятся и идеи, которые не являются реальностью с дхармами (рупа, четасика, читта и нирвана).
Причём тут экран и какие-то точки - нет у меня точек. Причём тут какая-то реальность? Кажется, вы пытаетесь заболтать тему - что рупа может быть читтой или даже так: рупа это только читта, если речь идёт о читтаматре.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы