empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.
Поток дхамм ума и не прерывается, в состоянии глубокого сна, обморока и прочих состояниях без ментального процесса, возникает бхаванга читта.
желательно это прояснить на уровне дхамм, не более.
момент сознания перерождения
это еще что такое? то есть нама-рупы еще нет, а какое-то сознание уже есть?
Нама-рупа совозникает в один и тот же момент с сознанием перерождения. Они не могут возникать отдельно, Взаимообусловлены потому что.
так когда наступает этот момент? в момент оплодотворения или когда? Неужели перерождение так быстро наступает, это противоречит как минимум тибетской книге мертвых, да и в сутрах был вроде момент, что проходит какое-то время между смертью и следующим воплощением. как-то нескладно все, надуманно...
Но умственные представления есть - ровно те самые, которые воспринимаются в сновидении.
восприятие и представление это все же разные вещи. к тому же это представление независимо от субъекта, да еще часто с привлечением материала из бессознательного. да и в состоянии глубокого сна сновидений вообще нет.
"Субъект" тут вообще не причём. Какой субъект? А что касается восприятия и представления - то я сто раз подчеркнул, что речь идёт не только о том, что воспринимается умом посредством органов чувств, но и о том, что представляется одним только умом. Буддийский эмпиризм - это отнюдь не то же самое, что европейский сенсуализм.
вы читаете, что пишу? в состоянии глубокого сна нет никакого восприятия и представлений, нет сновидений.
Здесь я отвечал о сновидениях. А о глубоком сне см. предыдущее сообщение.
так если дхаммы известны и рассматриваются исключительно в процессе восприятия, то откуда вы знаете, что в момент глубоко сна они не прекращаются? Просто потому что так написали в абдхидхамме? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.
Так он и не прерывается. Насколько я помню, в абхидхаммической традиции считается, что за последней дхаммой прошлого существования непосредственно следует первая дхамма нового существования.
так ведь нет восприятия и представлений, откуда она возьмется?
Ну как откуда? Ее каммы посмертного сознания обуславливают, вы с ПС знакомы?
Каким образом, механизм можете описать?
Какой механизм? Камма обуславливает сознание перерождения. Смотрите зависимое возникновение.
зависимое возникновение не объясняет точный механизм обуславливание каммой появления новой совокупности дхамм. Да и кто кого обуславливает, дхаммы камму или камма дхаммы?
Неведение обуславливает камму, камма обуславливает сознание перерождения.
В Сангахе очень подробно расписан процесс перерождения через обусловленность моментов ума и ментальных факторов, читайте если так знать хочется )
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.
Поток дхамм ума и не прерывается, в состоянии глубокого сна, обморока и прочих состояниях без ментального процесса, возникает бхаванга читта.
желательно это прояснить на уровне дхамм, не более.
момент сознания перерождения
это еще что такое? то есть нама-рупы еще нет, а какое-то сознание уже есть?
Нама-рупа совозникает в один и тот же момент с сознанием перерождения. Они не могут возникать отдельно, Взаимообусловлены потому что.
так когда наступает этот момент? в момент оплодотворения или когда? Неужели перерождение так быстро наступает, это противоречит как минимум тибетской книге мертвых, да и в сутрах был вроде момент, что проходит какое-то время между смертью и следующим воплощением. как-то нескладно все, надуманно...
В Тхераваде перерождение мгновенно.
так когда физически наступает этот момент для живого существа, момент осознания перерождения? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.
Поток дхамм ума и не прерывается, в состоянии глубокого сна, обморока и прочих состояниях без ментального процесса, возникает бхаванга читта.
желательно это прояснить на уровне дхамм, не более.
момент сознания перерождения
это еще что такое? то есть нама-рупы еще нет, а какое-то сознание уже есть?
Нама-рупа совозникает в один и тот же момент с сознанием перерождения. Они не могут возникать отдельно, Взаимообусловлены потому что.
так когда наступает этот момент? в момент оплодотворения или когда? Неужели перерождение так быстро наступает, это противоречит как минимум тибетской книге мертвых, да и в сутрах был вроде момент, что проходит какое-то время между смертью и следующим воплощением. как-то нескладно все, надуманно...
В Тхераваде перерождение мгновенно.
так когда физически наступает этот момент для живого существа, момент осознания перерождения?
Когда сознание перерождения обуславливает нама-рупа и в то же время камма обуславливает три декады (рупа). Я ведь уже говорил.
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.
Так он и не прерывается. Насколько я помню, в абхидхаммической традиции считается, что за последней дхаммой прошлого существования непосредственно следует первая дхамма нового существования.
так ведь нет восприятия и представлений, откуда она возьмется?
Ну как откуда? Ее каммы посмертного сознания обуславливают, вы с ПС знакомы?
Каким образом, механизм можете описать?
Какой механизм? Камма обуславливает сознание перерождения. Смотрите зависимое возникновение.
зависимое возникновение не объясняет точный механизм обуславливание каммой появления новой совокупности дхамм. Да и кто кого обуславливает, дхаммы камму или камма дхаммы?
Неведение обуславливает камму, камма обуславливает сознание перерождения.
В Сангахе очень подробно расписан процесс перерождения через обусловленность моментов ума и ментальных факторов, читайте если так знать хочется )
так если знаете, могли бы и рассказать вкратце. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.
Так он и не прерывается. Насколько я помню, в абхидхаммической традиции считается, что за последней дхаммой прошлого существования непосредственно следует первая дхамма нового существования.
так ведь нет восприятия и представлений, откуда она возьмется?
Ну как откуда? Ее каммы посмертного сознания обуславливают, вы с ПС знакомы?
Каким образом, механизм можете описать?
Какой механизм? Камма обуславливает сознание перерождения. Смотрите зависимое возникновение.
зависимое возникновение не объясняет точный механизм обуславливание каммой появления новой совокупности дхамм. Да и кто кого обуславливает, дхаммы камму или камма дхаммы?
Неведение обуславливает камму, камма обуславливает сознание перерождения.
В Сангахе очень подробно расписан процесс перерождения через обусловленность моментов ума и ментальных факторов, читайте если так знать хочется )
так если знаете, могли бы и рассказать вкратце.
Так я же вам рассказал вкратце. Подробнее см в Сангаха.
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.
Поток дхамм ума и не прерывается, в состоянии глубокого сна, обморока и прочих состояниях без ментального процесса, возникает бхаванга читта.
желательно это прояснить на уровне дхамм, не более.
момент сознания перерождения
это еще что такое? то есть нама-рупы еще нет, а какое-то сознание уже есть?
Нама-рупа совозникает в один и тот же момент с сознанием перерождения. Они не могут возникать отдельно, Взаимообусловлены потому что.
так когда наступает этот момент? в момент оплодотворения или когда? Неужели перерождение так быстро наступает, это противоречит как минимум тибетской книге мертвых, да и в сутрах был вроде момент, что проходит какое-то время между смертью и следующим воплощением. как-то нескладно все, надуманно...
В Тхераваде перерождение мгновенно.
так когда физически наступает этот момент для живого существа, момент осознания перерождения?
Когда сознание перерождения обуславливает нама-рупа и в то же время камма обуславливает три декады (рупа). Я ведь уже говорил.
причем тут это. физически когда наступает это момент? в момент созревания сперматозоида или яйцеклетки, в момент зачатия, в момент определенной стадии развития эмбриона, в момент рождения и т.д.? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.
Так он и не прерывается. Насколько я помню, в абхидхаммической традиции считается, что за последней дхаммой прошлого существования непосредственно следует первая дхамма нового существования.
так ведь нет восприятия и представлений, откуда она возьмется?
Ну как откуда? Ее каммы посмертного сознания обуславливают, вы с ПС знакомы?
Каким образом, механизм можете описать?
Какой механизм? Камма обуславливает сознание перерождения. Смотрите зависимое возникновение.
зависимое возникновение не объясняет точный механизм обуславливание каммой появления новой совокупности дхамм. Да и кто кого обуславливает, дхаммы камму или камма дхаммы?
Неведение обуславливает камму, камма обуславливает сознание перерождения.
В Сангахе очень подробно расписан процесс перерождения через обусловленность моментов ума и ментальных факторов, читайте если так знать хочется )
так если знаете, могли бы и рассказать вкратце.
Так я же вам рассказал вкратце. Подробнее см в Сангаха.
так бы и сказали, что не знаете. все на уровне заученных догм из Абхидхаммы. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.
Поток дхамм ума и не прерывается, в состоянии глубокого сна, обморока и прочих состояниях без ментального процесса, возникает бхаванга читта.
желательно это прояснить на уровне дхамм, не более.
момент сознания перерождения
это еще что такое? то есть нама-рупы еще нет, а какое-то сознание уже есть?
Нама-рупа совозникает в один и тот же момент с сознанием перерождения. Они не могут возникать отдельно, Взаимообусловлены потому что.
так когда наступает этот момент? в момент оплодотворения или когда? Неужели перерождение так быстро наступает, это противоречит как минимум тибетской книге мертвых, да и в сутрах был вроде момент, что проходит какое-то время между смертью и следующим воплощением. как-то нескладно все, надуманно...
В Тхераваде перерождение мгновенно.
так когда физически наступает этот момент для живого существа, момент осознания перерождения?
Когда сознание перерождения обуславливает нама-рупа и в то же время камма обуславливает три декады (рупа). Я ведь уже говорил.
причем тут это. физически когда наступает это момент? в момент созревания сперматозоида или яйцеклетки, в момент зачатия, в момент определенной стадии развития эмбриона, в момент рождения и т.д.?
Я сейчас не помню такие подробности, где-то читал, но уже забыл.
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.
Так он и не прерывается. Насколько я помню, в абхидхаммической традиции считается, что за последней дхаммой прошлого существования непосредственно следует первая дхамма нового существования.
так ведь нет восприятия и представлений, откуда она возьмется?
Ну как откуда? Ее каммы посмертного сознания обуславливают, вы с ПС знакомы?
Каким образом, механизм можете описать?
Какой механизм? Камма обуславливает сознание перерождения. Смотрите зависимое возникновение.
зависимое возникновение не объясняет точный механизм обуславливание каммой появления новой совокупности дхамм. Да и кто кого обуславливает, дхаммы камму или камма дхаммы?
Неведение обуславливает камму, камма обуславливает сознание перерождения.
В Сангахе очень подробно расписан процесс перерождения через обусловленность моментов ума и ментальных факторов, читайте если так знать хочется )
так если знаете, могли бы и рассказать вкратце.
Так я же вам рассказал вкратце. Подробнее см в Сангаха.
так бы и сказали, что не знаете. все на уровне заученных догм из Абхидхаммы.
Во-первых ПС не из Абхидхаммы, а из Суттаны. Во-вторых, в Сангахе визуально схема-таблица оформлена, все сразу видно и понятно. Я ее сюда не могу перетащить.
так если дхаммы известны и рассматриваются исключительно в процессе восприятия, то откуда вы знаете, что в момент глубоко сна они не прекращаются? Просто потому что так написали в абдхидхамме?
Не только дхаммы. Вообще всё что угодно известно только так, как воспринимается посредством органов чувств и/или представляется умом. Но значительная часть (прежде всего) чувственно воспринимаемых вещей воспринимаются как существующие отдельно от сознания и независимо от него. Например, просыпаясь, Вы же не конструируете кровать работой ума, а обнаруживаете её (точнее, составляющие её дхаммы - протяженность, плотность, цвет и т.д.), как уже данную. Но при этом всё, что Вы о ней знаете - это чувственные восприятия + умственное представление о кровати. _________________ Границы мира - это границы языка
Но умственные представления есть - ровно те самые, которые воспринимаются в сновидении.
восприятие и представление это все же разные вещи. к тому же это представление независимо от субъекта, да еще часто с привлечением материала из бессознательного. да и в состоянии глубокого сна сновидений вообще нет.
"Субъект" тут вообще не причём. Какой субъект? А что касается восприятия и представления - то я сто раз подчеркнул, что речь идёт не только о том, что воспринимается умом посредством органов чувств, но и о том, что представляется одним только умом. Буддийский эмпиризм - это отнюдь не то же самое, что европейский сенсуализм.
вы читаете, что пишу? в состоянии глубокого сна нет никакого восприятия и представлений, нет сновидений.
Там есть сознание, но нет самосознания и сновидений.
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.
Поток дхамм ума и не прерывается, в состоянии глубокого сна, обморока и прочих состояниях без ментального процесса, возникает бхаванга читта.
желательно это прояснить на уровне дхамм, не более.
момент сознания перерождения
это еще что такое? то есть нама-рупы еще нет, а какое-то сознание уже есть?
Нама-рупа совозникает в один и тот же момент с сознанием перерождения. Они не могут возникать отдельно, Взаимообусловлены потому что.
так когда наступает этот момент? в момент оплодотворения или когда? Неужели перерождение так быстро наступает, это противоречит как минимум тибетской книге мертвых, да и в сутрах был вроде момент, что проходит какое-то время между смертью и следующим воплощением. как-то нескладно все, надуманно...
В Тхераваде перерождение мгновенно.
В ваджраяне тоже. В Бардо Тодол описано перерождение йога, мастера дзогрима, в арупалоке (бхаванге) дэвом, а также последующее его постепенное падение в нижние миры. Просто это описание искусственно выдрано из контекста тантры Карлинг Шитро.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы