№450624Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 20:04 (6 лет тому назад)
Желающие ведь всегда могут открыть сопутствующую тему в подходящем разделе. Можно буквально "как с точки зрения Махаяны Будда мог видеть уход в паринирвану". И даже "как с точки зрения интегральной йоги". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нечто вечное и есть личность, душа, атта, как это ни назови. Буддийские течения могут это признавать, но вот только Будда этого не признавал, вот в чем проблема )
То, что нечто вечное это непременно личность, душа, атта - заблуждение. Если вам так не по душе мощи, задумайтесь о местах силы, местах паломничества, такие места есть и никак они не связаны ни с личностью, ни с душой, ни с атманом.
пишу в южном разделе, то здесь это будет оффтоп, тут Вы правы, тем более я обещался тут не оффтопить.
Глоток свежего воздуха не помешает и южанам.
Если это таки свежий воздух ...
Так собственно это обычная реакция эго. Для него все будет "несвежим", что не укладывается в его прокрустово ложе уже переваренных идей.
Вы почему-то считаете, что идеи Ауробиндо, излагаемые Вами - это для местных людей что-то А) незнакомое Б) новое, В) открывающее какие-то духовные горизонты. А если это всё перепевы старого, давно известного, сто раз продуманного, наконец отвергнутого?
Как Вы умело переводите стрелы, типа в "больное место" собеседника. Ауробиндо тут вообще не причем. Разговор ведь начался с цитат Далай Ламы. Но в принципе я могу доказывать как и новизну "идей" Шри Ауробиндо, так и полезность махаяны и деятельности Далай Ламы.
Идеи и деятельность ЕСДЛ XIV лично я оцениваю гораздо выше, чем идеи и деятельность Ауробиндо Но уж что-что, а идеи Далай Ламы большинству людей, в той или иной степени приверженных буддизму, известны. И потом, для их обсуждения есть все возможности в целом ряде других разделов этого форума. И все интересующиеся посетители, в том числе и "южные", вполне могут это сделать там. _________________ Границы мира - это границы языка
тогда не существует ни существа, ни понятия "существо" (natthi tattha satto vā sattapaññatti vā).
Вам непременно нужно подогнать к понятию "вечное" понятие "существо"? Будда ясно говорил, что и сознание прекратится, и форма. Вы полагаете, что раз нет сознания, нет формы, нет существа, то и ничего нет. Вы можете так думать, это самое тонкое из заблуждений, но вы не можете утверждать неутвержденное.
Итак, ответ монахини Ваджиры Маре состоит из трёх тезисов. Сначала она говорит то, на что Вы и отреагировали - то есть, что здесь лишь формации, а существо здесь не обнаруживается. Вы это истолковали в том духе, что существо - это нечто отличное от кхандх, но непознаваемое, не обнаружимое.
У вас привязка к существу, к сознанию. Нет существа, нет сознания - значит ничего нет. Будда говорит по-другому - нет существа, нет сознания, значит нет ничего, на что можно было бы указать (обнаружить). Т.е. пока есть груда страданий - есть на что указать, есть что обнаруживать. Нет груды страданий - не на что указать, нечего обнаруживать. Если вам хочется домысливать, что нет страданий, нет существа - вообще ничего нет, то дело ваше, но только это и есть проявление того самого цепляния к сознанию и к существу.
Но уж что-что, а идеи Далай Ламы большинству людей, в той или иной степени приверженных буддизму, известны. И потом, для их обсуждения есть все возможности в целом ряде других разделов этого форума. И все интересующиеся посетители, в том числе и "южные", вполне могут это сделать там.
Не знаю, может и так. Но мне кажется, если форум универсален, то более важна обсуждаемая тема. И если в других школах есть какие-то идеи по теме (свежий воздух), то непонятно зачем это ограничивать. Тем более, что и само понятие тхеравады тоже в общем то размытое, если взять широкий контекст с лесными школами, теми кто верит только суттам, и.т.д. и.т.п. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования.[/color] МН 60
Хорошо бы вы теперь привели сутту (наверняка вы ее знаете), где говорится, что данное воззрение (об абсолютном прекращении существования) является самым тонким заблуждением, наиболее предпочтительным из всех других заблуждений.
Приведите цитату, или название сутты, которую вы имеет в виду, чтобы был предмет обсуждения. Мне приходит на ум только упоминание ложного воззрения, что Я уничтожается в ниббане, а это иное воззрение, чем приведенное в МН 60.
Нечто вечное и есть личность, душа, атта, как это ни назови. Буддийские течения могут это признавать, но вот только Будда этого не признавал, вот в чем проблема )
То, что нечто вечное это непременно личность, душа, атта - заблуждение. Если вам так не по душе мощи, задумайтесь о местах силы, местах паломничества, такие места есть и никак они не связаны ни с личностью, ни с душой, ни с атманом.
Так невечное сознание существует, невечное, страдательное и безличное. И?..
Какие мощи, какие места силы, вы это к чему вообще?
Боброяна же )) Там, где в суттах Будда использует саммути, они с Германном, два чуда, нашли вечное "я" и цитируют эти сутты как доказательство, типа видите, Будда же говорит "ваше" ))
Не только боброяна. Есть например Тханиссаро бхиккху - махатхера, который продвигает этерналистские идеи. Этот пример весьма показательный, показывающий, что эти идеи очень живучие, и даже хорошее знание Канона не гарантирует их оставления. Ведь можно придумать трактовки, вроде огня, уходящего из видимого мира, и продолжающего вечно гореть в мире невидимом
Да, и учитывая довольно серьезный авторитет ТБ, он эти идеи весьма успешно распространяет.
Заметьте - не освобождённое тело, не освобождённые чувства, а освобождённый ум! Почему именно ум?
Впорос: освобождённый от чего? Как по-вашему?
От загрязнений, это согласно суттам. А жажда и является загрязнением и 2й благородной истиной.
Не только от килес, но и от асав (склонностей, продуцирующих и питающих килесы). Именно обретением знания о полном прекращении трех асав - характеризуется плод Араханта. А три асавы таковы: склонность к чувственным удовольствиям, склонность к существованию и склонность к заблуждениям.
Заметьте - не освобождённое тело, не освобождённые чувства, а освобождённый ум! Почему именно ум?
Впорос: освобождённый от чего? Как по-вашему?
От загрязнений, это согласно суттам. А жажда и является загрязнением и 2й благородной истиной.
Не только от килес, но и от асав (склонностей, продуцирующих и питающих килесы). Именно обретением знания о полном прекращении трех асав - характеризуется плод Араханта. А три асавы таковы: склонность к чувственным удовольствиям, склонность к существованию и склонность к заблуждениям.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы