Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

458525СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 10:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
EvgeniyF пишет:

Вы в самом деле хотели бы, чтобы Ваше сознание угасло? Если быть предельно откровенной.
Тут не надо волноваться. До тех пор, пока мы на самом деле не захотим, чтобы наше сознание угасло, оно и не угаснет. На самом деле имеется определенная усталость от сознания, потому что в какой-то момент понимаешь, то это калейдоскоп такой, ничего нового, только различные комбинации одних и тех же стекляшек. Однако сказать, что вот прямо сейчас я искренне хочу, чтобы моё сознание угасло, пока не могу.
Согласен с Вами. Если принимать ниббану без сознания, то меня больше прельщает жизнь в мире богов. То есть не забегаю вперёд того, что вижу сейчас. Например если я попаду в мир богов и увижу, что ниббана без сознания - это более счастливое состояние, чем состояние с неомрачённым сознанием без жажды и цепляния, то может и устремлюсь к его прекращению. Но сейчас я даже не верю в такое состояние, а представляя его, не считаю его лучше того, что имею сейчас.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

458526СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 10:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената
Но ведь бывают же и состояния, когда даже с сознанием Вы чувствуете очень глубокий покой, не так ли? Smile


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

458529СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Интересная статья о страхе смерти, столь глубоко сидящем в людях (что они готовы на все, лишь бы сохранить хоть "что-то" даже в Ниббане без остатка).

https://knife.media/fear-of-death/
К сожалению, я вот так вот навскидку не приведу вам статью о страхе потерять над чем-нибудь контроль. Но думаю именно этот страх заставляет вцепляться в представления, которых а)Будда не утверждал и б)которые не относятся к Дхамме (т.к. эти самые представления никак не помогают избавиться от страданий).
Это вы о себе, я так понимаю?)

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

458530СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересная статья о страхе смерти, столь глубоко сидящем в людях (что они готовы на все, лишь бы сохранить хоть "что-то" даже в Ниббане без остатка).
https://knife.media/fear-of-death/
 
Дело не в страхе смерти, а в бессмысленности вечной смерти  Smile  Даже во времена Будды были экстрим-аскеты, которые не боялись смерти абсолютно, но Будда это не поощрял.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

458539СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Да как-то я особой тяжести не ощущаю. Интересно, это да. Вы правы, это лишь обычные способы обозначения, обычные мирские имена, но ведь не "картина мира, основанная на заблуждениях"! Согласитесь, разные понятия - "обычные описания" и "картина мира, основанная на заблуждениях". В упомянутой вами ДН9 опять (сюрприз, сюрприз!) ничего конкретного о существовании-несуществовании Татхагаты не сказано, зато сказано следующее: "Почему же, Поттхапада, мной не были разъяснены и преподаны эти положения? ...они не приносят пользы, не связаны с истиной, не относятся к целомудрию, не ведут к отвращению от мира..." А вовсе не потому не разъяснены, что слушатели были недостаточно понятливы.
Мне не хочется писать одно и то же по сто раз, прочитайте то, что уже было написано.
Вы писали ранее, что якобы две реальности это шизофрения, в то время как Будда говорит Поттхападе, что он не боится использовать обиходные, мирские выражения. Все арии, зная, что мир конструкций это плод фантазии, тем не менее общаются в нем, уча мужчин и женщин (хотя ни тех, ни других в абсолютном смысле не существует, равно, как и Татхагаты и здесь нет никакой мистики и неописуемости, стоящей за кхандхами, на которую вы все время намекаете).
А вопросы эти, конечно, не связаны с пользой и истиной, потому что задаются неправильно, и видящий и мудрый человек их не будет формулировать. Что тут непонятного - загадка...


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

458541СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Интересная статья о страхе смерти, столь глубоко сидящем в людях (что они готовы на все, лишь бы сохранить хоть "что-то" даже в Ниббане без остатка).
https://knife.media/fear-of-death/
 
Дело не в страхе смерти, а в бессмысленности вечной смерти  Smile  Даже во времена Будды были экстрим-аскеты, которые не боялись смерти абсолютно, но Будда это не поощрял.
Смерти бояться есть смысл, когда не сделано то, что надо было сделать.

Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458544СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Разумеется, нет. Никаких "нас" обнаружить, при правильном и внимательном наблюдении и анализе, нельзя. Кхандхи (совокупности дхамм) обнаруживаются, а вот "мы" - нет. Перечитайте ещё раз SN5.10 (и сопоставьте с SN22.59).
Вот эти самые кхандхи, обусловленные предыдущими рождениями, не имея личности, имеют определенную индивидуальность, по которой можно обнаружить то или иное существо. Грубо говоря, "по цепям их узнаете их", или "мы являемся наследниками своей каммы, мы являемся хозяевами своей каммы". А камма у всех разная.

Существо - это то же самое, что личность. Вы в двух соседних фразах, в одном и том же контексте, делаете противоречащие друг другу утверждения. В одной фразе личности нет, а в другой фразе - существо есть (может быть обнаружено).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

458548СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Интересная статья о страхе смерти, столь глубоко сидящем в людях (что они готовы на все, лишь бы сохранить хоть "что-то" даже в Ниббане без остатка).
https://knife.media/fear-of-death/
 
Дело не в страхе смерти, а в бессмысленности вечной смерти  Smile  Даже во времена Будды были экстрим-аскеты, которые не боялись смерти абсолютно, но Будда это не поощрял.
Смерти бояться есть смысл, когда не сделано то, что надо было сделать.
А то, что нужно сделать мы прочитаем в книге? Smile Если освободить ум от жажды, то страха смерти не будет, как и не будет страха перед новым рождением. Что нужно сделать - прожить святую жизнь, стать Буддой. Высшая цель человека и любого существа. Будда - высшее существо.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

458566СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:
Интересная статья о страхе смерти, столь глубоко сидящем в людях (что они готовы на все, лишь бы сохранить хоть "что-то" даже в Ниббане без остатка).
https://knife.media/fear-of-death/
 
Дело не в страхе смерти, а в бессмысленности вечной смерти  Smile  Даже во времена Будды были экстрим-аскеты, которые не боялись смерти абсолютно, но Будда это не поощрял.
Смерти бояться есть смысл, когда не сделано то, что надо было сделать.
А то, что нужно сделать мы прочитаем в книге? Smile Если освободить ум от жажды, то страха смерти не будет, как и не будет страха перед новым рождением. Что нужно сделать - прожить святую жизнь, стать Буддой. Высшая цель человека и любого существа. Будда - высшее существо.
Ну так вперед, что мешает? ) Вот только если вы станете Буддой, вы уже не будете пытаться потерять свое сознание, потому что поймете, что ничего своего у вас нет, а сознание это лишь пустой, обусловленный процесс, возникающий от контактов органов чувств со внешними объектами, в котором нет ничего сверх-ценного и приносящего счастье.

Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

458568СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:
Интересная статья о страхе смерти, столь глубоко сидящем в людях (что они готовы на все, лишь бы сохранить хоть "что-то" даже в Ниббане без остатка).
https://knife.media/fear-of-death/
 
Дело не в страхе смерти, а в бессмысленности вечной смерти  Smile  Даже во времена Будды были экстрим-аскеты, которые не боялись смерти абсолютно, но Будда это не поощрял.
Смерти бояться есть смысл, когда не сделано то, что надо было сделать.
А то, что нужно сделать мы прочитаем в книге? Smile Если освободить ум от жажды, то страха смерти не будет, как и не будет страха перед новым рождением. Что нужно сделать - прожить святую жизнь, стать Буддой. Высшая цель человека и любого существа. Будда - высшее существо.
Ну так вперед, что мешает? ) Вот только если вы станете Буддой, вы уже не будете пытаться потерять свое сознание, потому что поймете, что ничего своего у вас нет, а сознание это лишь пустой, обусловленный процесс, возникающий от контактов органов чувств со внешними объектами, в котором нет ничего сверх-ценного и приносящего счастье.
Почему нет ничего сверх-ценного и приносящего счастье? Вот Будда под деревом достиг освобождение ума и это принесло ему счастье. А насчёт своего, тут смотря как посмотреть. Кто-то же понял, что ничего своего нет. Этот кто-то и есть истинная реальность. Иначе получается абсурдное заявление, что сознание само себя осознало, не принадлежащим самому себе.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





458577СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 12:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Существо - это то же самое, что личность. Вы в двух соседних фразах, в одном и том же контексте, делаете противоречащие друг другу утверждения. В одной фразе личности нет, а в другой фразе - существо есть (может быть обнаружено).
Существо не то же самое, что личность. Улитка существо, обладающее индивидуальностью (у каждой домик пусть немного, но отличается), но совсем не обязательно улитка - личность.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Рената
Гость





458582СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 12:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Это вы о себе, я так понимаю?)
Это я о людях, для которых наличие необъяснимого невыносимо.
Наверх
Рената
Гость





458592СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 12:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Мне не хочется писать одно и то же по сто раз, прочитайте то, что уже было написано.
Вы писали ранее, что якобы две реальности это шизофрения, в то время как Будда говорит Поттхападе, что он не боится использовать обиходные, мирские выражения. Все арии, зная, что мир конструкций это плод фантазии, тем не менее общаются в нем, уча мужчин и женщин (хотя ни тех, ни других в абсолютном смысле не существует, равно, как и Татхагаты и здесь нет никакой мистики и неописуемости, стоящей за кхандхами, на которую вы все время намекаете).
А вопросы эти, конечно, не связаны с пользой и истиной, потому что задаются неправильно, и видящий и мудрый человек их не будет формулировать. Что тут непонятного - загадка...
Рука при рассмотрении под лупой она будет выглядеть иначе, при рассмотрении под микроскопом совсем уже на руку не будет похожа. В какой-то степени обычная рука - это плод фантазии, тем не менее рука под микроскопом и обычная рука это не две реальности, а одна реальность, на которую можно смотреть с разной степенью разрешения. Намекаю я всё время только на то, что свои догадки (на которые мы имеем право) надо классифицировать как "догадки", а не как Слово Будды (потому что он за пределами кхандх ничего не утверждал - ни мистики, ни отсутствия всего).

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458595СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 12:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Существо - это то же самое, что личность. Вы в двух соседних фразах, в одном и том же контексте, делаете противоречащие друг другу утверждения. В одной фразе личности нет, а в другой фразе - существо есть (может быть обнаружено).
Существо не то же самое, что личность. Улитка существо, обладающее индивидуальностью (у каждой домик пусть немного, но отличается), но совсем не обязательно улитка - личность.

А как Вы, в таком случае, определяете "личность"? Впрочем, как бы ни определяли, к предметам, обсуждаемым в Дхамме, это отношения не имеет. Вновь вынужден повторить - при правильном и внимательном анализе существо не обнаруживается, обнаруживаются только кхандхи (см. SN5.10).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

458602СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 12:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читатель книг пишет:
Цитата:
Разумеется, сознание Татхагаты (которое таки кхандха),

В МН 49 которую и я раньше приводил уже и Ассаджи еще раз привел черным по белом сказано то винняна аниданассанам НЕ ВХОДИТ ВО ВСЕ.
Все это и есть кхандхи, т.е. винняна анидассанам НЕ кхандха.

А Вы по-прежнему на голубом глазу заявляете что винняна анидассанам кхандха и за пределами Всего ничего нет. Как божья роса...

Какая экспрессия. Вам уже ответили:
Не тупите. Надмирская читта такое же обусловленное сознание, только оно обусловлено ниббаной. В разныых суттах, в термин сабба включаются или только кхандхи без надмирского сознания или все виды читт, как в Сабба сутте. Все это тоже уже не раз обсуждалось, только воз у некоторых недочитателей и ныне там )
не вижу смысла спорить с воинствующей безграмотностью.

Рената пишет:
Antaradhana пишет:
Вам Евгения ответила: "Читта, это лишь обычные мирские имена, обычные выражения, обычные способы обозначения, обычные описания, и Татхагата употребляет эти способы обозначения, не привязываясь к ним".
То есть вы согласны, а это "лишь обычные мирские имена... обычные описания", а не "картина мира, основанная на заблуждениях"?

Вам уже ответили:
Заблуждения - это когда имена и идеи с ними связанные, основанные на четырех искажениях, принимают за действительность, не распознавая реальности первичной. Будда же видит параматтха сачча и просто использует саммути для проповедей и удобства коммуникации  в миру.
согласен с этой позицией.

Цитата:
Я не сторонник некоего вечного сознания и ничего не имею против того, что сознание прекращается (как и все остальные кхандхи).

Судя по тому, что вы пишете создается обратное впечатление.

Рената пишет:
Полностью согласна с вами, в том что кхандхи страдательны. Согласна и с тем, что кхандхи это ВСЁ, НА ЧТО ВОЗМОЖНО УКАЗАТЬ. И учителя о том же самом говорят, и Будда. И вы говорите, что кхандхи - это вообще всё. Искажаете.

Не вообще всё, а всё, к чему редуцируется личность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 189 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.106 (0.267) u0.019 s0.001, 18 0.087 [268/0]