Но умственные представления есть - ровно те самые, которые воспринимаются в сновидении.
восприятие и представление это все же разные вещи. к тому же это представление независимо от субъекта, да еще часто с привлечением материала из бессознательного. да и в состоянии глубокого сна сновидений вообще нет.
"Субъект" тут вообще не причём. Какой субъект? А что касается восприятия и представления - то я сто раз подчеркнул, что речь идёт не только о том, что воспринимается умом посредством органов чувств, но и о том, что представляется одним только умом. Буддийский эмпиризм - это отнюдь не то же самое, что европейский сенсуализм. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.
Поток дхамм ума и не прерывается, в состоянии глубокого сна, обморока и прочих состояниях без ментального процесса, возникает бхаванга читта.
желательно это прояснить на уровне дхамм, не более.
Что прояснить? Есть дхамма - бхаванга читта, она возникает вне ментальных процессов, таким образом поток не прерывается.
так это выходит за рамки теории, что дхармы это исключительно моменты восприятия и представления. да и как быть с вопросом о смерти и последующем рождении?
Насколько я помню, с бахавангой возникает восприятие настолько слабое, что его невозможно распознать в ментальном процессе. При перерождении же, за моментом посмертного сознания, сразу же возникает момент сознания перерождения, который обуславливает нама-рупа.
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.
Так он и не прерывается. Насколько я помню, в абхидхаммической традиции считается, что за последней дхаммой прошлого существования непосредственно следует первая дхамма нового существования.
так ведь нет восприятия и представлений, откуда она возьмется?
Ну как откуда? Ее каммы посмертного сознания обуславливают, вы с ПС знакомы?
Но умственные представления есть - ровно те самые, которые воспринимаются в сновидении.
восприятие и представление это все же разные вещи. к тому же это представление независимо от субъекта, да еще часто с привлечением материала из бессознательного. да и в состоянии глубокого сна сновидений вообще нет.
"Субъект" тут вообще не причём. Какой субъект? А что касается восприятия и представления - то я сто раз подчеркнул, что речь идёт не только о том, что воспринимается умом посредством органов чувств, но и о том, что представляется одним только умом. Буддийский эмпиризм - это отнюдь не то же самое, что европейский сенсуализм.
вы читаете, что пишу? в состоянии глубокого сна нет никакого восприятия и представлений, нет сновидений. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.
Поток дхамм ума и не прерывается, в состоянии глубокого сна, обморока и прочих состояниях без ментального процесса, возникает бхаванга читта.
желательно это прояснить на уровне дхамм, не более.
момент сознания перерождения
это еще что такое? то есть нама-рупы еще нет, а какое-то сознание уже есть? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.
Так он и не прерывается. Насколько я помню, в абхидхаммической традиции считается, что за последней дхаммой прошлого существования непосредственно следует первая дхамма нового существования.
так ведь нет восприятия и представлений, откуда она возьмется?
Ну как откуда? Ее каммы посмертного сознания обуславливают, вы с ПС знакомы?
Каким образом, механизм можете описать? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.
Поток дхамм ума и не прерывается, в состоянии глубокого сна, обморока и прочих состояниях без ментального процесса, возникает бхаванга читта.
желательно это прояснить на уровне дхамм, не более.
момент сознания перерождения
это еще что такое? то есть нама-рупы еще нет, а какое-то сознание уже есть?
Нама-рупа совозникает в один и тот же момент с сознанием перерождения. Они не могут возникать отдельно, Взаимообусловлены потому что.
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.
Так он и не прерывается. Насколько я помню, в абхидхаммической традиции считается, что за последней дхаммой прошлого существования непосредственно следует первая дхамма нового существования.
так ведь нет восприятия и представлений, откуда она возьмется?
Почему нет? В последний момент прежнего существования есть сознание. И в первый момент нового существования есть сознание. Другое дело, что нет непрерывной памяти об этом. Ну так это и не обязательно. Я выше писал, что в абхидхаммической традиции отнюдь не делается солипсистский вывод, что дхаммы существуют только в тот момент, когда воспринимаются, а когда не воспринимаются - не существуют. Подобное предположение было бы слишком легко опровергнуть, сославшись, как Вы это и сделали, на глубокий сон. Абхидхамма - это не солипсизм. Речь идёт просто о том, что дхаммы (да и вообще всё что угодно) известны исключительно в восприятии и умственном представлении, и никак иначе не могут даже и рассматриваться. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.
Так он и не прерывается. Насколько я помню, в абхидхаммической традиции считается, что за последней дхаммой прошлого существования непосредственно следует первая дхамма нового существования.
так ведь нет восприятия и представлений, откуда она возьмется?
Ну как откуда? Ее каммы посмертного сознания обуславливают, вы с ПС знакомы?
Каким образом, механизм можете описать?
Какой механизм? Камма обуславливает сознание перерождения. Смотрите зависимое возникновение.
Но умственные представления есть - ровно те самые, которые воспринимаются в сновидении.
восприятие и представление это все же разные вещи. к тому же это представление независимо от субъекта, да еще часто с привлечением материала из бессознательного. да и в состоянии глубокого сна сновидений вообще нет.
"Субъект" тут вообще не причём. Какой субъект? А что касается восприятия и представления - то я сто раз подчеркнул, что речь идёт не только о том, что воспринимается умом посредством органов чувств, но и о том, что представляется одним только умом. Буддийский эмпиризм - это отнюдь не то же самое, что европейский сенсуализм.
вы читаете, что пишу? в состоянии глубокого сна нет никакого восприятия и представлений, нет сновидений.
Здесь я отвечал о сновидениях. А о глубоком сне см. предыдущее сообщение.
Почему нет? В последний момент прежнего существования есть сознание. И в первый момент нового существования есть сознание. Другое дело, что нет непрерывной памяти об этом.
Почему нет памяти? Например дост. Анандамайтрейя говорит, что память есть, но младенец переключает внимание на более важные объекты и забывает предыдущую жизнь. Хотя некоторые дети, говорят, помнят что-то.
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.
Поток дхамм ума и не прерывается, в состоянии глубокого сна, обморока и прочих состояниях без ментального процесса, возникает бхаванга читта.
желательно это прояснить на уровне дхамм, не более.
момент сознания перерождения
это еще что такое? то есть нама-рупы еще нет, а какое-то сознание уже есть?
Нама-рупа совозникает в один и тот же момент с сознанием перерождения. Они не могут возникать отдельно, Взаимообусловлены потому что.
так когда наступает этот момент? в момент оплодотворения или когда? Неужели перерождение так быстро наступает, это противоречит как минимум тибетской книге мертвых, да и в сутрах был вроде момент, что проходит какое-то время между смертью и следующим воплощением. как-то нескладно все, надуманно... _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Почему нет? В последний момент прежнего существования есть сознание. И в первый момент нового существования есть сознание. Другое дело, что нет непрерывной памяти об этом.
Почему нет памяти? Например дост. Анандамайтрейя говорит, что память есть, но младенец переключает внимание на более важные объекты и забывает предыдущую жизнь. Хотя некоторые дети, говорят, помнят что-то.
Некоторые вроде бы помнят, да. А большинство забывает (не суть важно, в какой момент). Я только об этом и говорю. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.
Так он и не прерывается. Насколько я помню, в абхидхаммической традиции считается, что за последней дхаммой прошлого существования непосредственно следует первая дхамма нового существования.
так ведь нет восприятия и представлений, откуда она возьмется?
И в первый момент нового существования есть сознание
Что вы конкретно имеете ввиду под моментом нового существования? Оплодотворенная яйцеклетка уже обладает сознанием? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.
Так он и не прерывается. Насколько я помню, в абхидхаммической традиции считается, что за последней дхаммой прошлого существования непосредственно следует первая дхамма нового существования.
так ведь нет восприятия и представлений, откуда она возьмется?
Ну как откуда? Ее каммы посмертного сознания обуславливают, вы с ПС знакомы?
Каким образом, механизм можете описать?
Какой механизм? Камма обуславливает сознание перерождения. Смотрите зависимое возникновение.
зависимое возникновение не объясняет точный механизм обуславливание каммой появления новой совокупности дхамм. Да и кто кого обуславливает, дхаммы камму или камма дхаммы? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы