Буддийская медитация-самадхи - это по сути йогическая техника медитации.
А может быть наоборот: йогические хинду медитации - это не очень удачные попытки косплея и подражания буддийским практикам, причем слизанных уже с искаженных форм буддизма.
Цитата:
О том, что Будду джханам научили йогины, уже писали.
Если бы вы внимательно читали сутты, то знали бы, что Будда достигал джхан еще в детстве. У АК и УР он не научился чему-то новому, очень быстро поняв чему они учат, он самостоятельно достиг высших плодов их учений, причем во втором случае, сам УР не достигал этих плодов, а только пересказывал учение своего отца. Готама разочаровался в этих плодах не увидев в этом ничего нового для себя и поняв, что эти плоды не являются окончательным освобождением.
Цитата:
Из всех индийских даршан именно к йоге буддизм ближе всего. В разные периоды они испытывали взаимное влияние. Сначала - йога на буддизм, потом - буддизм на йогу.
Судя по вашим постам, вы не совсем "в теме".
Это попытки йоги оспорить первенство, но это не более чем индуисткий национализм. Современные исследования показывают, что все известные сегодня школы йоги, появились существенно позднее буддизма, через сотни и даже тысячу лет. Во времена Будды было три Веды, брахманы приносили кровавые жертвоприношения ведийским богам, а протойога только делала первые шаги в саманских кругах. На появление индуисткой йоги оказал влияние поздний буддизм махаяны и ваджраяны, с которым шла конкуренция и взаимные заимствования.
Не понятно, к чему вы это написали. Абсолютная вера в камму, перерождения, Будду, Дхамму и Сангху - необходима на всех этих путях, это фундамент, без котрого человек даже не может стать последователем Будды, так и оставшись внешним человеком.
Не понятно, к чему вы это написали. Абсолютная вера в камму, перерождения, Будду, Дхамму и Сангху - необходима на всех этих путях, это фундамент, без котрого человек даже не может стать последователем Будды, так и оставшись внешним человеком.
Ну, непонятно, так непонятно
П.С. Вы мне напомнили протестантов с их настойчивым "Верите ли вы в Бога?" _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Не понятно, к чему вы это написали. Абсолютная вера в камму, перерождения, Будду, Дхамму и Сангху - необходима на всех этих путях, это фундамент, без котрого человек даже не может стать последователем Будды, так и оставшись внешним человеком.
Ну, непонятно, так непонятно
П.С. Вы мне напомнили протестантов с их настойчивым "Верите ли вы в Бога?"
А вы мне человека, для которого Дхамма - очередное экзотическое хобби, интерес к которому вскоре исчезнет, сменившись очередным увлечением. Много таких видел...
Не понятно, к чему вы это написали. Абсолютная вера в камму, перерождения, Будду, Дхамму и Сангху - необходима на всех этих путях, это фундамент, без котрого человек даже не может стать последователем Будды, так и оставшись внешним человеком.
Ну, непонятно, так непонятно
П.С. Вы мне напомнили протестантов с их настойчивым "Верите ли вы в Бога?"
А вы мне человека, для которого Дхамма - очередное экзотическое хобби, интерес к которому вскоре исчезнет, сменившись очередным увлечением. Много таких видел...
Быстро же вы меня раскусили ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Только теперь я понимаю смысл, стоящий за этой фразой.
Дедушка Чунда попытался стать моим гуру с истовостью, которая у меня больше ассоциируется с протестантизмом, чем с буддизмом. Не получилось... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Только теперь я понимаю смысл, стоящий за этой фразой.
Дедушка Чунда попытался стать моим гуру с истовостью, которая у меня больше ассоциируется с протестантизмом, чем с буддизмом. Не получилось...
№415990Добавлено: Чт 17 Май 18, 22:03 (7 лет тому назад)
Насколько я вижу из общения на форуме, именно тхеравадины настаивают как на важности веры в пререрождения, так и на важности прекращения перерождений. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Не понятно, к чему вы это написали. Абсолютная вера в камму, перерождения, Будду, Дхамму и Сангху - необходима на всех этих путях, это фундамент, без котрого человек даже не может стать последователем Будды, так и оставшись внешним человеком.
Во что может верить человек если он еще на уровне интеллекта, например? Да, он может верить в некоего своего Будду, Дхамму и Сангху, так как ему сказали, что в них нужно верить.
С другой стороны у человека которого глаза немного открываются, все-равно есть тенденция заключить все в привычные шаблоны, но есть понимание, что мой Будда другой чем Ваш, моя Дхамма отлична от Вашей и моя Сангха это весь мир. А как иначе?
Абсолютная вера в камму, перерождения, Будду, Дхамму и Сангху - необходима на всех этих путях, это фундамент, без котрого человек даже не может стать последователем Будды, так и оставшись внешним человеком.
Во что может верить человек если он еще на уровне интеллекта, например? Да, он может верить в некоего своего Будду, Дхамму и Сангху, так как ему сказали, что в них нужно верить.
С другой стороны у человека которого глаза немного открываются, все-равно есть тенденция заключить все в привычные шаблоны, но есть понимание, что мой Будда другой чем Ваш, моя Дхамма отлична от Вашей и моя Сангха это весь мир. А как иначе?
Для меня призыв к абсолютной вере тождественен призыву отключить мозг и фанатизму.
Хотя вера для всех нас имеет значение, и не только касаемо религии. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Насколько я вижу из общения на форуме, именно тхеравадины настаивают как на важности веры в пререрождения
О чём это говорит?
Акцент смещается с решения реальной проблемы (прекращение дуккхи, которая наблюдаема) на решение "надуманной" проблемы (прекращение перерождений, которые не наблюдаются, но в которые верят). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Абсолютная вера в камму, перерождения, Будду, Дхамму и Сангху - необходима на всех этих путях, это фундамент, без котрого человек даже не может стать последователем Будды, так и оставшись внешним человеком.
Во что может верить человек если он еще на уровне интеллекта, например? Да, он может верить в некоего своего Будду, Дхамму и Сангху, так как ему сказали, что в них нужно верить.
С другой стороны у человека которого глаза немного открываются, все-равно есть тенденция заключить все в привычные шаблоны, но есть понимание, что мой Будда другой чем Ваш, моя Дхамма отлична от Вашей и моя Сангха это весь мир. А как иначе?
Для меня призыв к абсолютной вере тождественен призыву отключить мозг и фанатизму.
Хотя вера для всех нас имеет значение, и не только касаемо религии.
Не знаю, что сказать. Возможно на разных этапах развития человека важно разное. Понимаете про фанатизм и слепую веру замкнутую в нечто ограниченное понятно что она не ведет ни к чему хорошему, во всяком случае в этой жизни. Но все же нельзя и отрицать факты когда абсолютная вера снимает все преграды. Возможно это связано с тем что в процессе такой веры человек переходит свои границы, забывает себя и тогда эта вера получает в себя нечто от силы всемогущества. Я изучаю сейчас этот процесс в материальных деталях и пока не хочу быть категоричным в выражении той или иной позиции.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы