Я не солипсист. Не понятно, почему вы продолжаете задавать мне эти вопросы. Я же говорил, что причин и следствий невообразимое множество, и у конкретных причин - конкретные следствия, которые условно называются индивидуальными потоками. Эта условность используется, чтобы донести до омраченных существ, видящих только кажимость, понимание безличности.
Вы не солипсист, хорошо. Но в том вопросе была еще вторая часть: признаете ли вы в таком случае, в момент обнаружения совокупностей (вне текстов), параллельно наличие еще и других, трансцендентных совокупностей соответственно (раз вы не солипсист).
Я задаю вопрос, чтобы услышать на него наконец-то ответ. Корректирую вопрос, уточняю, чтобы обсуждение наконец-то вошло в конструктивное русло, чтобы было понятно о чем собственно этот вопрос на самом деле задавался и о чем конкретно ведется обсуждение в данной теме в принципе.
Но, вы уже в который раз (как и многие ваши оппонирующие "коллеги"), к сожалению, пишите о чем-то своем и используете подмену тезиса - опровергая якобы утверждения о "неизменном атмане". Похоже, что конструктивный диалог с вами в принципе невозможен.
Antaradhana
Теперь признаёте, что сами писали, как жажда к несуществованию является причиной страдания?
Вы путаете понятия, а вам что-то должен признавать? Трехчастное деление жажды, не имеет отношение к асавам. Вибхава-танха - это тонкий вид привязанности к бесформенным сферам, или как вариант трактовки - жажда уничтожения Я, есть еще редкоупоминаемая ниродха-танха - жажда прекращения (ниббаны). Но они не являются асавами (базовыми источниками загрязнений), а склонность к чувственному и склонность к существованию - являются.
СлаваА, ведь Вы же говорите, что Вам "очень нравится, как учит буддизму Далай Лама". Но ведь Далай Лама учит признавать независимый атман несуществующим, не найдя его в скандах и вне скандх.
Так Далай Лама и говорит множество символов которые двигают эволюцию всего человечества, а не отдельных "избранных" к ниббане индивидов.
Далай Лама говорит о взаимозависимости всего и из этого выводит Единство. Почитайте хотя бы что он говорит о единстве человечества и религий. Ведь он не может это единство вывести на основании независимости атмана. Зависимость людей, живых существ (в том числе друг от друга) и есть суть их единства.
В приведённой цитате я вижу виджнянавадинский подход "весь мир - это сознание". А вы что видите? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Antaradhana
Теперь признаёте, что сами писали, как жажда к несуществованию является причиной страдания?
Вы путаете понятия, а вам что-то должен признавать? Трехчастное деление жажды, не имеет отношение к асавам. Вибхава-танха - это тонкий вид привязанности к бесформенным сферам, или как вариант трактовки - жажда уничтожения Я, есть еще редкоупоминаемая ниродха-танха - жажда прекращения (ниббаны). Но они не являются асавами (базовыми источниками загрязнений), а склонность к чувственному и склонность к существованию - являются.
Да я вообще об асавах не говорил, Вы начали и ещё подчеркнули склонность к существованию, забывая о жажде к несуществованию))
Но в том вопросе была еще вторая часть: признаете ли вы в таком случае, в момент обнаружения совокупностей (вне текстов), параллельно наличие еще и других, трансцендентных совокупностей соответственно (раз вы не солипсист).
По моему на вопрос о других совокупностях я уже отвечал, хотя не совсем понимаю, что вы подразумеваете под "трансцендентными совокупностями". Говоря с позиции условности, ниббана Будды, не является ниббаной Васи или Пети. Вы это хотели от меня услышать?
Не только от килес, но и от асав (склонностей, продуцирующих и питающих килесы). Именно обретением знания о полном прекращении трех асав - характеризуется плод Араханта. А три асавы таковы: склонность к чувственным удовольствиям, склонность к существованию и склонность к заблуждениям.
Итак, ответ монахини Ваджиры Маре состоит из трёх тезисов. Сначала она говорит то, на что Вы и отреагировали - то есть, что здесь лишь формации, а существо здесь не обнаруживается. Вы это истолковали в том духе, что существо - это нечто отличное от кхандх, но непознаваемое, не обнаружимое.
У вас привязка к существу, к сознанию. Нет существа, нет сознания - значит ничего нет. Будда говорит по-другому - нет существа, нет сознания, значит нет ничего, на что можно было бы указать (обнаружить). Т.е. пока есть груда страданий - есть на что указать, есть что обнаруживать. Нет груды страданий - не на что указать, нечего обнаруживать. Если вам хочется домысливать, что нет страданий, нет существа - вообще ничего нет, то дело ваше, но только это и есть проявление того самого цепляния к сознанию и к существу.
Строго говоря, в обсуждаемой сутте утверждается именно то, что не возникает ничего, кроме дуккхи.
Но я-то, в любом случае, ставил и ставлю вопрос не так, как Вы мне приписываете. Я не говорю категорично - за пределами пяти кхандх нет ничего. Я говорю - если Вы утверждаете наличие чего-либо за пределами кхандх, так предъявите это - тогда и будет предмет для разговора. _________________ Границы мира - это границы языка
Все по разному переводят. Сергей переводит асавы, как "пятна загрязнений", а анусайя, как "скрытые склонности". В палийских словарях есть разные варианты перевода.
Здесь так [url]https://ru.wikipedia.org/wiki/Асава_(буддизм)[/url]
Но вы правы, лучше говорить: пороки, пятна или источники загрязнения, чтобы не было путаницы с анусайя.
№450733Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 23:41 (6 лет тому назад)
Если мыслить асава только как нечто своё собственное - это не будет отражать истину.
Есть общие потоки камы, бхавы и авиджи. _________________ живите больше
Если мыслить асава только как нечто своё собственное - это не будет отражать истину.
Есть общие потоки камы, бхавы и авиджи.
Нет общих потоков. Есть общие понятия, сходное. Природа ума не предметна. Поэтому к ней не применимы качества индивидуальности или общности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
не совсем понимаю, что вы подразумеваете под "трансцендентными совокупностями"
Вы сказали:
а) я могу обнаружить совокупности
б) я не солипсист
Вот вы в определенный момент обнаружили некую совокупность. Соответственно вопрос: раз вы не солипсист, то вам следует предположить наличие в этот же самый момент множества и других, но при этом необнаруживаемых (в принципе), совокупностей. Если вы не солипсист. В противном случае вам следует предположить что есть только это. Согласны, предполагаете наличие или нет?
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 07 Ноя 18, 14:12), всего редактировалось 1 раз
Строго говоря, в обсуждаемой сутте утверждается именно то, что не возникает ничего, кроме дуккхи.
Но я-то, в любом случае, ставил и ставлю вопрос не так, как Вы мне приписываете. Я не говорю категорично - за пределами пяти кхандх нет ничего. Я говорю - если Вы утверждаете наличие чего-либо за пределами кхандх, так предъявите это - тогда и будет предмет для разговора.
Не "строго говоря", а только сильно натянув сову можно сказать, что в "обсуждаемой сутте утверждается именно то, что не возникает ничего, кроме дуккхи". Предмета для разговора вообще нет - есть неутвержденное, которое Будда очень не рекомендовал обдумывать, предупреждая, что от этого с головой может случиться непорядок. Очень хорошо, что есть желание всё классифицировать и раскладывать по полочкам. Плохо, что нет понимания, что сколько по полочкам не раскладывай, сколько не описывай, непременно останется что-то, на что нельзя указать. Типа, "границы мира - это границы языка", но "мысль изреченная есть ложь", соответственно и границы эти далеки от истинных.
Так невечное сознание существует, невечное, страдательное и безличное. И?..
Какие мощи, какие места силы, вы это к чему вообще?
К тому, что не надо зацикливаться только на сознании и форме. К тому, что можно привести такие примеры, когда нет ни сознания, ни формы; ни по отдельности, ни вместе взятых и никак нельзя сказать, что ничего нет. Если это увидеть, то пример с угасшим костром становится понятнее.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы