№502350Добавлено: Вт 10 Сен 19, 05:41 (5 лет тому назад)
Не важно, понимаете Вы или нет, согласны Вы или нет. Рупа, четасика, читта и ниббана это то, что нужно исследовать, а не представлять себе разные идеи о них. Все же представления о мире, возникающие в уме подобны картинкам на экране, которые собираются из никак не имеющих отношения к содержанию этих картинок точек-дхарм.
Всякий образ это серия читт, а не одна читта. Так же и образ "я", ограничивающий ум сериями читт в своей окрестности, не выпуская ум слишком далеко, в другие состояния. Это все равно, что снова и снова пялиться на экране в некое изображение, искать его тут и там, страдать, когда его нет, радоваться, когда оно изображается.
Посмотрите на экран внимательно и увидите точки. Посмотрите на ум внимательно и увидите дхармы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не важно, понимаете Вы или нет, согласны Вы или нет. Рупа, четасика, читта и ниббана это то, что нужно исследовать, а не представлять себе разные идеи о них. Все же представления о мире, возникающие в уме подобны картинкам на экране, которые собираются из никак не имеющих отношения к содержанию этих картинок точек-дхарм.
Всякий образ это серия читт, а не одна читта. Так же и образ "я", ограничивающий ум сериями читт в своей окрестности, не выпуская ум слишком далеко, в другие состояния. Это все равно, что снова и снова пялиться на экране в некое изображение, искать его тут и там, страдать, когда его нет, радоваться, когда оно изображается.
Посмотрите на экран внимательно и увидите точки. Посмотрите на ум внимательно и увидите дхармы.
Философский базис буддизма — субъективный идеализм: есть только сознания (читты) и их контенты (рупы). Объективной реальности в материалистическом смысле, где Вселенная существует независимо от умов/существ в силу собственных ресурсов, в буддизме нет.
Ну как же нет? Когда одна вселенная сворачивается (и соответственно ни сознания, ни контента в ней нет, в связи с отсутствием жс), то другая разворачивается, и тоже безо всякого участия читты и рупы.
Вселенные в буддизме — контент читт брахм, первосуществ.
Так Вы все же считаете читты принадлежащими (атта) брахмам? Вы не доверяете Будде и учителям, что все читты - анатта?
Идея "рупа - контент читта" тоже заслуживает хайлайта.
Обычная идея, зачем её выделять?
Потому что пять совокупностей цепляния не являются контентом одна другой, хотя и связаны. Читта - анатта, что значит, нет у нее никакого контента. Признак читта и есть контент читты. Контейнеры воображаются подобно тому, как ум воображается пространством, наполненным всякими мыслями. По этому поводу вспоминается как Будда учил: если ты думаешь, что сознание внутри, почему же не сознаешь внутренности?
Читта — виджнана-скандха, её контент — рупа-скандха. Различения чего-то без этого чего-то, некого образа, не бывает.
Читта - анатта, что значит, нет у нее никакого контента. Признак читта и есть контент читты.
Браво, утверждение и тут же его опровержение)
Все верно сказано. Анатта, значит ничто не является контентом чего-либо другого. Не содержит, не охватывает, не обладает (не атман, анатман). Только взаимно обусловлены в возникновении и прекращении. С условием того - есть это. А дхарма и есть самое качество, которое она несет. Читта и есть признак контента. Как бы ни изворачивались тут слова, вроде читта контент самой себя и прочие выворачивания слов, суть от этого не меняется.
И как вы представляете бессодержательное (бесконтентное) различение чего-то, если самого различение логически предполагает выделение некого образа?
Вы утверждаете вслед за ае, что объективной реальности не существует и существует лишь субъективная? Другими словами, вы поддерживаете позицию солипсизма?
Воу-воу, полегче, никаких моих утверждений о природе реальности в этой теме нет.
Ну так существует объективная реальность по вашему мнению или нет?
Через раз, когда устаешь от персональной ответственности за состояние дел во вселенной - существует, но в этой объективной реальности довольно скоро становишься маленьким беспонтовым пирожком - и на этом она существовать перестаёт, естественно. Обе стороны этого процесса, на мой вкус, одна и та же морока. В целом, вопрос "что на ужин?" волнует гораздо сильнее, я должен с прискорбием констатировать, что это онтологический гастрономизм: не "что есть?", а "что есть поесть?"
"Поесть" здесь следует трактовать расширительно, как упадану.
Последний раз редактировалось: ae (Вт 10 Сен 19, 22:38), всего редактировалось 1 раз
Читта - анатта, что значит, нет у нее никакого контента. Признак читта и есть контент читты.
Браво, утверждение и тут же его опровержение)
Все верно сказано. Анатта, значит ничто не является контентом чего-либо другого. Не содержит, не охватывает, не обладает (не атман, анатман). Только взаимно обусловлены в возникновении и прекращении. С условием того - есть это. А дхарма и есть самое качество, которое она несет. Читта и есть признак контента. Как бы ни изворачивались тут слова, вроде читта контент самой себя и прочие выворачивания слов, суть от этого не меняется.
И как вы представляете бессодержательное (бесконтентное) различение чего-то, если самого различение логически предполагает выделение некого образа?
Читта следует от признака к признаку (если точнее - от группы - к группе). Именно это движение и определяет образы восприятия (самджня). Самджня это формирование всего контекста восприятия: то, что воспринимается осмысленным, имеющим смысл, то есть некое выразимое обозначение. Сначала внутренним языком психики, а потом и вербальными конструкциями.
Нирвана это полная неопределенность. И дхарма нирвана это именно такое самообозначение - нет обусловленности. Дальше это может рефлексироваться невербально (в процессе исследования отмечается фактор) и вербально (возникает серия читт, образующих мысль "это нирвана".
Нужно хорошо понимать разницу между парамартха и двумя видами праджняпати. Парамартха - это собственно рупа, читта, четасика и нирвана. Первый вид праджняпти - это невербальное распознавание, виджнянапти. Второй вид праджняпти - это уже вербальное обозначение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Философский базис буддизма — субъективный идеализм: есть только сознания (читты) и их контенты (рупы). Объективной реальности в материалистическом смысле, где Вселенная существует независимо от умов/существ в силу собственных ресурсов, в буддизме нет.
Ну как же нет? Когда одна вселенная сворачивается (и соответственно ни сознания, ни контента в ней нет, в связи с отсутствием жс), то другая разворачивается, и тоже безо всякого участия читты и рупы.
Это и есть читта и рупа. Нет такого "отсутствие жс". ЖС - это понятие.
Но ведь когда вселенная сворачивается, то ни читты, ни рупы в ней нет и когда новая вселенная разворачивается, то в течении какого-то времени она свободна от читты и рупы, разве нет?
№502439Добавлено: Вт 10 Сен 19, 18:10 (5 лет тому назад)
Цитата:
она существовать перестаёт, естественно
И в этот момент вы начинаете обладать способностью проходить сквозь стены, касаться солнца и видеть другие миры. У меня тоже такие сны бывают, ага _________________ Так я слышал
Философский базис буддизма — субъективный идеализм: есть только сознания (читты) и их контенты (рупы). Объективной реальности в материалистическом смысле, где Вселенная существует независимо от умов/существ в силу собственных ресурсов, в буддизме нет.
Ну как же нет? Когда одна вселенная сворачивается (и соответственно ни сознания, ни контента в ней нет, в связи с отсутствием жс), то другая разворачивается, и тоже безо всякого участия читты и рупы.
Это и есть читта и рупа. Нет такого "отсутствие жс". ЖС - это понятие.
Но ведь когда вселенная сворачивается, то ни читты, ни рупы в ней нет и когда новая вселенная разворачивается, то в течении какого-то времени она свободна от читты и рупы, разве нет?
Сворачивается до миров сияния арупалоки и снова разворачивается. Рупы там нет, а читты и четасика пребывания возникают и прекращаются. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И в этот момент вы начинаете обладать способностью проходить сквозь стены, касаться солнца и видеть другие миры. У меня тоже такие сны бывают, ага
Не, у меня нет особой тяги к небывальщине, тут только на ваш опыт могу положиться.
Сам в таких случаях просто переключаюсь с объектной/обстоятельственной атрибуции на личностную, ну или ещё с точки зрения изменения локуса контроля это можно объяснить без потери смысла. Спецэффектов при этом не припомню, обычно никто ничего не замечает, я и сам-то временами не сразу прочухиваю.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы