Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько слов о дхаммах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412761СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но умственные представления есть - ровно те самые, которые воспринимаются в сновидении.

восприятие и представление это все же разные вещи. к тому же это представление независимо от субъекта, да еще часто с привлечением материала из бессознательного. да и в состоянии глубокого сна сновидений вообще нет.

"Субъект" тут вообще не причём. Какой субъект? А что касается восприятия и представления - то я сто раз подчеркнул, что речь идёт не только о том, что воспринимается умом посредством органов чувств, но и о том, что представляется одним только умом. Буддийский эмпиризм - это отнюдь не то же самое, что европейский сенсуализм.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





412762СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.

Поток дхамм ума и не прерывается, в состоянии глубокого сна, обморока и прочих состояниях без ментального процесса, возникает бхаванга читта.

желательно это прояснить на уровне дхамм, не более.

Что прояснить? Есть дхамма - бхаванга читта, она возникает вне ментальных процессов, таким образом поток не прерывается.

так это выходит за рамки теории, что дхармы это исключительно моменты восприятия и представления. да и как быть с вопросом о смерти и последующем рождении?

Насколько я помню, с бахавангой возникает восприятие настолько слабое, что его невозможно распознать в ментальном процессе. При перерождении же, за моментом посмертного сознания, сразу же возникает момент сознания перерождения, который обуславливает нама-рупа.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Upas
Гость





412763СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.

Так он и не прерывается. Насколько я помню, в абхидхаммической традиции считается, что за последней дхаммой прошлого существования непосредственно следует первая дхамма нового существования.

так ведь нет восприятия и представлений, откуда она возьмется?

Ну как откуда? Ее каммы посмертного сознания обуславливают, вы с ПС знакомы?


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

412764СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но умственные представления есть - ровно те самые, которые воспринимаются в сновидении.

восприятие и представление это все же разные вещи. к тому же это представление независимо от субъекта, да еще часто с привлечением материала из бессознательного. да и в состоянии глубокого сна сновидений вообще нет.

"Субъект" тут вообще не причём. Какой субъект? А что касается восприятия и представления - то я сто раз подчеркнул, что речь идёт не только о том, что воспринимается умом посредством органов чувств, но и о том, что представляется одним только умом. Буддийский эмпиризм - это отнюдь не то же самое, что европейский сенсуализм.

вы читаете, что пишу? в состоянии глубокого сна нет никакого восприятия и представлений, нет сновидений.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Анабхогин, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

412765СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Upas#412762][quote=shpiler#412756]
shpiler пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.

Поток дхамм ума и не прерывается, в состоянии глубокого сна, обморока и прочих состояниях без ментального процесса, возникает бхаванга читта.

желательно это прояснить на уровне дхамм, не более.
момент сознания перерождения

это еще что такое? то есть нама-рупы еще нет, а какое-то сознание уже есть?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

412767СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.

Так он и не прерывается. Насколько я помню, в абхидхаммической традиции считается, что за последней дхаммой прошлого существования непосредственно следует первая дхамма нового существования.

так ведь нет восприятия и представлений, откуда она возьмется?

Ну как откуда? Ее каммы посмертного сознания обуславливают, вы с ПС знакомы?

Каким образом, механизм можете описать?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость





412768СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=shpiler#412765][quote=Upas#412762]
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.

Поток дхамм ума и не прерывается, в состоянии глубокого сна, обморока и прочих состояниях без ментального процесса, возникает бхаванга читта.

желательно это прояснить на уровне дхамм, не более.
момент сознания перерождения

это еще что такое? то есть нама-рупы еще нет, а какое-то сознание уже есть?

Нама-рупа совозникает в один и тот же момент с сознанием перерождения. Они не могут возникать отдельно, Взаимообусловлены потому что.


Ответы на этот пост: shpiler, Анабхогин
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412769СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.

Так он и не прерывается. Насколько я помню, в абхидхаммической традиции считается, что за последней дхаммой прошлого существования непосредственно следует первая дхамма нового существования.

так ведь нет восприятия и представлений, откуда она возьмется?

Почему нет? В последний момент прежнего существования есть сознание. И в первый момент нового существования есть сознание. Другое дело, что нет непрерывной памяти об этом. Ну так это и не обязательно. Я выше писал, что в абхидхаммической традиции отнюдь не делается солипсистский вывод, что дхаммы существуют только в тот момент, когда воспринимаются, а когда не воспринимаются - не существуют. Подобное предположение было бы слишком легко опровергнуть, сославшись, как Вы это и сделали, на глубокий сон. Абхидхамма - это не солипсизм. Речь идёт просто о том, что дхаммы (да и вообще всё что угодно) известны исключительно в восприятии и умственном представлении, и никак иначе не могут даже и рассматриваться.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Upas, shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





412770СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.

Так он и не прерывается. Насколько я помню, в абхидхаммической традиции считается, что за последней дхаммой прошлого существования непосредственно следует первая дхамма нового существования.

так ведь нет восприятия и представлений, откуда она возьмется?

Ну как откуда? Ее каммы посмертного сознания обуславливают, вы с ПС знакомы?

Каким образом, механизм можете описать?

Какой механизм? Камма обуславливает сознание перерождения.  Смотрите зависимое возникновение.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412772СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но умственные представления есть - ровно те самые, которые воспринимаются в сновидении.

восприятие и представление это все же разные вещи. к тому же это представление независимо от субъекта, да еще часто с привлечением материала из бессознательного. да и в состоянии глубокого сна сновидений вообще нет.

"Субъект" тут вообще не причём. Какой субъект? А что касается восприятия и представления - то я сто раз подчеркнул, что речь идёт не только о том, что воспринимается умом посредством органов чувств, но и о том, что представляется одним только умом. Буддийский эмпиризм - это отнюдь не то же самое, что европейский сенсуализм.

вы читаете, что пишу? в состоянии глубокого сна нет никакого восприятия и представлений, нет сновидений.

Здесь я отвечал о сновидениях. А о глубоком сне см. предыдущее сообщение.

P.S. Перечитайте, пожалуйста, вот это: http://dharma.org.ru/board/post412743.html#412743

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Ср 09 Май 18, 22:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





412773СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Почему нет? В последний момент прежнего существования есть сознание. И в первый момент нового существования есть сознание. Другое дело, что нет непрерывной памяти об этом.

Почему нет памяти? Например дост. Анандамайтрейя говорит, что память есть,  но младенец переключает внимание на более важные объекты и забывает предыдущую жизнь. Хотя некоторые дети, говорят, помнят что-то.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

412774СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Upas#412768][quote=shpiler#412765]
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.

Поток дхамм ума и не прерывается, в состоянии глубокого сна, обморока и прочих состояниях без ментального процесса, возникает бхаванга читта.

желательно это прояснить на уровне дхамм, не более.
момент сознания перерождения

это еще что такое? то есть нама-рупы еще нет, а какое-то сознание уже есть?

Нама-рупа совозникает в один и тот же момент с сознанием перерождения. Они не могут возникать отдельно, Взаимообусловлены потому что.

так когда наступает этот момент? в момент оплодотворения или когда? Неужели перерождение так быстро наступает, это противоречит как минимум тибетской книге мертвых, да и в сутрах был вроде момент, что проходит какое-то время между смертью и следующим воплощением. как-то нескладно все, надуманно...

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412775СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Почему нет? В последний момент прежнего существования есть сознание. И в первый момент нового существования есть сознание. Другое дело, что нет непрерывной памяти об этом.

Почему нет памяти? Например дост. Анандамайтрейя говорит, что память есть,  но младенец переключает внимание на более важные объекты и забывает предыдущую жизнь. Хотя некоторые дети, говорят, помнят что-то.

Некоторые вроде бы помнят, да. А большинство забывает (не суть важно, в какой момент). Я только об этом и говорю.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

412777СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.

Так он и не прерывается. Насколько я помню, в абхидхаммической традиции считается, что за последней дхаммой прошлого существования непосредственно следует первая дхамма нового существования.

так ведь нет восприятия и представлений, откуда она возьмется?

И в первый момент нового существования есть сознание

Что вы конкретно имеете ввиду под моментом нового существования? Оплодотворенная яйцеклетка уже обладает сознанием?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

412778СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.

Так он и не прерывается. Насколько я помню, в абхидхаммической традиции считается, что за последней дхаммой прошлого существования непосредственно следует первая дхамма нового существования.

так ведь нет восприятия и представлений, откуда она возьмется?

Ну как откуда? Ее каммы посмертного сознания обуславливают, вы с ПС знакомы?

Каким образом, механизм можете описать?

Какой механизм? Камма обуславливает сознание перерождения.  Смотрите зависимое возникновение.

зависимое возникновение не объясняет точный механизм обуславливание каммой появления новой совокупности дхамм. Да и кто кого обуславливает, дхаммы камму или камма дхаммы?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 5 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.242) u0.023 s0.001, 18 0.017 [273/0]