Вы в самом деле хотели бы, чтобы Ваше сознание угасло? Если быть предельно откровенной.
Тут не надо волноваться. До тех пор, пока мы на самом деле не захотим, чтобы наше сознание угасло, оно и не угаснет. На самом деле имеется определенная усталость от сознания, потому что в какой-то момент понимаешь, то это калейдоскоп такой, ничего нового, только различные комбинации одних и тех же стекляшек. Однако сказать, что вот прямо сейчас я искренне хочу, чтобы моё сознание угасло, пока не могу.
Согласен с Вами. Если принимать ниббану без сознания, то меня больше прельщает жизнь в мире богов. То есть не забегаю вперёд того, что вижу сейчас. Например если я попаду в мир богов и увижу, что ниббана без сознания - это более счастливое состояние, чем состояние с неомрачённым сознанием без жажды и цепляния, то может и устремлюсь к его прекращению. Но сейчас я даже не верю в такое состояние, а представляя его, не считаю его лучше того, что имею сейчас.
К сожалению, я вот так вот навскидку не приведу вам статью о страхе потерять над чем-нибудь контроль. Но думаю именно этот страх заставляет вцепляться в представления, которых а)Будда не утверждал и б)которые не относятся к Дхамме (т.к. эти самые представления никак не помогают избавиться от страданий).
Интересная статья о страхе смерти, столь глубоко сидящем в людях (что они готовы на все, лишь бы сохранить хоть "что-то" даже в Ниббане без остатка).
https://knife.media/fear-of-death/
Дело не в страхе смерти, а в бессмысленности вечной смерти Даже во времена Будды были экстрим-аскеты, которые не боялись смерти абсолютно, но Будда это не поощрял.
Да как-то я особой тяжести не ощущаю. Интересно, это да. Вы правы, это лишь обычные способы обозначения, обычные мирские имена, но ведь не "картина мира, основанная на заблуждениях"! Согласитесь, разные понятия - "обычные описания" и "картина мира, основанная на заблуждениях". В упомянутой вами ДН9 опять (сюрприз, сюрприз!) ничего конкретного о существовании-несуществовании Татхагаты не сказано, зато сказано следующее: "Почему же, Поттхапада, мной не были разъяснены и преподаны эти положения? ...они не приносят пользы, не связаны с истиной, не относятся к целомудрию, не ведут к отвращению от мира..." А вовсе не потому не разъяснены, что слушатели были недостаточно понятливы.
Мне не хочется писать одно и то же по сто раз, прочитайте то, что уже было написано.
Вы писали ранее, что якобы две реальности это шизофрения, в то время как Будда говорит Поттхападе, что он не боится использовать обиходные, мирские выражения. Все арии, зная, что мир конструкций это плод фантазии, тем не менее общаются в нем, уча мужчин и женщин (хотя ни тех, ни других в абсолютном смысле не существует, равно, как и Татхагаты и здесь нет никакой мистики и неописуемости, стоящей за кхандхами, на которую вы все время намекаете).
А вопросы эти, конечно, не связаны с пользой и истиной, потому что задаются неправильно, и видящий и мудрый человек их не будет формулировать. Что тут непонятного - загадка...
Интересная статья о страхе смерти, столь глубоко сидящем в людях (что они готовы на все, лишь бы сохранить хоть "что-то" даже в Ниббане без остатка).
https://knife.media/fear-of-death/
Дело не в страхе смерти, а в бессмысленности вечной смерти Даже во времена Будды были экстрим-аскеты, которые не боялись смерти абсолютно, но Будда это не поощрял.
Смерти бояться есть смысл, когда не сделано то, что надо было сделать.
Разумеется, нет. Никаких "нас" обнаружить, при правильном и внимательном наблюдении и анализе, нельзя. Кхандхи (совокупности дхамм) обнаруживаются, а вот "мы" - нет. Перечитайте ещё раз SN5.10 (и сопоставьте с SN22.59).
Вот эти самые кхандхи, обусловленные предыдущими рождениями, не имея личности, имеют определенную индивидуальность, по которой можно обнаружить то или иное существо. Грубо говоря, "по цепям их узнаете их", или "мы являемся наследниками своей каммы, мы являемся хозяевами своей каммы". А камма у всех разная.
Существо - это то же самое, что личность. Вы в двух соседних фразах, в одном и том же контексте, делаете противоречащие друг другу утверждения. В одной фразе личности нет, а в другой фразе - существо есть (может быть обнаружено). _________________ Границы мира - это границы языка
Интересная статья о страхе смерти, столь глубоко сидящем в людях (что они готовы на все, лишь бы сохранить хоть "что-то" даже в Ниббане без остатка).
https://knife.media/fear-of-death/
Дело не в страхе смерти, а в бессмысленности вечной смерти Даже во времена Будды были экстрим-аскеты, которые не боялись смерти абсолютно, но Будда это не поощрял.
Смерти бояться есть смысл, когда не сделано то, что надо было сделать.
А то, что нужно сделать мы прочитаем в книге? Если освободить ум от жажды, то страха смерти не будет, как и не будет страха перед новым рождением. Что нужно сделать - прожить святую жизнь, стать Буддой. Высшая цель человека и любого существа. Будда - высшее существо.
Интересная статья о страхе смерти, столь глубоко сидящем в людях (что они готовы на все, лишь бы сохранить хоть "что-то" даже в Ниббане без остатка).
https://knife.media/fear-of-death/
Дело не в страхе смерти, а в бессмысленности вечной смерти Даже во времена Будды были экстрим-аскеты, которые не боялись смерти абсолютно, но Будда это не поощрял.
Смерти бояться есть смысл, когда не сделано то, что надо было сделать.
А то, что нужно сделать мы прочитаем в книге? Если освободить ум от жажды, то страха смерти не будет, как и не будет страха перед новым рождением. Что нужно сделать - прожить святую жизнь, стать Буддой. Высшая цель человека и любого существа. Будда - высшее существо.
Ну так вперед, что мешает? ) Вот только если вы станете Буддой, вы уже не будете пытаться потерять свое сознание, потому что поймете, что ничего своего у вас нет, а сознание это лишь пустой, обусловленный процесс, возникающий от контактов органов чувств со внешними объектами, в котором нет ничего сверх-ценного и приносящего счастье.
Интересная статья о страхе смерти, столь глубоко сидящем в людях (что они готовы на все, лишь бы сохранить хоть "что-то" даже в Ниббане без остатка).
https://knife.media/fear-of-death/
Дело не в страхе смерти, а в бессмысленности вечной смерти Даже во времена Будды были экстрим-аскеты, которые не боялись смерти абсолютно, но Будда это не поощрял.
Смерти бояться есть смысл, когда не сделано то, что надо было сделать.
А то, что нужно сделать мы прочитаем в книге? Если освободить ум от жажды, то страха смерти не будет, как и не будет страха перед новым рождением. Что нужно сделать - прожить святую жизнь, стать Буддой. Высшая цель человека и любого существа. Будда - высшее существо.
Ну так вперед, что мешает? ) Вот только если вы станете Буддой, вы уже не будете пытаться потерять свое сознание, потому что поймете, что ничего своего у вас нет, а сознание это лишь пустой, обусловленный процесс, возникающий от контактов органов чувств со внешними объектами, в котором нет ничего сверх-ценного и приносящего счастье.
Почему нет ничего сверх-ценного и приносящего счастье? Вот Будда под деревом достиг освобождение ума и это принесло ему счастье. А насчёт своего, тут смотря как посмотреть. Кто-то же понял, что ничего своего нет. Этот кто-то и есть истинная реальность. Иначе получается абсурдное заявление, что сознание само себя осознало, не принадлежащим самому себе.
Существо - это то же самое, что личность. Вы в двух соседних фразах, в одном и том же контексте, делаете противоречащие друг другу утверждения. В одной фразе личности нет, а в другой фразе - существо есть (может быть обнаружено).
Существо не то же самое, что личность. Улитка существо, обладающее индивидуальностью (у каждой домик пусть немного, но отличается), но совсем не обязательно улитка - личность.
Мне не хочется писать одно и то же по сто раз, прочитайте то, что уже было написано.
Вы писали ранее, что якобы две реальности это шизофрения, в то время как Будда говорит Поттхападе, что он не боится использовать обиходные, мирские выражения. Все арии, зная, что мир конструкций это плод фантазии, тем не менее общаются в нем, уча мужчин и женщин (хотя ни тех, ни других в абсолютном смысле не существует, равно, как и Татхагаты и здесь нет никакой мистики и неописуемости, стоящей за кхандхами, на которую вы все время намекаете).
А вопросы эти, конечно, не связаны с пользой и истиной, потому что задаются неправильно, и видящий и мудрый человек их не будет формулировать. Что тут непонятного - загадка...
Рука при рассмотрении под лупой она будет выглядеть иначе, при рассмотрении под микроскопом совсем уже на руку не будет похожа. В какой-то степени обычная рука - это плод фантазии, тем не менее рука под микроскопом и обычная рука это не две реальности, а одна реальность, на которую можно смотреть с разной степенью разрешения. Намекаю я всё время только на то, что свои догадки (на которые мы имеем право) надо классифицировать как "догадки", а не как Слово Будды (потому что он за пределами кхандх ничего не утверждал - ни мистики, ни отсутствия всего).
Существо - это то же самое, что личность. Вы в двух соседних фразах, в одном и том же контексте, делаете противоречащие друг другу утверждения. В одной фразе личности нет, а в другой фразе - существо есть (может быть обнаружено).
Существо не то же самое, что личность. Улитка существо, обладающее индивидуальностью (у каждой домик пусть немного, но отличается), но совсем не обязательно улитка - личность.
А как Вы, в таком случае, определяете "личность"? Впрочем, как бы ни определяли, к предметам, обсуждаемым в Дхамме, это отношения не имеет. Вновь вынужден повторить - при правильном и внимательном анализе существо не обнаруживается, обнаруживаются только кхандхи (см. SN5.10). _________________ Границы мира - это границы языка
Разумеется, сознание Татхагаты (которое таки кхандха),
В МН 49 которую и я раньше приводил уже и Ассаджи еще раз привел черным по белом сказано то винняна аниданассанам НЕ ВХОДИТ ВО ВСЕ.
Все это и есть кхандхи, т.е. винняна анидассанам НЕ кхандха.
А Вы по-прежнему на голубом глазу заявляете что винняна анидассанам кхандха и за пределами Всего ничего нет. Как божья роса...
Не тупите. Надмирская читта такое же обусловленное сознание, только оно обусловлено ниббаной. В разныых суттах, в термин сабба включаются или только кхандхи без надмирского сознания или все виды читт, как в Сабба сутте. Все это тоже уже не раз обсуждалось, только воз у некоторых недочитателей и ныне там )
не вижу смысла спорить с воинствующей безграмотностью.
Вам Евгения ответила: "Читта, это лишь обычные мирские имена, обычные выражения, обычные способы обозначения, обычные описания, и Татхагата употребляет эти способы обозначения, не привязываясь к ним".
То есть вы согласны, а это "лишь обычные мирские имена... обычные описания", а не "картина мира, основанная на заблуждениях"?
Заблуждения - это когда имена и идеи с ними связанные, основанные на четырех искажениях, принимают за действительность, не распознавая реальности первичной. Будда же видит параматтха сачча и просто использует саммути для проповедей и удобства коммуникации в миру.
согласен с этой позицией.
Цитата:
Я не сторонник некоего вечного сознания и ничего не имею против того, что сознание прекращается (как и все остальные кхандхи).
Судя по тому, что вы пишете создается обратное впечатление.
Полностью согласна с вами, в том что кхандхи страдательны. Согласна и с тем, что кхандхи это ВСЁ, НА ЧТО ВОЗМОЖНО УКАЗАТЬ. И учителя о том же самом говорят, и Будда. И вы говорите, что кхандхи - это вообще всё. Искажаете.
Не вообще всё, а всё, к чему редуцируется личность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы