Вы же различаете буддизм и Будду, учение буддистов и Дхарму Будды?
Сегодня у нас нет никакой Дхаммы Будды, кроме той, которую на протяжении тысячелетий сохраняли, применяли и донесли до наших дней буддисты. А вот "вечные Веды", представляющиеся Вашему уму - это, при всём уважении, не Дхамма Будды.
Вы хотите сказать, что Дхамма Будды это что-то преходящее? Даже если не останется ни одного буддиста или вообще людей, Дхамма Будды продолжит вечно существовать.
Четыре благородные истины/действительности реальны, наличествуют всегда. Но Дхамма наличествует не всегда. _________________ Границы мира - это границы языка
№436998Добавлено: Вс 19 Авг 18, 00:09 (6 лет тому назад)
Дхамма не учение, а предмет учения - то, чему обучает Будда, то, что понимают обучающиеся. Предмет учения вечен, но обучение доступно не всегда. _________________ Буддизм чистой воды
Всегда она наличествует. Вопрос в восприимчивости и загрязненности воспринимающих ее сознаний. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Дхамма не учение, а предмет учения - то, чему обучает Будда, то, что понимают обучающиеся. Предмет учения вечен, но обучение доступно не всегда.
Насколько я помню, Дхамма может означать и то и другое, в зависимости от контекста. Но поскольку цитаты прямо сейчас не соберу, то не буду спорить голословно, и признаю Вашу правоту насчёт термина Дхамма. А по сути дела - то есть, что предмет учения вечен, а обучение доступно не всегда - спора и не было, поскольку я утверждал то же самое. _________________ Границы мира - это границы языка
№437005Добавлено: Вс 19 Авг 18, 00:41 (6 лет тому назад)
СлаваА
Нет, аватара татхагаты мне не надо
Вы просто, по-моему, принимаеие некую "книжную веру", отделяя её от той традиции мысли, которая порождила и порождает эти книги. Поэтому у вас своя собственная "буддийская эзотерика". Это, когечно, удобно, ведь из книги всегда можно "вырезать" то, что больше нравится.. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
Нет, аватара татхагаты мне не надо
Вы просто, по-моему, принимаеие некую "книжную веру", отделяя её от той традиции мысли, которая порождила и порождает эти книги. Поэтому у вас своя собственная "буддийская эзотерика". Это, когечно, удобно, ведь из книги всегда можно "вырезать" то, что больше нравится..
Зачем мне "книжная вера"? Это что-то из далекого прошлого? Напомню для Вас слова Будды по поводу познания, книг, слов физических учителей.
Из гарвардских лекций Далай Ламы:
"Для этого Будда установил принцип четырех опор:
1 Не опирайтесь на личность, опирайтесь на учение.
2 В учении же не опирайтесь на слова, опирайтесь на их смысл.
3 Что же касается смысла, опирайтесь не на истолкованный смысл, а на точный.
4 Что же касается точного смысла, опирайтесь не на [обычное] сознание (виджняна), а на высшую мудрость (джняна)." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№437007Добавлено: Вс 19 Авг 18, 01:02 (6 лет тому назад)
СлаваА
Вы приводите пересказ четырёх критериев оценки аутентичности Дхармы. Но речь-то вовсе не об этом.
Если уж вы так хотите, то и опирайтесь в своих выборах на эти четыре установки архатов, когда выбираете, что назвать "своим буддизмом".
О преходящести Дхармы Будды - известны вполне канонические рассуждения о сроках пребывания Дхармы в этом мире. Смею напомнить, что Майтрея придёт, когда Дхарма Будды полостью исчезнет из этого мира. Также и наш Будда принёс Дхарму в наш мир, когда Дхарма предыдущего Будды полностью исчезла. Именно поэтому он противостоял брахманам - потому, что они не знали Дхармы, их предки её растратили, растеряли и напридумывали вместо неё всякой ерунды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
Нет, аватара татхагаты мне не надо
Вы просто, по-моему, принимаеие некую "книжную веру", отделяя её от той традиции мысли, которая порождила и порождает эти книги. Поэтому у вас своя собственная "буддийская эзотерика". Это, когечно, удобно, ведь из книги всегда можно "вырезать" то, что больше нравится..
Зачем мне "книжная вера"? Это что-то из далекого прошлого? Напомню для Вас слова Будды по поводу познания, книг, слов физических учителей.
Из гарвардских лекций Далай Ламы:
"Для этого Будда установил принцип четырех опор:
1 Не опирайтесь на личность, опирайтесь на учение.
2 В учении же не опирайтесь на слова, опирайтесь на их смысл.
3 Что же касается смысла, опирайтесь не на истолкованный смысл, а на точный.
4 Что же касается точного смысла, опирайтесь не на [обычное] сознание (виджняна), а на высшую мудрость (джняна)."
"Личность" тут - это атман (так в комментариях). _________________ Буддизм чистой воды
№437009Добавлено: Вс 19 Авг 18, 01:13 (6 лет тому назад)
СлаваА
Если вы примените эти четыре установки, то вам потребуется самому решить, соответствует ли то, чему учил Гхош Ауробиндо, Дхарме Будды Гаутамы Шакьямуни. То есть, буквально:
1. повторяет ли он то, что сказано в буддийском каноне?
2. выражают ли его слова тот де же смысл, что передан в буддийском каноне?
3. соответствует ли смысл его слов тому смыслу, что передан в буддийском каноне?
4. ощущаете ли вы, что в этом смысле тот же вкус, что у Дхармы Будды? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
Нет, аватара татхагаты мне не надо
Вы просто, по-моему, принимаеие некую "книжную веру", отделяя её от той традиции мысли, которая порождила и порождает эти книги. Поэтому у вас своя собственная "буддийская эзотерика". Это, когечно, удобно, ведь из книги всегда можно "вырезать" то, что больше нравится..
Зачем мне "книжная вера"? Это что-то из далекого прошлого? Напомню для Вас слова Будды по поводу познания, книг, слов физических учителей.
Из гарвардских лекций Далай Ламы:
"Для этого Будда установил принцип четырех опор:
1 Не опирайтесь на личность, опирайтесь на учение.
2 В учении же не опирайтесь на слова, опирайтесь на их смысл.
3 Что же касается смысла, опирайтесь не на истолкованный смысл, а на точный.
4 Что же касается точного смысла, опирайтесь не на [обычное] сознание (виджняна), а на высшую мудрость (джняна)."
"Личность" тут - это атман (так в комментариях).
На мой взгляд это сути не меняет. Ведь в п.1 речь идет о физической личности, которая передает учение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА
Вы приводите пересказ четырёх критериев оценки аутентичности Дхармы. Но речь-то вовсе не об этом.
Если уж вы так хотите, то и опирайтесь в своих выборах на эти четыре установки архатов, когда выбираете, что назвать "своим буддизмом".
О преходящести Дхармы Будды - известны вполне канонические рассуждения о сроках пребывания Дхармы в этом мире. Смею напомнить, что Майтрея придёт, когда Дхарма Будды полостью исчезнет из этого мира. Также и наш Будда принёс Дхарму в наш мир, когда Дхарма предыдущего Будды полностью исчезла. Именно поэтому он противостоял брахманам - потому, что они не знали Дхармы, их предки её растратили, растеряли и напридумывали вместо неё всякой ерунды.
Дхарма исчезла из физического мира означает лишь то, что она не воспринимается живыми существами воплощенными физически в текущий момент. Это никак не сказывается на вечности самой Дхармы и возможности ее снова начать воспринимать при исчерпании загрязнений. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА
Если вы примените эти четыре установки, то вам потребуется самому решить, соответствует ли то, чему учил Гхош Ауробиндо, Дхарме Будды Гаутамы Шакьямуни. То есть, буквально:
1. повторяет ли он то, что сказано в буддийском каноне?
2. выражают ли его слова тот де же смысл, что передан в буддийском каноне?
3. соответствует ли смысл его слов тому смыслу, что передан в буддийском каноне?
4. ощущаете ли вы, что в этом смысле тот же вкус, что у Дхармы Будды?
Я думаю, тут будет ключевое расхождение в том, что возможно Вы считаете Дхарму некой константой ума? Если не считаете, то не будет сложным увидеть, что Дхарма может по разному воплощать себя в разных Аватарах и учителях. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Дхарма исчезла из физического мира означает лишь то, что она не воспринимается живыми существами воплощенными физически в текущий момент. Это никак не сказывается на вечности самой Дхармы и возможности ее снова начать воспринимать при исчерпании загрязнений.
То, что вы голодны, конечно же, не означает, что у вас нет еды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы