Это самый трудный шаг: увидеть, что нет отдельно ума и отдельно познаваемого и познавания умом познаваемого.
Ниббана не разделяется на то, что познает, на то, что познается и на то, что есть познавание. Самый трудный последний шаг в вырывании опоры у этернализма.
Конечно, в тот момент, когда ум переживает покой, нет ума, отдельного от покоя. В этот момент ум - и есть сам покой. Но именно в этот момент есть понимание, что сам покой никогда не возникал и никогда не прекращается, и что с ним ничего не сделается, вне зависимости от того, будет ли покоем ум, или нет.
Да, это и есть переживание необусловленного покоя, окончательная реализация, прозрение, что все образы достижения обусловленного счастья - заблуждения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это самый трудный шаг: увидеть, что нет отдельно ума и отдельно познаваемого и познавания умом познаваемого.
Ниббана не разделяется на то, что познает, на то, что познается и на то, что есть познавание. Самый трудный последний шаг в вырывании опоры у этернализма.
В чем же заблуждение того, у кого нет ни малейшего желания оспаривать этот факт? Какие еще условия нужны, чтобы не спать до года осла?
Боль является таким условием. Неизбежная, невыносимая боль. Воспринимаемая внутренне и внешне. Поэтому буддизм строится на майтри-каруна-мудита-упекша. Это прямое прозрение в четыре благородные истины.
Я не понимаю, как это может помочь практически. В чем неправа лошадь, которой у водопоя Дхармы просто не хочется пить.
Это самый трудный шаг: увидеть, что нет отдельно ума и отдельно познаваемого и познавания умом познаваемого.
Ниббана не разделяется на то, что познает, на то, что познается и на то, что есть познавание. Самый трудный последний шаг в вырывании опоры у этернализма.
В чем же заблуждение того, у кого нет ни малейшего желания оспаривать этот факт? Какие еще условия нужны, чтобы не спать до года осла?
Боль является таким условием. Неизбежная, невыносимая боль. Воспринимаемая внутренне и внешне. Поэтому буддизм строится на майтри-каруна-мудита-упекша. Это прямое прозрение в четыре благородные истины.
Я не понимаю, как это может помочь практически. В чем неправа лошадь, которой у водопоя Дхармы просто не хочется пить.
Ваше заблуждение в том, что Вы разделяете на правоту и неправоту. Правильная исходная точка не принадлежит ни Вам, ни лошади, ни кому-либо еще. Так же никому не принадлежит правильное направление и правильное отношение.
Практичность боли в том, что она побуждает ум искать выход. В комфорте ум может дремать, боль же пробуждает ум к действию. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это самый трудный шаг: увидеть, что нет отдельно ума и отдельно познаваемого и познавания умом познаваемого.
Ниббана не разделяется на то, что познает, на то, что познается и на то, что есть познавание. Самый трудный последний шаг в вырывании опоры у этернализма.
В таком случае бессмысленной видится фраза "истина прекращения является внешней", т.к. всё (не только истина прекращения) не является ни внутренним, ни внешним (т.к. нет внутреннего и внешнего).
Это самый трудный шаг: увидеть, что нет отдельно ума и отдельно познаваемого и познавания умом познаваемого.
Ниббана не разделяется на то, что познает, на то, что познается и на то, что есть познавание. Самый трудный последний шаг в вырывании опоры у этернализма.
В чем же заблуждение того, у кого нет ни малейшего желания оспаривать этот факт? Какие еще условия нужны, чтобы не спать до года осла?
Боль является таким условием. Неизбежная, невыносимая боль. Воспринимаемая внутренне и внешне. Поэтому буддизм строится на майтри-каруна-мудита-упекша. Это прямое прозрение в четыре благородные истины.
Я не понимаю, как это может помочь практически. В чем неправа лошадь, которой у водопоя Дхармы просто не хочется пить.
Ваше заблуждение в том, что Вы разделяете на правоту и неправоту. Правильная исходная точка не принадлежит ни Вам, ни лошади, ни кому-либо еще. Так же никому не принадлежит правильное направление и правильное отношение.
Практичность боли в том, что она побуждает ум искать выход. В комфорте ум может дремать, боль же пробуждает ум к действию.
Я думаю, что заблуждение глубже, поскольку отдавал себе отчет о том, о чем Вы написали. Неправота по сути синоним заблуждения, фигура речи. Но этернализм, конечно же, тонок, и недостаточно просто знать о нем. Трудно увидеть, как Вы сказали. Поэтому даже заигрывание с ним непростительно, окей.
Боль подстегивает к действию - это теория, а не практика. Прямо сейчас где и как мне взять эту боль?
№454841Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 13:24 (6 лет тому назад)
Не нужно измерять глубину заблуждений. Это и называется - не проверяйте себя, не проверяйте ум.
Прямо сейчас бесчисленные существа испытывают нестерпимую, невыносимую и неизбежную боль. Просто оглянитесь вокруг, не ограничивайтесь только стенами идей о себе и своем.
Люди это коллекционируют даже, подборки делают, смеются.
https://youtu.be/qtuGxnM3jwA _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не нужно измерять глубину заблуждений. Это и называется - не проверяйте себя, не проверяйте ум.
Прямо сейчас бесчисленные существа испытывают нестерпимую, невыносимую и неизбежную боль. Просто оглянитесь вокруг, не ограничивайтесь только стенами идей о себе и своем.
Люди это коллекционируют даже, подборки делают, смеются.
https://youtu.be/qtuGxnM3jwA
Итак, повсюду боль. В теории это подстегивает к правильному действию, а на практике - к избеганию боли и лелеянию передышки в комфорте.
Не нужно измерять глубину заблуждений. Это и называется - не проверяйте себя, не проверяйте ум.
Прямо сейчас бесчисленные существа испытывают нестерпимую, невыносимую и неизбежную боль. Просто оглянитесь вокруг, не ограничивайтесь только стенами идей о себе и своем.
Люди это коллекционируют даже, подборки делают, смеются.
https://youtu.be/qtuGxnM3jwA
Итак, повсюду боль. В теории это подстегивает к правильному действию, а на практике - к избеганию боли и лелеянию передышки в комфорте.
Мотивирует не "повсюду боль", а боль невыносимая, нестерпимая и неизбежная. Тогда не в теории, а на практике - не избежать ее.
Ясно же, что тот, кто не видит страдания, не будет склонять ум к Дхарме. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не нужно измерять глубину заблуждений. Это и называется - не проверяйте себя, не проверяйте ум.
Прямо сейчас бесчисленные существа испытывают нестерпимую, невыносимую и неизбежную боль. Просто оглянитесь вокруг, не ограничивайтесь только стенами идей о себе и своем.
Люди это коллекционируют даже, подборки делают, смеются.
https://youtu.be/qtuGxnM3jwA
Итак, повсюду боль. В теории это подстегивает к правильному действию, а на практике - к избеганию боли и лелеянию передышки в комфорте.
Мотивирует не "повсюду боль", а боль невыносимая, нестерпимая и неизбежная. Тогда не в теории, а на практике - не избежать ее.
Ясно же, что тот, кто не видит страдания, не будет склонять ум к Дхарме.
Сейчас немного болит голова, но терпимо. Даже без цитрамона можно обойтись. Боль неизбежно подступит в будущем и станет невыносимой, а потом снова будет оттаивание в относительном комфорте. Прямо сейчас боли не видно, нестерпимой, потому хочется понежиться в комфорте. Боль других существ как-то не мотивирует. В общем, да, заблуждение - это же просто когда что-то не видно, и не видно главным образом боль. Чужие рецепторы не мотивируют. А вот когда боль не будет ни своей, ни чужой, тогда она и будет видна по сути. И без заблуждения (слово-то какое, интеллигентное!) - пребывание в истине. Только вопрос - когда? Что для этого надо, какое условие.
Идея самджна-ведана ниродхи как полной бессознанки надумана не очень внимательными читателями сутр.
Я полагаю так и есть.
К слову, я думаю, что знаменитый дзогчен — аналог этой ниродхи. Ещё я думаю, что умный тхеравадин бы изучил дзогчен для расширения своего кругозора.
Этот дзогчен скорей всего является аналогом бесформенных джхан, а ниродха – это отключение сознания.
Ниродха как отключка — вымысел.
Полностью согласен.
Состояние "отключки" поднимается к более высоким силам существования, над мыслью в чистое сознание, над эмоцией в чистое блаженство, над волей к чистому господству; это дверь к единению с высшим состоянием Сатчитананда, из которого рождается вся деятельность мира. Такие слова, как сновидение и сон, есть лишь образные выражения, взятые из опыта обычного физического ума, для описания таких уровней, которые для него не обычны. На самом деле в сушупти, которое мы называем сном, сознание вовсе не спит. Сознание сушупти на самом деле описывается как Праджня, Повелитель Мудрости и Знания. То, что для физического ума сон, для нашего более широкого и тонкого сознания более активное бодрствование. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№454878Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 15:33 (6 лет тому назад)
"Отключка" - это поток бхаванги. А в прекращении восприятия и чувствования, поток сознания не возникает некоторое время, которое было определено практикующим заранее. По выходу из этого состояния достигается ниббана-дхату. И попытки умом как-то данное достижение помыслить, приведут лишь к домыслам далеким от реальности.
"Отключка" - это поток бхаванги. А в прекращении восприятия и чувствования, поток сознания не возникает некоторое время, которое было определено практикующим заранее. По выходу из этого состояния достигается ниббана-дхату. И попытки умом как-то данное достижение помыслить, приведут лишь к домыслам далеким от реальности.
Во-первых, растворяется не восприятие, а мышление (самджна). Во-вторых, растворяется не всё чувствование, а лишь относящиеся к болезненным (духкха) и приятным (сукха) переживаниям; нейтральное (асукхадухкха, или упекша) же чувствование, и его виджнана, не растворяются. Об этом есть в сутрах, да и просто было выявлено мной на практике. Остальное — обычные домыслы.
"Отключка" - это поток бхаванги. А в прекращении восприятия и чувствования, поток сознания не возникает некоторое время, которое было определено практикующим заранее. По выходу из этого состояния достигается ниббана-дхату. И попытки умом как-то данное достижение помыслить, приведут лишь к домыслам далеким от реальности.
Во-первых, растворяется не восприятие, а мышление (самджна). Во-вторых, растворяется не всё чувствование, а лишь относящиеся к болезненным (духкха) и приятным (сукха) переживаниям; нейтральное (асукхадухкха, или упекша) же чувствование, и его виджнана, не растворяются. Об этом есть в сутрах, да и просто было выявлено мной на практике. Остальное — обычные домыслы.
Мнение интернет-йогуртов, которые вообразили себе, что могут достигать состояний, доступных лишь анагаминам и арахантам, и не знакомых с основами Тхеравады, меня не интересует. (надо бы в подпись добавить, чтобы не повторяться)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы