Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько слов о дхаммах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12809

413000СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 21:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Санкхата дхаммы возникают лишь на мгновенье и угасают.
Угасание омрачений означает, что в потоке мгновений ума больше не будут возникать (и угасать) санкхата дхаммы, обусловленные омрачениями.
Мне вот что не понятно - с окончательным пресечением жажды (Постижением) неблагие дхаммы больше не возникают. До этого они в течении длительного времени потихоньку угасали, по мере становления заурядного человека благородной личностью. А со смертью тела, если согласиться с мнением, что ниббана это прекращение и угасание, у араханта должен внезапно прекратиться и поток благих дхамм, хотя никаких признаков их угасания при жизни не наблюдалось.

Ответы на этот пост: Upas, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





413003СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 22:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ктото пишет:

Санкхата дхаммы возникают лишь на мгновенье и угасают.
Угасание омрачений означает, что в потоке мгновений ума больше не будут возникать (и угасать) санкхата дхаммы, обусловленные омрачениями.
Мне вот что не понятно - с окончательным пресечением жажды (Постижением) неблагие дхаммы больше не возникают. До этого они в течении длительного времени потихоньку угасали, по мере становления заурядного человека благородной личностью. А со смертью тела, если согласиться с мнением, что ниббана это прекращение и угасание, у араханта должен внезапно прекратиться и поток благих дхамм, хотя никаких признаков их угасания при жизни не наблюдалось.

В вашем "буддизме" поток ментальных факторов сам по себе существует? Ничем не обусловленный?
Изучайте основы Тхеравады, читайте книги учителей, вам не раз уже говорили.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

413004СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 22:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
может ли ум заурядного человека понять то, чего может коснуться только благородная личность.
Может ли заурядный, обыденный ум понять то, что понятно просвещённому уму? Думаю, правильнее рассуждать о качествах ума, а не о личностях.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

413056СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 00:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Санкхата дхаммы возникают лишь на мгновенье и угасают.

Например?


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

413119СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 07:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ктото пишет:

Санкхата дхаммы возникают лишь на мгновенье и угасают.
Угасание омрачений означает, что в потоке мгновений ума больше не будут возникать (и угасать) санкхата дхаммы, обусловленные омрачениями.
Мне вот что не понятно - с окончательным пресечением жажды (Постижением) неблагие дхаммы больше не возникают. До этого они в течении длительного времени потихоньку угасали, по мере становления заурядного человека благородной личностью. А со смертью тела, если согласиться с мнением, что ниббана это прекращение и угасание, у араханта должен внезапно прекратиться и поток благих дхамм, хотя никаких признаков их угасания при жизни не наблюдалось.
Да и он прекращается. ЛЮБАЯ сакхата дхамма «существует» ОДНО мнгновение. Так что и при жизни все вполне наблюдалось.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

413120СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 07:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Санкхата дхаммы возникают лишь на мгновенье и угасают.

Например?

Пример чего нужен?

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





413132СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 08:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
может ли ум заурядного человека понять то, чего может коснуться только благородная личность.
Может ли заурядный, обыденный ум понять то, что понятно просвещённому уму? Думаю, правильнее рассуждать о качествах ума, а не о личностях.
Про качества ума не так давно был очень интересный разговор, когда речь шла о философах конца 19 и 20 века. Куда как просвещен был их ум, однако ни один из них не "увидел" Дхамму. История о переполненной чашке с чаем (когда мудрец наливал чай эрудиту) скорее всего как раз об этих философах. У качественной личности (мудреца) другое качество ума.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Рената
Гость





413133СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 08:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

Да и он прекращается. ЛЮБАЯ сакхата дхамма «существует» ОДНО мнгновение. Так что и при жизни все вполне наблюдалось.
Интересно, как при этом вы понимаете рекомендации Будды накапливать поле заслуг. Есть поле, но нет того, кто его накапливает?

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

413142СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 09:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Tong Po пишет:

Да и он прекращается. ЛЮБАЯ сакхата дхамма «существует» ОДНО мнгновение. Так что и при жизни все вполне наблюдалось.
Интересно, как при этом вы понимаете рекомендации Будды накапливать поле заслуг. Есть поле, но нет того, кто его накапливает?
Разумеется. Накапливаются некие тенденции в сантане. При этом сантана - это не мешок, а тенденции это - не атомы заслуг. Это просто то, что взаимозависимо возникает и мнгновенно прекращается определённый тип дхамм, условно именуемых благими. А Вы как понимаете? Как складывание дживой в корзинку неких «камушков» заслуг, которые потом взвешиваются?
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Jane, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

413186СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 12:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Рената пишет:
Tong Po пишет:

Да и он прекращается. ЛЮБАЯ сакхата дхамма «существует» ОДНО мнгновение. Так что и при жизни все вполне наблюдалось.
Интересно, как при этом вы понимаете рекомендации Будды накапливать поле заслуг. Есть поле, но нет того, кто его накапливает?
Разумеется. Накапливаются некие тенденции в сантане. При этом сантана - это не мешок, а тенденции это - не атомы заслуг. Это просто то, что взаимозависимо возникает и мнгновенно прекращается определённый тип дхамм, условно именуемых благими.
Да, и в Каноне ясно сказано о том, что в Ниббане без остатка все дхаммы прекращаются:

Asallīnena cittena vedanaṃ ajjhavāsayī,
Pajjotasseva nibbānaṃ vimokkho cetaso ahu.
Ete pacchimikā dāni munino phassapañcamā,
Nāññe dhammā bhavissanti samubaddhe parinibbute.

With a bright mind
He put up with painful feelings;
The liberation of his heart
Was like the quenching of a lamp.
Now these touches and the other four

Are the last to be experienced by the sage;
Nor will there be other mental phenomena
Since he realised nibbāna.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

413191СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 12:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Nāññe dhammā bhavissanti  


Да, это совершенно недвусмысленная формулировка. Казалось бы, уж она должна была бы покончить со всеми спорами. Но, увы, не покончит. Наши друзья начнут рассуждать, что-де дхамм не будет, а будет что-то другое. А что другое? Ну так, невыразимое нечто. Дыр бул щыл будет, в общем.  Sad

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Jane, Upas, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

413192СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 12:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Санкхата дхаммы возникают лишь на мгновенье и угасают.

Например?

Пример чего нужен?

Апельсина?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

413196СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 12:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Nāññe dhammā bhavissanti  


Да, это совершенно недвусмысленная формулировка. Казалось бы, уж она должна была бы покончить со всеми спорами. Но, увы, не покончит. Наши друзья начнут рассуждать, что-де дхамм не будет, а будет что-то другое. А что другое? Ну так, невыразимое нечто. Дыр бул щыл будет, в общем.  Sad
Это не ТЕ дхаммы, скажут  Very Happy

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17603
Откуда: Москва

413200СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 12:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Nāññe dhammā bhavissanti  


Да, это совершенно недвусмысленная формулировка. Казалось бы, уж она должна была бы покончить со всеми спорами. Но, увы, не покончит. Наши друзья начнут рассуждать, что-де дхамм не будет, а будет что-то другое. А что другое? Ну так, невыразимое нечто. Дыр бул щыл будет, в общем.  Sad
Это не ТЕ дхаммы, скажут  Very Happy
А Ниббана это уже не дхамма? И получается в Ниббане прекращается Ниббана. )

Ответы на этот пост: Tong Po, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





413202СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 12:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Nāññe dhammā bhavissanti  


Да, это совершенно недвусмысленная формулировка. Казалось бы, уж она должна была бы покончить со всеми спорами. Но, увы, не покончит. Наши друзья начнут рассуждать, что-де дхамм не будет, а будет что-то другое. А что другое? Ну так, невыразимое нечто. Дыр бул щыл будет, в общем.  Sad

Да логика же элементарная. Дхаммы - ментальные факторы, нама, они не могут возникать сами по себе, без сознания. У араханта сознания перерождения, которое обуславливает нама-рупа, не возникает, так как нет обуславливающих его камм, соответственно и никакие благие дхаммы не могут возникнуть.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 12 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.286) u0.017 s0.000, 17 0.016 [276/0]