Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бан для пропагандистов небуддийских воззрений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Обсуждение форума
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436997СообщениеДобавлено: Сб 18 Авг 18, 23:59 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Вы же различаете буддизм и Будду, учение буддистов и Дхарму Будды?

Сегодня у нас нет никакой Дхаммы Будды, кроме той, которую на протяжении тысячелетий сохраняли, применяли и донесли до наших дней буддисты. А вот "вечные Веды", представляющиеся Вашему уму - это, при всём уважении, не Дхамма Будды.
Вы хотите сказать, что Дхамма Будды это что-то преходящее? Даже если не останется ни одного буддиста или вообще людей, Дхамма Будды продолжит вечно существовать.

Четыре благородные истины/действительности реальны, наличествуют всегда. Но Дхамма наличествует не всегда.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 36089

436998СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 00:09 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхамма не учение, а предмет учения - то, чему обучает Будда, то, что понимают обучающиеся. Предмет учения вечен, но обучение доступно не всегда.
_________________
"Пять - это не один"

यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА
заблокирован


Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 7121
Откуда: Москва

437002СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 00:26 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Но Дхамма наличествует не всегда.
Всегда она наличествует. Вопрос в восприимчивости и загрязненности воспринимающих ее сознаний.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

437003СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 00:26 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхамма не учение, а предмет учения - то, чему обучает Будда, то, что понимают обучающиеся. Предмет учения вечен, но обучение доступно не всегда.

Насколько я помню, Дхамма может означать и то и другое, в зависимости от контекста. Но поскольку цитаты прямо сейчас не соберу, то не буду спорить голословно, и признаю Вашу правоту насчёт термина Дхамма. А по сути дела - то есть, что предмет учения вечен, а обучение доступно не всегда - спора и не было, поскольку я утверждал то же самое.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 36089

437004СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 00:29 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Учение - это, например, Будда-вачана (и еще несколько терминов).
_________________
"Пять - это не один"

यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 17279

437005СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 00:41 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Нет, аватара татхагаты мне не надо Bugaga
Вы просто, по-моему, принимаеие некую "книжную веру", отделяя её от той традиции мысли, которая порождила и порождает эти книги. Поэтому у вас своя собственная "буддийская эзотерика". Это, когечно, удобно, ведь из книги всегда можно "вырезать" то, что больше нравится..

_________________
read, listen, contemplate, meditate


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА
заблокирован


Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 7121
Откуда: Москва

437006СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 00:48 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Нет, аватара татхагаты мне не надо Bugaga
Вы просто, по-моему, принимаеие некую "книжную веру", отделяя её от той традиции мысли, которая порождила и порождает эти книги. Поэтому у вас своя собственная "буддийская эзотерика". Это, когечно, удобно, ведь из книги всегда можно "вырезать" то, что больше нравится..
Зачем мне "книжная вера"? Это что-то из далекого прошлого? Напомню для Вас слова Будды по поводу познания, книг, слов физических учителей.
Из гарвардских лекций Далай Ламы:
"Для этого Будда установил принцип четырех опор:
1 Не опирайтесь на личность, опирайтесь на учение.
2 В учении же не опирайтесь на слова, опирайтесь на их смысл.
3 Что же касается смысла, опирайтесь не на истолкованный смысл, а на точный.
4 Что же касается точного смысла, опирайтесь не на [обычное] сознание (виджняна), а на высшую мудрость (джняна)."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 17279

437007СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 01:02 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Вы приводите пересказ четырёх критериев оценки аутентичности Дхармы. Но речь-то вовсе не об этом.
Если уж вы так хотите, то и опирайтесь в своих выборах на эти четыре установки архатов, когда выбираете, что назвать "своим буддизмом".
О преходящести Дхармы Будды - известны вполне канонические рассуждения о сроках пребывания Дхармы в этом мире. Смею напомнить, что Майтрея придёт, когда Дхарма Будды полостью исчезнет из этого мира. Также и наш Будда принёс Дхарму в наш мир, когда Дхарма предыдущего Будды полностью исчезла. Именно поэтому он противостоял брахманам - потому, что они не знали Дхармы, их предки её растратили, растеряли и напридумывали вместо неё всякой ерунды.

_________________
read, listen, contemplate, meditate


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 36089

437008СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 01:08 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Нет, аватара татхагаты мне не надо Bugaga
Вы просто, по-моему, принимаеие некую "книжную веру", отделяя её от той традиции мысли, которая порождила и порождает эти книги. Поэтому у вас своя собственная "буддийская эзотерика". Это, когечно, удобно, ведь из книги всегда можно "вырезать" то, что больше нравится..
Зачем мне "книжная вера"? Это что-то из далекого прошлого? Напомню для Вас слова Будды по поводу познания, книг, слов физических учителей.
Из гарвардских лекций Далай Ламы:
"Для этого Будда установил принцип четырех опор:
1 Не опирайтесь на личность, опирайтесь на учение.
2 В учении же не опирайтесь на слова, опирайтесь на их смысл.
3 Что же касается смысла, опирайтесь не на истолкованный смысл, а на точный.
4 Что же касается точного смысла, опирайтесь не на [обычное] сознание (виджняна), а на высшую мудрость (джняна)."

"Личность" тут - это атман (так в комментариях).

_________________
"Пять - это не один"

यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 17279

437009СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 01:13 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Если вы примените эти четыре установки, то вам потребуется самому решить, соответствует ли то, чему учил Гхош Ауробиндо, Дхарме Будды Гаутамы Шакьямуни. То есть, буквально:
1. повторяет ли он то, что сказано в буддийском каноне?
2. выражают ли его слова тот де же смысл, что передан в буддийском каноне?
3. соответствует ли смысл его слов тому смыслу, что передан в буддийском каноне?
4. ощущаете ли вы, что в этом смысле тот же вкус, что у Дхармы Будды?

_________________
read, listen, contemplate, meditate


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА
заблокирован


Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 7121
Откуда: Москва

437011СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 01:19 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Нет, аватара татхагаты мне не надо Bugaga
Вы просто, по-моему, принимаеие некую "книжную веру", отделяя её от той традиции мысли, которая порождила и порождает эти книги. Поэтому у вас своя собственная "буддийская эзотерика". Это, когечно, удобно, ведь из книги всегда можно "вырезать" то, что больше нравится..
Зачем мне "книжная вера"? Это что-то из далекого прошлого? Напомню для Вас слова Будды по поводу познания, книг, слов физических учителей.
Из гарвардских лекций Далай Ламы:
"Для этого Будда установил принцип четырех опор:
1 Не опирайтесь на личность, опирайтесь на учение.
2 В учении же не опирайтесь на слова, опирайтесь на их смысл.
3 Что же касается смысла, опирайтесь не на истолкованный смысл, а на точный.
4 Что же касается точного смысла, опирайтесь не на [обычное] сознание (виджняна), а на высшую мудрость (джняна)."

"Личность" тут - это атман (так в комментариях).
На мой взгляд это сути не меняет. Ведь в п.1 речь идет о физической личности, которая передает учение.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА
заблокирован


Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 7121
Откуда: Москва

437013СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 01:23 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Вы приводите пересказ четырёх критериев оценки аутентичности Дхармы. Но речь-то вовсе не об этом.
Если уж вы так хотите, то и опирайтесь в своих выборах на эти четыре установки архатов, когда выбираете, что назвать "своим буддизмом".
О преходящести Дхармы Будды - известны вполне канонические рассуждения о сроках пребывания Дхармы в этом мире. Смею напомнить, что Майтрея придёт, когда Дхарма Будды полостью исчезнет из этого мира. Также и наш Будда принёс Дхарму в наш мир, когда Дхарма предыдущего Будды полностью исчезла. Именно поэтому он противостоял брахманам - потому, что они не знали Дхармы, их предки её растратили, растеряли и напридумывали вместо неё всякой ерунды.
Дхарма исчезла из физического мира означает лишь то, что она не воспринимается живыми существами воплощенными физически в текущий момент. Это никак не сказывается на вечности самой Дхармы и возможности ее снова начать воспринимать при исчерпании загрязнений.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА
заблокирован


Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 7121
Откуда: Москва

437015СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 01:25 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Если вы примените эти четыре установки, то вам потребуется самому решить, соответствует ли то, чему учил Гхош Ауробиндо, Дхарме Будды Гаутамы Шакьямуни. То есть, буквально:
1. повторяет ли он то, что сказано в буддийском каноне?
2. выражают ли его слова тот де же смысл, что передан в буддийском каноне?
3. соответствует ли смысл его слов тому смыслу, что передан в буддийском каноне?
4. ощущаете ли вы, что в этом смысле тот же вкус, что у Дхармы Будды?
Я думаю, тут будет ключевое расхождение в том, что возможно Вы считаете Дхарму некой константой ума? Если не считаете, то не будет сложным увидеть, что Дхарма может по разному воплощать себя в разных Аватарах и учителях.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 17279

437016СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 01:26 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

На мой взгляд это сути не меняет. Ведь в п.1 речь идет о физической личности, которая передает учение.
Кто есть та физическая личность, на которую вы не опираетесь?
_________________
read, listen, contemplate, meditate


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 17279

437017СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 01:26 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Дхарма исчезла из физического мира означает лишь то, что она не воспринимается живыми существами воплощенными физически в текущий момент. Это никак не сказывается на вечности самой Дхармы и возможности ее снова начать воспринимать при исчерпании загрязнений.
То, что вы голодны, конечно же, не означает, что у вас нет еды. Bugaga
_________________
read, listen, contemplate, meditate


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Обсуждение форума Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 11 из 15
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.965) u0.037 s0.002, 18 0.007 [263/0]