Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10838 Откуда: Москва
№128017Добавлено: Вт 16 Окт 12, 22:18 (12 лет тому назад)
Alex123
Цитата:
Что если часть просветления это понимание что от Дуккхи в этой жизни не удрать?
а что Вы имеете ввиду под "этой жизнью" ?
жизнь в нынешнем человеческом виде в мире людей
или
жизнь в любом виде в сансаре ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10838 Откуда: Москва
№128020Добавлено: Вт 16 Окт 12, 22:28 (12 лет тому назад)
Alex123
Тогда не понятно, что вызывает у Вас затруднения !?
даже Будда, достигнув нирваны при жизни, не перестал быть смертным, не потерял возможность испытывать боль и болезни.
Биологию не изменишь человеческим умом.
Страдания "встроены" в мир. Будды и архаты им подвержены. Это же очевидно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№128023Добавлено: Ср 17 Окт 12, 00:11 (12 лет тому назад)
Цитата:
Что если... мы преувеличиваем количество дуккхи которое прекращается с Архатством/Буддовостью.
Скорее мы в своих обыденных представлениях очень преуменьшаем дуккху, которую нужно прекратить.
Цитата:
Что если часть просветления это понимание что от Дуккхи в этой жизни не удрать?
Воистину - это так. Просветление - это погружение в самую пучину страданий. Именно благодаря этому происходит полное и окончательное разочарование в сансаре. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Что если часть просветления это понимание что от Дуккхи в этой жизни не удрать?
а что Вы имеете ввиду под "этой жизнью" ?
жизнь в нынешнем человеческом виде в мире людей
или
жизнь в любом виде в сансаре ?
В этой белковой жизни Алекса.
Белковая жизнь мучительна, изменчива и зависима от обстоятельств. Есть смерть живого тела, организма, но эта смерть не есть прекращение жажды и цепляния. Ум, привязанный к чувственному восприятию не видит скандхи сознания, а потому не видит как этот же поток обретает новое тело. Но и бесплотная жизнь в рупадхьянах и арупадхьянах - мучительна, изменчива и зависит от обстоятельств.
Будда и другие архаты дали очень четкие указания о том, какие пять факторов отбрасываются и какие пять факторов составляют первую джхану. Тренируя сосредоточение ума на качествах ума, эти факторы ясно узнаются, как возникающие и как прекращающиеся.
Достижение первой дхьяны - очень благостно. И самим достижением, и пребыванием, и устремленностью ума к рождению в высших уделах.
Цитата:
«Что такое, друг, первая джхана?»
«Вот, друг, монах - в достаточной мере оставивший чувственные удовольствия, оставивший неумелые качества - входит и пребывает в первой джхане: восторг и счастье, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект] и удержанием ума [на объекте]. Это называется первой джханой».
«И сколько факторов присутствует в первой джхане?»
«В первой джхане присутствует пять факторов. Когда монах достиг пятифакторной первой джханы, то наличествует направление ума, удержание ума, восторг, счастье и однонастроенность ума. Таким образом в первой джхане наличествуют пять факторов».
«И сколько факторов отброшены в первой джхане, и сколькими она наделена?»
«Пять факторов отброшены в первой джхане и пятью она наделена. Когда монах достиг первой джханы, то чувственные желания отброшены, недоброжелательность отброшена, лень и апатия отброшены, неугомонность и беспокойство отброшены, сомнения отброшены. И там присутствуют направленность ума, удержание ума, восторг, счастье и однонастроенность ума. Таким образом в первой джхане пять факторов отброшены и пятью факторами она наделена».
Нужно ясно узнавать в уме наличие и отсутствие чувственных желаний. Прямо в конкретный момент времени. То же касается недоброжелательности, лени и апатии, неугомонности и беспокойства и сомнений.
Есть ли у Вас распознавание этих факторов ума?
Нужно ясно узнавать так же факторы первой джханы: направленность ума, удержание ума, восторг, счастье и однонастроенность.
Есть ли у Вас распознавание этих факторов ума?
Если Вы распознаете, что пять факторов отброшены и пять факторов присутствуют - это и есть первая джхана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№128077Добавлено: Ср 17 Окт 12, 21:46 (12 лет тому назад)
Неприятное ощущение может быть связано с телом или с умом. Пока тело живое - оно будет болеть. А избавиться от неприятных ощущений в уме можно и до смерти. Очень большое количество отвратительных переживаний просто уйдет. Болеть ужасно, когда много планов на будущее. Когда планов меньше, то болезнь должна переноситься легче.
ЗЫ БТР, сосредоточения джхан мирские. Могут быть связаны с Путем, но это не обязательно.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10838 Откуда: Москва
№128080Добавлено: Ср 17 Окт 12, 22:03 (12 лет тому назад)
Толя
Цитата:
Пока тело живое - оно будет болеть. А избавиться от неприятных ощущений в уме можно и до смерти.
вовсе нет !
рыба гниёт с головы. Т.е. тело гниёт с ума.
Если мы постулируем, что тело вечно страдающее (пусть с разной степенью), то и ум должен быть вечно страдающим. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№128081Добавлено: Ср 17 Окт 12, 22:28 (12 лет тому назад)
Люди не рыбы, тем более не мертвые рыбы. Таких страданий бывает два вида. Неприятно чувство, связанное с телом и связанное с умом отвращение. Они могут быть взаимосвязаны, но могут и быть раздельны. Может быть и так, что ощущения приятные (тактильные), а в уме у человека отвращение.
ЗЫ а вообще так и есть по поводу последнего утвержения. Что тело, что ум - вечно страдающие, потому что нет условий для прекращения. Тут вечность в смысле повторения схемы 12ПС от незнания к смерти.
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 17 Окт 12, 22:36), всего редактировалось 3 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы