Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

454831СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 12:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng пишет:


Это самый трудный шаг: увидеть, что нет отдельно ума и отдельно познаваемого и познавания умом познаваемого.

Ниббана не разделяется на то, что познает, на то, что познается и на то, что есть познавание. Самый трудный последний шаг в вырывании опоры у этернализма.

Конечно, в тот момент, когда ум переживает покой, нет ума, отдельного от покоя. В этот момент ум - и есть сам покой. Но именно в этот момент есть понимание, что сам покой никогда не возникал и никогда не прекращается, и что с ним ничего не сделается, вне зависимости от того, будет ли покоем ум, или нет.

Да, это и есть переживание необусловленного покоя, окончательная реализация, прозрение, что все образы достижения обусловленного счастья - заблуждения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

454833СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 12:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Это самый трудный шаг: увидеть, что нет отдельно ума и отдельно познаваемого и познавания умом познаваемого.

Ниббана не разделяется на то, что познает, на то, что познается и на то, что есть познавание. Самый трудный последний шаг в вырывании опоры у этернализма.

В чем же заблуждение того, у кого нет ни малейшего желания оспаривать этот факт? Какие еще условия нужны, чтобы не спать до года осла?

Боль является таким условием. Неизбежная, невыносимая боль. Воспринимаемая внутренне и внешне. Поэтому буддизм строится на майтри-каруна-мудита-упекша. Это прямое прозрение в четыре благородные истины.

Я не понимаю, как это может помочь практически. В чем неправа лошадь, которой у водопоя Дхармы просто не хочется пить.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

454835СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 12:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Это самый трудный шаг: увидеть, что нет отдельно ума и отдельно познаваемого и познавания умом познаваемого.

Ниббана не разделяется на то, что познает, на то, что познается и на то, что есть познавание. Самый трудный последний шаг в вырывании опоры у этернализма.

В чем же заблуждение того, у кого нет ни малейшего желания оспаривать этот факт? Какие еще условия нужны, чтобы не спать до года осла?

Боль является таким условием. Неизбежная, невыносимая боль. Воспринимаемая внутренне и внешне. Поэтому буддизм строится на майтри-каруна-мудита-упекша. Это прямое прозрение в четыре благородные истины.

Я не понимаю, как это может помочь практически. В чем неправа лошадь, которой у водопоя Дхармы просто не хочется пить.

Ваше заблуждение в том, что Вы разделяете на правоту и неправоту. Правильная исходная точка не принадлежит ни Вам, ни лошади, ни кому-либо еще. Так же никому не принадлежит правильное направление и правильное отношение.

Практичность боли в том, что она побуждает ум искать выход. В комфорте ум может дремать, боль же пробуждает ум к действию.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha, Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената
Гость





454836СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 12:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Это самый трудный шаг: увидеть, что нет отдельно ума и отдельно познаваемого и познавания умом познаваемого.

Ниббана не разделяется на то, что познает, на то, что познается и на то, что есть познавание. Самый трудный последний шаг в вырывании опоры у этернализма.
В таком случае бессмысленной видится фраза "истина прекращения является внешней", т.к. всё (не только истина прекращения) не является ни внутренним, ни внешним (т.к. нет внутреннего и внешнего).
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

454839СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 13:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Это самый трудный шаг: увидеть, что нет отдельно ума и отдельно познаваемого и познавания умом познаваемого.

Ниббана не разделяется на то, что познает, на то, что познается и на то, что есть познавание. Самый трудный последний шаг в вырывании опоры у этернализма.

В чем же заблуждение того, у кого нет ни малейшего желания оспаривать этот факт? Какие еще условия нужны, чтобы не спать до года осла?

Боль является таким условием. Неизбежная, невыносимая боль. Воспринимаемая внутренне и внешне. Поэтому буддизм строится на майтри-каруна-мудита-упекша. Это прямое прозрение в четыре благородные истины.

Я не понимаю, как это может помочь практически. В чем неправа лошадь, которой у водопоя Дхармы просто не хочется пить.

Ваше заблуждение в том, что Вы разделяете на правоту и неправоту. Правильная исходная точка не принадлежит ни Вам, ни лошади, ни кому-либо еще. Так же никому не принадлежит правильное направление и правильное отношение.

Практичность боли в том, что она побуждает ум искать выход. В комфорте ум может дремать, боль же пробуждает ум к действию.

Я думаю, что заблуждение глубже, поскольку отдавал себе отчет о том, о чем Вы написали. Неправота по сути синоним заблуждения, фигура речи. Но этернализм, конечно же, тонок, и недостаточно просто знать о нем. Трудно увидеть, как Вы сказали. Поэтому даже заигрывание с ним непростительно, окей.

Боль подстегивает к действию - это теория, а не практика. Прямо сейчас где и как мне взять эту боль?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

454841СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 13:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не нужно измерять глубину заблуждений. Это и называется - не проверяйте себя, не проверяйте ум.
Прямо сейчас бесчисленные существа испытывают нестерпимую, невыносимую и неизбежную боль. Просто оглянитесь вокруг, не ограничивайтесь только стенами идей о себе и своем.
Люди это коллекционируют даже, подборки делают, смеются.
https://youtu.be/qtuGxnM3jwA

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йогин
Гость





454842СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 13:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Йогин пишет:
Ассаджи пишет:
Adzamaro пишет:
Йогин пишет:
Идея самджна-ведана ниродхи как полной бессознанки надумана не очень внимательными читателями сутр.
Я полагаю так и есть.

В этом смысле интересно описание "сання-ведайита ниродхи" в Вимуттимагге:

https://archive.org/details/ArahantUpatossa-Vimuttimagga-PathOfFreedom.pdf/page/n387

Полная отключка?

Нет, "он входит в Нерожденное и Непроявленное".

Хорошие новости! Smile
Наверх
Йогин
Гость





454843СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 13:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Йогин пишет:
Adzamaro пишет:
Йогин пишет:
Идея самджна-ведана ниродхи как полной бессознанки надумана не очень внимательными читателями сутр.
Я полагаю так и есть.

К слову, я думаю, что знаменитый дзогчен — аналог этой ниродхи. Ещё я думаю, что умный тхеравадин бы изучил дзогчен для расширения своего кругозора.

Этот дзогчен скорей всего является аналогом бесформенных джхан, а ниродха – это отключение сознания.

Да, дзогчен — это высшая бесформенная дхьяна, как и ниродха. Ниродха как отключка — вымысел.


Ответы на этот пост: СлаваА, Just process
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

454844СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 13:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Не нужно измерять глубину заблуждений. Это и называется - не проверяйте себя, не проверяйте ум.
Прямо сейчас бесчисленные существа испытывают нестерпимую, невыносимую и неизбежную боль. Просто оглянитесь вокруг, не ограничивайтесь только стенами идей о себе и своем.
Люди это коллекционируют даже, подборки делают, смеются.
https://youtu.be/qtuGxnM3jwA

Итак, повсюду боль. В теории это подстегивает к правильному действию, а на практике - к избеганию боли и лелеянию передышки в комфорте.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

454849СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 14:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Не нужно измерять глубину заблуждений. Это и называется - не проверяйте себя, не проверяйте ум.
Прямо сейчас бесчисленные существа испытывают нестерпимую, невыносимую и неизбежную боль. Просто оглянитесь вокруг, не ограничивайтесь только стенами идей о себе и своем.
Люди это коллекционируют даже, подборки делают, смеются.
https://youtu.be/qtuGxnM3jwA

Итак, повсюду боль. В теории это подстегивает к правильному действию, а на практике - к избеганию боли и лелеянию передышки в комфорте.

Мотивирует не "повсюду боль", а боль невыносимая, нестерпимая и неизбежная. Тогда не в теории, а на практике - не избежать ее.

Ясно же, что тот, кто не видит страдания, не будет склонять ум к Дхарме.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

454855СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 14:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Не нужно измерять глубину заблуждений. Это и называется - не проверяйте себя, не проверяйте ум.
Прямо сейчас бесчисленные существа испытывают нестерпимую, невыносимую и неизбежную боль. Просто оглянитесь вокруг, не ограничивайтесь только стенами идей о себе и своем.
Люди это коллекционируют даже, подборки делают, смеются.
https://youtu.be/qtuGxnM3jwA

Итак, повсюду боль. В теории это подстегивает к правильному действию, а на практике - к избеганию боли и лелеянию передышки в комфорте.

Мотивирует не "повсюду боль", а боль невыносимая, нестерпимая и неизбежная. Тогда не в теории, а на практике - не избежать ее.

Ясно же, что тот, кто не видит страдания, не будет склонять ум к Дхарме.

Сейчас немного болит голова, но терпимо. Даже без цитрамона можно обойтись. Боль неизбежно подступит в будущем и станет невыносимой, а потом снова будет оттаивание в относительном комфорте. Прямо сейчас боли не видно, нестерпимой, потому хочется понежиться в комфорте. Боль других существ как-то не мотивирует. В общем, да, заблуждение - это же просто когда что-то не видно, и не видно главным образом боль. Чужие рецепторы не мотивируют. А вот когда боль не будет ни своей, ни чужой, тогда она и будет видна по сути. И без заблуждения (слово-то какое, интеллигентное!) - пребывание в истине. Только вопрос - когда? Что для этого надо, какое условие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

454875СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 15:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йогин пишет:
Just  process пишет:
Йогин пишет:
Adzamaro пишет:
Йогин пишет:
Идея самджна-ведана ниродхи как полной бессознанки надумана не очень внимательными читателями сутр.
Я полагаю так и есть.

К слову, я думаю, что знаменитый дзогчен — аналог этой ниродхи. Ещё я думаю, что умный тхеравадин бы изучил дзогчен для расширения своего кругозора.

Этот дзогчен скорей всего является аналогом бесформенных джхан, а ниродха – это отключение сознания.
Ниродха как отключка — вымысел.
Полностью согласен.
Состояние "отключки" поднимается к более высоким силам существования, над мыслью в чистое сознание, над эмоцией  в чистое блаженство, над волей  к чистому господству; это дверь к единению с высшим состоянием Сатчитананда, из которого рождается вся деятельность мира.  Такие слова, как сновидение и сон, есть лишь образные выражения, взятые из опыта обычного физического ума, для описания таких уровней, которые для него не обычны. На самом деле в сушупти, которое мы называем сном, сознание  вовсе не спит. Сознание сушупти на самом деле описывается как Праджня, Повелитель Мудрости и Знания. То, что для физического ума сон, для нашего более широкого и тонкого сознания более активное бодрствование.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





454878СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 15:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Отключка" - это поток бхаванги. А в прекращении восприятия и чувствования, поток сознания не возникает некоторое время, которое было определено практикующим заранее. По выходу из этого состояния достигается ниббана-дхату. И попытки умом как-то данное достижение помыслить, приведут лишь к домыслам далеким от реальности.

Ответы на этот пост: Йогин
Наверх
Йогин
Гость


Откуда: Taganrog


454883СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 15:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Отключка" - это поток бхаванги. А в прекращении восприятия и чувствования, поток сознания не возникает некоторое время, которое было определено практикующим заранее. По выходу из этого состояния достигается ниббана-дхату. И попытки умом как-то данное достижение помыслить, приведут лишь к домыслам далеким от реальности.

Во-первых, растворяется не восприятие, а мышление (самджна). Во-вторых, растворяется не всё чувствование, а лишь относящиеся к болезненным (духкха) и приятным (сукха) переживаниям; нейтральное (асукхадухкха, или упекша) же чувствование, и его виджнана, не растворяются. Об этом есть в сутрах, да и просто было выявлено мной на практике. Остальное — обычные домыслы.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость





454886СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 15:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йогин пишет:
"Отключка" - это поток бхаванги. А в прекращении восприятия и чувствования, поток сознания не возникает некоторое время, которое было определено практикующим заранее. По выходу из этого состояния достигается ниббана-дхату. И попытки умом как-то данное достижение помыслить, приведут лишь к домыслам далеким от реальности.

Во-первых, растворяется не восприятие, а мышление (самджна). Во-вторых, растворяется не всё чувствование, а лишь относящиеся к болезненным (духкха) и приятным (сукха) переживаниям; нейтральное (асукхадухкха, или упекша) же чувствование, и его виджнана, не растворяются. Об этом есть в сутрах, да и просто было выявлено мной на практике. Остальное — обычные домыслы.

Мнение интернет-йогуртов, которые вообразили себе, что могут достигать состояний, доступных лишь анагаминам и арахантам, и не знакомых с основами Тхеравады, меня не интересует. (надо бы в подпись добавить, чтобы не повторяться)


Ответы на этот пост: Йогин, Прям
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 157 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.101 (0.585) u0.018 s0.003, 18 0.082 [268/0]