Я не сторонник некоего вечного сознания и ничего не имею против того, что сознание прекращается (как и все остальные кхандхи).
Вы в самом деле хотели бы, чтобы Ваше сознание угасло? Если быть предельно откровенной.
Сознание обусловлено каммой и контактом, составное и дискретное, это не что-то необусловленное, цельное и продолжительное (атман, дух, душа, самость).
Цитата:
Мне кажется, что не стоит подгонять своё мировоззрение и мироощущение под неподходящую доктрину. Лучше подгонять учение под своё внутреннее понимание. Как Будда учил принимать прибежище в себе.
Вот так и рождаются искажения Дхаммы, когда под всякие фантазии начинают Учение подгонять. Будда не только в себе говорил прибежище принимать, а в Дхамме и в себе - причем Арьям, что немаловажно. Не Арья не может в себе прибежище принимать.
Цитата:
Как мы можем быть каммой? Я не понимаю смысл этого утверждения.
Пять кхандх всецело произведены и обусловлены каммой прошлых рождений, являются их результатом. При этом продолжается создание каммы, которая даст плод в будущем, в т.ч. произведя/обусловив кхандхи следующего рождения.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 27 Ноя 18, 13:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: EvgeniyF, EvgeniyF, EvgeniyF
Мне кажется, что не стоит подгонять своё мировоззрение и мироощущение под неподходящую доктрину. Лучше подгонять учение под своё внутреннее понимание. Как Будда учил принимать прибежище в себе.
Вот так и рождаются искажения Дхаммы, когда под всякие фантазии начинают Учение подгонять. Будда не только в себе говорил прибежище принимать, а в Дхамме и в себе - причем Арьям, что немаловажно. Не Арья не может в себе прибежище принимать.
Искажения Дхаммы - уже родились. И теперь надо вернуть Дхамму из своего сердца. А вы просто слепо верите в искажённую Дхамму, которая у нас есть на бумаге. Так будете верить до конца жизни, или пока не надоест.
Как мы можем быть каммой? Я не понимаю смысл этого утверждения.
Пять кхандх всецело произведены и обусловлены каммой прошлых рождений, являются их результатом. При этом продолжается создание каммы, которая даст плод в будущем, в т.ч. произведя/обусловив кхандхи следующего рождения.
То есть Вы верите в это? У Вас был опыт отсутствия сознания?
Я вижу составной характер сознания, возникновение и угасание его составляющих. Разве вы не видите, как порожденная контактом (органов чувств) мысль возникает и прекращается, а ей на смену приходит другая мысль, порожденная ей же, или другим контактом, и т.д.?
И да, я полностью верю Будде и его Дхамме: если я чего-то не вижу прямо, не имею опыта в чем-либо, то полностью доверяюсь Будде и его Дхамме, так как его Учение - Совершенно, Истинно и Безошибочно, и никакие учения и понимания во Вселенной не сравнятся с ним в мудрости и полноте. Я ВЕРЮ в это, и эта вера прекрасна. Лишь глупцы, с умами, отравленными материализмом и сциентизмом - хулят религиозную веру и надсмехаются над ней. Даже, если человек просто верит в загробную жизнь, и понимает что добрые и злые поступки имеют плоды, то даже подобная вера в малую часть Истины, в миллион раз полезнее, владения бесчисленными научными знаниями, если они сопряжены с атеизмом и неверием. Будда говорил, что вера и наличие совести и стыда - это базовые опоры, фундамент роста в благих качествах и стремления к Пробуждению. Это одна из пяти сил, причем первая и наиважнейшая. Без веры Три Драгоценности - не будет никакого вступления на Путь и продвижения. Если нет веры, совести и стыда - человек обречен на падение в нижние миры.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 27 Ноя 18, 14:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: EvgeniyF, EvgeniyF
И да, я полностью верю Будде и его Дхамме: если я чего-то не вижу прямо, не имею опыта в чем либо, то полностью доверяюсь Будде и его Дхамме, так как его Учение - Совершенно, Истинно и Безошибочно
Не имеете опыта, но верите, что учение совершенно. Странно.
Искажения Дхаммы - уже родились. И теперь надо вернуть Дхамму из своего сердца. А вы просто слепо верите в искажённую Дхамму, которая у нас есть на бумаге. Так будете верить до конца жизни, или пока не надоест.
Будда дал Четыре Великих Отношения http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_180-mahapadesa-sutta-sv.htm любые понимания, мнения, высказывания, наставления должны сверяться со словами Благословенного, т.е. с суттами и Винаей и никак иначе. Пока еще есть в мире чистая Дхамма в Палийском Каноне, спешите принять и впитать ее, встав на Путь. А в "сердцах" (т.е. умах), совершенно разное содержание может быть, и шансов, что там будет шлак, омрачения и искажения - куда больше, чем шансов найти там чистую Дхамму.
Мне не хочется писать одно и то же по сто раз, прочитайте то, что уже было написано.
Вы писали ранее, что якобы две реальности это шизофрения, в то время как Будда говорит Поттхападе, что он не боится использовать обиходные, мирские выражения. Все арии, зная, что мир конструкций это плод фантазии, тем не менее общаются в нем, уча мужчин и женщин (хотя ни тех, ни других в абсолютном смысле не существует, равно, как и Татхагаты и здесь нет никакой мистики и неописуемости, стоящей за кхандхами, на которую вы все время намекаете).
А вопросы эти, конечно, не связаны с пользой и истиной, потому что задаются неправильно, и видящий и мудрый человек их не будет формулировать. Что тут непонятного - загадка...
Рука при рассмотрении под лупой она будет выглядеть иначе, при рассмотрении под микроскопом совсем уже на руку не будет похожа. В какой-то степени обычная рука - это плод фантазии, тем не менее рука под микроскопом и обычная рука это не две реальности, а одна реальность, на которую можно смотреть с разной степенью разрешения. Намекаю я всё время только на то, что свои догадки (на которые мы имеем право) надо классифицировать как "догадки", а не как Слово Будды (потому что он за пределами кхандх ничего не утверждал - ни мистики, ни отсутствия всего).
Так догадками вы занимаетесь, а Будда рассказал, что такое мир (что такое всё), рассказал, что мир пуст от "я" и от того, что принадлежит "я". А у вас то мощи, то мамонты, то улитки, то прочий вздор, который к слову Будды никакого отношения не имеет.
Искажения Дхаммы - уже родились. И теперь надо вернуть Дхамму из своего сердца. А вы просто слепо верите в искажённую Дхамму, которая у нас есть на бумаге. Так будете верить до конца жизни, или пока не надоест.
Будда дал Четыре Великих Отношения http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_180-mahapadesa-sutta-sv.htm любые понимания, мнения, высказывания, наставления должны сверяться со словами Благословенного, т.е. с суттами и Винаей и никак иначе. Пока еще есть в мире чистая Дхамма в Палийском Каноне, спешите принять и впитать ее, встав на Путь. А в "сердцах" (т.е. умах), совершенно разное содержание может быть, и шансов, что там будет шлак, омрачения и искажения - куда больше, чем шансов найти там чистую Дхамму.
Интересная статья о страхе смерти, столь глубоко сидящем в людях (что они готовы на все, лишь бы сохранить хоть "что-то" даже в Ниббане без остатка).
https://knife.media/fear-of-death/
Дело не в страхе смерти, а в бессмысленности вечной смерти Даже во времена Будды были экстрим-аскеты, которые не боялись смерти абсолютно, но Будда это не поощрял.
Смерти бояться есть смысл, когда не сделано то, что надо было сделать.
А то, что нужно сделать мы прочитаем в книге? Если освободить ум от жажды, то страха смерти не будет, как и не будет страха перед новым рождением. Что нужно сделать - прожить святую жизнь, стать Буддой. Высшая цель человека и любого существа. Будда - высшее существо.
Ну так вперед, что мешает? ) Вот только если вы станете Буддой, вы уже не будете пытаться потерять свое сознание, потому что поймете, что ничего своего у вас нет, а сознание это лишь пустой, обусловленный процесс, возникающий от контактов органов чувств со внешними объектами, в котором нет ничего сверх-ценного и приносящего счастье.
Почему нет ничего сверх-ценного и приносящего счастье? Вот Будда под деревом достиг освобождение ума и это принесло ему счастье. А насчёт своего, тут смотря как посмотреть. Кто-то же понял, что ничего своего нет. Этот кто-то и есть истинная реальность. Иначе получается абсурдное заявление, что сознание само себя осознало, не принадлежащим самому себе.
Да нечего тут смотреть. Вы же основ не знаете, а беретесь рассуждать об искажениях Дхаммы. Никакого "кто-то" нет, это неправильно сформулированный вопрос, а правильно сформулированный это вопрос "вследствие чего происходит понимание?" Вследствие развитой мудрости, созерцания и добродетели.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы