Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

454806СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 11:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Йогин пишет:
Идеи самджна-ведана ниродхи как полной бессознанке надумана не очень внимательными читателями сутр.
Я полагаю так и есть.

В этом смысле интересно описание "сання-ведайита ниродхи" в Вимуттимагге:

https://archive.org/details/ArahantUpatossa-Vimuttimagga-PathOfFreedom.pdf/page/n387


Ответы на этот пост: Йогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Just process
Гость





454807СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 11:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Пратьякша по отношению к отсутствию познания невозможна, следовательно вывод об отсутствии познания - не верен.

Может эта ваша «Пратьякша» и невозможна по отношению к отсутствию познания, однако вывод может быть вполне верным. В любом случае вы сами не можете точно знать - верен этот вывод или нет.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

454808СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 11:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вот здесь и возникает вопрос: как же так? Если это вне ума, вне психофизического аппарата, то как она оказывается познаваема им, то есть как бы "внутри" него?

В том случае, если мы под ниббаной понимаем не-возникновение килес, каммы, и результатов каммы, никаких проблем с этим нет.

Арахант видит, что больше не возникает ни влечения, ни отвращения, что килесы больше не проявляются. Арахант видит, что камма больше не возникает. С одной стороны, это, конечно, изменение в ментальном процессе - благодаря чему оно и делается заметным: раньше они возникали, и это было видно, а теперь видно, что больше не возникают. Но, с другой стороны, можно ли сказать, что не-возникновение - это какой-то ментальный феномен (читта или четасика)? Строго говоря, нет. Не-возникновение нигде не происходит, нигде не возникает, нигде не наличествует. Оно просто воспринимается умом.


А вот если бы ниббаной было что-то другое (что-то наличествующее, но наличествующее вне ума и тела) то в этом случае, действительно, было бы непонятно, как оно познаётся умом.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йогин
Гость


Откуда: Taganrog


454809СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 11:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Adzamaro пишет:
Йогин пишет:
Идея самджна-ведана ниродхи как полной бессознанки надумана не очень внимательными читателями сутр.
Я полагаю так и есть.

В этом смысле интересно описание "сання-ведайита ниродхи" в Вимуттимагге:

https://archive.org/details/ArahantUpatossa-Vimuttimagga-PathOfFreedom.pdf/page/n387

Полная отключка?


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Йогин
Гость


Откуда: Taganrog


454810СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 11:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Йогин пишет:
Идея самджна-ведана ниродхи как полной бессознанки надумана не очень внимательными читателями сутр.
Я полагаю так и есть.

К слову, я думаю, что знаменитый дзогчен — аналог этой ниродхи. Ещё я думаю, что умный тхеравадин бы изучил дзогчен для расширения своего кругозора.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

454811СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 11:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Разве недостаточно того, что Нирвана может быть познана при жизни? Smile
Посмертие меня интересует гораздо меньше, чем то, что происходит при жизни. Потому что первое мне не дано в познании (пока, во всяком случае), а второе - дано в познании.
Меня посмертие всегда интересует, я считаю это неотъемлемой частью религиозно-философской доктрины. Возможно Вас не интересует посмертие по той причине, что Вы не придерживаетесь воззрений Тхеравады, и у Вас уже есть своё выбранное представление о посмертии Будды, которое Вас устраивает.

Дело не в том, достаточно ли или не достаточно того, что Нирвана может быть познана при жизни. Это другой вопрос. Для того, чтобы перейти к нему, нужно сперва придти к заключению, что Тхеравадинский Будда мог познать только Ниббану с отстатком, но не Ниббану без остатка.

Или я неверно понял Ваш вопрос, и Вы имеете ввиду "Разве недостаточно того, что Вы будете пожинать плоды освобождения только до смерти?".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





454814СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 11:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йогин пишет:
Adzamaro пишет:
Йогин пишет:
Идея самджна-ведана ниродхи как полной бессознанки надумана не очень внимательными читателями сутр.
Я полагаю так и есть.

К слову, я думаю, что знаменитый дзогчен — аналог этой ниродхи. Ещё я думаю, что умный тхеравадин бы изучил дзогчен для расширения своего кругозора.

Этот дзогчен скорей всего является аналогом бесформенных джхан, а ниродха – это отключение сознания.


Ответы на этот пост: Йогин
Наверх
Рената
Гость





454819СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 12:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Но самим телом в прямом смысле они ничего не касаются, тело остается в состоянии глубокой гибернации, возможно глубже комы и летаргии с остановкой практически всех жизненных функций, пока ум пребывает в бесформенных сферах или в НС. Прикоснуться телом - значит пережить прямой опыт сфер при телесной жизни/ жизни тела.
Дело в том, что при "пропитывании, заполнении и распространении" в теле, скажем, восторга, тела как такового (руки-ноги) действительно нет, границы тела не ощущаются, тело не ощущается, ощущается восторг. Т.е. это самое "пропитывание" приводит в какой-то мере к растворению в восторге. Вот это, наверное, и называется "прикоснуться телом". Раз уж сказано, что вкус ниббаны познается в джханах, то можно предположить, что и при достижении ниббаны происходит нечто подобное, но тело пропитывается Постижением и в какой-то мере становится Постижением. Наверное, это можно назвать "пережить прямой опыт". Понятно, что этот самый опыт переживается при телесной жизни/жизни тела, а как иначе мы с вами бы о нём узнали?
Наверх
Рената
Гость





454820СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 12:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Строго говоря, нет. Не-возникновение нигде не происходит, нигде не возникает, нигде не наличествует. Оно просто воспринимается умом.

Как в таком случае следует понимать приведенную вами ранее цитату "истина прекращения является внешней"?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

454822СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 12:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
Вот здесь и возникает вопрос: как же так? Если это вне ума, вне психофизического аппарата, то как она оказывается познаваема им, то есть как бы "внутри" него?

В том случае, если мы под ниббаной понимаем не-возникновение килес, каммы, и результатов каммы, никаких проблем с этим нет.

Арахант видит, что больше не возникает ни влечения, ни отвращения, что килесы больше не проявляются. Арахант видит, что камма больше не возникает. С одной стороны, это, конечно, изменение в ментальном процессе - благодаря чему оно и делается заметным: раньше они возникали, и это было видно, а теперь видно, что больше не возникают. Но, с другой стороны, можно ли сказать, что не-возникновение - это какой-то ментальный феномен (читта или четасика)? Строго говоря, нет. Не-возникновение нигде не происходит, нигде не возникает, нигде не наличествует. Оно просто воспринимается умом.


А вот если бы ниббаной было что-то другое (что-то наличествующее, но наличествующее вне ума и тела) то в этом случае, действительно, было бы непонятно, как оно познаётся умом.

Это самый трудный шаг: увидеть, что нет отдельно ума и отдельно познаваемого и познавания умом познаваемого.

Ниббана не разделяется на то, что познает, на то, что познается и на то, что есть познавание. Самый трудный последний шаг в вырывании опоры у этернализма.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha, empiriocritic_1900, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

454824СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 12:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йогин пишет:
Ассаджи пишет:
Adzamaro пишет:
Йогин пишет:
Идея самджна-ведана ниродхи как полной бессознанки надумана не очень внимательными читателями сутр.
Я полагаю так и есть.

В этом смысле интересно описание "сання-ведайита ниродхи" в Вимуттимагге:

https://archive.org/details/ArahantUpatossa-Vimuttimagga-PathOfFreedom.pdf/page/n387

Полная отключка?

Нет, "он входит в Нерожденное и Непроявленное".


Ответы на этот пост: Йогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

454826СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 12:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
Вот здесь и возникает вопрос: как же так? Если это вне ума, вне психофизического аппарата, то как она оказывается познаваема им, то есть как бы "внутри" него?

В том случае, если мы под ниббаной понимаем не-возникновение килес, каммы, и результатов каммы, никаких проблем с этим нет.

Арахант видит, что больше не возникает ни влечения, ни отвращения, что килесы больше не проявляются. Арахант видит, что камма больше не возникает. С одной стороны, это, конечно, изменение в ментальном процессе - благодаря чему оно и делается заметным: раньше они возникали, и это было видно, а теперь видно, что больше не возникают. Но, с другой стороны, можно ли сказать, что не-возникновение - это какой-то ментальный феномен (читта или четасика)? Строго говоря, нет. Не-возникновение нигде не происходит, нигде не возникает, нигде не наличествует. Оно просто воспринимается умом.


А вот если бы ниббаной было что-то другое (что-то наличествующее, но наличествующее вне ума и тела) то в этом случае, действительно, было бы непонятно, как оно познаётся умом.

Это самый трудный шаг: увидеть, что нет отдельно ума и отдельно познаваемого и познавания умом познаваемого.

Ниббана не разделяется на то, что познает, на то, что познается и на то, что есть познавание. Самый трудный последний шаг в вырывании опоры у этернализма.

В чем же заблуждение того, у кого нет ни малейшего желания оспаривать этот факт? Какие еще условия нужны, чтобы не спать до года осла?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

454827СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 12:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Строго говоря, нет. Не-возникновение нигде не происходит, нигде не возникает, нигде не наличествует. Оно просто воспринимается умом.

Как в таком случае следует понимать приведенную вами ранее цитату "истина прекращения является внешней"?

Так, что она не является ни телесным, ни ментальным процессом/событием.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

454828СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 12:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
Вот здесь и возникает вопрос: как же так? Если это вне ума, вне психофизического аппарата, то как она оказывается познаваема им, то есть как бы "внутри" него?

В том случае, если мы под ниббаной понимаем не-возникновение килес, каммы, и результатов каммы, никаких проблем с этим нет.

Арахант видит, что больше не возникает ни влечения, ни отвращения, что килесы больше не проявляются. Арахант видит, что камма больше не возникает. С одной стороны, это, конечно, изменение в ментальном процессе - благодаря чему оно и делается заметным: раньше они возникали, и это было видно, а теперь видно, что больше не возникают. Но, с другой стороны, можно ли сказать, что не-возникновение - это какой-то ментальный феномен (читта или четасика)? Строго говоря, нет. Не-возникновение нигде не происходит, нигде не возникает, нигде не наличествует. Оно просто воспринимается умом.


А вот если бы ниббаной было что-то другое (что-то наличествующее, но наличествующее вне ума и тела) то в этом случае, действительно, было бы непонятно, как оно познаётся умом.

Это самый трудный шаг: увидеть, что нет отдельно ума и отдельно познаваемого и познавания умом познаваемого.

Ниббана не разделяется на то, что познает, на то, что познается и на то, что есть познавание. Самый трудный последний шаг в вырывании опоры у этернализма.

В чем же заблуждение того, у кого нет ни малейшего желания оспаривать этот факт? Какие еще условия нужны, чтобы не спать до года осла?

Боль является таким условием. Неизбежная, невыносимая боль. Воспринимаемая внутренне и внешне. Поэтому буддизм строится на майтри-каруна-мудита-упекша. Это прямое прозрение в четыре благородные истины.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

454829СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 12:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Это самый трудный шаг: увидеть, что нет отдельно ума и отдельно познаваемого и познавания умом познаваемого.

Ниббана не разделяется на то, что познает, на то, что познается и на то, что есть познавание. Самый трудный последний шаг в вырывании опоры у этернализма.

Конечно, в тот момент, когда ум переживает покой, нет ума, отдельного от покоя. В этот момент ум - и есть сам покой. Но именно в этот момент есть понимание, что сам покой никогда не возникал и никогда не прекращается, и что с ним ничего не сделается, вне зависимости от того, будет ли покоем ум, или нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 156 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.832) u0.019 s0.000, 18 0.061 [271/0]