думаю, что да. Основное его отрицательно качество в том, что он НЕ ОБЪЕКТ. Ни внешний, ни ментальный. Никакой
И у него есть дхармин?)
Я не будда и не могу знать всего. Всех терминов. Что это такое?
Дхармин - это несуществущий объект - носитель качеств дхармы.
Термин "дхарма" существовал еще до возникновения буддизма в системах "шрути" шраманского периода, в которых постулируется существование "чистого носителя" (dharmin) - без качеств (отдельно от них).
Тем самым системы инд. реализма (синкретическая ньяя-вайшешика) постулировали атмана - "психической субстанции, свободной от какой-либо качественной определенности" (Рудой, АКБ, с.218).
"... jivatman рассматривался как дхарма, а paramatman - как dharmin" (Рудой, АКБ, с.219)
Психотехникой (йогой) надлежало "сравнять" (отождествить) jivatman c paramatman.
(Очищая от субъективных определенностей индив. психику - jivatman достигают тождественности атману).
Как это носитель качеств, отдельный от них?
Как небо и облака. Дхармин — это шунья, акаша, нирвана.
Еще раз скажу, что ответил уже несколько раз, показывая Вам и определение Васубандху, и санскритский текст этой карики, и суть различий между парамартха-сатьей и самвритти.
Если Вы не хотите это видеть, что я еще могу сказать
Будда Шакьямуни после его ухода в Паринирвану, вот прямо сейчас, когда Вы читаете эти строки - помнит Абхидхарму или хотя бы 4 БИ?
Наблюдает законы причинно-следственной цепи, безукоризненно в них ничего не путая?
Ну так какие будут ответы на эти вопросы у вас:
Абхидхарма вне логики? Да/Нет/Отказ от ответа.
Абхидхарма - "самврити"? Да/Нет/Отказ от ответа.
Какие будут у Вас ответы на вопрос
Будда Шакьямуни после его ухода в Паринирвану, вот прямо сейчас, когда Вы читаете эти строки - помнит Абхидхарму или хотя бы 4 БИ?
Наблюдает законы причинно-следственной цепи, безукоризненно в них ничего не путая?
Ответ на него есть одновременно ответ и на Ваш вопрос.
Так ДА или НЕТ
Паринирвана - это синоним нирваны вообще. Вы имеете в виду прекращение жизни физического тела?
Если вы придерживаетесь концепции "полного прекращения" - то Будда у вас этого "не помнит", так как прекращается любая сознательная деятельность.
Не увидел тут никакой связи с моими вопросами. Не будете на них отвечать?
Прекращение сознательной деятельности - у Будды Шакьямуни - вечное или временное?
Из тех дхарм, которые составляли поток его сознания навечно изъяты все причинно-следственные дхармы.
Навечно изъяты "схватывания" дхарм, различения.
"Вечная ненаполненность содержимым"
Выкинута ваша Абхидхарма, 4БИ преданы забвению.
Все эти различения самости (схватывания грахаки) касались только содержимого сансарных миров.
Если бы знаково-понятийное изложение Абхидхармы было Параматртхой, Будда "забрал бы его с собой".
Заставив вечно слушать звук новых вед _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 06 Май 18, 15:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
№410839Добавлено: Вс 06 Май 18, 15:20 (7 лет тому назад)
Тхеравада (бирмано-ланкийский буддизм) это молодая школа, медитативная традиция которой начинается с Medawi, а философия создаётся прямо сейчас, в наши дни. Эта философия заимствует идеи Махаяны - хотя при сохранении таких классических для Абхидхаммы идей, как Татхагата-существо (в Махасангхике и Махаяне Татхагата уже НЕ существо) это приводит к несуразностям.
Если толковать Параматтха-сачча и Самутти-сачча в стиле Двух Истин философии Нагарджуны, то нужно перестать считать Татхагату существом - иначе получается уччхедавада.
думаю, что да. Основное его отрицательно качество в том, что он НЕ ОБЪЕКТ. Ни внешний, ни ментальный. Никакой
И у него есть дхармин?)
Я не будда и не могу знать всего. Всех терминов. Что это такое?
Дхармин - это несуществущий объект - носитель качеств дхармы.
Термин "дхарма" существовал еще до возникновения буддизма в системах "шрути" шраманского периода, в которых постулируется существование "чистого носителя" (dharmin) - без качеств (отдельно от них).
Тем самым системы инд. реализма (синкретическая ньяя-вайшешика) постулировали атмана - "психической субстанции, свободной от какой-либо качественной определенности" (Рудой, АКБ, с.218).
"... jivatman рассматривался как дхарма, а paramatman - как dharmin" (Рудой, АКБ, с.219)
Психотехникой (йогой) надлежало "сравнять" (отождествить) jivatman c paramatman.
(Очищая от субъективных определенностей индив. психику - jivatman достигают тождественности атману).
Как это носитель качеств, отдельный от них?
Как небо и облака. Дхармин — это шунья, акаша, нирвана.
Облака не отдельно от неба.
Но небо-то отдельно, хотя может казаться облачным.
Еще раз скажу, что ответил уже несколько раз, показывая Вам и определение Васубандху, и санскритский текст этой карики, и суть различий между парамартха-сатьей и самвритти.
Если Вы не хотите это видеть, что я еще могу сказать
Будда Шакьямуни после его ухода в Паринирвану, вот прямо сейчас, когда Вы читаете эти строки - помнит Абхидхарму или хотя бы 4 БИ?
Наблюдает законы причинно-следственной цепи, безукоризненно в них ничего не путая?
Ну так какие будут ответы на эти вопросы у вас:
Абхидхарма вне логики? Да/Нет/Отказ от ответа.
Абхидхарма - "самврити"? Да/Нет/Отказ от ответа.
Какие будут у Вас ответы на вопрос
Будда Шакьямуни после его ухода в Паринирвану, вот прямо сейчас, когда Вы читаете эти строки - помнит Абхидхарму или хотя бы 4 БИ?
Наблюдает законы причинно-следственной цепи, безукоризненно в них ничего не путая?
Ответ на него есть одновременно ответ и на Ваш вопрос.
Так ДА или НЕТ
Паринирвана - это синоним нирваны вообще. Вы имеете в виду прекращение жизни физического тела?
Если вы придерживаетесь концепции "полного прекращения" - то Будда у вас этого "не помнит", так как прекращается любая сознательная деятельность.
Не увидел тут никакой связи с моими вопросами. Не будете на них отвечать?
Прекращение сознательной деятельности - у Будды Шакьямуни - вечное или временное?
Зависит от того, какое у вас воззрение по этому вопросу. Я задавал те вопросы, которых вы испугались, именно про ваше воззрение - как это в вашем воззрении? Я не спорил, не продвигал другую позицию.
А так-то, если раскрыть карты, то всё банально и просто - вы путаете самврити (бытовое, "принятое в миру") и праджняпти (понятийное). И то, и то, глупые переводчики часто переводят одним словом - "условное". И то, и то, имеет своей противоположностью нечто называемое "парамартха" (только, это две разные парамартхи). Многие это путают, но только вы один не реагируете на объяснение этой путаницы, и упрямо держитесь за нее. _________________ Буддизм чистой воды
думаю, что да. Основное его отрицательно качество в том, что он НЕ ОБЪЕКТ. Ни внешний, ни ментальный. Никакой
И у него есть дхармин?)
Я не будда и не могу знать всего. Всех терминов. Что это такое?
Дхармин - это несуществущий объект - носитель качеств дхармы.
Термин "дхарма" существовал еще до возникновения буддизма в системах "шрути" шраманского периода, в которых постулируется существование "чистого носителя" (dharmin) - без качеств (отдельно от них).
Тем самым системы инд. реализма (синкретическая ньяя-вайшешика) постулировали атмана - "психической субстанции, свободной от какой-либо качественной определенности" (Рудой, АКБ, с.218).
"... jivatman рассматривался как дхарма, а paramatman - как dharmin" (Рудой, АКБ, с.219)
Психотехникой (йогой) надлежало "сравнять" (отождествить) jivatman c paramatman.
(Очищая от субъективных определенностей индив. психику - jivatman достигают тождественности атману).
Как это носитель качеств, отдельный от них?
Как небо и облака. Дхармин — это шунья, акаша, нирвана.
Облака не отдельно от неба.
Но небо-то отдельно, хотя может казаться облачным.
Чистая "душа" отдельно от тела, лишенная любых загрязнений.
Конкретный пример в буддийских дефинициях - существование на бхавагре.
Так какой же это носитель качеств, если он их не носит?
Вопрос буддистов к тиртхикам.
Те отвечают что качества ему, чистому носителю не присущи, Абсолют безатрибутен, вечен, вне изменений
Качества Ему приписываются заблуждающимися дживатманами, качества у них - такая же пустышка как и в буддизме.
А вот носитель - дело другое. "Чистый дух" или "пустота" - для "простых" или для для "арьев"... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Две истины Стхавир не являются двумя аспектами существования.
Две истины стхавир являются двумя истинами?
Уму, плотно укрепившемуся в онтологическом воззрении, основанном на представлениях о существовании и не существовании, очень трудно сдвинуться с этого насиженного места.
Только не надо тут Нагарджуну повторять, ОК? Он не тхеравадин.
Это не Нагарджуны слова.
Это философия Праджняпарамиты и Нагарджуны, с уходом от двух крайностей - самосущего существования и полного несуществования того, что проявляется.
думаю, что да. Основное его отрицательно качество в том, что он НЕ ОБЪЕКТ. Ни внешний, ни ментальный. Никакой
И у него есть дхармин?)
Я не будда и не могу знать всего. Всех терминов. Что это такое?
Дхармин - это несуществущий объект - носитель качеств дхармы.
Термин "дхарма" существовал еще до возникновения буддизма в системах "шрути" шраманского периода, в которых постулируется существование "чистого носителя" (dharmin) - без качеств (отдельно от них).
Тем самым системы инд. реализма (синкретическая ньяя-вайшешика) постулировали атмана - "психической субстанции, свободной от какой-либо качественной определенности" (Рудой, АКБ, с.218).
"... jivatman рассматривался как дхарма, а paramatman - как dharmin" (Рудой, АКБ, с.219)
Психотехникой (йогой) надлежало "сравнять" (отождествить) jivatman c paramatman.
(Очищая от субъективных определенностей индив. психику - jivatman достигают тождественности атману).
Как это носитель качеств, отдельный от них?
Как небо и облака. Дхармин — это шунья, акаша, нирвана.
Облака не отдельно от неба.
Но небо-то отдельно, хотя может казаться облачным.
Не отдельно. Быть облачным - это свойство неба.
Небо само по себе без свойств. Это просто брешь в явлениях.
Если толковать Параматтха-сачча и Самутти-сачча в стиле Двух Истин философии Нагарджуны
Как двух, в отличие от той одной у прочих стхавиров, которую они и называли "саччадвая" (вообще только одна голая истина)? Таково ваше мнение? _________________ Буддизм чистой воды
№410847Добавлено: Вс 06 Май 18, 15:38 (7 лет тому назад)
Праджняпарамита - Мать всех Бодхисаттв, Пратьекабудд и Шравак. С религиозной точки зрения, махаяноподобная Тхеравада это благотворное новшество. Такая школа ещё эффективней поведёт к Архатству. Заимствовать из Махаяны - хорошо.
То, что заимствования из Махаяны не стыкуются представлением Махавихары о Будде как о существе, совсем другой вопрос, вопрос чисто логический. Это наглядная иллюстрация исторической юности Тхеравады.
Еще раз скажу, что ответил уже несколько раз, показывая Вам и определение Васубандху, и санскритский текст этой карики, и суть различий между парамартха-сатьей и самвритти.
Если Вы не хотите это видеть, что я еще могу сказать
Будда Шакьямуни после его ухода в Паринирвану, вот прямо сейчас, когда Вы читаете эти строки - помнит Абхидхарму или хотя бы 4 БИ?
Наблюдает законы причинно-следственной цепи, безукоризненно в них ничего не путая?
Ну так какие будут ответы на эти вопросы у вас:
Абхидхарма вне логики? Да/Нет/Отказ от ответа.
Абхидхарма - "самврити"? Да/Нет/Отказ от ответа.
Какие будут у Вас ответы на вопрос
Будда Шакьямуни после его ухода в Паринирвану, вот прямо сейчас, когда Вы читаете эти строки - помнит Абхидхарму или хотя бы 4 БИ?
Наблюдает законы причинно-следственной цепи, безукоризненно в них ничего не путая?
Ответ на него есть одновременно ответ и на Ваш вопрос.
Так ДА или НЕТ
Паринирвана - это синоним нирваны вообще. Вы имеете в виду прекращение жизни физического тела?
Если вы придерживаетесь концепции "полного прекращения" - то Будда у вас этого "не помнит", так как прекращается любая сознательная деятельность.
Не увидел тут никакой связи с моими вопросами. Не будете на них отвечать?
Прекращение сознательной деятельности - у Будды Шакьямуни - вечное или временное?
Зависит от того, какое у вас воззрение по этому вопросу. Я задавал те вопросы, которых вы испугались, именно про ваше воззрение - как это в вашем воззрении? Я не спорил, не продвигал другую позицию.
А так-то, если раскрыть карты, то всё банально и просто - вы путаете самврити (бытовое, "принятое в миру") и праджняпти (понятийное). И то, и то, глупые переводчики часто переводят одним словом - "условное". И то, и то, имеет своей противоположностью нечто называемое "парамартха" (только, это две разные парамартхи). Многие это путают, но только вы один не реагируете на объяснение этой путаницы, и упрямо держитесь за нее.
Опять же, не слишком ли много (десятки буддологов, индологов) народа "упрямо путают", и не слишком ли мало (Вы один) "не путают".
Самвритти - это причинно-следственное, зависимое. Любые логические утверждения - всегда самвритти.
Просто потому, что это действо самости, дискриминации аналитика. Контент, встречающийся только в сансарных мирах. Присутствие, наличие по факту грахаки и грахьи свидетельствует о том, что парамартха в данный момент замутнена.
Это Вы путаете правильное/неправильное различение (понимание) как парамартху и самвритти, так много лет игнорируя индийский кустом, что различения качеств - это ментальная деятельность, четасики, а Парамартха - вне качеств, вне различений, "доступна" только при полной остановке явлений сознания. Вечная (но не временная) остановка - еще до-буддийская цель даршан, указывающих путь избавления от страданий сансары.
Буддисты улучшили их остановку, которая оказалась временной, создав проект остановки вечной. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Опять же, не слишком ли много (десятки буддологов, индологов) народа "упрямо путают", и не слишком ли мало (Вы один) "не путают".
Самвритти - это причинно-следственное, зависимое. Любые логические утверждения - всегда самвритти.
Две истины Стхавир не являются двумя аспектами существования.
Две истины стхавир являются двумя истинами?
Уму, плотно укрепившемуся в онтологическом воззрении, основанном на представлениях о существовании и не существовании, очень трудно сдвинуться с этого насиженного места.
Только не надо тут Нагарджуну повторять, ОК? Он не тхеравадин.
Это не Нагарджуны слова.
Это философия Праджняпарамиты и Нагарджуны, с уходом от двух крайностей - самосущего существования и полного несуществования того, что проявляется.
Это дано в суттанте. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Опять же, не слишком ли много (десятки буддологов, индологов) народа "упрямо путают", и не слишком ли мало (Вы один) "не путают".
Самвритти - это причинно-следственное, зависимое. Любые логические утверждения - всегда самвритти.
Нет
Грахака может схватить Парамартху? (Парамартха-сатья может оказаться грахьей?) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы