Санкхата дхаммы возникают лишь на мгновенье и угасают.
Угасание омрачений означает, что в потоке мгновений ума больше не будут возникать (и угасать) санкхата дхаммы, обусловленные омрачениями.
Мне вот что не понятно - с окончательным пресечением жажды (Постижением) неблагие дхаммы больше не возникают. До этого они в течении длительного времени потихоньку угасали, по мере становления заурядного человека благородной личностью. А со смертью тела, если согласиться с мнением, что ниббана это прекращение и угасание, у араханта должен внезапно прекратиться и поток благих дхамм, хотя никаких признаков их угасания при жизни не наблюдалось.
Санкхата дхаммы возникают лишь на мгновенье и угасают.
Угасание омрачений означает, что в потоке мгновений ума больше не будут возникать (и угасать) санкхата дхаммы, обусловленные омрачениями.
Мне вот что не понятно - с окончательным пресечением жажды (Постижением) неблагие дхаммы больше не возникают. До этого они в течении длительного времени потихоньку угасали, по мере становления заурядного человека благородной личностью. А со смертью тела, если согласиться с мнением, что ниббана это прекращение и угасание, у араханта должен внезапно прекратиться и поток благих дхамм, хотя никаких признаков их угасания при жизни не наблюдалось.
В вашем "буддизме" поток ментальных факторов сам по себе существует? Ничем не обусловленный?
Изучайте основы Тхеравады, читайте книги учителей, вам не раз уже говорили.
может ли ум заурядного человека понять то, чего может коснуться только благородная личность.
Может ли заурядный, обыденный ум понять то, что понятно просвещённому уму? Думаю, правильнее рассуждать о качествах ума, а не о личностях. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Санкхата дхаммы возникают лишь на мгновенье и угасают.
Угасание омрачений означает, что в потоке мгновений ума больше не будут возникать (и угасать) санкхата дхаммы, обусловленные омрачениями.
Мне вот что не понятно - с окончательным пресечением жажды (Постижением) неблагие дхаммы больше не возникают. До этого они в течении длительного времени потихоньку угасали, по мере становления заурядного человека благородной личностью. А со смертью тела, если согласиться с мнением, что ниббана это прекращение и угасание, у араханта должен внезапно прекратиться и поток благих дхамм, хотя никаких признаков их угасания при жизни не наблюдалось.
Да и он прекращается. ЛЮБАЯ сакхата дхамма «существует» ОДНО мнгновение. Так что и при жизни все вполне наблюдалось. _________________ นโมพุทฺธาย
может ли ум заурядного человека понять то, чего может коснуться только благородная личность.
Может ли заурядный, обыденный ум понять то, что понятно просвещённому уму? Думаю, правильнее рассуждать о качествах ума, а не о личностях.
Про качества ума не так давно был очень интересный разговор, когда речь шла о философах конца 19 и 20 века. Куда как просвещен был их ум, однако ни один из них не "увидел" Дхамму. История о переполненной чашке с чаем (когда мудрец наливал чай эрудиту) скорее всего как раз об этих философах. У качественной личности (мудреца) другое качество ума.
Да и он прекращается. ЛЮБАЯ сакхата дхамма «существует» ОДНО мнгновение. Так что и при жизни все вполне наблюдалось.
Интересно, как при этом вы понимаете рекомендации Будды накапливать поле заслуг. Есть поле, но нет того, кто его накапливает?
Разумеется. Накапливаются некие тенденции в сантане. При этом сантана - это не мешок, а тенденции это - не атомы заслуг. Это просто то, что взаимозависимо возникает и мнгновенно прекращается определённый тип дхамм, условно именуемых благими. А Вы как понимаете? Как складывание дживой в корзинку неких «камушков» заслуг, которые потом взвешиваются? _________________ นโมพุทฺธาย
Да и он прекращается. ЛЮБАЯ сакхата дхамма «существует» ОДНО мнгновение. Так что и при жизни все вполне наблюдалось.
Интересно, как при этом вы понимаете рекомендации Будды накапливать поле заслуг. Есть поле, но нет того, кто его накапливает?
Разумеется. Накапливаются некие тенденции в сантане. При этом сантана - это не мешок, а тенденции это - не атомы заслуг. Это просто то, что взаимозависимо возникает и мнгновенно прекращается определённый тип дхамм, условно именуемых благими.
Да, и в Каноне ясно сказано о том, что в Ниббане без остатка все дхаммы прекращаются:
Да, это совершенно недвусмысленная формулировка. Казалось бы, уж она должна была бы покончить со всеми спорами. Но, увы, не покончит. Наши друзья начнут рассуждать, что-де дхамм не будет, а будет что-то другое. А что другое? Ну так, невыразимое нечто. Дыр бул щыл будет, в общем. _________________ Границы мира - это границы языка
Да, это совершенно недвусмысленная формулировка. Казалось бы, уж она должна была бы покончить со всеми спорами. Но, увы, не покончит. Наши друзья начнут рассуждать, что-де дхамм не будет, а будет что-то другое. А что другое? Ну так, невыразимое нечто. Дыр бул щыл будет, в общем.
Да, это совершенно недвусмысленная формулировка. Казалось бы, уж она должна была бы покончить со всеми спорами. Но, увы, не покончит. Наши друзья начнут рассуждать, что-де дхамм не будет, а будет что-то другое. А что другое? Ну так, невыразимое нечто. Дыр бул щыл будет, в общем.
Это не ТЕ дхаммы, скажут
А Ниббана это уже не дхамма? И получается в Ниббане прекращается Ниббана. )
Да, это совершенно недвусмысленная формулировка. Казалось бы, уж она должна была бы покончить со всеми спорами. Но, увы, не покончит. Наши друзья начнут рассуждать, что-де дхамм не будет, а будет что-то другое. А что другое? Ну так, невыразимое нечто. Дыр бул щыл будет, в общем.
Да логика же элементарная. Дхаммы - ментальные факторы, нама, они не могут возникать сами по себе, без сознания. У араханта сознания перерождения, которое обуславливает нама-рупа, не возникает, так как нет обуславливающих его камм, соответственно и никакие благие дхаммы не могут возникнуть.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы