Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько слов о дхаммах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

415039СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 19:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:

так обоснуйте. цитаты в студию.
Толсто.

Основные тезисы.
Изучайте буддизм. Поры бы, раз уж так хочется об этом поговорить. Ведь беседовать с неучем - ну, вообще же не интересно. Всё равно, что обсуждать аэропланы с детсадовцем.
ну ну. только это не знание ведь, сами понимаете. вера, вера и еще раз вера. ибо знание должны быть объективно и верифицируемо. Вы ведь в упор не хотите видеть многочисленные расхождения с современными психологией и нейробиологией, но при этом все эти сказки считаете высшей мудростью.
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Горсть листьев, shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость





415041СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 19:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Upas
Изините за отход в сторону, но в вашем объяснении хаддаядхату сильно напоминает алайявиджняну. Это так и должно быть, как вы думаете?

Сознание у существ сенсорного мира возникает, когда есть рупа-чувственная основа и объект. Основой для возникновения сознания ума, служит хадая ватху, обусловлена и поддерживается каммой.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

415042СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 19:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Upas
Изините за отход в сторону, но в вашем объяснении хаддаядхату сильно напоминает алайявиджняну. Это так и должно быть, как вы думаете?
Вспомнила, как спросила бханте Пемасири про хаддая-дхату: почему сердце, а не мозг, Абхидхамма называет тут.
Он ответил, что у сознания нет «дома» ни в одной клеточке тела. Оно невидимо и не имеет фиксированного места, как музыка, которая нигде не находится. Об этом можно прочитать в «Вина сутта» (СН.35.205).

конечно, ведь сознание это процесс, функция, а не объект.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

415044СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 19:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
знание должны быть объективно и верифицируемо.
Вот поэтому и говорю - изучайте и медитируйте.
shpiler пишет:

Вы ведь в упор не хотите видеть многочисленные расхождения с современными психологией и нейробиологией, но при этом все эти сказки считаете высшей мудростью.
Я дипломированный психолог. Расхождения с наукой я заметил в ваших высказываниях, о чём и оставил отзыв.
Основываясь на своей профессиональной подготовке и практике, я могу заверить вас, что каких-то существенных расхождений у когнитивной и ряда аналитических направлений современной психологии с буддийской психологической теорией нет. Гораздо больше общего - настолько общего, что я убеждённо называю буддизм первой в истории психологической теорией, лежащей в основе всех современных.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

415045СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 19:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Основой для возникновения сознания ума, служит хадая ватху, обусловлена и поддерживается каммой.
Вот, вот, очень похоже на описание алаявиджняны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

415046СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 19:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Upas
Изините за отход в сторону, но в вашем объяснении хаддаядхату сильно напоминает алайявиджняну. Это так и должно быть, как вы думаете?
Вспомнила, как спросила бханте Пемасири про хаддая-дхату: почему сердце, а не мозг, Абхидхамма называет тут.
Он ответил, что у сознания нет «дома» ни в одной клеточке тела. Оно невидимо и не имеет фиксированного места, как музыка, которая нигде не находится. Об этом можно прочитать в «Вина сутта» (СН.35.205).
А алаявиджняна находидится в каком-то конкретном месте?
Если "нет дома", то почему "сердце - его родное поле" (дхату - поле, удел, почва)

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Upas, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость





415048СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 19:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
и еще. прочитал в Сангахе, что осознание перерождения происходит в момент зачатия. исходя из этого выходит, что оплодотворенная яйцеклетка уже обладает сознанием. но это абсурд, потому что еще нет сформированной нервной системы, которая бы обеспечивала работу сознания, да и осознавать еще нечего, так как нет еще органов чувств и интеллекта. таким образом, можна с уверенностью заключить, что

дхаммы - это действительно схоластическая дребедень.

Вы Сангаху по диагонали читаете что ли? )) В момент зачатия возникает сознание перерождения, а не осознание перерождения. Это сознание берет объект из последнего ментального процесса прошлой жизни, у него нет функции осознавания перерождения.

сознание без осознания? забавно  Smile  Слышали такие словосочетания как "потерять сознание", "быть без сознания", "бессознательное" и им подобные?

Ахтунг какой-то, повторяю: "Это сознание берет объект из последнего ментального процесса прошлой жизни".

не поняли все же. сознание всегда идет рядом с осознанием. а потому если есть сознание перерождения, то должно быть и его осознание. Где вы выдели просто абстрактное безличностное сознание? На вики почитайте определение сознания. Сознание всегда предполагает, что кто-то что-то осознаёт.

сам процесс перерождения осознавать невозможно, пока нечем. Но ум уже есть

сознания еще нет, но ум уже есть?  А что вы понимаете под "умом" в данном случае?

Как это сознания еще нет, если есть сознание перерождения? "Ум" - это сознание и ментальные факторы. Нечем осознавать, так как нет пяти органов чувств, благодаря которым возникают соответствующие виды сознания. Есть только хадая ватху, с этой основой сознание ума возникает и в момент перерождения, его объект уже говорил какой.

т.е. опять 25? сознание перерождения есть, а его осознания нет? абсурд. У вас не ощущения с органов чувств осознаются, а сами органы чувств что-то осознают. Абсурд.

То есть, вам повторить еще раз, какой объект осознается  сознанием перерождения?
Пять чувственных основ, которые соответствуют пяти органам чувств, служат основами, для возникновения соответствующих видов сознания (сознание глаза, уха и т.д.). Это основы буддизма.
Естественно, что в момент зачатия, органов чувств еще нет и физически ничего не может осознаваться и сенсорные виды сознания не возникают. Невозможно увидеть глазами форму.
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

415050СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Горсть листьев#415044]
shpiler пишет:
знание должны быть объективно и верифицируемо.
Вот поэтому и говорю - изучайте и медитируйте.
shpiler пишет:

убеждённо называю буддизм первой в истории психологической теорией, лежащей в основе всех современных.

что тут сказать. печально, что вы так считаете. потому как психология стала наукой только в конце 19 века, а до этого, как выражался Эмпириокритики, была лишь эссеистика и фантазии на вольную тему, основанные на исключительно субъективных наблюдениях и необоснованных теоретизированиях (типа Абхидхаммы).

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость





415052СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 19:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Upas
Изините за отход в сторону, но в вашем объяснении хаддаядхату сильно напоминает алайявиджняну. Это так и должно быть, как вы думаете?
Вспомнила, как спросила бханте Пемасири про хаддая-дхату: почему сердце, а не мозг, Абхидхамма называет тут.
Он ответил, что у сознания нет «дома» ни в одной клеточке тела. Оно невидимо и не имеет фиксированного места, как музыка, которая нигде не находится. Об этом можно прочитать в «Вина сутта» (СН.35.205).
А алаявиджняна находидится в каком-то конкретном месте?
Если "нет дома", то почему "сердце - его родное поле" (дхату - поле, удел, почва)

Не дхату, а ваттху - основа. )


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

415057СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 19:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
психология стала наукой только в конце 19 века, а до этого, как выражался Эмпириокритики, была лишь эссеистика и фантазии на вольную тему, основанные на исключительно субъективных наблюдениях и необоснованных теоретизированиях (типа Абхидхаммы).
Это неверное утверждение, и к тому же вы "переврали" слова уважаемого Эмпириокритика.
Повторюсь: изучайте буддизм, медитируйте. Пока ваших познаний сильно недостаточно для предметного разговора.
Пока остаются непонятности и "нестыковки", неверно говорить о полноценном знании.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: shpiler, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

415059СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 19:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Если "нет дома", то почему "сердце - его родное поле" (дхату - поле, удел, почва)
Не дхату, а ваттху - основа. )
Ok. "Нет дома" - не то же самое, что "нет основы" или "основания"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость





415062СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 19:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:

Если "нет дома", то почему "сердце - его родное поле" (дхату - поле, удел, почва)
Не дхату, а ваттху - основа. )
Ok. "Нет дома" - не то же самое, что "нет основы" или "основания"?


Я просто уточнил )

Почему разные учителя говорят какие-то вещи - это надо у них спрашивать )
Я знаю, что сознание возникает в зависимости от сенсорной основы, причем каждый вид от определенной базы. И оно там не находится, просто возникает обусловленное объектом и сенсорной основой, кода есть объект и сенсорная основа в порядке, то оно появляется, это  - контакт.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

415067СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 20:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
психология стала наукой только в конце 19 века, а до этого, как выражался Эмпириокритики, была лишь эссеистика и фантазии на вольную тему, основанные на исключительно субъективных наблюдениях и необоснованных теоретизированиях (типа Абхидхаммы).
Это неверное утверждение, и к тому же вы "переврали" слова уважаемого Эмпириокритика.
Повторюсь: изучайте буддизм, медитируйте. Пока ваших познаний сильно недостаточно для предметного разговора.
Пока остаются непонятности и "нестыковки", неверно говорить о полноценном знании.

так судя по многим вашим постам, цельного, согласованного и систематизированного знания нет и у вас. а все потому, что его нет и не было в самом буддизме - множество несостыковок и противоречий наличествуют даже в рамках одного направления, я уже молчу про сопоставления разных школ, взять даже просто неопределенность многих базовых понятий и терминов.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

415078СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 20:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:

Если "нет дома", то почему "сердце - его родное поле" (дхату - поле, удел, почва)
Не дхату, а ваттху - основа. )
Ok. "Нет дома" - не то же самое, что "нет основы" или "основания"?


Я просто уточнил )

Почему разные учителя говорят какие-то вещи - это надо у них спрашивать )
Я знаю, что сознание возникает в зависимости от сенсорной основы, причем каждый вид от определенной базы. И оно там не находится, просто возникает обусловленное объектом и сенсорной основой, кода есть объект и сенсорная основа в порядке, то оно появляется, это  - контакт.
Верно - возникает контакт. Но хаддая-ватху - это нечто, где нет контакта. Или есть?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

415079СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 20:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler
Да, я не берусь считать, что у меня есть полное и окончательное знание буддизма. Сомневаюсь, что кто бы то ни было решится утверждать такое.
Да, буддизм - это очень сложное, многогранное и разностороннее явление и учение. Этим оно и интересно.
Определённость в терминологии есть. Это вполне поддаётся изучению.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 22 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.046) u0.020 s0.001, 18 0.021 [270/0]