Я не сказал, что исключительно с вопросами, а сказал, что в вопросительном ключе. Согласитесь, что как минимум странно выглядит, когда последователь ИЙ, начинает поучать буддистов истине на буддийском форуме, да еще подавая под соусом якобы собственного понимания буддизма - теософские и ИЙ идеи (я, если честно, не вижу большой разницы между теософией и ИЙ, они мне кажутся очень похожими в основных посылах).
Не очень понимаю, что такое дискуссия в вопросительном ключе. Это какая-то неискренняя форма дискуссии. Если я в чем то уверен, то так и говорю и привожу свои аргументы. Если это в разделе тхеравады, то аргументы из сутт. Если в дискуссиях, то там, на мой взгляд, возможны любые логичные аргументы.
P.S. Теософия и ИЙ это кардинально различные духовные пути. Возможно Вы хорошо знаете теософию, но похоже вообще не знаете ИЙ, а я в принципе достаточно хорошо знаю о чем пишут теософы и по крайней мере теоретически практически идеально знаю о чем пишет Шри Ауробиндо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№436722Добавлено: Пт 17 Авг 18, 21:59 (6 лет тому назад)
Теософы фактически есть создатели современной Тхеравады - без них ее в таком виде, как сейчас, не было бы. Как минимум, стоит проявлять уважение к тем людям. _________________ Буддизм чистой воды
Не очень понимаю, что такое дискуссия в вопросительном ключе. Это какая-то неискренняя форма дискуссии. Если я в чем то уверен, то так и говорю и привожу свои аргументы. Если это в разделе тхеравады, то аргументы из сутт. Если в дискуссиях, то там, на мой взгляд, возможны любые логичные аргументы.
Ну вот примерно тоже самое, что я говорю, ТМ о вашем образе ведения дискуссии на форуме написал, и я с ним согласен.
Шаблоны заруливают буддизм и вы не понимаете, о чем речь. Говорите вроде-бы норм, всё поняли. Но не норм и не поняли. А кто-то это прочитал и понес дальше. Причем вы не задаетесь вопросом "как", и не образовываетесь, а "ящитаю" и пошла пурга. Это не полезно, так делать.
Теософы фактически есть создатели современной Тхеравады - без них ее в таком виде как сейчас, скорее всего, не было бы. Как минимум, стоит проявлять уважение к тем людям.
Ну это ты загибаешь. Они помогали буддистам только на Ланке, а не в Бирме, Тае, Камбодже и других странах тхеравады. Да, такие люди как Генри Олкотт, оказывали помощь буддистам на Ланке, особенно финансово, поставками типографского оборудования, а также помогая в организации школ и пиривен, чем несомненно обрели большие заслуги. Но это не обязывает буддистов тхеравады, разделять и поощрять теософские идеи о единстве всех религий и их синтезе с наукой, а также о том, что все религии ведут к одной цели, что это единый замысел Творца, который претворяет в жизнь тайное общество его представителей-махатм на Земле и другие выдумки. Они кстати и разошлись с буддистами сразу, как поняли, что в организованных ими на Ланке школах, не получится обучать детей теософии, как они планировали, так как за их воспитание взялись буддийские монахи, обучавшие детей классическому буддизму, а не синкретизму всех религий и науки.
Теософы фактически есть создатели современной Тхеравады - без них ее в таком виде, как сейчас, не было бы. Как минимум, стоит проявлять уважение к тем людям.
В организационном смысле - да, внесли огромный вклад. А в идейном - маловероятно. В чем проявилось воздействие теософии на тексты современных (то есть, начала XX века и в следующую сотню лет) учителей Тхеравады? _________________ Границы мира - это границы языка
№436739Добавлено: Пт 17 Авг 18, 23:12 (6 лет тому назад)
К слову, через теософскую литературу я и познакомился впервые с буддийскими идеями. Помню в 90-е, мне дали на время "Теософский словарь" Джорджа Мида, под редакцией Е.П. Блаватской, где было много словарных статей, по буддийским терминам, т.к. от издавался как раз в период увлечения Блаватской индуизмом и буддизмом. И я помню несколько недель перепечатывал его дома вручную (!) на компе в текстовый файл, так как сканер в те времена был недоступной экзотикой, а потом залил в ФИДОнет, считая, что обрел тем самым просветительскую заслугу Непосредственно буддизмом я увлекся спустя несколько лет, но помню, что воспоминания о крупицах буддизма, впитанных при перепечатывании этого словаря, и вдохновили меня пойти к другу, у которого уже был интернет, и накачать на дискету кучу книжек, найденных по запросам: "Будда" и "буддизм". Ну и печатать быстро на клаве научился, пока словарь перепечатывал - тоже польза
Теософы фактически есть создатели современной Тхеравады - без них ее в таком виде, как сейчас, не было бы. Как минимум, стоит проявлять уважение к тем людям.
В организационном смысле - да, внесли огромный вклад. А в идейном - маловероятно. В чем проявилось воздействие теософии на тексты современных (то есть, начала XX века и в следующую сотню лет) учителей Тхеравады?
Олкотт скорее был буддистом, нежели теософом. Не случайно же он написал катехизис буддиста. Или вы считаете, что он так пытался протиснусть идеи теософосии в восстанавливаемый буддизм ланкийской тхеравады?
А памятник ему в центре Коломбо у меня до сих пор перед глазами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не очень понимаю, что такое дискуссия в вопросительном ключе. Это какая-то неискренняя форма дискуссии. Если я в чем то уверен, то так и говорю и привожу свои аргументы. Если это в разделе тхеравады, то аргументы из сутт. Если в дискуссиях, то там, на мой взгляд, возможны любые логичные аргументы.
Ну вот примерно тоже самое, что я говорю, ТМ о вашем образе ведения дискуссии на форуме написал, и я с ним согласен.
Шаблоны заруливают буддизм и вы не понимаете, о чем речь. Говорите вроде-бы норм, всё поняли. Но не норм и не поняли. А кто-то это прочитал и понес дальше. Причем вы не задаетесь вопросом "как", и не образовываетесь, а "ящитаю" и пошла пурга. Это не полезно, так делать.
А кто судья, кто понял правильно? Может быть Вы? Вы Будда, арахант, или хотя бы искренний бхикху, отринувший привязанности к мирской жизни?
Все эти Ваши с ТМ рассуждения "в пользу бедного". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Теософы фактически есть создатели современной Тхеравады - без них ее в таком виде, как сейчас, не было бы. Как минимум, стоит проявлять уважение к тем людям.
В организационном смысле - да, внесли огромный вклад. А в идейном - маловероятно. В чем проявилось воздействие теософии на тексты современных (то есть, начала XX века и в следующую сотню лет) учителей Тхеравады?
Скорее всего, ситуация с южным буддизмом напоминала бы ситуацию с какой-нибудь непопулярной на Западе китайской школой (то есть любой, кроме Чань). И в самих странах был бы менее развит, и на Западе мало кому было бы дело. Даже термина "Тхеравада" не было бы в ходу. _________________ Буддизм чистой воды
Скорее всего, ситуация с южным буддизмом напоминала бы ситуацию с какой-нибудь непопулярной на Западе китайской школой (то есть любой, кроме Чань). И в самих странах был бы менее развит, и на Западе мало кому было бы дело. Даже термина "Тхеравада" не было бы в ходу.
Не думаю. В Сиаме и Бирме буддизм процветал, хотя никакие теософы ему помощь не оказывали. Массовая популяризация буддизма на Западе началась в 50-60-х, когда западная молодежь поехала в Азию, в т.ч. на многочисленные военные базы США в Японии, Тайланде, Южной Корее. Китайский буддизм не распространен в мире, т.к. Китай был закрытой страной после войны, к тому же буддизм там практически уничтожили во время культурной революции. О дзэне на западе широко узнали из Японии, после того, как американская администрация стала управлять Японией, и между странами началась масштабные перемещения людей, и культурный обмен.
теософские идеи о единстве всех религий и их синтезе с наукой, а также о том, что все религии ведут к одной цели, что это единый замысел Творца, который претворяет в жизнь тайное общество его представителей-махатм на Земле и другие выдумки. Они кстати и разошлись с буддистами сразу, как поняли, что в организованных ими на Ланке школах, не получится обучать детей теософии, как они планировали, так как за их воспитание взялись буддийские монахи, обучавшие детей классическому буддизму, а не синкретизму всех религий и науки.
На мой взгляд, это случилось в результате искажения в оккультном видении. То есть истины верные на каком-то из планов сознания признавались верными для физического плана сознания. Отсюда и махатмы в гималаях и тайное общество. А то что все религии из одного источника это верная интуиция. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Популяризация буддизма на Западе серьезно помешала проникновению того же протестантизма. Например, какой-нибудь король мог бы увлечься "западными ценностями", если бы не увидел, что буддизм ценят на Западе. Посмотри, что стало с религией в Южной Корее. Протестантов там больше, чем буддистов. Буддизм считается отсталым и непрогрессивным. А причина этого - в таком же контроле американцами, какой был и в Таиланде. Могло произойти что угодно. _________________ Буддизм чистой воды
Популяризация буддизма на Западе серьезно помешала проникновению того же протестантизма. Например, какой-нибудь король мог бы увлечься "западными ценностями", если бы не увидел, что буддизм ценят на Западе. Посмотри, что стало с религией в Южной Корее. Протестантов там больше, чем буддистов. Буддизм считается отсталым и непрогрессивным. А причина этого - в таком же контроле американцами, какой был и в Таиланде. Могло произойти что угодно.
Христиане, особенно баптисты-евангелисты, гораздо активнее любых буддистов в проповеднической и социальной деятельности. В ЮВА восстановление тхеравады явилось по сути реакцией на их "крестовый поход". В Бирме Леди Саядо был пламенным лидером движения против британского культурного влияния, в том числе христианизации. На Ланке Анагарика Дхаммпала возглавлял национал-патриотическую партию. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
3. Отсюда вывод: естественное решение - это не бан, а практика, которую опробовал бханте Раудекс: делить темы. Если в какую-то тему приходит знатный флудер и загромождает её цепочкой своих сообщений по своей собственной повестке дня, было бы славно, если бы эту его цепочку брали, и вырезали в отдельную тему (в Дискуссиях или в Подвале - смотря по ситуации). Но это, повторюсь, исключительно в порядке обсуждения. Возможно, что у модераторов есть тысяча и одна причина этого не делать.
Это довольно трудоёмкое дело, надо следить за всеми темами, вычитывать их и не прозевать момент, после которого адекватное разделение будет невозможным, например несколько оффтопов в теме переплетутся, или люди начнут всерьёз отвечать на чей-то флуд. Также разделение надо успеть провести достаточно ловко, что б люди вовремя перешли в новые ветки, а они очень часто успевают понаписать в старую. При этом всём остаётся риск, что кто-то останется резко недоволен разделением, и продолжит гнуть выбранную линию поведения. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы