И я помню несколько недель перепечатывал его дома вручную (!) на компе в текстовый файл, так как сканер в те времена был недоступной экзотикой, а потом залил в ФИДОнет, считая, что обрел тем самым просветительскую заслугу
О, у меня есть несколько аналогичных историй, более поздних, когда сканеры были доступны, но дело приходилось иметь с печатным сингальским текстом, который ввести каким либо иным способом, кроме набивания на сингальской клавиатуре, не представлялось возможным. Это, кстати, до сих пор не решённая до конца проблема, хотя кое какие системы OCR для азиатских букв уже есть, но они всё ещё неудовлетворительного качества. _________________ t.me/raud_ex
А то что все религии из одного источника это верная интуиция.
Из одного крана все разлиты? Из какого же?
По-видимому из крана Татхагаты. Вот как раз попалась цитата про разные виды воды для мучимых жаждой.
"Also, next, o good man! There is a man who understands many idioms [vernaculars]. He is in a crowd. The people, oppressed by heat and thirst, all cry out: "Give me water, give me water!" The man at once gets cold water and, in accordance with the taste of each person, gives it to them, saying: "Here is water!" "Here is paniya!" "Here is ujji!" "Here is shariran!" "Here is vari!" "Here is paya!" [names of the water of different localities]. "Here is amrta!" or "Here is cow’s milk!" Using all such innumerable names for water, he addresses the people. The situation is thus, O good man! The same with the Tathagata. He expounds the one Noble Path in various ways to sravakas. It [the Path] begins with the root of faith and goes up to the Noble Eightfold Path."
http://www.shabkar.org/download/pdf/Mahaparinirvana_Sutra_Yamamoto_Page_2007.pdf _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№436792Добавлено: Сб 18 Авг 18, 10:21 (6 лет тому назад)
See! He expounds the one Noble Path in various ways to sravakas. It begins with the root of faith and goes up to the Noble Path.
So, the author of this text tells us, that firstly sravakas need faith in the Buddha, and then He will explain them the Path of Salvation in various ways.
Is there being said something about that firstly the Buddha teaches sravakas to have faith in Krishna or Arvinda, or Jusus, or Allah, and when they have it then the Buddha explains them the Path of Salvation according to the faith-books they've got? No, I can not see such thing here.
What I can see in the message is that its author sais, "if you find many new variations in the new texts and even discreapances, you must think - this is ok, the Buddha just gave his teachings in various ways, but all them are about the same.".
So, this is definitely not about that that all religious teachings are poured from the same tank of amrita. If it would be so, the Buddha just had never had to even bother himself by any kind of preaching...
I mean, what you preach is taken not from the textyou've brought as a proof for your preaching. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А кто судья, кто понял правильно? Может быть Вы? Вы Будда, арахант, или хотя бы искренний бхикху, отринувший привязанности к мирской жизни?
Все эти Ваши с ТМ рассуждения "в пользу бедного".
Тут все просто. Вас может поправить любой буддист, знакомый с традиционными текстами, так как знания буддизма у вас пока нулевые, и это как говорится: видно за версту. К тому же, вы даже не начинающий буддист, принявший Прибежище в Трех Драгоценностях, а иноверец, поэтому по общебуддийским вопросам, вас может поправлять вообще любой буддист, принявший Прибежище, и прочитавший чуть больше, чем пару статей Далай-ламы. А уж про практикующих буддистов, изучивших тысячи текстов разных традиций, я даже и не говорю.
Популяризация буддизма на Западе серьезно помешала проникновению того же протестантизма. Например, какой-нибудь король мог бы увлечься "западными ценностями", если бы не увидел, что буддизм ценят на Западе. Посмотри, что стало с религией в Южной Корее. Протестантов там больше, чем буддистов. Буддизм считается отсталым и непрогрессивным. А причина этого - в таком же контроле американцами, какой был и в Таиланде. Могло произойти что угодно.
Христиане, особенно баптисты-евангелисты, гораздо активнее любых буддистов в проповеднической и социальной деятельности. В ЮВА восстановление тхеравады явилось по сути реакцией на их "крестовый поход". В Бирме Леди Саядо был пламенным лидером движения против британского культурного влияния, в том числе христианизации. На Ланке Анагарика Дхаммпала возглавлял национал-патриотическую партию.
Ну Анагирика то полностью выкормыш теософов. _________________ Буддизм чистой воды
№436814Добавлено: Сб 18 Авг 18, 12:33 (6 лет тому назад)
Леди Саядо с теософами не знался, насколько мне известно. А про то, что происходило в Сиаме начала прошлого века, мне и вовсе не известно. Кто-нибудь в курсе? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
что такое "ИЙ"?, второй день не понимаю, думал кто-то расшифрует
на гугл-запрос "пропаганды ИЙ" первым в списке выдается "Геббельс, Йозеф — Википедия" _________________ живите больше
Теософы фактически есть создатели современной Тхеравады - без них ее в таком виде, как сейчас, не было бы. Как минимум, стоит проявлять уважение к тем людям.
В каком смысле? Если не сложно _________________ живите больше
Да, такие люди как Генри Олкотт, оказывали помощь буддистам на Ланке... Они кстати и разошлись с буддистами сразу, как поняли, что в организованных ими на Ланке школах, не получится обучать детей теософии, как они планировали, так как за их воспитание взялись буддийские монахи, обучавшие детей классическому буддизму, а не синкретизму всех религий и науки.
"Буддийский катехизис" Олькотта читали? там вообще нет ничего теософского. _________________ живите больше
Теософы фактически есть создатели современной Тхеравады - без них ее в таком виде, как сейчас, не было бы. Как минимум, стоит проявлять уважение к тем людям.
В каком смысле? Если не сложно
В том смысле, что членытеософского общества были спонсорами и сподвижниками возрождения тхеравады.
Они поддерживали не только тхеравадинов. Их идея была в создании единой мега-религии. Эту же идею пытался реализовать Гхош Ауробиндо в своей "Интегральной Йоге". Всё это было своего рода модным трендом, в котором засветились многие пытливые умы тех поколений, а коммунистический интернационал, национал-социализм и японская идея объединения мира в одном государстве были его другой, более серьёзной и опасной стороной. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 18 Авг 18, 13:02), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Frithegar, Анабхогин
№436819Добавлено: Сб 18 Авг 18, 12:50 (6 лет тому назад)
... нельзя считать южный буддизм чем-то таким, что родилось на юге. Он туда пришел, как я понял. С Севера, где Будда и учил. И оно, учение, там было записано. То, что до этого передавалось устно и путешествовало по всей Индии _________________ живите больше
Теософы фактически есть создатели современной Тхеравады - без них ее в таком виде, как сейчас, не было бы. Как минимум, стоит проявлять уважение к тем людям.
В каком смысле? Если не сложно
В том смысле, что членытеософского общества были спонсорами и сподвижниками возрождения тхеравады.
мне не нравится только такой смысл. Много людей тогда изучало буддизм именно благодаря созданию ТО (теос. общества)
Новое течение всегда привлекает много новых людей. ... Как, к примеру, создание МЦР в начале 90-х. Без этого не было бы очень многого
Надо благодарить за очень многое создание этого нового начинания. Оно много чего активировало. И всякий нашел по себе ... так же было и тогда, 140 лет назад _________________ живите больше
№436821Добавлено: Сб 18 Авг 18, 13:01 (6 лет тому назад)
Идеи "нового прекрасного мира",объединённого единым правлением, единой верой, единой философией ит.п. плодились в конце 19-го и начале 20-го веков со страшной силой. Это какая-то очень тяжёлая карма прошлых столетий настигла, видимо... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Никто и не считает "южный буддизм" чем-то "рождённым на юге".
в том смысле, что если махаяна - это северный буддизм, то для южного на севере места нет. Истинная махаяна это продолжение, а не уход в сторону, как это часто бывает. С отрицанием всего предыдущего при нежелании это всё знать вообще. Как я это понимаю _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Сб 18 Авг 18, 13:13), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы