Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

379458СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 17:01 (6 лет тому назад)    Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму Ответ с цитатой

Если физическое тело есть рупа-кхандха, т.е. просто по сути иллюзия, совокупность вспыхивающих и тут же угасающих дхарм, и если нас как таковых никогда не было, то почему тогда я вижу и ощущаю не только собственное тело/форму, но и могу видеть ощущать других людей и живых существ. Ведь категория дхармы, насколько понимаю, это вещь исключительно субъективная, это кадры кинопленки, а я выступаю в качестве проектора. Как же тогда один проектор может воспринимать кадры других проекторов. И если я в данный момент общаюсь с конкретным человеком, то, если бы его действительно никогда не было, была бы у меня тогда возможность вообще с ним общаться? Ведь "на нет и суда нет". Как одна иллюзия/пустота может воспринимать другую иллюзию/пустоту? Нелогично как-то...
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Frithegar, Серж, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

379461СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 17:12 (6 лет тому назад)    Re: Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Если физическое тело есть рупа-кхандха, т.е. просто по сути иллюзия, совокупность вспыхивающих и тут же угасающих дхарм,

Почему же это рупа-кхандха - иллюзия? Кхандхи как раз не иллюзорны.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

379463СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 17:15 (6 лет тому назад)    Re: Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
Если физическое тело есть рупа-кхандха, т.е. просто по сути иллюзия, совокупность вспыхивающих и тут же угасающих дхарм,

Почему же это рупа-кхандха - иллюзия? Кхандхи как раз не иллюзорны.

в любом случае непонятен механизм, как и почему я могу воспринимать дхармы, составляющие рупа-кхандху других существ.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

379465СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 17:18 (6 лет тому назад)    Re: Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
Если физическое тело есть рупа-кхандха, т.е. просто по сути иллюзия, совокупность вспыхивающих и тут же угасающих дхарм,

Почему же это рупа-кхандха - иллюзия? Кхандхи как раз не иллюзорны.

в любом случае непонятен механизм, как и почему я могу воспринимать дхармы, составляющие рупа-кхандху других существ.

В чём принципиальная разница между восприятием неодушевленного предмета, и восприятием тела другого человека? Так же как Вы воспринимаете чашку, которая стоит на столе, так же Вы воспринимаете и своего визави, который(ая) время от времени отхлебывает из этой чашки.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

379466СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 17:18 (6 лет тому назад)    Re: Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
Если физическое тело есть рупа-кхандха, т.е. просто по сути иллюзия, с кажетсяовокупность вспыхивающих и тут же угасающих дхарм,

Почему же это рупа-кхандха - иллюзия? Кхандхи как раз не иллюзорны.

в любом случае непонятен механизм, как и почему я могу воспринимать дхармы, составляющие рупа-кхандху других существ.

Мне кажется, что чужие кхандхи Вы не можете воспринимать так же, как воспринимает их их носитель. Но Вам может казаться, что Вы их воспринимаете как есть.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

379467СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 17:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler
Вообще, Будда в суттах не учил мгновенным вспыхивающим и угасающим дхармам. Рупа-кхандха это наше тело "рожденное от отца и матери, построенное из каши и риса, существующее много лет".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

379469СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 17:20 (6 лет тому назад)    Re: Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
Если физическое тело есть рупа-кхандха, т.е. просто по сути иллюзия, с кажетсяовокупность вспыхивающих и тут же угасающих дхарм,

Почему же это рупа-кхандха - иллюзия? Кхандхи как раз не иллюзорны.

в любом случае непонятен механизм, как и почему я могу воспринимать дхармы, составляющие рупа-кхандху других существ.

Мне кажется, что чужие кхандхи Вы не можете воспринимать так же, как воспринимает их их носитель. Но Вам может казаться, что Вы их воспринимаете как есть.

Тут сначала надо разобраться с тем, что такое "чужие дхармы". https://dharma.org.ru/board/post379465.html#379465

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

379471СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 17:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

рупа-кхандха - это не тело. Не только тело, если точнее. "Кхандха" - буквально "куча", "совокупность" + рупа - форма. То есть рупа-кхандха - это куча или совокупность всех форм, которые доступны восприятию или даже воображению. Следовательно, тело - это только малая часть всех объектов.

так же и ведана-кханда - совокупность всех чувств. И далее уже разделяется на "приятные", "болезненные" и т.д.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

379472СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 17:23 (6 лет тому назад)    Re: Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
Если физическое тело есть рупа-кхандха, т.е. просто по сути иллюзия, совокупность вспыхивающих и тут же угасающих дхарм,

Почему же это рупа-кхандха - иллюзия? Кхандхи как раз не иллюзорны.

в любом случае непонятен механизм, как и почему я могу воспринимать дхармы, составляющие рупа-кхандху других существ.

В чём принципиальная разница между восприятием неодушевленного предмета, и восприятием тела другого человека? Так же как Вы воспринимаете чашку, которая стоит на столе, так же Вы воспринимаете и своего визави, который(ая) время от времени отхлебывает из этой чашки.

чашка имеет рупа-кхандху?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

379473СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 17:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
рупа-кхандха - это не тело. Не только тело, если точнее. "Кхандха" - буквально "куча", "совокупность" + рупа - форма. То есть рупа-кхандха - это куча или совокупность всех форм, которые доступны восприятию или даже воображению. Следовательно, тело - это только малая часть всех объектов.

так же и ведана-кханда - совокупность всех чувств. И далее уже разделяется на "приятные", "болезненные" и т.д.

Верно, да. Но какое это имеет отношение к вопросу ТС?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

379475СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 17:25 (6 лет тому назад)    Re: Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
Если физическое тело есть рупа-кхандха, т.е. просто по сути иллюзия, совокупность вспыхивающих и тут же угасающих дхарм,

Почему же это рупа-кхандха - иллюзия? Кхандхи как раз не иллюзорны.

в любом случае непонятен механизм, как и почему я могу воспринимать дхармы, составляющие рупа-кхандху других существ.

В чём принципиальная разница между восприятием неодушевленного предмета, и восприятием тела другого человека? Так же как Вы воспринимаете чашку, которая стоит на столе, так же Вы воспринимаете и своего визави, который(ая) время от времени отхлебывает из этой чашки.

чашка имеет рупа-кхандху?

Чашка - это совокупность определенных рупа-дхамм (форма, цвет, плотность, и т.п.). Совершенно так же, как и тело (+ внешние проявления, например, жесты, мимика, речь) Вашего визави.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

379477СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 17:31 (6 лет тому назад)    Re: Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
Если физическое тело есть рупа-кхандха, т.е. просто по сути иллюзия, совокупность вспыхивающих и тут же угасающих дхарм,

Почему же это рупа-кхандха - иллюзия? Кхандхи как раз не иллюзорны.

в любом случае непонятен механизм, как и почему я могу воспринимать дхармы, составляющие рупа-кхандху других существ.

В чём принципиальная разница между восприятием неодушевленного предмета, и восприятием тела другого человека? Так же как Вы воспринимаете чашку, которая стоит на столе, так же Вы воспринимаете и своего визави, который(ая) время от времени отхлебывает из этой чашки.

чашка имеет рупа-кхандху?

Чашка - это совокупность определенных рупа-дхамм (форма, цвет, плотность, и т.п.). Совершенно так же, как и тело (и внешние проявления, например, жесты, мимика, речь) Вашего визави.

хорошо, но ведь чашка искусственный рукотворный объект. поэтому вопрос, откуда, когда и каким образом вдруг появились эти рупа-дхаммы этой конкретной чашки, да и еще так быстро распространившись в сознания всех живых существ, так что они теперь могут ее воспринимать? Они появляются в момент сотворения готовой чашки? Откуда они тогда берутся?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

379478СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 17:31 (6 лет тому назад)    Re: Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Если физическое тело есть рупа-кхандха, т.е. просто по сути иллюзия, совокупность вспыхивающих и тут же угасающих дхарм, и если нас как таковых никогда не было, то почему тогда я вижу и ощущаю не только собственное тело/форму, но и могу видеть ощущать других людей и живых существ.

... прочел дальше. Дело в том, что мир - это не только внешние объекты, но это еще и "воля". Станьте перед зеркалом и поднимите руку. Она будет существовать для вас двумя разными способами: 1. как простой объект, который не отличим от других объектов (шкафа, стены  и т.д.) и 2. как внутреннее действие, которое заставило поднять вашу руку... Весь мир перед нами - это пункт номер один. Внешний объект. И только через пункт номер два мы начинаем понимать мир как нечто большее чем просто внешний объект

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

379489СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 17:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В любом случае непонятно, почему если конкретного живого существа никогда не было, это лишь иллюзия, пустотность, то почему все при желании могут воспринимать это живое существо. Как одна пустотность может воспринимать другую пустотность? Это больще смахивает на крайний идеализм, который утверждает, что весь внешний мир - это сон, это лишь "кино" нашего разума. Только вот у такой позиции много изъянов, да и насколько я знаю традиционный буддизм все же не отрицает наличия объективного мира. Но, с другой стороны, живые существа это ведь тоже часть этого мира, а значит они объективны. И получается противоречие. Если они объективны, то значит объективно существуют и не являются иллюзией.
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar, Adzamaro, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

379491СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 17:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхамма бывает проявленная (сам-уппада) и непроявленная (ан-уппада). Проявленная - это кхандхи. Все кхандхи состоят из проявленной дхаммы. Или, если еще точнее, дхамма проявляется или выявляется как форма, как чувство, как идея, как хотение и как сознание. Или как пять кхандх. Это называется проявленная дхамма.

Непроявленная - та, что не проявляется в кхандхах

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 1 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.339) u0.016 s0.002, 18 0.013 [273/0]