Боброяна же )) Там, где в суттах Будда использует саммути, они с Германном, два чуда, нашли вечное "я" и цитируют эти сутты как доказательство, типа видите, Будда же говорит "ваше" ))
Не только боброяна. Есть например Тханиссаро бхиккху - махатхера, который продвигает этерналистские идеи. Этот пример весьма показательный, показывающий, что эти идеи очень живучие, и даже хорошее знание Канона не гарантирует их оставления. Ведь можно придумать трактовки, вроде огня, уходящего из видимого мира, и продолжающего вечно гореть в мире невидимом
Я думаю, что в тхераваде классифицируются не все переживания. Вот например, переживание космического сознания, которое очень полно описывается в йоге, вообще не описывается в тхераваде.
Не знаю, что вы имеете в виду под космическим сознанием. Но есть сфера безграничного сознания. Это максимальный предел для большинства йогов. Это то, что принимают за Брахман в адвайта-веданте. И только йоги, устремляющиеся к пустотности, достигают двух высших арупа-сфер, принимая их за окончательное освобождение. Ниродха-самапатти и ниббаны можно достичь, только постигнув 4БИ.
Боброяна же )) Там, где в суттах Будда использует саммути, они с Германном, два чуда, нашли вечное "я" и цитируют эти сутты как доказательство, типа видите, Будда же говорит "ваше" ))
Не только боброяна. Есть например Тханиссаро бхиккху - махатхера, который продвигает этерналистские идеи. Этот пример весьма показательный, показывающий, что эти идеи очень живучие, и даже хорошее знание Канона не гарантирует их оставления. Ведь можно придумать трактовки, вроде огня, уходящего из видимого мира, и продолжающего вечно гореть в мире невидимом
А помните, когда Вы, вроде бы 3 года назад вернулись, то Вы про ниббану, если мне не изменяет память, писали в свете Ананды Майтреи и его тогда цитировали? Ваши взгляды потом поправлял Коля Гнатюк, только не могу вспомнить его здешнего ника. Потом Вы пересмотрели свои взгляды. А еще когда Вы пришли тогда, то писали, что между тхеравадой, махаяной и ваджраяной, нет серьезных доктринальных отличий. Вы тогда объяснили почему так написали, что являлись основоположником холивара тхеравада vs ваджраяна в рунете, в те времена, когда Вы писали под никами Wolf и Wolfshadow, так сказать, положили основу буддийскому талибану и ваххабизму в русскоязычной тхеравадинской среде и что Вам стыдно после всего этого, Вы извинились перед последователями других школ. Но потом, спустя время, Вы опять стали писать про ложный буддизм. Моя же точка зрения такая, что в тхераваде, в палийских суттах, нечего искать махаянского. Только в тхеравадинских комментаторских и субкомментаторских текстах, какие-то махаянские идеи можно встретить. А так, у тхеравады и школ махаянского буддизма разные воззрения, например разный взгляд на поток, который отмечали Донец и Далай-лама, у тхеравадинов в этом плане взгляд схож с вайбхашиками.
Последний раз редактировалось: Nima (Вт 06 Ноя 18, 19:05), всего редактировалось 3 раз(а)
Какие-то высказывания Далай-ламы, в тхеравадинском разделе вообще обсуждать не стоит, не говоря уже об Ауробиндо.
Может броневичек Вам подогнать, с которого Вы начнете свою пламенную речь разделения людей, воплощать в жизнь? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Приверженцы секты Свидетелей Необнаружимого, кажется верят, что, дескать, любое утверждение о существовании или несуществовании существа было бы заблуждением, что, дескать, Будда не мог делать такого утверждения.
"Есть некоторые жрецы и отшельники, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования». Некоторые жрецы и отшельники, напрямую противореча этим жрецам и отшельникам, говорят так: «Есть абсолютное прекращение существования».
Как вы считаете, домохозяева? Не говорят ли эти жрецы и отшельники полностью противоположные вещи?»
«Да, Господин».
«Поэтому проницательный человек рассуждает так: «Что касается [утверждения] тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то я этого не видел. Что касается [утверждения] тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то я этого не познал. Если я, не зная и не видя, принял бы одну из сторон и заявил: «Только это правда, а остальное ерунда» – то это было бы неподобающим для меня".
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то если это их утверждение правдиво, то есть спасительная возможность, что я перерожусь среди созданных-из-восприятия божеств бесформенного мира. Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то если это их утверждение правдиво, то есть спасительная возможность, что я достигну ниббаны здесь и сейчас.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования. МН 60
№450602Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 18:48 (6 лет тому назад)
Nima, в махаяне на порядок больше искажений Дхаммы, чем в тхераваде. Любой тхеравадин, не признает махаяну чистой дхармой, иначе бы он не следовал тхераваде. Махаянцу на порядок сложнее продраться через тернии ложных воззрений.
Что касается холиваров, то я их не приветствую, и не лезу в махаянские и ваджраянские темы с проповедью тхеравады, чего и с их стороны хотелось бы видеть.
P.S. Вы же постоянно оффтопите. Сначала христианством спамили везде, теперь вот махаянские и ваджраянские тексты простынями копипастите в тхеравадинском разделе, причем не в тему вообще эти ваши копипасты.
P.S. Вы же постоянно оффтопите. Сначала христианством спамили везде, теперь вот махаянские тексты простынями копипастите в тхеравадинском разделе, причем не в тему вообще эти ваши копипасты.
Были обсуждения, где писалось, что понятие существо, это самутти-сачча, вот я привел какие-то фрагменты, где об этом же говорится в школах махаянского буддизма. Было обсуждение потока, я тоже привел какие-то фрагменты. А вот то что привожу слова учителей школ махаянского буддизма в южном разделе, то здесь это будет оффтоп, тут Вы правы, тем более я обещался тут не оффтопить.
пишу в южном разделе, то здесь это будет оффтоп, тут Вы правы, тем более я обещался тут не оффтопить.
Глоток свежего воздуха не помешает и южанам. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№450619Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 19:29 (6 лет тому назад)
Я последний раз приведу махаянские тексты в южном разделе, чтобы показать разницу во взглядах тхеравады и школ махаянского буддизма:
Цитата:
... когда достопочтенный упасака думает о Будде Шакьямуни, Будде Амитабхе, Будде Акшобхья, Будде Драгоценных Добродетелей, Будде Драгоценного Пламени, Будде Драгоценного Лунного Света, Будде Драгоценного Величия, Непобедимом Будде, Будде Львиного Рыка, Будде Все-Совершенства и бесчисленных других Буддах в десяти направлениях, все они приходят, чтобы разъяснить Дхарму Будды, после чего все они возвращаются в свои сферы.
Вималакирти сутра
Цитата:
Покровитель мира вечен, поскольку причины бесчисленны,
существа нескончаемы, поскольку ему свойственно сострадание, магические силы,
мудрость и совершенное блаженство...
Будда постоянно действует [во благо других], стоя на "ногах" магических сил;
благодаря своей мудрости он свободен
от двойственного представления "сансара и нирвана"
и постоянно испытывает совершенное
блаженство бескрайнего самадхи.
«Уттаратантра» с комментарием Арья Асанги (перевод с тибетского А. Кугявичуса; научная и общая редакция А. Терентьева)
И это не тантра, это тексты раздела сутры!
На этом сообщении, прекращаю оффтопить в разделе южного буддизма.
Последний раз редактировалось: Nima (Вт 06 Ноя 18, 19:39), всего редактировалось 1 раз
пишу в южном разделе, то здесь это будет оффтоп, тут Вы правы, тем более я обещался тут не оффтопить.
Глоток свежего воздуха не помешает и южанам.
Если это таки свежий воздух ...
Так собственно это обычная реакция эго. Для него все будет "несвежим", что не укладывается в его прокрустово ложе уже переваренных идей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
пишу в южном разделе, то здесь это будет оффтоп, тут Вы правы, тем более я обещался тут не оффтопить.
Глоток свежего воздуха не помешает и южанам.
Если это таки свежий воздух ...
Так собственно это обычная реакция эго. Для него все будет "несвежим", что не укладывается в его прокрустово ложе уже переваренных идей.
Вы почему-то считаете, что идеи Ауробиндо, излагаемые Вами - это для местных людей что-то А) незнакомое Б) новое, В) открывающее какие-то духовные горизонты. А если это всё перепевы старого, давно известного, сто раз продуманного, наконец отвергнутого? _________________ Границы мира - это границы языка
пишу в южном разделе, то здесь это будет оффтоп, тут Вы правы, тем более я обещался тут не оффтопить.
Глоток свежего воздуха не помешает и южанам.
Если это таки свежий воздух ...
Так собственно это обычная реакция эго. Для него все будет "несвежим", что не укладывается в его прокрустово ложе уже переваренных идей.
Вы почему-то считаете, что идеи Ауробиндо, излагаемые Вами - это для местных людей что-то А) незнакомое Б) новое, В) открывающее какие-то духовные горизонты. А если это всё перепевы старого, давно известного, сто раз продуманного, наконец отвергнутого?
Как Вы умело переводите стрелы, типа в "больное место" собеседника. Ауробиндо тут вообще не причем. Разговор ведь начался с цитат Далай Ламы. Но в принципе я могу доказывать как и новизну "идей" Шри Ауробиндо, так и полезность махаяны и деятельности Далай Ламы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования.[/color] МН 60
Хорошо бы вы теперь привели сутту (наверняка вы ее знаете), где говорится, что данное воззрение (об абсолютном прекращении существования) является самым тонким заблуждением, наиболее предпочтительным из всех других заблуждений.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы